Себестоимость, цена, прибыль, и рентабельность – основные показатели деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:18, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе я постараюсь (с помощью нормативной и экономической литературы) достаточно последовательно и точно рассчитать себестоимость продукции в ценах 2008 года, определить цену выпускаемого изделия, а также проанализировать экономическую эффективность предприятия.
Следует учесть, что расчет производится в учебных целях на одно изделие - в реальных условиях фирмы производят намного большую номенклатуру своей продукции.
Мною было выбрано мебельное производство, малое предприятие ООО “Комфорт” выпускает офисные стулья модели “ZIG-ZAG” на металлическом каркасе с покрытием из искусственной кожи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………….4
1.1. Экономическая сущность себестоимости продукции……………4
1.2. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования……………...12
1.3. Экономическая сущность прибыли, её источники и функции.15
1.4. Рентабельность предприятия, её значение и сущность………..19
ГЛАВА II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОМФОРТ»…………………………………………………………………….23
2.1. Описание предприятия и продукции…………………………….23
2.2. Расчет себестоимости продукции………………………………...24
2.3. Расчет общей суммы издержек и определение цены продукции ООО «Комфорт»………………………………………………………………...44
2.4. Расчет доходов, прибыли и рентабельности……………………46
ГЛАВА III. МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………..50
3.1. Резервы снижения себестоимости………………………………..50
3.2. Пути увеличения прибыли и рентабельности продукции…….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……………………………….55
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………56

Файлы: 1 файл

Курсовая по Экономике организации.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.7.

Амортизационная стоимость  оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Амортизация в год

Амортизация в мес.

Амортизация на ед.

     

на ед.

всего

%

руб/год

руб/мес

руб/ед

           

(ст.5 *ст.6 /100)

   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Гидравлический трубогиб ТГ-20

1

7 318,44

7 318,44

8%

585,48

48,79

0,05

2

Обдирочный шлифовальный станок 3В-853

1

1 233,69

1 233,69

10%

123,37

10,28

0,01

3

Вертик. сверлильный станок 2Н-125

1

3 200,00

3 200,00

8%

256,00

21,33

0,02

4

Электросварочный аппарат

1

2 350,00

2 350,00

13%

305,50

25,46

0,03

5

Верстак столярный

2

865,00

1 730,00

15%

259,50

21,63

0,02

6

Верстак слесарный

2

1 010,00

2 020,00

15%

303,00

25,25

0,03

7

Компьютер

1

12 000,00

12 000,00

13%

1560,00

130,00

0,13

 

ИТОГО

9

27 977,13

29 852,13

 

3 392,84

282,74

0,28


 

Амортизационные отчисления транспортных средств считаются  исходя из  мощности двигателя и  пробега (табл. 2.8.).

 

Таблица 2.8.

Амортизационная стоимость транспортных средств

№ п/п

Наименование

Кол-во

Балансовая стоимость, руб.

Амортиз. стоимость в  год

Амортиз. стоимость в  мес.

Ам. ст-ть на ед.

     

на ед.

всего

     

1

Газель

1

95 670,00

95 670,00

11 480,40

956,70

0,96

2

Погрузчик ДВ-1792

1

61 280,00

61 280,00

7 353,60

612,80

0,61

 

ИТОГО

2

156 950,00

156 950,00

18 834,00

1 569,50

1,57


 

Сводная ведомость расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО).

Таким образом, сметным  методом был  произведен расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования. Общая сумма РСЭО составила 27,15 руб. на единицу выпускаемой продукции (325 805,25 руб/год или 27 150,444 руб/мес.).

Видно, что наибольшую долю в РСЭО составляет заработная плата обслуживающего персонала (51%) и отчисления на социальные нужды (19%). Топливо, смазочные и обтирочные материалы составляют 16%, амортизация 7%. Малая доля электроэнергии (3%) в составе РСЭО объясняется спецификой производства офисных стульев - производство не является энергоемким. Сводная ведомость расходов на содержание и эксплуатацию оборудования приведена в табл. 2.9.

 

 

Таблица 2.9.

Сводная ведомость РСЭО

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат в год

Сумма затрат в мес.

Сумма затрат на ед.

1

Стоимость электроэнергии на приведение в  движение  рабочих  частей оборудования

11 114,29

926,19

0,93

2

Стоимость топлива для  транспортных средств

49 115,09

4 092,92

4,09

3

Стоимость смазочных  материалов

1 206,50

100,55

0,10

4

Стоимость обтирочных материалов

1 836,00

153,00

0,15

5

Стоимость быстроизнашивающихся  инструментов

3 160,00

263,33

0,26

6

Стоимость мерительного и прочего инструмента

6 375,00

531,25

0,53

7

Затраты  на текущий  ремонт оборудования и транспорта

2 589,13

215,76

0,22

8

Амортизация оборудования

3 392,84

282,74

0,28

9

Амортизация транспорта

18 834,00

1 569,50

1,57

10

Зар. плата (основная и  дополнит.) вспомогат. рабочих, обслуживающих оборудование: ремонтника, водителей, уборщика

166 800,00

13 900,00

13,90

11

Отчисления на соц.нужды (36,8% от з/платы)

61 382,40

5 115,20

5,12

 

ИТОГО  РСЭО

325 805,25

27 150,44

27,15


 

Таким образом, расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу выпускаемой продукции составляют 27,15 руб.

Процент РСЭО к заработной плате основных рабочих составляет:

27,15 руб. ÷ 50,2 руб. = 54,1%.

