Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6
1.2 Особенности функционирования розничной торговли………………….......9
1.3 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16
1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26
2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………
ОбС - оборотные средства,
КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.
РП = ----. 100% ; (6)
где РП - рентабельность предприятия
ХП - чистая прибыль
Б - итог баланса.
Таблица 7-Оценка финансового состояния ООО "Мона".
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение 2010 к 2009 | Отклонение 2009 к 2008 | Темп роста ( динамика) |
1.Коэффициент финансовой устойчивости | 1,4 | 1,5 | 1,9 | + 0,4 |
+0,1 |
1,27 |
2. Коэффициент маневренности | 0,3 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 | +0,3 | 1,17 |
3. Коэффициент покрытия | 2,8 | 2,8 | 3,0 | + 0,2 |
0 |
1,07 |
4. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,5 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 |
+0,1 |
1,17 |
5. Рентабельность общая | 0,15 | 0,15 | 0,17 | + 0,2 |
0 |
1,14 |
6. Рентабельность собственного капитала | 0,25 | 0,25 | 0,31 | + 0,06 |
0 |
1,24 |
Темп роста— отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения; выражается в процентах либо в коэффициентах роста. Средний Т. роста за n периодов (лет) исчисляется по формуле:
Тр= Кг/Нг*100% (7)
Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО "Мона", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2009 года по 2010 год увеличилась по 0,2.
Таким образом, финансовое состояние ООО "Мона" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона».
Ассортиментный перечень товаров СФ ООО "Мона" представлен в таблице8.
Таблица 8-Оценка ассортимента товаров ООО "Мона"
Наименование секции
| Наименование товара
| Количество разновидностей товара | Период торговли
|
1. Обувь | сапоги, полуботинки | 350
| ноябрь, декабрь январь, февраль |
туфли, сандалии | 410 | апрель, май, июнь, сентябрь | |
2. Кожгалантерея | перчатки | 40 | Декабрь,январь |
сумки | 35 | 10 мес. | |
3. Аксессуары | зонты | 150 | март, апрель, май, сентябрь
|
колготки |
70 | ||
4. Средства по уходу за обувью | крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви
|
47
| 12 мес. |
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.
Таблица 9-Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "Мона"
Наименование товара | 2008 | 2009 | 2010 | отклонения 2010 к 2009г. |
1. Обувь | 0,66 | 0,71 | 0,74 | 0,03 |
2. Аксессуары | - | 0,83 | 0,71 | -0,12 |
3.Сопутствующие | 0,6 | 0,68 | 0,7 | 0,02 |
4. Кожгалантерея | - | 0,71 | 0,68 | -0,03 |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010 г. увеличился в 0,03, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.
Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2010г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.
Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки.
Широта ассортимента фирмы "Мона" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.
Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей.
Таблица 10-Глубина обувных моделей ООО "Мона"
Фирма | Обувные ассортиментные группы | Материал | Цвет | Размер | Фактическая широта |
1. «Белвест» | 27 | 4 | 7 | 17 | 0,9 |
2. «Бионина» | 15 | 4 | 2 | 5 | 0,43 |
3. «Эскада» | 21 | 4 | 4 | 6 | 0,55 |
4. «Прайм» | 22 | 3 | 4 | 11 | 0,62 |
5. «Инвито» | 11 | 1 | 3 | 6 | 0,32 |
6. «Лайма» | 15 | 3 | 5 | 7 | 0,51 |
7. «Марко» | 13 | 2 | 3 | 12 | 0,5 |
8. «Олип» | 9 | 2 | 2 | 12 | 0,45 |
|
|
|
|
| 4,28 |
Принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.
На основе анализа показателей ассортимента фирмы "Мона" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»
Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.
В магазинах фирмы "Мона" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.
На основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Лайма" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:
- цвет;
- размер;
- модель.
Для этого в таблице 11 рассчитан коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы "Мона".
Таблица 11- Предполагаемая широта и глубина детской обуви
.
Фирма | Фактическая широта | Отклонение +,- | |
Факт. | Планируемая | ||
"Антилопа" | 0,35 | 0,91 | + 0,56 |
"Лайма" | 0,40 | 0,70 | + 0,30 |
"Парижская коммуна" | - | 0,61 | + 0,61 |
"Баден" | - | 0,59 | + 0,59 |
"Марко" | - | 0,50 | + 0,50 |
Всего | 0,75 | 3,31 | + 2,56 |