Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6
1.2 Особенности функционирования розничной торговли………………….......9
1.3 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16
1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26
2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОКД п-я.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 5-Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы ООО "Мона"

Фирма-поставщик

Страна-производитель

1. "Леванте"

Италия

2. "Омса"

Италия – Россия

3. "Азира"

Испания

4. "Гламур"

Франция

5. "Голден Леди"

Италия

 

Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 13 поставщиками.

Целью фирмы "Мона" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории Калининградской области. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров,  и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Основными задачами службы менеджмента ООО "Мона" является:

-         формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

-         обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

-         обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО "Мона";

-         максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы,  и обеспечение ее эффективного использования.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Мона" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления до реализации покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи,  цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь,  которую могут купить у нас, работу над качеством поступившей обуви,  учет поступившей обуви,  распределение этой обуви по торговой сети фирмы,  развоз обуви по торговой сети Калининградской области и филиалов, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец,  реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения,  которая невозможна без второй,  а именно:

-         учет реализации по всей сети;

-         учет брака по всей сети;

-         анализ всех этих данных;

-         прогнозирование будущих продаж;

-         формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы,  обслуживающий весь этот цикл:

-         хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

-         бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:

-         отдел сбыта и складские помещения;

-         отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления ООО "Мона" является смешанной,  для управленческого персонала она – линейно-функциональная, а для продавцов-консультантов структура управления предполагает матричную систему взаимоотношений.

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 2.

 

 

                                         1              3                                 1 – высокий, свыше 5 т. руб.;

                                                                                                       2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;

                                         2                                            3 – низкий, до 1  т.руб.

 

 

Рисунок 2-Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов

Как видно из рисунка 2 , фирма "Мона" обслуживает покупателей с различным уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка.

 

 

 

                                         1              3                                          1- до 20 лет;

                                                                                                                2 – до 50 лет;

                                         2                                                     3 – от 50 и выше.

 

 

Рисунок 3- Анализ структуры потребительского рынка по возрасту

Как видно из рисунка 3, товарная политика фирмы "Мона" ориентирована на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.

Магазин работает по будням с 9-00 до 19-00, в выходные дни с 9-00 до 17-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет потенциальным покупателям  совершать покупки в удобное время.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.

 

2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона».

 

Для всесторонней оценки эффективности деятельности ООО "Мона" необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

   - товарооборот;

   - издержки обращения;

   - прибыль;

   - рентабельность.

Именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, оценим результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Мона" за период.

 

Таблица 6-Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО "Мона".

 

 

 

Показатели

2009г.

2010г.

отклонения

факт к плану

 

план

факт

план

факт

2009

2010

1.Товарооборот, тыс. руб.

12000

13600

60000

63 600

1600

3600

2.Валовый доход, тыс. руб.

1300

13691

5200

5389,6

12391

189,6

3.Сумма издержек

обращения, тыс. руб.

1900

1785,5

8300

8427,2

- 114,5

127,2

4.Торговая надбавка

средне- факт. %

3000

3400

15000

15900

400

900

5.Уровень суммы

валового дохода, %

10

10,06

8,5

8,6

0,06

0,1

6.Уровень суммы издержек

обращения , %

15,8

13,1

13,8

13,2

-2,7

0,7

7.Прибыль тыс. руб.

898

901

3997

4001

3

41880

8.Рентабельность

14,2

14,9

16,5

17

0,7

0,5

Исходя из данных таблицы 6, можно сделать следующие выводы: за 2010г. ООО "Мона" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2009г. отклонение составило 1600. Так же видно, что по некоторым показателям в 2009 году магазин «Мона» оказался убыточным: фактическое значение оказалось меньше планового. Сумма издержек обращения имела знак «-».

К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО "Мона" относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность.

Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия.

К основным показателям, характеризующим финансовое  положение ООО "Мона", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.

Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:

              Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:

                             Кавт = СС/Б ;    (2)

где    Кавт - коэффициент автономии,

СС   - собственные средства (руб),

Б    - итог баланса (руб).

                                            СС

                             Куст = ---------  ;     (3)

                                           Зс + Кз

где    Куст - коэффициент финансовой устойчивости,

Зс   - заемные средства (руб),

Кз   - кредиторская задолженность (руб).

                                         СОбс

                          Кman =----------  ;      (4)

                                           СС

где    Кman - коэффициент маневренности,

СОбс - собственные оборотные средства (руб),

ОС   - основные средства и вложения.

                                            ОбС

                          К покр =---------- ;     (5)

                                          КК + Кг

где    Кпокр - покрытие,

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг