Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове (в дальнейшем Банк «УРАЛСИБ») и разработка рекомендаций по ее повышению
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
• Выяснить сущность конкуренции и конкурентоспособности организации;
• Обосновать факторы определяющие конкурентоспособность организации;
Параметры назначения подразделяются:
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.
Итак, основным направлением оценки конкурентоспособности является SWOT-анализ, т.е. выявление и сравнение слабых сторон организации и ее конкурентов. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации, однако оценка конкурентоспособности организации напрямую зависит от конкурентоспособности товара или услуг которые она оказывает.
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и анализ конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове.
2.1 Организационно-экономическая
Рассматриваемая организация - филиал Открытого Акционерного Общества Банка «УРАЛСИБ» в г. Саратове ул. Новоузенская, 11/13, этот офис является головным по г. Саратове.
Банк «УРАЛСИБ» является
одним из крупнейших
Миссия
Повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка.
Видение
ФК «УРАЛСИБ» - социально ответственная Финансовая Корпорация федерального масштаба, соответствующая международным стандартам эффективности и качества бизнеса, обладающая развитой сетью продаж, входящая в пятерку лидеров в ключевых секторах финансового рынка.
Банк «УРАЛСИБ» входит в крупнейшую Финансовую Корпорацию «УРАЛСИБ».
ФК «УРАЛСИБ» - одна из крупнейших многопрофильных финансовых структур в России, с большой капиталоемкостью, обширной продуктовой линейкой и широкой региональной сетью.
Корпорация предлагает своим клиентам широкий спектр финансовых услуг: розничный и корпоративный банковский бизнес, лизинг, брокерские услуги, управление активами и др. В структуру Финансовой Корпорации входят следующие субхолдинги: коммерческий банковский бизнес, лизинговый, частный банковский, управление активами, инвестиционно-банковский.
Сегодня Банк «УРАЛСИБ» – один из крупнейших российских банков, имеющий представительства в 41 регионе России. Согласно рейтинговым исследованиям «УРАЛСИБ» занимает ведущие позиции среди российских банков по активам, капиталу, корпоративным и розничным кредитам и депозитам.
Банк «УРАЛСИБ» является основным активом Финансовой корпорации "УРАЛСИБ". Центральный офис Банка «УРАЛСИБ» расположен в Москве. Удаленный центральный офис Банка работает в г. Уфа.
Интегрированная региональная
сеть продаж финансовых продуктов и
услуг Банка «УРАЛСИБ»
По итогам 2008 г. Банк «УРАЛСИБ» занимает 1 место на рынке кредитования малого и среднего бизнеса, входит в "пятерку" российских банков – лидеров по размеру филиальной сети и количеству собственных банкоматов.
Банк «УРАЛСИБ» занимает 4 место по ипотечному кредитованию и количеству выданных пластиковых карт, входит в топ-10 банков по выданным авто кредитам, корпоративным и розничным кредитам и депозитам.
По данным ИК Comcon и Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Банк «УРАЛСИБ» уверенно входит в топ-5 рейтинга узнаваемости российских банков, а также в топ-5 рейтинга лояльности – бренд "УРАЛСИБ" знаком более чем 70% граждан страны.
Таблица 1.1 Ключевые финансовые показатели
БАНК УРАЛСИБ |
млн., рублей | |||
2008 |
2007 |
2006 |
2005 | |
Активы |
421 211 |
374 714 |
306 645 |
240 818 |
Капитал |
50 755 |
47 799 |
45 988 |
41 734 |
Кредиты клиентам |
259 268 |
229 101 |
157 495 |
128 985 |
Средства клиентов |
270 725 |
215 012 |
182 952 |
133 288 |
Чистые процентные доходы |
12 879 |
16 680 |
11 416 |
8 982 |
Чистые комиссионные доходы |
1 772 |
4 992 |
3 888 |
2 793 |
Прибыль до налогообложения |
3 293 |
3 616 |
5 705 |
14 378 |
Чистая прибыль |
2 411 |
2 197 |
4 180 |
11 175 |
Уставный капитал Банка
Уставный капитал Банка сформирован в сумме 20 418 421 835 (Двадцать миллиардов четыреста восемнадцать миллионов четыреста двадцать одна тысяча восемьсот тридцать пять) рублей и разделен на 204 184 218 350 (Двести четыре миллиарда сто восемьдесят четыре миллиона двести восемнадцать тысяч триста пятьдесят) штук размещенных обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 (Десять) копеек каждая, приобретенных акционерами (размещенные акции).15
Организационная структура филиала ОАО Банка «УРАЛСИБ» представлена схематически (см. приложение 1).