 

Общепроизводственные расходы.

Общепроизводственные  расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с  организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:

-  «Содержание цехового  персонала»;

-  «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

-  «Текущий ремонт  зданий и сооружений»;

-  «Амортизация зданий,  сооружений и инвентаря»;

-  «Расходы по охране  труда»;

-  «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

-  «Прочие затраты».

ОПР являются условно-постоянными  затратами, т.к. они напрямую не зависят  от  объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства  продукции.

На практике в большинстве  случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой  продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.

Рассчитаем некоторые  из вышеперечисленных статей общецеховых  расходов для предприятия по производству офисных стульев ООО «Комфорт».

Как уже было сказано выше, помещение предприятие ООО «Комфорт» арендует у ОАО «КАМАЗ» (ОАО «КАМАЗ» сдает неиспользуемые и простаивающие помещения и оборудование). Ежемесячно начисляется арендная плата, которая уплачивается ОАО «КАМАЗ».

Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на имущество и арендный процент. Расчет  ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше  предприятие занимает  данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют.

Расчет арендной платы здания:

Балансовая стоимость здания -  500 000 руб.

Накопленный износ -    150 000 руб.

Остаточная стоимость (разница  балансовой стоимости и накопленного износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб.

Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. × 0,01 = 5 000 руб/год.

Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =

350 000 руб. × 0,02 = 7 000 руб/год.

Арендный процент (0,01% от балансовой стоимости) =

500 000 руб. × 0,0001 = 50 руб/год.

Арендная плата (в год) = сумма  амортизации + налог на имущество + арендный процент =

5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год

Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087,5 руб/мес.

Арендная плата (на ед.) = 1 087,5 руб/мес / 1000 шт. = 1,09 руб/ед.

Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана и составила 17 602,79 руб/год (1 466,90 руб/мес.) или 1,47 руб. на единицу продукции.

Расход средств на отопление определяется на основе оответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:

-  нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час;

-  время использования:

  1. мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

-  тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час;

-  сумма затрат на теплоэнергию в год:

0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год;

-  сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

  1. 2 = 303,36 руб/мес;

-  сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0,30 руб/ед.

Расход воды на хозяйственно-бытовые  нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:

-  нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

-  время использования - 246 сут/год (как на освещение);

-  количество работающих - 21 человек;

-  тариф – 0,56 руб / куб.м;

-  сумма затрат на воду в год:

0,25 × 246 × 21 чел. × 0,56 = 723,24 руб/год;

  • сумма затрат на воду в месяц: 723,24 ÷ 12 = 60,27 руб/мес;
  • сумма затрат на воду на ед.: 60,27 ÷ 1000 шт. = 0,06 руб/ед.

Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников) (табл. 2.10.).

 

Таблица 2.10.

Расчет потребности в спецодежде

№ п/п

Наименование

Кол-во раб.

Потребность в год  на 1 раб.

Норма расхода, шт/год

Цена

Сумма, руб/год

Сумма, руб/мес

Сумма, руб/ед. прод.

1

Костюм х/б

16

1

16

156,00

2 496,00

208,00

0,21

2

Халат х/б

5

1

5

75,00

375,00

31,25

0,03

3

Ботинки

19

1

19

180,00

3 420,00

285,00

0,29

4

Рукавицы

18

12

216

8,00

1 728,00

144,00

0,14

5

Перчатки

18

12

216

6,00

1 296,00

108,00

0,11

6

Сварочная маска

2

1

2

70,00

140,00

11,67

0,01

7

Защитные очки

11

1

11

15,00

165,00

13,75

0,01

 

Итого

       

9 620,00

801,67

0,80


 

Расчет потребности  затрат на мыло:

  • численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.;
  • расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц;
  • цена  - 5 руб. (кусок 250 гр);
  • сумма затрат на мыло в мес. – 18 × 125 × 5 ÷ 250 = 45 руб/мес.;
  • сумма затрат на мыло в год – 45 × 12 мес. = 540 руб/год;
  • сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 ÷ 12000 = 0,05 руб/ед.

Затраты по статьям “Заработная плата цехового персонала” и “Отчисления на социальные нужды” отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью “Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования”.

К прочим общецеховым  расходом в данном случае можно отнести:

-  текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);

-  возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

-  расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

-  расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.

Сводная ведомость общецеховых расходов приведена в табл. 2.11.

Эти прочие общецеховые  расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих  на единицу продукции:

50,2 руб. × 10% ÷ 100 = 5,02 руб/ед.

Таблица 2.11.

Сводная ведомость  общецеховых расходов

в руб.

№ п/п

Наименование статьи затрат

Сумма затрат в год

Сумма затрат в мес.

Сумма затрат на ед.

1

Аренда здания

13 050,00

1 087,50

1,09

2

Расходы  на освещение  помещений

17 602,79

1 466,90

1,47

3

Расходы  на отопление  помещений

3 640,32

303,36

0,30

4

Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд

723,24

60,27

0,06

5

Расходы на спецодежду

9 620,00

801,67

0,80

6

Расход средств  на мыло

540,00

45,00

0,05

7

Прочие общецеховые  расходы (10% от з/платы осн. рабочих)

60 240,00

5 020,00

5,02

 

ИТОГО  общецеховые расходы

105 416,35

8 784,70

8,79

Информация о работе Себестоимость, цена, прибыль, и рентабельность – основные показатели деятельности организации