Себестоимость предприятия на примере конкретного предприятия ОАО «Керамин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости как экономической категории, а также практическое использование аналитических процедур.
Основные задачи:
- изучение теоретических основ по анализу затрат на производство продукции;
- изучение состава и структуры затрат на производство;
- анализ общих затрат на производство продукции;
- анализ издержкоемкости продукции;
- провести анализ себестоимости отдельного изделия.
- выявление резервов роста себестоимости продукции.

Файлы: 1 файл

Курсовой по себестоимости.doc

— 421.50 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Курсовая работа  39 страниц, 1 рисунок, 9 таблиц, 11 источников.

 

СЕБЕСТОИОМОСТЬ, ЗАТРАТЫ, ЭЛЕМЕНТ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, МЕТОДИКА, АНАЛИЗ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, ЗАТРАТЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА, ФАКТОРЫ, РЕЗЕРВЫ

 

Цель работы – провести анализ себестоимости предприятия на примере конкретного предприятия.

Объект исследования – ОАО «Керамин».

Предмет исследования – себестоимость продукции.

В ходе выполнения курсовой работы было выполнено следующее:

-проанализирована  имеющаяся научная и периодическая  литература по вопросу анализа себестоимости продукции;

- проведен анализ состава и структуры затрат на производство продукции на ОАО «Керамин»;

- проведен анализ издержкоемкости  продукции;

- предложены пути снижения  затрат на производства продукции.

При выполнении работы использованы методы: анализ, сравнение, сопоставление, обобщение.

Областью возможного практического применения является ОАО «Керамин», т.к. благодаря проведенному анализу были выявлены возможные пути снижения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Важнейшими  направлениями технико-экономического анализа деятельности предприятия являются:

– анализ объема, ассортимента и реализации продукции;

– анализ трудовых показателей;

– анализ себестоимости  продукции;

– анализ прибыли.

Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремиться извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

Изучение себестоимости  продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это является причиной того, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Себестоимость продукции относится к числу  важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны  хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д.

Себестоимость является основой определения цен  на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.

Радикальные экономические  изменения в нашем государстве  требуют изменений в управлении, а условия рынка побуждают  предприятия стремиться к оптимизации себестоимости. Этому в значительной мере способствует экономический анализ, от которого зависит качество и оперативность информационного обеспечения руководства.

Приоритет анализа  на удовлетворение в первую очередь  внутренних пользователей требует решения проблем методического, организационного и управленческого характера.

Проблемам анализа затрат и себестоимости продукции в условиях рыночной экономики нашли свое отражение в научных трудах Бородина А.С., Валуева Б.И., Голова С.Ф., Гуцайлюка З.В., Ефименка В.И., Литвина Б.М., Мниха Е.В., Пархоменка В.М., Кужельного М.В., Кузьминского А.М., Чумаченко М.Г. и других отечественных и зарубежных авторов.

Целью данной курсовой работы является изучение себестоимости  как экономической категории, а  также практическое использование  аналитических процедур.

Объект исследования – ОАО «Керамин».

Предмет исследования – себестоимость продукции.

Основные задачи:

- изучение теоретических  основ по анализу затрат на  производство продукции;

- изучение состава и структуры затрат на производство;

- анализ общих затрат на производство продукции;

- анализ издержкоемкости продукции;

- провести анализ  себестоимости отдельного изделия.

- выявление  резервов роста себестоимости  продукции.

ОАО «Керамин» - стабильное, крупное, динамично развивающееся  предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича. Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущим мировым производителем оборудования для керамической отрасли – итальянской фирмой «SACMI».

ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала XX-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнёров.

ОАО «Керамин»  объединяет три производства:

1. Завод керамических плиток ОАО «Керамин» - современное предприятие, оснащённое передовыми технологиями и новейшим оборудованием для керамической отрасли ведущих мировых производителей. С 1990 года предприятие сотрудничает с итальянской фирмой «SACMI» - лидером по производству оборудования для керамической отрасли. Результатом успешной совместной работы стала крупномасштабная модернизация производства. На предприятии используют уникальные инновационные разработки, постоянно идёт модернизация технологических процессов и производственных циклов, что позволяет создавать уникальные продукты. Сегодня стало возможным имитировать различные фактуры натурального камня, текстильных материалов, дерева, металла. 

Ассортимент выпускаемой  продукции разнообразный. Это более 30 коллекций облицовочной плитки, которые  состоят из светлой и тёмной плитки для стен; декоров и бордюров, включая объёмные декоративные элементы; напольной плитки. Коллекции выпускаются в различных цветовых вариантах.

Также производится неколлекционная облицовочная плитка, глазурованная плитка для облицовки пола и различные виды керамического гранита – более 20 коллекций и видов.

