Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 13:48, дипломная работа
Целью дипломного проекта является оценка конкурентоспособности филиала ОАО Банк «УРАЛСИБ» в г. Саратове (в дальнейшем Банк «УРАЛСИБ») и разработка рекомендаций по ее повышению
Для достижения поставленной цели намечается решить следующие задачи:
• Выяснить сущность конкуренции и конкурентоспособности организации;
• Обосновать факторы определяющие конкурентоспособность организации;
А так же в области:
Если внимательнее рассмотреть список офисов то в нем не просматривается довольно большой район города Саратов, Заводской р-н. Это один из крупнейших районов города и отсутствие в нем дополнительного офиса это потеря потенциального клиента.
Открытие нового офиса подразумевает под собой новую клиентскую базу:
Таблица 1.5 Численность населения г. Саратова по районам на 1 января 2009 г.
Ленинский |
263300 |
Заводской |
190200 |
Кировский |
136100 |
Октябрьский |
121200 |
Волжский |
75600 |
Фрунзенский |
49700 |
Всего |
836100 |
Из (таблицы 1.5) видно, что Заводской район второй по величине в городе Саратове. Это подтверждает целесообразность открытия нового офиса.
Не маловажную роль играет расположенность офиса относительно главных авто дорог города, ведь если офисов банка много но проехать к ним сложно то какой смысл их присутствия. Наиболее выгодные позиции это – центр города и его основные автомагистрали, так наиболее выгодную позицию занял дополнительный офис «Ленинский» пр. 50 лет октября.
Лицом любого банка является его бренд, узнаваемость бренда говорит об его успешности. Самым узнаваемым брендом банка в России является бренд Сбербанка его узнает каждый из опрошенных. Рейтинги Банка «УРАЛСИБ» скромнее из 100 опрошенных бренд узнали лишь 30 человек.
Главным направлением повышения узнаваемости бренда является реклама. Все направления рекламы уже использованы и немного устарели, реклама не должна раздражать или отталкивать, она должна привлекать и информировать.
Что касается ассортимента продукции банка то его можно расширять до бесконечности благодаря новым идеям и подходам. Так например очень мало банков выдают небольшие кредиты на покупку бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. Во времена мирового финансового кризиса банки в наибольшей степени подвержены риску. И малые кредиты отличная поддержка в кризис, когда клиенту не выгодно брать потребительский кредит который предполагает минимальную сумму 50000 рублей. А небольшой кредит от 10000 до 50000 рублей на небольшой срок под слегка завышенные проценты, отличное решение проблемы. Проценты завышены потому, что решение в таких кредитах должно приниматься быстро и времени полностью проверить данные предоставленные клиентом нет, поэтому в процентную ставку банк включает те кредиты, которые не будут погашены в срок или вовсе не будут погашены, т. е. страхует тем самым свои риски. Но польза от таких кредитов в их массовости для этого необходимо расположить рекламную продукцию банка в точках продаж бытовой техники, компьютеров, мобильных телефонов и т.д. Заключить с ними договора и провести тренинг персонала на случай если их клиент захочет купить технику в кредит. Если персонал магазина не может вынести решение о выдаче кредита или сумма кредита довольно большая, то к клиенту выезжает представитель банка который поможет оформить документы и вынести решение о выдаче кредита.
Сейчас в Банке «УРАЛСИБ» стартует «Зарплатный проект» его суть, привлечь организации к системе перевода зарплаты сотрудникам на пластиковые карты, это экономит средства организации за счет безналичных операций.
Цель банка – увеличение эмиссии карт и как следствие увеличение привлеченных средств, увеличение комиссионных доходов.
Для самой организации:
Зарплатный проект подразумевает
пластиковые карты с
На этот случай необходимо
разработать универсальную
Для привлечения клиентов можно организовать фокус-группу, которая бы провела небольшой опрос населения по кредитам и на основании опроса создать продукт максимально приближенный к требованиям населения. Вопросы для такого исследования должны быть следующими:
На основании такого опроса выявляется информацию о том, какие кредиты в большей степени интересны населению. Какие условия кредитования нужно подвергнуть изменениям, каковы потребности населения и что смущает нынешних потребителей.
Итак, основные направления которые нужно корректировать определены и выдвинуты несколько идей по этому поводу, далее необходимо выяснить эффективно ли предложенное с экономической и социальной позиции.
3.2 Экономическая и социальная эффективность рекомендуемых мероприятий.
