Rонкуренции в банке "Уралсиб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове (в дальнейшем Банк «УРАЛСИБ») и разработка рекомендаций по ее повышению
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
• Выяснить сущность конкуренции и конкурентоспособности организации;
• Обосновать факторы определяющие конкурентоспособность организации;

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 119.60 Кб (Скачать файл)

На протяжении 2006 года Банк «УРАЛСИБ» осуществлял активное привлечение вкладов населения  за счет поддержания имиджа надежного финансового института, конкурентоспособного уровня процентных ставок, проведения различных маркетинговых акций и программ, а также внедрения новых депозитных продуктов. В результате объем привлеченных срочных вкладов населения увеличился в 1,2 раза — с 36,6 млрд. до 43,5 млрд. руб., а совокупный объем привлечения на счета до востребования (в том числе на счета банковских карт) увеличился в 1,5 раза — с 11,0 млрд. до 16,1 млрд. руб. 17

Банк «УРАЛСИБ» является принципиальным членом международных  платежных систем Visa International, MasterCard Worldwide и учредителем платежной системы Accord, что позволяет осуществлять выпуск и обслуживать банковские карты, обеспечивая наивысшую степень безопасности и качества проводимых операций.

Объем эмиссии расчетных  пластиковых карт Банка на 1 января 2007 года составил 1961 тыс. штук увеличившись в 2006-м в 1,3 раза. Остатки на картсчетах возросли более чем на 40% — с 6,5 млрд. до 9,3 млрд. руб. По итогам прошлого года Банк занял 5-е место в рейтинге РБК по количеству пластиковых карт в обращении.

 

2.2 Оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове.

 

Конкурентоспособность предприятия характеризуется его  потенциальными возможностями обеспечивать доходность своего бизнеса в долгосрочной перспективе, а также оценка конкурентов и их возможностей.

По данным рыночного позиционирования на 1 полугодие 2008 года можно выделить следующие показатели:

 

 

Таблица1.2 Рыночное позиционирование, 1 января 2008 г.

Активы

Капитал

Сбербанк                 

24,4%

Сбербанк  

24,6%

ВТБ 

7,7%                          

ВТБ 

12,3%

Газпромбанк

3,9%                          

Газпромбанк         

3,6%

Россельхозбанк

2,7%                          

Банк УРАЛСИБ     

2,0%

Банк Москвы          

2,5%                          

Альфа Банк            

1,9%

Альфа Банк

2,5%                         

Банк Москвы          

1,7%

Банк УРАЛСИБ     

2,0%                         

ЮниКредит

1,6%

Райффайзен

2,0%                        

Райффайзен

1,5%

ЮниКредит

1,9%                         

ВТБ 24                    

1,5%

ВТБ 24                    

1,9%                         

МДМ

1,2%

Росбанк

1,8%                         

Россельхозбанк

1,2%




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из данных указанных в (таблице 1.2) следует, что наиболее крупным банком является Сбербанк, который занимает четверть рынка банковских услуг в России, также можно выделить еще два довольно крупных банка, это Газпромбанк и ВТБ которые соответственно занимают вторую и третью строчку рейтинга банков в сфере рынка банковских услуг. Они и будут рассматриваться как основные конкуренты Банка «УРАЛСИБ».

Чтобы провести анализ и оценку конкурентоспособности  банка нужно выбрать направление  или конкретный сегмент рынка. Потребительские  кредиты самая распространенная услуга банка, 80% физических лиц приходят в банк именно за потребительскими кредитами. Рассмотрим 2 вида потребительских кредита это, автокредитование и потребительский кредит для физических лиц.

 

Для начала сравним  условия обслуживания по кредиту  Банка «УРАЛСИБ» и Сбербанка (см. приложение 2):

  1. Срок кредитования, они идентичны от 1 года до 5 (включительно) лет
  2. Процентная ставка Банка «УРАЛСИБ» составляет 19,9%, тогда как у Сбербанка 19%
  3. Комиссия за оказание финансовых услуг «УРАЛСИБ»  0,9%, Сбербанк 0,5%

В этом сегменте Сбербанк немного вереди, однако если кредит берется в Банке «УРАЛСИБ» не первый раз или если кредитоискатель является клиентом банка по другим продуктам, то его процентная ставка по кредиту будет составлять 16,9%, это большой плюс в пользу Банка и его клиентов.

