Разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 09:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы будет разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия.
Задачи:
- проанализировать экономическое состояние предприятия и возможные пути развития организации;
- разработать методические рекомендации по подготовке и осуществлению диверсификации деятельности предприятия;
- оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций по диверсификации предпринимательской деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационная характеристика предприятия…………………….5
2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия ИП Исмагилова Г.Х...12
3. Анализ стратегии и возможных путей развития ИП Исмагилова Г.Х…….20
4. Проблемы и недостатки, выявленные в результате анализа……………….29
5. Выводы и предложения………………………………………………………37
Список использованных источников…………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Otchet.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Снижение риска. Второй мотив для диверсификации - это желание распределить риски. Чтобы изолировать влияние диверсификации на риск, очень полезно учесть «чистую», или «конгломератную», диверсификацию, при которой отдельные бизнесы принадлежат одному владельцу, но поскольку они не связаны друг с другом, их индивидуальные денежные потоки остаются неизменными. Пока денежные потоки различных бизнесов скоррелированы не полностью, различия между денежными потоками комбинированных бизнесов меньше, чем средний показатель различий потока между отдельными бизнесами. Таким образом, диверсификация уменьшает риск.

Прибыльность. Фирмам, обдумывающим возможность диверсификации, Майкл Портер предлагает использовать три «жизненно важных теста» при решении вопроса о создании акционерной стоимости с помощью диверсификации:

1.Тест на привлекательность  отрасли. Выбранные для диверсификации  отрасли должны быть структурно  привлекательными или обладать  способностью стать таковыми. В данном случае выбирается отрасль, которая не связана с основным видом деятельности предприятия – санаторный бизнес.

2.Тест на затраты входа. Затраты на организацию нового  производства не должны поглощать  всю будущую прибыль. В данном случае планируется ежегодно выделять часть прибыли на реализацию проекта диверсификации, а большую часть финансирования ожидается получить за счет муниципальных субсидий от муниципальной администратции.

3.Тест на приращение благосостояния. Либо новая бизнес-единица должна получить конкурентное преимущество благодаря своей связи с корпорацией или корпорация - благодаря своей связи с бизнес-единицей. В данном случае это принципиально новая незанятая ниша в данном населенном пункте.

 

Также не следует забывать и об имеющемся бизнесе по торговле сантехническими товарами. Магазин «Кран Краныч» имеет некоторые недостатки в своей стратегии, что препятствует его эффективному развитию.

Для реализации возможностей магазина выделяются основные проблемы, которые могут возникнуть при реализации стратегии продаж. Существует множество способов поднять уровень продаж. На уровень продаж оказывают влияние множество факторов.

Для того, чтобы достичь глобальной цели магазину «Кран Краныч» необходимо всесторонне совершенствовать свою деятельность.

Таблица 9

Возможности по повышению эффективности работы

 Магазина «Кран Краныч»

Методы, ведущие к увеличению количества покупателей

  1. Использование прогрессивных методов продаж;
  2. Совершенствование выкладки товаров;
  3. Создание репутации, имиджа, специализации;
  4. Специальные предложения ( торговля по сниженным ценам);
  5. Легкость приобретения, сокращение времени покупки;
  6. Покупательские привычки (осведомленность о них  и учет в работе).

Методы, ведущие к увеличению объемов реализации

  1. Демонстрация товара («чем масштабнее демонстрация, тем выше реализация») – цвет, свет, движение, наглядность;
  2. Расположение товаров – «актуальная дорожка», сопутствующие товары и др.;
  3. Привлекательность (красивые рекламные образы, привлекательно звучащие рекламные слоганы и и т.д.);
  4. Ценообразование (использование специальной тактики, наценок и снижение цен распродаж).