В Саратове филиал Банка «УРАЛСИБ» открылся 7 июня 2007 г. в результате поглощения ОАО «Волгоинвестбанк».
Сегодня Банк
«УРАЛСИБ» является одним из самых
крупных игроков на банковском рынке
России. На 1 января 2007 года по объему активов
и величине собственного капитала он
занимает 6-е место. Доля рынка депозитов
по итогам прошлого года составила 3,5%,
доля кредитного портфеля — 3,1%. Благодаря
консолидации бизнеса существенно
выросла эффективность
Позиции Банка «УРАЛСИБ» укрепились как на рынке розничных услуг, так и на рынке по обслуживанию корпоративных клиентов. На конец 2006 года Банк занимал следующие позиции на российском рынке:
Прирост депозитного портфеля за год составил 40%, кредитного — 22%. По перечисленным показателям Банк входит в российский топ-10.
Потребительское кредитование — один из наиболее динамично развивающихся секторов банковского бизнеса.
За прошлый год объем розничного кредитования Банка увеличился на 40% и составил 14 207,6 млн. руб., что соответствует 5-му месту в РФ (согласно рейтингу РБК)16.
Одним из приоритетных
продуктов розничного банковского
обслуживания является ипотечное кредитование:
Банк «УРАЛСИБ» — активный участник
федеральной программы «
Обслуживание корпоративных клиентов занимает значительное место в работе Банка. В 2006 году было привлечено средств предприятий на сумму 41,88 млрд. руб., в том числе срочных депозитов — более 30 млрд. В то же время объем кредитного портфеля составил 126 млрд. руб.
Банк «УРАЛСИБ»
принимает активное участие в
решении проблем малых
В 2006 году Банк «УРАЛСИБ» закрепил свои позиции в группе лидеров российского розничного банковского бизнеса. Банк предоставляет широкий спектр продуктов, удовлетворяющий основные потребности клиентов: ипотечное, потребительское и автокредитование, кредитные и расчетные банковские карты, вклады, расчетное обслуживание физ. лиц.
Активное использование передовых технологий позволило обеспечить быстрое и качественное обслуживание клиентов, что подтверждается ростом клиентской базы Банка: за 2006 год количество действующих клиентов — физических лиц — возросло более чем на 20%, с 2 млн. до 2,5 млн. человек.
На конец 2006 года Банк «УРАЛСИБ» занимал 7-е место среди российских банков по объему привлеченных у населения средств (59,6 млрд. руб.), 6-е место по объему срочных вкладов (43,5 млрд. руб.), 4-е место по объему портфеля кредитов, предоставленных населению (35,9 млрд. руб.).
В 2006 году динамичными темпами
развивалось ипотечное
В 2006 году Банк продолжил масштабное продвижение программ автокредитования. Активное развитие получили совместные программы с партнерами (автопроизводителями и автосалонами), что обеспечило существенный рост портфеля автокредитов. В частности, заключено генеральное соглашение о сотрудничестве с «Форд Моторс Компани» по реализации специальной кредитной программы на приобретение автомобилей марки «Форд» и достигнуто принципиальное соглашение о запуске с февраля 2007 года совместной программы с дистрибутором «УзДэу» на территории Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов. Соответствующая программа уже успешно реализуется в сети Банка.
Объем ссудной задолженности по программам автокредитования в прошлом году увеличился более чем на 25%, превысив 9,4 млрд. руб., что обеспечило Банку 7-е место в рейтинге РБК «Самые автокредитные банки» по объему выданных кредитов на приобретение автотранспортного средства.
Количество действующих кредитных карт, эмитированных Банком, превысило 58,6 тыс. штук, увеличившись за прошлый год более чем в 6 раз. Банк «УРАЛСИБ» специализируется на реализации кредитных карт среди сотрудников организаций, получающих зарплату на открытые в Банке карточные счета. Это позволяет минимизировать соответствующие кредитные риски и предоставлять клиентам максимальный уровень сервиса.