Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:29, дипломная работа
Поэтому целью моей работы является определение основных требований к высококачественному сервису и разработка программы усовершенствования качества сервиса.
Задачи исследования заключаются в следующем:
изучить природу сервисного обслуживания;
изучить основные факторы, влияющие на качество сервисного обслуживания;
определить основные требования к высококачественному сервису.
Введение 5
1 Теоретическая часть 7
1.1 Сущность и виды сервисного обслуживания 7
1.2 Роль сервисного обслуживания в коммерческой деятельности 11
1.3 Критерии сервисного обслуживания 21
1.4 Роль послепродажного обслуживания 22
1.5 Понятие контактная зона 23
1.6 Профессиональная этика работников сервисного обслуживания 26
2 Практическая часть 30
2.1 Характеристика ООО «АвтоМоторс» 30
2.2 Гарантийное обслуживание ООО «АвтоМоторс» 31
2.3 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей ООО «АвтоМоторс» 35
2.4 Организация сервисного обслуживания ООО «АвтоМоторс» 37
2.5 Анализ услуг ООО «АвтоМоторс» 41
2.6 Профессиональная этика ООО «АвтоМоторс» 47
Заключение 52
Список литературы 54
В центре установки дополнительного оборудования ваш автомобиль может быть оснащен практически любыми опциями: охранные системы высочайшего класса, любые аудио-видео системы, тонировка, фейслифтинг, парктроники, радары, системы заднего вида, системы подогрева двигателя, люки и все остальное, что вы только захотите.
Техническое обслуживание на авторизованном сервисном центре официального дилера Mitsubishi Motors позволит надолго сохранить превосходные эксплуатационные качества автомобилей Mitsubishi.
Пока специалисты автоцентра занимаются автомобилем клиент может отдохнуть в уютном кафе.
2.4 Организация сервисного обслуживания ООО «АвтоМоторс»
ООО «АвтоМоторс» предлагает целый перечень дополнительных сервисных услуг своим клиентам:
1) кредитование;
2) страхование;
3) предоставление услуг лизинга;
4) помощь на дороге.
Кредит - отличная возможность приобрести в собственность автомобиль уже сейчас, а не копить деньги на его покупку в условиях постоянного роста цен.
ООО «АвтоМоторс» ведет активное сотрудничество со многими банками города, предлагающими наиболее выгодные условия получения кредита.
В этот список входят такие крупные банки, как «Сбербанк», «Внешторгбанк 24», «Газпромбанк», «Русфинансбанк», «OTПбанк».
При желании клиента стоимость сопутствующих услуг (установка сигнализации и дополнительного оборудования), которые приобретаются дополнительно с транспортным средством в автосалоне, и стоимость страховки Автокаско можно включить в сумму кредита.
«Кредитное предложение 0,9%» - специальное предложение для потенциальных покупателей автомобилей Mitsubishi моделей L200, Pajero, Pajero Sport, Outlander XL, ASX и Lancer, реализуемая в сотрудничестве с официальными дилерами автомобилей Mitsubishi и ЗАО ЮниКредит Банк (Генеральная лицензия ЦБ РФ № 1 от 20.12.2007 г.), в рамках которой:
1) при приобретении нового автомобиля Mitsubishi моделей L200, Pajero, Pajero Sport, Outlander XL, ASX и Lancer , с использованием кредитных средств от ЗАО ЮниКредит Банк у официальных дилеров автомобилей Mitsubishi, покупателю предоставляется специальная цена на приобретаемый автомобиль;
2) ЗАО ЮниКредит Банк предоставляет возможность, потенциальным покупателям новых автомобилей Mitsubishi моделей L200, Pajero, Pajero Sport, Outlander XL, ASX и Lancer, без дополнительного оборудования, приобретаемых у официальных дилеров автомобилей Mitsubishi, получить кредит на следующих условиях:
В автосалоне «АвтоМоторс» существуют специальные услуги для юридических лиц - это приобретение автомобилей с помощью лизинга (договора о финансовой аренде).
Такая форма приобретения автомобилей отличается простотой оформления лизингового договора.
Она позволит клиенту сэкономить и спланировать потоки денежных средств.
Страхование автомобиля является важным моментом при его приобретении. Компания «АвтоМоторс» сотрудничает с крупнейшими и надежными страховыми компаниями, такими как, «Согаз», «Ингосстрах», «Страховая группа УралСиб», «Югория», «МАКС», «Цюрих», «Альфастрахование», «РЕСО», «РОСНО».
Клиент может выбрать страховую компанию, получив консультацию специалиста, и застраховать свой новый автомобиль сразу же после покупки. Специалист предложит клиенту выгодные условия и оформит страховые полисы. Тем самым, клиент избавляет себя от ненужной траты времени в поисках нужной страховой компании.
Виды страхования:
С момента приобретения автомобиля в течение 3 лет каждый новый автовладелец Mitsubishi с 1 апреля 2009 года становится участником программы «Помощь на дорогах» или Mitsubishi Assistance Package (MAP).
Если поломка произошла за рубежом, и у официального дилера отсутствуют необходимые запасные части, при поддержке дилерской сети Mitsubishi компания организует доставку необходимых частей для проведения ремонта (покрывается только стоимость расходов на доставку запасных частей по согласованию с клиентом).
