Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:44, курсовая работа
На сегодняшний день актуальным является комплексный анализ и планирование основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития. Цель курсовой работы (проекта): углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала. Задачи работы: осуществить планирование ассортимента продукции тремя методами планирования: методом «операционного рычага», методом ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ и методом линейного программирования.
Введение.
1. Планирование на уровне предприятия………………………………………5
1.1 Социально-трудовое планирование. ……………………………………….5
1.2 Планирование технического развития предприятия. ……………………..17
2. Практическая часть. …………………………………………………………..26
2.1 Характеристика базового предприятия. ……………………………………26
2.2 Метод валовой маржи. ………………………………………………………29
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. 33
2.4 Метод линейного программирования. ……………………………………...34
Заключение. ………………………………………………………………………36
Список литературы..
§ издержки на спецодежду, обувь, оборудование бытовых помещений;
§ взносы предприятия в фонды государственного социального страхования;
§ издержки предприятия на уплату государственных и местных налогов на заработную плату[8].
1.2 Планирование
технического развития
Планирование технического
развития производства состоит из комплекса
технических, организационных, планово-экономических
и социальных мероприятий, направленных
на повышение технического уровня производства,
увеличение выпуска высококачественной
продукции, роста производительности
труда, улучшение использования
основных фондов, производственных мощностей,
материальных и трудовых ресурсов,
совершенствование
Основными задачами данного
раздела годового плана являются:
определение основных направлений
по освоению и выпуску наиболее прогрессивных
видов продукции, совершенствование
техники, технологии и применению передовых
методов организации труда и
производства, установление структурным
подразделением предприятия задания
по развитию и улучшению технико-
Исходными материалами для
составления этого раздела
Этот раздел плана комплексный, он состоит из ряда подразделов:
1) Проектирование, освоение
новой и повышение качества
изготавливаемой продукции
Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям:
а) создание новых видов продукции;
б) освоение выпуска вновь созданных видов продукции;
в) организация выпуска ранее освоенных изделий на дочерних предприятиях;
г) модернизация выпуска продукции;
д) повышение качества изготавливаемой продукции;
е) внедрение новых прогрессивных стандартов и ТУ на продукцию и снятие с производства устаревшей продукции.
Для каждого из этих мероприятий
предварительно разрабатывается календарно-
Включаемые в план мероприятия анализируются под углом зрения их влияния на многие показатели как технические (производительность, мощность и т.д.), унификационные (коэффициент стандартизации, преемственности и др.), эстетические (внешние формы, удобство управления и др.), технологические (материалоемкость, коэффициент использования материалов) и экономические (себестоимость, трудоемкость и др.).
Повышение качества выпускаемой продукции ведет к увеличению прибыли предприятия и к производительности труда и определяется по формулам:
где m – номенклатура новой и повышенного качества продукции, запланированной к выпуску в планируемом году;
- оптовая цена на продукцию в плановом и заменяемую в отчетном (базисном) году, руб.;
- полная себестоимость
единицы вновь вводимой и
- объем производства i-го вида
вновь планируемой и
где - объем производства продукции в планируемом и базисном периоде, тыс.руб.;
- затраты труда на 1 000
руб. i-го вида продукции в
2) Планирование научно-
3) Планирование внедрения
прогрессивной технологии
4) Планирование мероприятий
по совершенствованию
5) План по научной организации
труда (НОТ) охватывает все
стадии производства от
Мероприятия в плане группируются по следующим основным направлениям: организацию рабочих мест, обслуживание рабочих мест, разделение труда, передовые методы и приемы труда, нормирование и оплата труда, материальное и моральное стимулирование, режимы и условия труда, повышение квалификации трудящихся.
7) План модернизации и
замены устаревшего
Предусматривает все виды оборудования, подлежащие модернизации или замене, место внедрения, исполнителей, сроки внедрения, сметную стоимость, источники финансирования, а также эффективность мероприятий.
8) План капитального ремонта
основных фондов содержит
9) План использования
производственных фондов
10) Завершающим этапом
планирования технико-
- продукция, технико-
- объем производства этой продукции – тыс.руб., процент к общему объему товарной продукции;
- продукция, технико-
- объем производства этой продукции – тыс.руб., процент к общему объему товарной продукции;
- устаревшая продукция, снимаемая с производства;
- продукция, осваиваемая производством в России;
- снижение себестоимости товарной продукции и рост производительности труда за счет повышения технического уровня производства.
Эффективность мероприятий
по развитию техники и организации
производства выражается в экономии
приведенных затрат и рассчитывается
по общепринятой методике определения
эффективности
Планирование финансовой
деятельности предприятия тесно
связано с конечными
В финансовом отношении каждое
предприятие выполняет две
Финансовые отношения в условиях рынка предполагают осуществление следующих денежных обменных процессов:
- обмен денег на труд наемных работников;
- обмен денег на товар и услуги поставщиков;
- обмен товаров и услуг на деньги потребителей;
- обмен денег, выплачиваемых позже, на деньги, получаемые сейчас от инвесторов и арендаторов;
- обмен денег, выплачиваемых сейчас, на деньги, которые будут получены позднее от должников;
- обмен денег на товары и услуги и государственные требования правительства.
Доход предприятия или
прибыль, является в условиях рынка
основой самофинансирования всех видов
производственно-хозяйственной
Прибыль или доход возникает
лишь при условии взаимодействия
труда и капитала и сохранения
основными факторами
Валовая прибыль определяет
величину общего совокупного дохода
предприятия без учета
Чистая прибыль представляет собой валовой доход за вычетом затраченных средств, в том числе отложенных на восстановление израсходованных средств производства.
Валовой доход при любом уровне продаж определяется путем умножения цены на соответствующее количество продукции, запланированной к реализации.
Предельный доход есть дополнительный или добавочный доход, который является результатом продажи продукции сверх плана.
При фиксированной рыночной
цене перед каждым конкурентным производством
стоят три взаимосвязанных
1) следует ли планировать производство данного товара на предстоящий период?
2)какое количество продукции
необходимо планировать к
3)какая прибыль или убыток будут получены при выполнении плановых работ?
В процессе планирования прибыли на каждом предприятии должны быть найдены экономически обоснованные ответы на все вышепоставленные вопросы.
Разработанные правила в рыночной экономике при планировании прибыли от реализации продукции следующие:
1. Предприятие получает
прибыль до тех пор, пока
цена превышает средние
2. Максимальная прибыль
достигается, если цена больше
минимума средних валовых
3. Нулевая прибыль соответствует
точке равновесия цены
4. Предприятие будет иметь убыток, если средние валовые издержки становится выше цены продукции;
5. Наименьшие убытки возникают
на предприятии, если цена
6. Производство продукции
прекращается, если цена стала
ниже минимума средних
Планируемая годовая прибыль
предприятия представляет собой
конечный результат производственно-
Прибыль (убыток) от реализации продукции рассчитывается как разница между выручкой в действующих рыночных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и ее себестоимостью с учетом объема продаж по формуле:
где - прибыль от реализации продукции, руб.;
n – номенклатура выпускаемой продукции;
- рыночная цена изделия;
- себестоимость изделия;
- объем реализованной продукции.
Выручка от реализации продукции рассчитывается по мере ее оплаты либо по мере отгрузок товаров.
К планируемым финансовым результатам, кроме прибыли от реализации, относятся следующие доходы:
1) доходы, полученные предприятием
за счет долевого участия в
деятельности других
2) доходы от сдачи имущества в аренду;
3) доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;
4) присуждение или признанные
должником штрафы, пени, неустойки
и другие виды санкций за
нарушение условий
5) прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
6) положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции по иностранной валюте;
7) другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции.
Прибыль от продаж является основной составляющей балансовой прибыли предприятия, поскольку отражает результат от регулярно осуществляемой деятельности по производству и реализации изделий (оказанию услуг), являющейся целью создания предприятия. На ее размер влияют уровень отпускных цен, себестоимость продукции, ассортиментные сдвиги в составе продукции. Прибыль от продаж растет, если в составе реализованной продукции повышается удельный вес высокорентабельных изделий.
Информация о работе Сетевые методы планирования и управления