Завод керамических плиток выпускает керамическую плитку следующих форматов:

- для облицовки  стен: 10×10 см., 20×20 см., 20×30 см., 27,5×40 см. - с декоративными элементами (декорами и бордюрами, включая объёмные фризы)

- для облицовки  пола: 30×30 см.;

- керамический  гранит: 30×30 см., 40×40 см., 45×30 см., 45×9,8 см., 45×4,7 см., 30×15 см., 30×10 см., 30×9,7 см., 15×15 см., 10×10 см., 9,7×9,7 см.;

- с декоративными  вставками.

2. Завод «Стройфарфор» ОАО «Керамин». Завод «Стройфарфор» является лидером на отечественном рынке санитарной керамики. По уровню оснащённости завод является самым современным предприятием, не имеющем аналогов на территории стран СНГ. Для производства применяются современные технологии: литьё под давлением в полимерные формы, глазурование на автоматических линиях с роботами напыления, обжиг в современных, полностью автоматизированных печах.

3. Центр современного дизайна ОАО «Керамин». На предприятии создан центр современного дизайна, где активно работает творческая группа художников и дизайнеров. Основная задача специалистов Центра – создание новых дизайнов и коллекций керамической плитки, керамического гранита и санитарной керамики. Дизайны разрабатываются комплексно, т.е. определяются формат, фактура, рисунок плитки, композиция и виды декоративных элементов, цветовые решения, материалы, которые необходимы для их производства, поэтапно определяется процесс создания желаемых эффектов и фактур. При создании новых коллекций учитываются тенденции «керамической моды», ожидания покупателей и специфика современного рынка. Процесс творческого поиска не прекращается. Художники и дизайнеры посещают все крупные международные выставки, графические студии Италии и Испании. Специалисты Центра разрабатывают концепции и макеты каталогов и других рекламных материалов ОАО «Керамин», создают проекты выставочных павильонов и стендов для представления предприятия на международных выставках, форумах, семинарах и ярмарках.

Брэнд «Керамин» - лидер в странах СНГ по объёмам  выпуска керамической плитки: не менее 15 млн. кв.м. в год, и санитарной керамики - 1 500 000 единиц в год. Миллионы квадратных метров первоклассной керамической продукции «Керамин» и современные изделия санитарной керамики доставляются зарубежным потребителям на обширной территории от Архангельска до Северного Кавказа, от центральных областей России до Поволжья и Урала, Астаны и Бишкека, Кишинёва и Душанбе.

ОАО «Керамин»  экспортирует свою продукцию в страны СНГ, в основном в Россию и Украину и лишь незначительную часть «Керамин» экспортирует в страны дальнего зарубежья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение и задачи анализа себестоимости                 продукции

 

В системе показателей, характеризующих эффективность  производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости  продукции.

Себестоимость продукции  — это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. [1, c. 127]

Исчисление этого показателя необходимо по многим причинам, в том  числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и  производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.[4, c. 196]

Одно из основных условий  получения достоверной информации о себестоимости продукции — четкое определение состава производственных затрат. В нашей стране состав себестоимости продукции регламентируется государством. Регламентирующая роль государства по отношению к себестоимости продукции проявляется также в установлении норм амортизации основных средств, тарифов отчислений на социальные нужды и др.

Положением о составе затрат определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Кроме того, в практике планирования, учета, калькулирования  и анализа различают цеховую, производственную и полную себестоимость. Цеховая себестоимость продукции складывается из затрат (прямых и косвенных) всех цехов не ее изготовление. Производственная себестоимость формируется из всех затрат предприятия, связанных с процессом производства и управления. Полная себестоимость состоит из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (т.е. расходов, связанных с реализацией продукции покупателям). [2, c. 210]

Основными задачами анализа  себестоимости продукции (работ, услуг) являются:

- объективная  оценка выполнения плана по  себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;

- исследование  причин, вызвавших отклонение показателей  от их плановых значений;

- обеспечение  центров ответственности по затратам  необходимой информацией для оперативного управления формированием себестоимости продукции;

- содействие  выработке оптимальной величины  плановых затрат, плановых и нормативных калькуляций на отдельные изделия и виды продукции;

- выявление  и сводный подсчет резервов  снижения затрат на производство и реализацию продукции; [3, c. 159]

Характер этих задач  свидетельствует о большой практической значимости анализа себестоимости продукции в хозяйственной деятельности предприятия.

2. Характеристика источников информационного обеспечения анализа себестоимости продукции

 

Анализ хозяйственной  деятельности основывается на системе  показателей и предполагает использование данных целого ряда источников экономической информации. [6, c. 255]

Основными источниками  информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

Информация о работе Себестоимость предприятия на примере конкретного предприятия ОАО «Керамин»