Если Ваш автомобиль был эвакуирован к официальному дилеру по причине внезапной поломки на дороге, клиент сможет забрать отремонтированный автомобиль, воспользовавшись данной услугой.
По России компания организует и оплатит такси от дома клиента до сервисного центра Mitsubishi Motors (не более 50 км). Если поездка предполагается на расстояние более 50 км, организация и оплата проезда поездом (купе, СВ) или, если продолжительность поездки поездом превышает 6 часов — самолетом (экономический класс).
«АвтоМоторс» предоставляет клиентам возможность обменять свой подержанный автомобиль на новый.
Обмен старых автомобилей с доплатой на новые осуществляется на следующих условиях:
2.5 Анализ услуг ООО «АвтоМоторс»
Если представить деятельность автосалона «АвтоМоторс» укрупнено, то она состоит из продажи автомобилей, услуг технического облуживания автомобилей и дополнительных услуг в виде страхования, помощи на дорогах, система trad-in.
Проведем анализ динамики и структуры данных услуг.
Таблица 1 – Динамика
оказываемых услуг ООО «
Оказываемые услуги |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продажа автомобилей |
452680 |
587230 |
862145 |
Услуги по техническому обслуживанию автомобилей |
126985 |
342152 |
529851 |
Реализация автозапчастей и аксессуаров |
86521 |
198526 |
375200 |
Итого |
666186 |
1127908 |
1767196 |
Как мы видим из таблицы 1, количество оказываемых услуг ООО «АвтоМоторс» растет и за период с 2009 по 2011 года выросло почти на 1 млн.руб., увеличив объем реализации с 667 тыс.руб. в 2009г. до 1770 тыс.руб. в 2011г.
Наибольший удельный вес в период с 2009 по 2010 года приходится на реализацию автомобилей 68% и 58,1% соответственно.
Рисунок 4 – Динамика объема
оказанных услуг ООО «
Таблица 2 – Структура
оказываемых услуг ООО «
Оказываемые услуги |
Структура оказываемых услуг | ||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продажа автомобилей |
68,0 |
52,1 |
48,8 |
Услуги по техническому обслуживанию автомобилей |
19,0 |
30,3 |
30,0 |
Реализация автозапчастей и |
13,0 |
17,6 |
21,2 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
Рисунок 5 – Структура
оказываемых услуг ООО «
Рисунок 6 – Структура
оказываемых услуг ООО «
На долю услуг по техническому обслуживанию в 2009 году приходилось 19,1%, в 2010 году – 30,3%, в 2011 году – 30%.
Рисунок 7 – Структура
оказываемых услуг ООО «
Наблюдается рост доли продаж
автозапчастей и аксессуаров, это
обусловлено снижением
Проведем анализ количества обращений в автоцентр ООО «АвтоМоторс» в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ обращений в ООО «АвтоМоторс»
Показатель |
Количество обращений, чел. |
Структура обращений, % | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретение автомобиля |
97 |
189 |
256 |
9,0 |
11,2 |
10,3 |
Гарантийное обслуживание автомобиля |
258 |
397 |
521 |
23,9 |
23,5 |
21,0 |
Техническое обслуживание автомобилей |
374 |
499 |
674 |
34,6 |
29,5 |
27,2 |
Предоставление услуг страхования |
121 |
186 |
357 |
11,2 |
11,0 |
14,4 |
Предоставление услуг кредитования |
134 |
224 |
326 |
12,4 |
13,2 |
13,2 |
Предоставление услуг лизинга |
36 |
57 |
63 |
3,3 |
3,4 |
2,5 |
Предоставление услуг trad-in |
42 |
82 |
134 |
3,9 |
4,8 |
5,4 |
Предоставление услуг по программе «Помощь на дороге» |
18 |
58 |
147 |
1,7 |
3,4 |
5,9 |
Общее количество обращений |
1080 |
1692 |
2478 |
100 |
100 |
100 |
Как мы видим, количество обращений ежегодно растет. В 2009 году количество обратившихся клиентов составило 1080 человек, в 2010 году – 1692 человека, в 2011 году – 2478 человек.
Рисунок 8 – Динамика обращений в ООО «АвтоМоторс» за 2009-2011гг.
Динамика обращений растет в период с 2009 года по 2011 год по всем направлениям деятельности ООО «АвтоМоторс».
Рисунок 9 – Структура обращений клиентов ООО «АвтоМоторс» в 2011г.
2.6 Профессиональная этика ООО «АвтоМоторс»
Профессиональная этика ООО «АвтоМоторс» регулирует взаимоотношения работников с клиентами в деловом общении.
В основе профессиональной этики ООО «АвтоМоторс» лежат определенные принципы и нормы, которые обусловлены нести дополнительную ответственность, связанную с профессиональными обязанностями.
Норма - это основа высокого профессионализма.
Профессиональная этика – это те специфические особенности нравственных норм профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его профессиональной и служебной деятельности.
Профессиональные
моральные нормы – это
Основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам автосервиса , независимо от того, где находится их рабочее место: