Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6
1.2 Особенности функционирования розничной торговли………………….......9
1.3 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16
1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26
2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОКД п-я.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Институт прикладной экономики и менеджмента

 

 

 

Кафедра « Коммерция и предпринимательство»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Организация коммерческой деятельности предприятия»

 

 

На тему: Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг ( на примере ООО «Мона»)

 

 

 

 

Выполнила: Преснякова Анна

                                                                                  Специальность: 080301

« Коммерция(торговое дело)»

                                                                   Группа  КЗ-5

 

                                                                                     Проверила: Скопич Д.Л.  

 

 

 

 

 

 

Калининград

2011

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6

1.1   Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6

1.2   Особенности функционирования розничной торговли………………….......9

1.3   Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16

1.4   Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20

2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26

2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26

2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30

3. Разработка  предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35

3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35

3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37

Заключение………………………………………………………………………..42

Список использованных источников……………………………………………44

Приложение 1……………………………………………………………………..45

Приложение 2……………………………………………………………………..46

Приложение 3……………………………………………………………………..49

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.

В курсовой работе освящены вопросы организации, состояния и основные направления развития розничной торговой сети в настоящее время. Особое внимание уделено формированию ассортимента на розничном торговом предприятии.

Понятие ассортимент товара включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку.

Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

Постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых образцов, следует также отметить конкуренцию цен, по которым товары предлагаются на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе выбора ассортиментной политики торгового, следует остановиться на основных факторах, определяющих формирование ассортимента торгового предприятия. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.

Актуальностью данной темы является то, что в настоящее время на рынке потребителя имеется разнообразный выбор обуви , поэтому у потребителя более высокие запросы на обувь, особенно к эстетическим свойствам.

Объектом исследования курсовой работы является Балтийское  ООО "Мона".

 

Данная курсовая работа состоит из 3 частей:

1.          Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли, в которой рассматриваются такие вопросы как: особенности функционирования розничной торговли, критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли и т.д.

2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»,в которой были рассмотрены такие вопросы, как : назначение и характеристика ООО «Мона», анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона».

3. Разработка  предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Лиза», в которой: анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона», разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона».

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены  следующие задачи:

-         изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;

-         изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;

-         изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине  и  выкладки товаров в торговом зале;

-         совершенствование управления товарным ассортиментом.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли

1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.

Благосостояние населения и регионов оценивается, в первую очередь, по уровню торгового обслуживания.

Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей.  Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства.  Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой [7,с.287].

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн.  долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек.  Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21%.[14,с.139].

В формировании потребительского рынка немаловажную роль играет потребительская кооперация. В 2010 году предприятиями и организациями потребительской кооперации продано товаров на 328,1 млн. рублей, что в товарной массе составляет 81,1% к уровню 2009 года. Их удельный вес в объеме розничного оборота занимает 1,5% (в 2008г.- 1,6%). Потребительская кооперация свои приоритеты утратила.

Всего по Балтийскому району в сфере торговли на 01.01.2011 года насчитывалось 154 розничных торговых единицы, в том числе действующих 99. Из них магазины составляют 145 единиц, в том числе действующих 93 единицы.  Количество розничных торговых предприятий уменьшилось по сравнению с 2008 годом на 173 единиц, а по сравнению с 2009 годом - на 21 единицу.

Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.

Руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.

Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рисунке 1.  Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг