Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:44, курсовая работа
На сегодняшний день актуальным является комплексный анализ и планирование основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия и оценка перспектив его развития. Цель курсовой работы (проекта): углубление и расширение теоретических знаний; овладение приемами и навыками самостоятельной познавательной деятельности, выработка умения формирования суждения и выводы, логические последовательно и доказательно их излагать; выработка умения публичной защиты подготовленного материала. Задачи работы: осуществить планирование ассортимента продукции тремя методами планирования: методом «операционного рычага», методом ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ и методом линейного программирования.
Введение.
1. Планирование на уровне предприятия………………………………………5
1.1 Социально-трудовое планирование. ……………………………………….5
1.2 Планирование технического развития предприятия. ……………………..17
2. Практическая часть. …………………………………………………………..26
2.1 Характеристика базового предприятия. ……………………………………26
2.2 Метод валовой маржи. ………………………………………………………29
2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ. 33
2.4 Метод линейного программирования. ……………………………………...34
Заключение. ………………………………………………………………………36
Список литературы..
Рис. 2. Планирование и распределение прибыли на предприятии
Рентабельность продаж – это показатель, характеризующий величину прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль проданной продукций, определяется по формуле:
где П – прибыль от продаж; ВР выручка от реализации продукции.
Выгодность производства
отдельных видов продукции
где Пед – прибыль на единицу продукции; Сед - себестоимость единицы продукции.
Второй составляющей балансовой прибыли является результат от операций с имуществом и финансовой деятельности предприятия, рассчитываемый как
Поп=Доп - Роп , где Доп – операционные доходы; Роп - операционные расходы.
Результат от данной деятельности возникает в связи со сдачей в аренду временно неиспользуемого имущества и прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и т.д. в виде дивидендов по ценным бумагам других организаций, в виде прибыли от совместной деятельности и т.п.[11]
2. Практическая часть
2.1 Характеристика базового предприятия
В 1997 году благодаря помощи
правительства Ленинградской
Гатчинский Молочный Завод - предприятие с высокой степенью автоматизации технологических процессов. В 1997 году введены в строй новые производственные площади, где смонтировано оборудование фирмы "Tetra-Pak" по высокотемпературной обработке молока и соков с длительным сроком хранения.
Кроме основного вида деятельности по переработке молока ОАО "Гатчинский Молочный Завод" имеет сеть фирменных магазинов в Гатчине, свою транспортную службу и ряд совместных предприятий с товаропроизводителями.
Разработанная концепция кадровой политики завода направлена в первую очередь на единство социальной и экономической эффективности. Руководители всех подразделений едины во мнении, что персонал - это "ресурс", самая важная составляющая производства.
Предприятие живет в строгом соответствии с законодательными и правовыми нормами, обеспечивающими каждому работнику социальные гарантии и льготы. Внутрифирменная деятельность осуществляется в тесном сотрудничестве с профсоюзной организацией на основе коллективного договора, в значительной степени расширяющего права работников.
Руководство завода учитывает
передовой опыт работы других предприятий,
но в большей степени
Руководство завода оказывает большую спонсорскую помощь детским садам школам-интернатам, а также другим общественным организациям, способствуя развитию физической культуры и спорта, благоустройству многочисленных парков г. Гатчина.
Нынешний этап жизни Завода - время, когда традиции прошлого и динамизм сегодняшней работы коллектива и наших партнеров создали все возможности для устойчивой работы и развития на многие годы вперед.
Ближайшая перспектива развития завода - это расширение производственных площадей, создание новых технологий и видов молочной продукции, отвечающих современным качественным требованиям, и в первую очередь, для широких, малозащищенных слоев населения по доступным ценам.
Компания «Леноблмолоко» – эксклюзивный дистрибьютор Гатчинского молочного завода. Сейчас клиентами компании «Леноблмолоко» являются более 5000 предприятий, учреждений и предпринимателей. Среди них широко известные: «Российские железные дороги», «Ленэнерго», «Адмиралтейские верфи», «Ижорские заводы», ЛАЭС, базы детского питания, сети «Метро Кэш энд Кэрри», «Копейка». Постоянными покупателями нашей продукции являются не только жители Санкт-Петербурга, но и всей Ленинградской области – г. Всеволожск, Сосновый Бор, Выборг, Кингисепп, Кириши, Тосно и другие. Наша продукция широко представлена в регионах России.
