Rонкуренции в банке "Уралсиб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове (в дальнейшем Банк «УРАЛСИБ») и разработка рекомендаций по ее повышению
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
• Выяснить сущность конкуренции и конкурентоспособности организации;
• Обосновать факторы определяющие конкурентоспособность организации;

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.60 Кб (Скачать файл)

Анализ эффективности  инвестиционных проектов издержек обращения  позволяет обнаружить непроизводительные расходы по всей системе товародвижения от продавца к покупателю.

Организационные меры, направленные на повышение конкурентоспособности  предприятия, можно свести к следующим:

  • обеспечение технико-экономических и качественных показателей, создающих приоритетность продукции предприятия на рынке;
  • изменение качества изделия и его технико-экономических параметров с целью учёта требований потребителя и его конкретных запросов, повышение внимания к надёжности продукции;
  • выявление и обеспечение преимуществ продукта по сравнению с его заменителями;
  • выявление преимуществ и недостатков товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами, и соответствующее использование этих результатов на своём предприятии;
  • изучение мероприятий конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
  • определение возможных модификаций продукта путём повышения качественных характеристик, например, таких как долговечность, надёжность, экономичность в эксплуатации, улучшение внешнего оформления (дизайна);
  • выявление и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции, в том числе, применяемых предприятиями-конкурентами (скидок с цены, сроков и объема гарантий);
  • нахождение и использование возможных приоритетных сфер применения продукции, в особенности новой продукции;
  • приспособление продукции к работе в различных условиях: тропических или полярного климата, на различных грунтах (каменистых, песчаных, болотистых);
  • дифференциация продукции, обеспечивающая относительно устойчивое предпочтение покупателей, отдаваемое определённым видам взаимозаменяемых товаров; значение ценовой конкуренции в этих условиях снижается, поскольку покупатели руководствуются сложившимися предпочтениями в отношении качества продукции, особенностей её эксплуатации, репутации предприятия-производителя и другого;
  • воздействие непосредственно на потребителя путём искусственного ограничения поступления на рынок новых и более прогрессивных товаров, проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путём рассрочки платежа11.

Таким образом, оценка конкурентоспособности предприятия  на конкретном рынке или его сегменте основывается на тщательном анализе  технологических, производственных, финансовых и сбытовых возможностей предприятия, она призвана определить потенциальные  возможности предприятия и мероприятия, которые предприятие должно предпринять для обеспечения конкурентных позиций на конкретном рынке. А также конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от конкурентоспособности продукции (товаров, услуг) которые это предприятие производит.

Такая оценка должна содержать следующие показатели: потребность в капиталовложениях  фактических и на перспективу, как  в целом, так и по отдельным  видам продукции и конкретным рынкам; ассортимент конкурентоспособной  продукции, её объёмы и стоимость (“продуктовая дифференциация”; набор рынков или  их сегментов для каждого продукта (“рыночная дифференциация”); потребность  в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта; перечень мер  и приёмов, которыми предприятие  может обеспечить себе преимущество на рынке; создание благоприятного представления  о предприятии у покупателей, выпуск высококачественной и надёжной продукции, постоянное обновление продукции  на основе собственных разработок и  изобретений, обеспеченных патентной  защитой, добросовестное и чёткое выполнение обязательств по сделкам в отношении  сроков поставок товаров и услуг.

Результаты  исследования берутся за основу при  разработке стратегии предприятия, её технической, ассортиментной и сбытовой политики.

В современных  условиях конкурентоспособность предприятия  на рынке является главным критерием  эффективности производства, оценки эффективности системы управления.

По мнению одних ученых:

  • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
  • отдельно проводить анализ эффективности инвестиционных проектов эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
  • отдельно считать показатель устойчивости функционирования предприятия;
  • прогнозировать перечисленные при комплексных показателя минимум на 5 лет.

Конкурентоспособность предприятия (К пред) можно определять в статике и динамике. В статике она определяется с учётом весомости товаров и рынков, на которых они реализуются:

n

К пред = S ai bi * Кi j → 1,

i=1 где: ai – удельный вес i-го товара организации в объёме продаж за анализируемый период, доли единицы, i =1,2… n, n

S ai = 1;   i=1   bi – показатель значимости рынка, на котором представлен товар организации. Для промышленно развитых стран значимость рынка Фатхутдиновым рекомендуется принимать равной 1,0, для остальных стран –0,7, для внутреннего рынка – 0,5;

Кi j - конкурентоспособность i – го товара на j –м рынке.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате сравнения, и  поэтому является относительным  показателем. Она представляет собой  характеристику товара, отражающую его  отличие от товара - конкурента по степени  удовлетворения конкурентной общественной потребности12.

Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя  по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции.

Оценка конкурентоспособности  начинается с определения цели исследования:

  • если необходимо определить положение данного товара в ряду аналогичных, то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
  • если целью исследования является оценка перспектив сбыта товара на конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая сведения о товаре, который выйдет на рынок в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.

Независимо  от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно проводиться  постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении  той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

  • рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;
  • анализируются направления развития аналогичных разработок;
  • рассматриваются сферы возможного использования продукции;
  • анализируется круг постоянных покупателей.

Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование  его развития, связанное с длительностью  осуществления разработки и производства товаров.

На основе изучения рынка и требований покупателей  выбирается продукция, по которой будет  проводиться анализ или формулируются  требования к будущему изделию, а  далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.

При анализе  должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая  товар.

По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры  близки к соответствующему параметру  потребности.

Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров. Если хотя бы один из них  не соответствует уровню, который  предписан действующими нормами  и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции  нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В  то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться  как преимущество продукции, поскольку  с точки зрения потребителя оно  часто является бесполезным и  потребительской стоимости не увеличивает.

Исключения  могут составить случаи, когда  покупатель заинтересован в некотором  превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в  будущем13.

Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме  выражают различие между анализируемой  продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности  по этой группе.

Рассчитывается  интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности  анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

Результаты  оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также, для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

Однако факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым  условием реализации этого изделия  на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

В результате оценки конкурентоспособности предприятия могут быть приняты следующие решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
  • изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;
  • изменение порядка реализации продукции на рынке;
  • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
  • изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
  • изменение системы стимулирования поставщиков;
  • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Принципы  и методы оценки конкурентоспособности  могут быть использованы для обоснования  принимаемых решений при:

  • комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой деятельности предприятия;
  • разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;
  • оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры продаж;
  • разработке предложений по развитию производственного потенциала предприятия;
  • контроле качества продукции;
  • установлении цен на продукцию;
  • отборе продукции при покупке через тендеры и торги;
  • аттестации продукции;
  • подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;
  • решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции с экспорта, либо ее модернизации;
  • подготовка информации для рекламы продукции;
  • решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента в действии;
  • разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков

Оценка конкурентоспособности  основывается на сравнении характеристик  анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая  товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и  существенных с точки зрения потребителя14.

Номенклатура  параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две  обобщающие группы:

  • параметров качества (технических);
  • экономических параметров.

К группе технических  относятся параметры потребности, которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее удовлетворения. К ним относятся:

  • параметры назначения;
  • эргономические параметры;
  • эстетические параметры;
  • нормативные параметры.

Параметры назначения характеризуют области применения продукции и функции, которые  она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с  помощью применения данной продукции  в конкретных условиях потребления.

Информация о работе Rонкуренции в банке "Уралсиб"