Удобство  в получении кредита является немаловажной деталью в борьбе за потребителя, так человек желающий получить кредит приходит в банк и  заполняет заявление-анкету на выдачу кредита, это самая распространенная схема, которая применяется во всех банках. Если же клиент не желает ходить по всем банкам и искать наиболее выгодный ему кредит он обращается к кредитному брокеру, который находит подходящий банк и оформляет кредит за определенную плату. Банк «УРАЛСИБ» нашел новый способ получения кредита, любой желающий может зайти на сайт банка заполнить анкету которая состоит из того минимума вопросов для получения кредита. Если кредитоискатель не имеет доступа в интернет он может позвонить в службу поддержки клиентов и оставить свои данные, которые будут записаны с его слов в электронную анкету и отправлены в службу по организации агентских продаж.

Служба по организации агентских продаж, а  конкретно агенты по продажам рассматривают  анкету и по предварительным данным принимают решение на дальнейшее рассмотрение заявки, затем созваниваются  с клиентом, часто это происходит по телефону который клиент предоставляет в анкете, уточняют данные и приглашают его в банк где агент помогает заполнить заявление-анкету на получение кредита и передает ее кредитному менеджеру. Таким образом, клиент экономит свои силы и время, а банк получает нового клиента и прибыль при этом клиент не переплачивает за услуги агента.

В Сбербанке  же никакой новой системы получения  кредита не просматривается.

Итак, на основании проведенного анализа по потребительским кредитам Банк «УРАЛСИБ» является сильным конкурентом Сбербанка, который занимает 31,8% доли рынка всех потребительских кредитов.

   Следующий продукт оценки конкурентоспособности - пластиковые карты, необходимо выбрать конкурентов, наиболее явные это: ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк.

Необходимо  определить конкурентные преимущества всех рассматриваемых банков:

ВТБ – Широкая  сеть банкоматов на 1 января 2009 года, 2577 по всей стране, не слишком высокие комиссии за пользование картой, однако банк не является эмитентом этих карт, т.е. он их не выпускает, а доверяет их выпуск кому-то и соответственно карта стоит дороже, чем в других банках.

Сбербанк  – Самая крупная сеть банкоматов в России насчитывается порядка 17465 шт., нулевые комиссии по региону  и банк является эмитентом своих  карт.

Газпромбанк – Огромное доверие клиентов, банкоматов мало, не вошел даже в 10 по их количеству по данным агентства  "РБК. Рейтинг", зато расходы на производство карт банк берет на себя, также низкие комиссионные за пользование картой.

Банк «УРАЛСИБ» -  Насчитывает 2157 банкоматов по всей стране, низкие комиссии по карте, является эмитентом своих карт, широкий спектр услуг по картам.

Таблица   1.3 Банки-лидеры по количеству банкоматов, 1 января 2009 г.

Сбербанк

17465

ВТБ 24

2577

УралСиб

2175

Москомприватбанк

2004

Росбанк

1869

Мастер-Банк

1846

Транскредитбанк

1835

Альфа-Банк

1778

Балтийский Банк

1582

Райффайзенбанк

1329


 

Из приведенной  выше (таблицы 1.3) видно, что на первый взгляд все банки примерно одинаковы в своих конкурентных преимуществах, и это на самом деле так, и их отличия и есть объект их столкновения, если кто-то проигрывает в одном, то выигрывает в другом, в этом и есть суть конкуренции постоянно усовершенствоваться чтобы опередить соперника, завоевать сегмент рынка.

В Банке «УРАЛСИБ»  сейчас реализуется «Зарплатный  проект». Суть проекта в том, что на сегодняшний день почти все организации переходят (или перешли) на выплату заработной платы через пластиковые карты, которые держат их сотрудники, задача банка опередить конкурентов и предложить свой продукт, т.е. карту, первыми или убедить клиентов перейти на карты их банка. Но, чтобы убеждать клиента нужно иметь в руках что-то действительно совершенное, новое, уникальное. Гонка банков в этом сегменте рынка действительно жесткая, ведь держатель такой карты это не просто пользователь, это клиент, а клиент это доверие и высокий рейтинг банка. Вот некоторые новинки, которые могут привлечь потенциального клиента:

  1. SMS-сервис – услуга предоставляющаяся держателю карты Банка «УРАЛСИБ». С ее помощью вы информируетесь о движении ваших средств принимая смс сообщения.
  2. Управление картой через интернет – вы можете полностью распоряжается своими средствами через интернет.
  3. Но самым привлекательным является то, что держатель карты банка получает дополнительные привилегии, например, если такой клиент обращается в банк за кредитом, то банк выдает ему кредит под заниженные проценты, например процентная ставка потребительского кредита физическим лицам 19,9 % годовых, то держателю банковской карты ставка снижена и составляет 16,9 % годовых.

