Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 18:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
1.цены д.учит-ть спрос и предл.на прод.
2.цены д.б.ориентир.на объект-е прир.усл.
3.д.б.дифф-я по зонам и регионам страны.
4.эк.обоснов-е соотн-е цен на разн.виды с/х прод. одного и того же р-на.
5.эк.обосн.соотн.цен на виды продукц. одной и той же отрасли.
6.д.стим-ть повыщ-екач-ва продукц.
7.д.формир-ся с учетом сроков реализ.
8.д.содейтсв-ть устранениюсез-ти в пр-ве продукции животнов-ва.
9.в цене д. отражаться полезность,потреб-я стоимость продукции
10.оптим.для с/х предпр-я соотн.цен на с/х продукц. и пром.товары.
11.гибкость цен.
Цена д.обесп-ть возмещение стоимости потребл. ср-в пр-ва, возместить затр.на опл.труда, цены д.б.не ниже ср.отрасл. с/с продукции. Цена д.обесп-ть получение прибыли или чист.дохода. Цена не м.б. выше стоимости.Цена д.б.выше с/с,но ниже стоим.
79. Обоснование цен на продукцию предприятий в условиях инфляции.
Как известно, инфляция - это обесценивание бумажных денег в следствии выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен на товары и услуги.
1. Оценка затрат в условиях инфляции несколько усложнена. Во - первых в инфляционный период необходимо добиться точного и постоянного учета реального роста затрат и мероприятий по выявлению ожидаемых тенденций в их изменении. Для этого необходимо периодически составлять внутрифирменные обзоры затрат на рабочую силу, сырье, материалы, содержание торгового персонала (если таковой имеется), работников управления, затрат на транспортные расходы и других издержек, оказывающих значительное влияние на общую сумму
2. Выявление воздействия инфляции на покупателей, конкурентов и их реакций на нее. Попытка покрыть рост затрат путем повышения цены может привести к тому, что: во-первых может быстро сократиться объем продаж, в результате повышения цены; во-вторых конкуренты могут не произвести подобного повышения цен, что создаст неприемлемый разрыв в ценах. Однако конкуренты и покупатели находятся в тех же инфляционных условиях, что и тот, кому предстоит установить цену на свой товар. Выявленные на основе конкретной информации тенденции, позволяющие сделать прогноз о влиянии инфляции на конкурентов и покупателей, должны предусматривать набор приемлемых вариантов повышения цены.
3. Стратегии борьбы с уменьшением прибыли. Если фирма планирует обеспечение целевой прибыли, то для сохранения текущего уровня коэффициента прибыльности необходимо использовать определенные стратегии.
а) дифференцированное повышение цен. Можно использовать, когда фирма признает, что в условиях инфляции более чувствительные к ценам сектора рынка будут противодействовать повышению цены, до уровня необходимого фирме для сохранения коэффициента прибыльности.
б) продажа по старым ценам в течении определенного срока. Проводится с целью уменьшения воздействия новой, повышенной цены на рынок. В таком случае фирма объявляет, что через определенный срок вступят в действие новые цены и все заказы, размещенные до истечения этого срока, будут приниматься по текущим, более низким ценам. Такая стратегия ускорит приток заказов от покупателей чувствительных к изменению цен и в результате даже при более низких ценах, компания получает преимущество, выражающееся в ускоренном притоке денежных средств. Повышение цен осуществляется в предвидении роста затрат, а фирма формирует свои доходы уже сейчас, при сохранении затрат на существующем уровне, поэтому норма и масса прибыли в этом случае не снижаются.
в) политика скользящего ценообразования. Имеет место в периоды сильной инфляции, быстро растущих издержек на заработную плату, резких и частых колебаний затрат на сырье. В этот период многие промышленные фирмы считают необходимым отойти от политики твердых цен.
Преимущество скользящих цен заключается в возможности защитить прибыли производителя. Покупатель тоже имеет защиту от завышения роста затрат поставщика, так как использует публикуемые индексы. Несмотря на то, что продавцы включают в контракт всевозможные последствия инфляционного роста затрат, скользящие цены выгодные для покупателей в тех случаях, когда сбываются не все прогнозы в отношении повышения затрат.