За время деятельности объем продаж «Леноблмолоко» вырос с 30 тонн молочной продукции в 2000 году до 120 тонн в 2004 году. Четкая работа логистики ООО «Леноблмолоко» обеспечивает своевременную и надежную доставку продукции клиентам.
Ассортимент компании включает более 50 наименований молочной продукции. В 2004 году «Леноблмолоко» открыло новые направления деятельности фруктовые соки и нектары. К концу 2005 года мы планируем увеличить объем продаж в 3-4 раза.
Производственные мощности ОАО «Гатчинский молочный завод» и ООО «Леноблмолоко» позволяют ежегодно выпускать и успешно реализовывать на рынке новые виды продукции высокого качества.
Закрытое Акционерное Общество "Нива-ГМЗ" было образовано в 1996 году. Нашими учредителями являются ОАО "ГМЗ" и АОЗТ "Нива-1", крупнейший производитель молока в Северо-Западном регионе. Первая продукция была выпущена в 1997 году.
Основные направления деятельности нашего предприятия - производство и реализация стерилизованного молока длительного хранения, соков, нектаров и сокосодержащих напитков. Кроме того, мы оказываем услуги по розливу.
Оборудование:
Технологическая линия по производству жидких продуктов на базе фасованного автомата ТБА-3/1000. Производитель - знаменитая фирма "Tetra Pak" (Швеция). Производительность - 3.6 тонн в час.
Технологическая линия по розливу спокойных жидкостей в полиэтиленовую упаковку на базе розливочной машины Polakis-8 производства "Imatec" (Чехия). Производительность - до 4 тонн в час.
Все оборудование современно и соответствует международным стандартам.
ЗАО "Нива-ГМЗ" заинтересовано в расширении и укреплении системы сбыта в Санкт-Петербурге, Москве, а также на всей территории России. ОАО «Гатчинский молочный завод» строит свои отношения с оптовыми клиентами на долгосрочной и взаимовыгодной основе.
ОАО «Гатчинский молочный завод» выпускает следующую продукцию:
Молоко: Марка "Из Гатчины", Марка "Дворцовое", Марка "Вологда".
Молоко - продукт для тех,
кто заботится о своем
Кефир: Марка "Из Гатчины".
Кефир - кисломолочный продукт, вырабатываемый из молока путем сквашивания его завкаской, приготовленной на кефирных грибках. Кефир полезен для желудочно-кишечного тракта, тонизирует нервную и сердечно-сосудистую систему. Является составляющей многих диет, рекомендуется как обязательный компонент полноценного питания детей разного возраста.
Биопростокваша: Марка "Из Гатчины". Биопростокваша - кисломолочный продукт, обладающий целебными свойствами. Имеет жирность 2.5%. Высокоэффективен при профилактике дисбактериозов. Лечебное действие этого продукта обусловлено содержанием живых микроорганизмов (бифидобактерий), которые способствуют регулированию обмена веществ, усиливают деятельность имунной системы, снабжают организм необходимыми аминокислотами и витаминами.
Сметана: Марка "Из Гатчины". Марка "Дворцовая".
Сметана - кисломолочный
продукт с жирностью от 15 до 30%.
По сравнению с другими
Масло: Марка "Крестьянское". Марка "Дворцовое". Марка "Светлячок".
Сливочное масло издавна пользуется славой лучшего пищевого жира и эта слава его заслуженная. Оно обладает приятным вкусом и ароматом. Сливочное масло - это концентрат молочного жира, изготовленный из сливок, которые подвергаются сбиванию. В сливочном масле содержатся витамины А, Е, В1, В2 и С, причем сливочное масло может служить существенным источником витамина А, в 100 граммах его содержится 0,5 миллиграмма..
Творог: Творог Зерненый. Творожные сырки масса творожная. Творог - белковый кисломолочный продукт, получаемый путем сквашивания молока с последующим удалением из сгустка части сыворотки и отпрессовываеним белковой массы. Значительное содержание в твороге жира и полноценных белков повышает его пищевую и биологическую ценность. Выпускается с жирностью от 5-ти до 18-ти%.