Методы увеличения прибыли

  1. Самообслуживание;
  2. Ликвидация неходовых товаров;
  3. Управление закупками, товарными запасами, ассортиментом;
  4. контроль качества

Стратегия  фирмы должна быть направлена на увеличение объемов реализации. Эта стратегия наиболее эффективна если на рынке большое число покупателей и продавцов, отсутствие продуктов-заменителей, минимальные барьеры входа на рынок. Чтобы более полно оценить поставленные перед нами проблемы нам необходимо составить «дерево проблем» и попытаться найти решение хотя бы для одной - двух из них. Это позволит определиться с дальнейшими действиями по достижению целей магазина «Кран Краныч».

Этапы структуризации проблемного поля предприятия включают в себя последовательность действий:

  1. Составить полный список проблем.
  2. Распределить по степени важности. Это делается для того, чтобы уменьшить общий объем проблем за счет исключения второстепенных.
  3. Агрегировать проблемы, т.е. объединить некоторые в одну, если они оказываются разными только по особенностям формулировок, но не по содержанию.
  4. Сгруппировать по любым значимым основаниям (например, проблемы управленческие, экономические, социальные).
  5. Выявить характер взаимосвязи, т.е. причинно-следственные связи в каждой группе проблем. Зависимости могут быть вызывающие, т.е. наличие одной проблемы причинно обусловливает появление другой и обостряющие, когда снятие какой-либо причины, обостряющей проблему, приводит к снятию проблемы.
  6. Выявить причинно-следственные связи между группами проблем. Для этого целесообразно воспользоваться методом попарного сравнения.

Рассматривая проблемное поле фирмы, необходимо во-первых определить вид проблемной ситуации, в которой оказалась фирма. Также на следующем шаге нужно провести ранжирование проблем по степени важности и приоритетности их решения для предприятия и в итоге выявить корневую проблему, признаком которой выступает наибольшее число взаимосвязей с другими проблемами и предложить вариант ее решения. Список проблем предприятия:

1. Необходимость улучшения  технического оснащения торговли.

2. Необходимость использования новых технологий продаж.

3. Недостаточное использование  новых технологий управления  персоналом.

4. Низкая производительность  труда.

5. Потребность в квалифицированных специалистах.

6. Необходимость обучения  и повышения квалификации персонала.

7. Необходимость совершенствования  мотивации и стимулирования.

8. Необходимость совершенствования  организационной структуры.

9. Необходимость улучшения  морально-психологического климата.

10. Необходимость снижения  издержек.

В качестве экспертов для анализа и ранжирования проблем предприятия приглашено руководство магазина «Кран Краныч». Экспертам предложено проранжировать предложенные мероприятия и расставить их ранг от 1 до 12. Матрица опроса приведена в таблице 10.

Таблица 10

Матрица опроса

п/п

Факторы

Сумма балов экспертного опроса

1.

Улучшения технического оснащения процесса производства

23

2.

Использование новых технологий

20

3.

Повышение производительности труда

8

4.

Привлечение высококвалифицированных специалистов

28

5.

Повышение квалификации персонала

24

6.

Внедрение мероприятий по стимулированию труда

21

7.

Снижение издержек на персонал

9

8.

Совершенствование организационной структуры

18

9.

Улучшение морально-психологического климата

10

10.

Совершенствование снабжения производственного процесса

28


 

Таким образом, самый большой относительный вес имеют факторы:

- улучшение технического  оснащения процесса торговли,

- совершенствование организационной  структуры,

- снижение издержек на  персонал,

- совершенствование снабжения  торгового процесса (бесперебойные  поставки товаров).

Структуризация проблем позволяет выявить главные направления изменений. К ним можно отнести:

- Проблемы определения  и распределения служебных функций;

- Формирования организационной  структуры;

- Повышения качества оказания  услуг через улучшение условий  труда и мотивации работников  предприятия;

- Развития организационной  культуры и т.д.

Для наглядности представления проблем предприятия по методу, аналогичному дереву целей, составляется дерево-граф взаимосвязи проблем предприятия. Схема формирования совокупности проблем организации (проблемного поля) приведена на рис. 5, которая демонстрирует, как по мере роста количества и качества информации о проблемной ситуации в организации система из простого множества проблем (первичного каталога) трансформируется в структурированную проблемную область.

