Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанная на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, на данных показателей ассортимента и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Основные проблемы и тенденции развития розничной торговли……………6
1.1 Роль и значение розничной торговли в рыночных условиях……………….6
1.2 Особенности функционирования розничной торговли………………….......9
1.3 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия………………………………………………………………………..16
1.4 Критерии формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли…………………………………………………………………………….20
2. Организационно- экономическая характеристика предприятия ООО «Мона»………………………………………………………………………………26
2.1 . Назначение и характеристика ООО "Мона"… …………………………......26
2.2 Анализ показателей работы торгового предприятия ООО «Мона»………..30
3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона»………………………………………………………………………………35
3.1 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона»……………35
3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»………………………37
Заключение………………………………………………………………………..42
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОКД п-я.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

ОбС   - оборотные средства,

КК    - краткосрочные кредиты и заемные средства.

                                   ХП

                          РП = ----. 100% ;      (6)

                                     Б

где    РП - рентабельность предприятия

ХП - чистая прибыль

Б  - итог баланса.

Таблица 7-Оценка финансового состояния ООО "Мона".

      Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

2010 к 2009

Отклонение 2009 к 2008

Темп роста ( динамика)

1.Коэффициент      финансовой      устойчивости

1,4

1,5

1,9

+ 0,4

 

+0,1

 

1,27

2. Коэффициент

маневренности

0,3

0,6

0,7

+ 0,1

+0,3

1,17

3. Коэффициент

      покрытия

2,8

2,8

3,0

+ 0,2

 

0

 

1,07

4. Коэффициент

      абсолютной

      ликвидности

0,5

0,6

0,7

+ 0,1

 

+0,1

 

1,17

5. Рентабельность

      общая

0,15

0,15

0,17

+ 0,2

 

0

 

1,14

6. Рентабельность

      собственного

      капитала

0,25

0,25

0,31

+ 0,06

 

0

 

1,24

Темп роста— отношение одного уровня временного ряда к другому, взятому за базу сравнения; выражается в процентах либо в коэффициентах роста. Средний Т. роста за n периодов (лет) исчисляется по формуле:

Тр= Кг/Нг*100%      (7)

Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО "Мона", является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2009 года  по 2010 год увеличилась по 0,2.

Таким образом, финансовое состояние ООО "Мона" можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров ООО «Мона» 

3.1  Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Мона».

 

Ассортиментный перечень товаров СФ ООО "Мона" представлен в таблице8.

 

Таблица 8-Оценка ассортимента товаров ООО "Мона"

Наименование

секции

 

Наименование

товара

 

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

 

1. Обувь

сапоги,

полуботинки

350

 

ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

Декабрь,январь

сумки

35

10 мес.

3. Аксессуары

зонты

150

март, апрель,

май, сентябрь

 

 

колготки

 

70

4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

 

 

47

 

12 мес.

 

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

 

Таблица 9-Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО "Мона"

                 

Наименование товара

2008

2009

2010

отклонения

2010 к 2009г.

1. Обувь

0,66

0,71

0,74

0,03

2. Аксессуары

-

0,83

0,71

-0,12

3.Сопутствующие

0,6

0,68

0,7

0,02

4. Кожгалантерея

-

0,71

0,68

-0,03

 

 

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2010 г. увеличился в 0,03, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2010г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки.

Широта ассортимента фирмы "Мона" по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей.

 

 

 

Таблица 10-Глубина обувных моделей ООО "Мона"

Фирма

Обувные

ассортиментные группы

Материал

Цвет

Размер

Фактическая

широта

1. «Белвест»

27

4

7

17

0,9

2. «Бионина»

15

4

2

5

0,43

3. «Эскада»

21

4

4

6

0,55

4. «Прайм»

22

3

4

11

0,62

5. «Инвито»

11

1

3

6

0,32

6. «Лайма»

15

3

5

7

0,51

7. «Марко»

13

2

3

12

0,5

8. «Олип»

9

2

2

12

0,45

 

 

 

 

 

4,28

 

Принцип формирования ассортимента позволяет фирме создавать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению импульсивных покупок.

На основе анализа показателей  ассортимента фирмы "Мона" можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров обладает достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента обуви, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

 

3.2 Разработка предложений о повышении эффективности коммерческой деятельности с ориентацией на маркетинг ООО «Мона»

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей деятельности торгового предприятия зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

В магазинах фирмы "Мона" ассортимент женской и мужской обувных групп обладает достаточной его широтой и глубиной. Внимание заслуживает детская обувь, так как коэффициенты свидетельствуют о низкой обновляемости широте и глубине.

На основе дилерских договоров с такими поставщиками детской обуви как "Парижская коммуна", "Марко", "Баден", а так же с постоянными поставщиками, - "Антилопа" и "Лайма" расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к. на нее существует достаточно высокий спрос на детскую обувь. Следует расширять ассортимент по следующим качественным признакам:

-         цвет;

-         размер;

-         модель.

Для этого в таблице 11 рассчитан коэффициент широты. Высокое значение этого коэффициента свидетельствует о рациональности ассортимента детской обуви, следовательно, оптимальное расширение детской обуви позволит охватить новые группы потребителей и дополнительно получить увеличение товарооборота и прибыли, а главное, приобрести постоянных клиентов фирмы "Мона".

 

Таблица 11- Предполагаемая широта и глубина детской обуви

.

Фирма

Фактическая широта

Отклонение +,-

Факт.

Планируемая

"Антилопа"

0,35

0,91

+ 0,56

"Лайма"

0,40

0,70

+ 0,30

"Парижская коммуна"

-

0,61

+ 0,61

"Баден"

-

0,59

+ 0,59

"Марко"

-

0,50

+ 0,50

Всего

0,75

3,31

+ 2,56

Информация о работе Развитие коммерческой деятельности в торговом розничном предприятии с ориентацией на маркетинг