Сырки и массы творожные
- включают в себя массу "Крестьянская"
(жирность - 4.5%), творожную массу 8 и 9%,
100-граммовые сырки с
Данное предприятие и
является объектом исследования. Для
расчетов будем использовать три
вида продукции: молоко, молочный коктейль,
сметану с условными
Данное предприятие в настоящее время при объеме реализации 71086 тыс. руб. несет убытки в размере 3301,6 тыс. руб.
2.2 Метод валовой маржи
Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия работавшие в тех же условиях, имеют прибыль на уровне 6,2% от оборота. С целью достижения прибыли в размере 6,2% среднеотраслевого уровня к текущему обороту, руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из кризисной ситуации:
1. увеличение объема реализации;
2. сокращение издержек;
3. одновременное увеличение реализации и сокращение издержек;
4. изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных изделий).
2. Расчет элементов
Расчет силы воздействия операционного рычага удобно произвести, сводя результаты в таблицу 3. Используя данные таблицы 1, рассчитаем основные элементы операционного рычага и представим их в таблицу 2.
Валовая маржа 1 = выручка от реализации без налогов – переменные расходы
Валовая маржа 2 = Валовая маржа 1 – отдельные постоянные расходы
Прибыль = Валовая маржа 2 – постоянные расходы
Процент валовой маржи к выручке от реализации = ((выручка от реализации без налогов – переменные затраты) /выручка от реализации без налогов) *100
Порог рентабельности = (постоянные затраты / процент валовой маржи 1) *100
Расчет запаса финансовой прочности осуществляется по формуле:
Запас финансовой прочности = выручка от реализации – порог рентабельности
Результатом расчета могут быть два варианта:
1. запас финансовой прочности – положительное число, что свидетельствует о результативной деятельности;
2. запас финансовой прочности – отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности и нахождение его в зоне убытков.
Следовательно, получаем
Запас финансовой прочности = 54827- 79635 = - 24808 (тыс. руб.)
Таким образом, расчет подтверждает, что существует отсутствие запаса финансовой прочности в деятельности анализируемого предприятия, поэтому необходимо дальнейшее исследование его деятельности и нахождение возможных вариантов выхода из зоны убытков: сокращение расходов; сокращение расходов и увеличение объемов реализации; изменение ассортимента продукции.
3. Сокращение расходов
Конъюнктурные исследования доказали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных предприятий составляет 6,2% от оборота, т.е. целью деятельности предприятия является получение прибыли в размере:
71086 тыс.руб. * 0,062 = 4407,33 тыс.руб.
Если переменные расходы по отношению к объему реализации остаются на прежнем уровне (т.е. процент валовой маржи не изменяется), то объем выручки от реализации, который соответствует новому уровню валовой маржи должен составить:
Новая выручка = (новая валовая маржа / первоначальный процент ВМ)*100%
Новая валовая маржа должна достичь такого уровня, чтобы покрыть постоянные расходы и обеспечить получение рентабельности к обороту 6,2%, т.е. дать прибыль в размере 4407,33 тыс.руб.
Новая валовая маржа = 54025,4+4407,33 = 58432,7 (тыс. руб.)
Тогда новая выручка от реализации составит:
58432,7/ 0,274 = 213258 (тыс.руб.)
4. Сокращение расходов
и увеличение объемов
Сумма, на которую следует сократить расходы, должна покрыть убытки и принести прибыль на заданную величину. Сокращение расходов должно составить:
3301,6+4407,33 =7708,93 (тыс.руб.)
Но наиболее эффективный способ повышения рентабельности – это одновременное увеличение объема реализации продукции и сокращение расходов.
5. Изменение ассортимента продукции
Для определения направления изменения ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий. Прекратить выпуск нерентабельной продукции и наращивать объем продаж более рентабельной продукции. С этой целью проведем анализ выпускаемой продукции, при заданных исходных данных рентабельности продукции: А – 12,6% Б 33,2% В – 25%. На основе проведенного анализа руководство предприятия решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции и сосредоточить свое внимание на производстве изделия Б и В.
Информация о работе Сетевые методы планирования и управления