В том что дополнительный офис в Заводском районе города Саратов необходим согласятся даже незнакомые с банковской сферой люди. Второй по величине район города с населением более 190000 человек, если подсчитать в будущем клиентов банка в заводском районе то, если в Ленинском районе клиентская база состоит из 5000 человек (это около 2% от всего населения района), то прогнозируемое число клиентов можно рассчитать: 190200 (численность населения Заводского р-на) – 100%, 2% - 3804 чел. – это и есть примерная численность будущих клиентов офиса в Заводском районе.
Прогнозируемые расходы связанные с открытием нового офиса:
В сумме, открытие дополнительного офиса в заводском районе обойдется приблизительно в 8 млн. рублей. С учетом текущих издержек сумма затрат будет составлять ≈ 8000000 + 12380000 = 20380000 рублей.
Если один клиент в среднем приносит банку около 7000 рублей прибыли, то условно ожидаемая прибыль составит ≈ 7000 * 3804 = 26628000 рублей. Срок окупаемости затрат составит: года т.е. 10 месяцев.
В дальнейшем филиал банка будет получать прибыль в размере: 26628000 – 12380000 ≈ 14248000 рублей в год.
С позиции социальной эффективности население района непременно обратится в ближайший офис банка, а постоянные клиенты банка оценят близость к месту их жительства. К тому же новый офис, непременно буде привлекать все новых партнеров и клиентов банка.
Одной из идей является разработка небольших кредитов населению на покупку бытовой техники, компьютеров, сотовых телефонов, с позиции логики, теперь рассмотрим с экономической точки зрения. Во первых малыми кредитами занимаются не много кредитных организаций, это Home credit, Credit Express и т. д. Как правило филиалы этих банков небольшие, но присутствуют в каждой, ну или почти в каждой точке продажи техники. Они делают основную ставку именно на эти кредиты и держатся на плаву и даже процветают. Почему бы не составить им конкуренцию и вывести продукт, который бы мог наравне конкурировать с ними.
Для начала необходимо выявить примерный максимум суммы кредита. Если минимальная сумма потребительского кредита тарифного плана «Удобный» - 50000 рублей. Как раз эта сумма и будет максимальной, ведь если покупка превышает этот порог, то покупатель может спокойно пойти в банк и взять потребительский кредит на обычных условиях. Минимальная сумма кредита 10000 рублей это средняя цена всей представленной продукции.
Срок можно установить, от 6 месяцев до 3 лет, но срок кредитования устанавливается кратным не 12 месяцам, а 6. Это необходимо ведь клиент может более взвешенно принимать решение на какой срок ему брать кредит.
Что касается процентной ставки то более точно ее могут определить специалисты, но она будет составлять около 23% годовых.
Также необходимо установить срок, после которого клиент может досрочно погасить кредит, 6 месяцев вполне хватит чтобы накопить денег на досрочное погашение кредита, а лимит по времени устанавливается потому, что банку не выгодно оформлять кредит тратить средства чтобы на следующий день клиент погасил кредит без каких либо процентов в ущерб банку.
С социальной точки зрения такой продукт будет востребован, т.к. многие банки которые работают на рынке мелких кредитов получают свою сверх прибыль за счет того что умалчивают реальные проценты или скрывают всевозможные комиссии за оказание финансовых услуг и тем самым заработали репутацию недоверия к себе.
Экономическая
эффективность универсальной
Стоимость дебетовых карт аналогичны, так что стоимость универсальной кары не будет сильно отличаться от указанных цен.
Дополнительные функции также как и в дебетовых картах будут включатся по заявлению держателя карты.
С социальной точки зрения такая карта отличная альтернатива нескольким картам, не нужно проверять все имеющиеся у вас карты на наличие денежных средств, а просто пользоваться одной универсальной картой.
И наконец что касается фокус группы то тут все понятно она формируется из сотрудников отдела агентских продаж и направляется на опрос, здесь важно учитывать где проводится опрос, если это улица то ответы анкетируемых участников будут отличатся от ответов которые дадут сотрудники какой-нибудь крупной фирмы. На основании полученных данных составляется образ продукта, и расчет выгоды, в конечном итоге получаем продукт максимально приближенный к желаемому, проводим рекламную компанию по внедрению нового кредита на рынок и по результатам продаж такого продукта подводим итоги.
Социальный опрос дает
возможность оценить
Заключение
Вышеприведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения поставленных целей. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами — продукцией и услугами других фирм.
Факторы конкурентных преимуществ разделяются на вешние и внутренние факторы. В принципе, чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества и смелее смотреть в будущее.
Цель системного анализа фирмы — установление стратегических и тактических факторов повышения конкурентоспособности выпускаемых товаров, эффективности и устойчивости функционирования фирмы. В настоящее время отсутствует общепринятая методика оценки конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.