Если сравнивать банки по их присутствию на рынке то картина следующая:

Таблица 1.4 Рейтинг банков по количеству офисов продаж

Количество офисов продаж

Сбербанк

20339

Россельхозбанк

1438

Росбанк

596

УРАЛСИБ

544

Банк Москвы         

379

ВТБ 24                   

363

УРСА

276

Промсвязьбанк     

256

Райффайзен

244

Газпромбанк

218


 

Из (таблицы 1.4) видно, что наиболее обширной сетью офисов продаж владеет Сбербанк, УРАЛСИБ на 4 позиции, это означает что количество клиентов Сбербанка в разы превышает количество рассматриваемого банка с этой точки зрения УРАЛСИБ отстает от конкурентов и это объясняется тем что банк вышел на рынок гораздо позже остальных и со временем количество его офисов увеличится и догонит своих ближайших конкурентов.

Активы Банка  «УРАЛСИБ» на протяжении трех последних  лет демонстрируют устойчивый рост. По данным «РБК. Рейтинг», в 2004 году Банк занимал 12-е место по чистым активам, в 2006-м — уже 6-е. Бурный рост активов в 2005 году — результат экстенсивного процесса объединения банков под единым брендом «УРАЛСИБ». После объединения рост активов продолжился темпами, отражающими интенсивный процесс.

В 2006 году прирост  активов сохранился на уровне рынка, при этом доля кредитного портфеля в активах сократилась с 69,8% до 59,0%, а доля ликвидных активов  выросла с 22,4% до 39,3%. Таким образом, задача поддержания достаточно высокой  доходности активов Банка была выполнена, причем при их возросшей ликвидности.

На протяжении последних лет Банк «УРАЛСИБ»  демонстрирует положительную динамику прибыли. Если в 2004 году он входил лишь в двадцатку банков по объему прибыли, то в 2006-м занял по этому показателю уже 8-ю строчку в рейтинге РБК. Этот показатель ниже, чем был в 2005 году, однако детальный анализ структуры  доходов и расходов Банка показывает, что такое снижение произошло  по причине увеличения резервов на возможные потери и уменьшения дохода по операциям с ценными бумагами. И история дивидендных выплат тому прямое подтверждение (см. приложение 3). Также структурные сдвиги — результат новой, менее рискованной стратегии развития бизнеса Банка, которая способствует долгосрочному повышению его финансовой устойчивости. Подтверждает сказанное выше и тот факт, что чистый процентный и комиссионный доходы сохраняли на протяжении трех лет положительную динамику.

Итак, при проведении оценки конкурентоспособности в сегменте банковских карт можно выявить несколько лидеров. Явный лидер Газпромбанк, стабильный, надежный с наибольшим количеством клиентов. За ним Сбербанк, давно на рынке, государственная поддержка, доверие клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основное направление повышения конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове и обоснование эффективности рекомендуемых мероприятий.

 

3.1 Основное направление повышения конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове.

Конкурентоспособность банка  можно повысить только в одном  случае, это увеличить число своих  клиентов. Каждый банк действует по своему, кто то увеличивает численность своих клиентов за счет максимального присутствия своей сети банков в регионах, кто то уделяет особое внимание бренду или рекламе, а кто то увеличивает число клиентов за счет расширения ассортимента банковской продукции и повышения качества обслуживания.

Для достижения максимального  эффекта нужно действовать по всем направлениям, чтобы не дать соперникам уйти далеко вперед.

Присутствие банка в регионе  напрямую зависит от количества клиентов, чем больше офисов банка в городе и чем рациональнее они расположены, тем больше клиентская база. Если город небольшой то и одного офиса в каждом районе города достаточно, как например, в городе Саратов.

Офисы БАНКА УРАЛСИБ по г. Саратов:

  1. ГО «Октябрьский» ул. Новоузенская 11/13
  2. ДО «Кировский» ул. Вольская, 70
  3. ДО «Ленинский» пр. 50 лет Октября, 110А
  4. ДО «Солнечный» пос. Солнечный

Информация о работе Rонкуренции в банке "Уралсиб"