Структуризация проблемного поля позволяет выделить проблемы значимые (узловые, которые являются причиной возникновения других проблем) и проблемы, которые решаются автоматически при решении других проблем каталога (результирующие проблемы).

Рис. 5. Схема формирования проблемного поля

В результате получаем граф проблем организации, из которого следует, чем заниматься организации в первую, вторую и третью очереди. Главная проблема организации требует стратегических решений.


 

 



 


 


 

 

Рис.6. Дерево проблем

Далее определяются факторы, влияющие на стратегию развития коммерческой деятельности, следует установить, какие из них более развиты, а какие менее.

Во-первых, острее всего стоит проблема ассортимента. С ней связаны такие факторы как «углубление отдельных ассортиментных групп». Магазин «Кран Краныч» предлагает более 35 000 наименований товара, удобно расположенных во всех отделах магазина. Второй фактор также является серьезным - это фактор «товаров сопутствующих основной покупке». При покупке сантехники большая часть покупателей, приходя в магазин за основной покупкой, забывает о мелочах. Данный фактор имеет большое значение для увеличения объемов продаж.

Во-вторых, проблема атмосферы в магазине. «Атмосфера» в магазине - это образ магазина или впечатление, создаваемое его оформлением. Атмосферу нельзя ни измерить, ни определить - зато ее можно почувствовать. Царящая в магазине комфортная атмосфера будет притягивать потребителей, обогащая их новыми приятными впечатлениями. Вот почему это является одним из важнейших факторов продаж.

В-третьих, проблема цены и качества. Этот фактор менее всего влияет на магазин «Кран Краныч», в котором средние цены с товарами достаточно высокого качества. Продавец-консультант всегда расскажет основные характеристики того или иного товара, а также отзывы покупателей о качестве товара. Потребитель может сам выбрать товар по той цене, которая ему подходит.

В-четвертых, проблема стимулирования сбыта в местах продаж. В основном она зависит от опыта продавца-консультанта.

Как показывают исследования, потребитель приходит в магазин и покупает конкретно спланированный товар 26%, запланированный в общих чертах 18%, незапланированный товар 53%. Потребительский спрос во многом основан на внушении, так как более половины всех покупок совершается незапланировано. Задача исследуемого предприятия заставить покупателя прийти именно в магазин «Кран Краныч».

В-пятых, проблема оформления витрин в местах продаж. Повышению объема продаж помогут тщательно продуманные и привлекательные витрины и стеллажи, где покупателю будет приятно разыскивать свои товары. Как показывают исследования, лучше всего на потребителей действуют отдельно стоящие напольные стеллажи-витрины.

Магазин «Кран Краныч» оформлен по заказу дизайнерского агентства. Несмотря на большое количество товаров, магазин тщательно продумывает местоположение всех товарных групп, а отдельные из них оформляют сами поставщики, что позволяет экономить силы и время продавца.

В-шестых, проблема обслуживания. Залогом успешного продвижения стратегии развития коммерческой деятельности является обслуживание потребителей. Именно на этом строится основное конкурентное преимущество магазина «Кран Краныч». Но, не смотря, на это главные проблемы по привлечению новых покупателей относятся к сфере обслуживания потребителей. Здесь решающее значение приобретает опыт, квалификация и личные умения продавца.

 

 

5. Выводы и предложения

 

Поскольку мероприятия по совершенствованию стратегии магазина «Кран Краныч» не несут особых затрат и скорее относятся к организационным, то следует рассмотреть необходимость диверсификации деятельности предприятия по строительству базы отдыха.

Целью проекта является создание базы отдыха с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей области, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.

Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей области на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:

  • гостиничный комплекс VIP-класса на 30 мест,
  • мини-бар и ресторан на 110 посадочных мест,
  • комплекс по игре в пейнтбол,
  • комплекс саун, помещение с тренажерами.

Создание базы отдыха планируется осуществить на базе реконструкции незавершенного капитальным строительством объекта.

Информация о работе Разработка рекомендаций по созданию диверсификации деятельности предприятия