Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6
1.2 Особенности функционирования розничной торговли………………….......9
1.3 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16
1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26
2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОКД п-я.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Из таблицы 11 видно, что по сравнению с фактическим состоянием ассортимента детской обуви, широту и глубину можно увеличить в 2,56.

 

Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Бионика" и "Прайм", обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой.

Таблица 12- Процентное соотношение брака и количества пар обуви ООО «Мона» за месяц

Фирма

Кол-во пар обуви, поступивших в месяц

Кол-во бракованных пар обуви в месяц

% брака обуви за месяц

«Антилопа»

32

2

6

« Бионика»

38

3

8

« Прайм»

34

3

9

« Лима»

35

1

2

« Лайма»

28

1

4

« Таймньюс»

35

1

4

Всего

202

11

33

 

Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "Лима", и "Таймньюс" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

Процент брака рассчитан по формуле:

%Б = Кбп / Кпо * 100%,

где : %Б - % брака обуви за месяц,

Кбп - Кол-во бракованных пар обуви за месяц,

Кпо – кол-во пар обуви, поступивших в месяц

Потенциальные возможности сбыта фирмы "Мона" зависят от того, на сколько предлагаемый ассортимент товаров соответствует запросам покупателей, формирующихся под воздействием рекламы.

Если магазин частично откажется от поставки обуви фирм «Бионика» и                « Прайм» и увеличит кол-во пар поставляемой обуви таких фирм как « Лима» и      « Таймньюс», то таблица будет выглядить так:

Таблица 13- Уменьшение % брака обуви ООО «Мона»

Фирма

Кол-во пар обуви, поступивших в месяц

Кол-во бракованных пар обуви в месяц

% брака обуви за месяц

«Антилопа»

32

2

6

« Бионика»

28

1

4

« Прайм»

30

2

7

« Лима»

45

2

4

« Лайма»

28

1

4

« Таймньюс»

45

1

3

Всего

208

9

28

Таким образом, частично отказавших от этих поставщиков, % брака обуви снизился на 5 %. Отсюда следует, что ООО « Мона» повысит свою прибыль и достойно будет функционировать среди конкурентов.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле:

 

                                О

                       В = ----- ;      (8)

                                П

где,    В - степень привлечения внимания прохожих;

О - число людей, обративших внимание на витрину в течение

определенного периода;

П - общее число людей, которые прошли мимо витрины в тот же период.

 

И она составила 0,32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.

Таким образом, действие рекламы реально может принести дополнительный товарооборот и прибыль, которую рассчитали по формуле:

                               Тс х П х Д

                      Тд = -------------  ;      (9)

                                   100

где,   Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы (руб);

              Тс - среднедневной товарооборот до рекламного периода (руб);

П -  относительный прирост среднедневного товарооборота за

           рекламный период в сравнении с дорекламным периодом (%);

Д -  количество дней учета товарооборота в рекламном периоде.

 

Он составил 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.

Магазин работает по будням с 9.00 до 19.00. В выходные дни с 9.00 до 17.00 часов без перерыва и выходных. Мы предлагаем тщательно продумать режим работы "Мона-2" в весенне-летний сезон. Учитывая особенность месторасположения "Мона-2", необходимо увеличить продолжительность работы магазина до 21.00. В это время много потенциальных покупателей, посетителей близлежащих кафе, баров и ресторанов.

Увеличение работы магазина до 21.00 может способствовать рациональному распределению графика работы персонала, т.е. в две смены: с 9.00 до 17.00 и с 13.00 до 21.00. Рациональное разделение труда даст значительный эффект, при котором будет обеспечиваться наиболее целесообразное использование работников и повышение эффективности их труда.

Таким образом, в случае проведения фирмой данных мероприятий это позволит ей улучшить свое финансовое положение и сделает фирму наиболее конкурентоспособной, что будет способствовать ее дальнейшему развитию.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.

Особенности формирования ассортимента для розничного торгового предприятия мы рассмотрели на примере деятельности ООО «Мона».

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов.

Экономическая эффективность рекламы магазина, как правило, определяется измерением ее влияния на товарооборот, действие рекламы реально могут принести дополнительный товарооборот и прибыль фирмы ООО «Мона» - 27 тыс. руб. за тридцать дней рекламного периода.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей свидетельствует о правильном формировании ассортимента товаров в магазине и развития розничной торговли. В магазинах фирмы "Мона" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной.

Следующим предложением является отказ от сотрудничества с такими поставщиками обуви как "Бионика" и "Прайм", обувь этих фирм не отвечает стандартам предъявляемым фирмой.

Хотя обувь этих фирм пользуется спросом, на их долю брака приходится слишком большой процент – 17. Чтобы не снижать уровень ассортиментных групп, можно увеличить поставки обуви таких фирм как: "Лима", и "Таймньюс" – это товар, находящийся на стадии роста, а следовательно характеризуется быстрым увеличением объема реализации, и возрастанием прибыли.

Эффект психологического воздействия рекламы, т.е. степень привлечения внимания покупателей к витрине мы определили по формуле. И она составила 0,32. Следовательно – это дополнительно 30 % привлечения потенциальных клиентов.

Практическое внедрение наших предложений позволит повысить товарооборот и прибыль на 19%, и дополнительно привлечь постоянных клиентов фирмы ООО "Мона".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.       Абрютина А.В.  Экономический анализ торговой деятельности. М, "Финансы и статистика ", 2001 - 416.

2.       Алексеев Н.С.  Теоретические основы товароведения непродовольственных товароа.  М, Прогресс, 1999 - 392.

3.       Бланк И.А.     Управление торговым предприятием.- К: Украинско- Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003 - 501.

4.       Брагин Л.А.    Торговое дело - экономика и организация. М, ИНФРА - М, 1997 - 576.

5.       Весин В.Р.     Основы менеджмента. Учебник.- М: Триада.Лтд, 2004-384.

6.       Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник - М: Гардарики, 2003.- 296с.

7.       Гиркин В.А.    О сущности торговли и природе кооперации. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 232с.

8.       Германова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. Учебник - Мн: БЭГУ, 2004 -307с.

9.   Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 2003.

10.          Панкратов Ф.Г.,Сергеина Т.К.,Шахурин В.Г. Рекламная деятельность М: Информ - внедр. центр " Маркетинг ",2001 - 244с.

11.          Рацкий К.А.    Экономика предприятия: М: Информационно – внедренческий центр " Маркетинг ", 2000-696с.

12.          Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ИП " Экоперспектива ", 2004 - 498с.

13.          Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 2003.

       17.     Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В.В.Басконова М: ИНФРА - М, 2002 -456с.

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг