Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2012 в 18:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".
U = K / C, где
U - степень удовлет-ти потребностей, К – качество, ожидаемое потребителем в денежном выражении, С – цена товара или услуги.
При U = 1 – нейтральная ситуации, в кот. ожидания потребителя подтвердились, и производитель может рассчитывать на то, что доля рынка может пока сохраняться, или будет сокращаться не очень быстро.
При U > 1 – потребитель удовлетворен, а производитель может рассчитывать на рост доли рынка и успехи в конкурентной борьбе.
При U < 1 – потребитель не удовлетворен и п/п будет терять свою долю рынка.
Часто при покупке, существенным фактором удовлетворенности для потребителя является имидж предприятия. Поэтому в формулу вводят коэффициент имижда, т.е.
U =I ( K / C)
59. Конкурентоспособность продукции: сущность, показатели и методы ее определения.
Конкурентоспособность продукции – представляет собой относительную обобщенную характеристику товара, выражающую его выгодные отличия от товара конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.
Комплекс конкурентоспособности товара состоит из трех групп элементов.
Экономические параметры представляются величиной затрат на производство и реализацию товара. Обобщающий показатель – цена. Подсчитанная затратным методом цена производства (Цп) может иметь одно из следующих выражений (Цр- цена рыночная):
Цп > Цр – хозяйствующий субъект будет иметь убытки;
Цп = Цр – равенство затрат и полученных результатов.
Цп < Цр – максимизация прибыли, наиболее предпочтительный вариант производства.
В конечном итоге связь между ценой рынка и ценой производства может иметь вид:
Цр = Цп * ∑ Цп * К1 , где К1- поправочные коэффициенты.
Технические параметры - характеристики, отражающие технико-конструк. решения: стандарты, нормы, правила, технические условия. В совокупности технические параметры выражают качество продукции, т.е. ее надежность, технологичность, стандартизацию, энергоемкость, экологичность.
Социально-организвционные параметры – учет социальной структуры потребителей, национальных особенностей в организации производства, сбыта, рекламы товара. Эти факторы выражаются в дизайне. В совокупности конкурентоспособность примет вид:
Кт = Ц + К + Д, где Ц – цена товара, К – качество, Д – дизайн.
Среди товаров большей конкурентоспособностью на рынке обладает тот, который благодаря своим свойствам обеспечивает наибольший полезный эффект (Э) по отношению к цене потребления.
К = Э / Ц max
Следовательно, К, во-первых, обуславливает величину реализации, во-вторых, - уровень затрат и предполагает:
анализ рынка дл реализации товара;
расширение рынков сбыта товара;
оценку эконом. эффективности производства товара;
сравнение с товаром-аналогом по комплексным эксплуатационным показателям;
выводы из сравнительного экономического анализа;
разработку и организацию мер повышения К товара.
68. Кооперирование производства: сущность, виды и формы.
Кооперирование – более сложная форма специализ, хар-ая установление тесных, продолжит связей между отраслями в целях пр-ва определен видов прод.
Признаки:а) длительное постоянство произв связей между предпр на основе договоров, б) произв программа поставщиков формируется под влиянием заказов предпр – заказчиков, в) при отсутствии стандартов пр-во изделий осущ-ся на основе технич условий заказчика.
Преимущества коопер:
-более полное исп-ие техники,
-сокращение сроков освоения новой прод,
-улучшение исп-ия произв мощности,
-рост ур-ня механизации и автоматизации пр-ва,-ускорение оборачиваемости оборот ср-в,
-повышение эф-ти пр-ва
Формы:
1 предметное (предпр специализ на однородных видах прод),
2 технолог (отдельные предпр выполняют разные операции в рамках технологий),
3 кооперированное исп-ие объектов произв инфрастр-ры (исп-ют отдельные сооружения),
4 отраслевое и межотрасл ,
5 территориальное
62. Интенсификация производства: сущность и ее направления, пути ее развития.
Интенсификация пр-ва-последовательный рост применения более совершенных ср-в пр-ва и квалификационного труда на одних и тех площадях в целях увел-я выхода высококач прод-и(дешёвой)с ед-цы с/х угодий, или ед-цы мощности, или ед-цы произв площади
Виды интенсиф-и:
а) поледовательная(доп вложения),
б) всесторонняя(--+повыш-е кач-ва обор-я для с/х)
Типы развития АПК:-интенсивный, -преимущественно интенсивный, -преимущ-но экстенсивный, -экстенсивный
Направления интенсиф-и:
1)повыш-е плодородия земель за счет рац внесения удобрений и т д
2)рациональная мелиорация земель
3)комплексная механизация и автоматиз-я агропром пр-ва
4)применение интенсивных ресурсо-, энергосберегающих технологий
5)использ-е высокоурожайных сортов с/х культур и высокопродуктивных животных
6)повыш-е ур-ня концентрации и специализации пр-ва
Факторы интенсификации — усл, при кот совершается проц пр-ва :
-уровень развития отраслей промышленности
-уровень развития с/х производства
-уровень оснащенности с/х средствами производства
-уровень развития науки, техники и техничности производства
-ур-нь квалификации и культуры кадров
-природно-климатические условия
-ур-нь плодородия почвы
-культура земледелия и животноводства
Пути повышения интенсификации:
-внедрение комплексной механизации и автоматизации в производстве
-внедрение рациональной химизации в пр-ве
-ведение рациональной мелиорации земель
-сохранение и повышение плодородия почв (внесение оптимальных доз удобрений)
-развитие с/х науки и внедрение достижений в пр-во
-углубление специализации и повышение концентрации пр-ва
-материальное и моральное стимулирование пр-ва.
63. Показатели уровня и экономической эффективности интенсификации.
Инtенсификацию хар-ет ур-нь и эф-ть
Ур-нь интенсиф-и измеряется затратами (вложениями) на ед-цу S
Показатели ур-ня интенсиф-и в АПК:
1)ст-ть ОФ и текущ произв затрат(Зпр) без амортиз-и(Ао) в расчете на 1 га с/х угодий,га
Ун=(ОФ+Зпр-Ао)/Sс/х угодий
2)сумма текущ произв затрат (+амортиз-я)на 1 га с/х угодий
3)среднегод ст-ть ОФ на 1 га с/х угодий
4)ур-нь распаханности с/х угодий, мелиорированности земель
5)численность трудоспособ на 100 га с/х угодий, пашни(обеспеченность труд ресурсами)
6)затраты труда на 1 га с/х угодий, пашни, посева культуры, 1 голову скота; чел-час
7)плотность поголовья скота на 100 га с/х угодий, пашни, посева зерновых культур
8)фондо- и энергооснащенность, фондо- и энерговооруженность труда
9)V механизированных работ в расчете на 1 га с/х угодий, посева культур; эталонога
10)кол-во внесенных в почву органических и мин удобрений;т, ц д в
11)затраты кормов на 1 физич или условную голову скота(ц к ед)и др
Показатели эффективности интенсификации:
1.Стоимостные:
-выход валовой прод (ВП) с 1 га с/х угодий, посева: Эн= ВП/S
-валовой доход (ВД) с 1 га с/х угодий, посева культуры: Эн = ВД/S
-чистый доход (ЧД), прибыль (П) на 1 га с/х угодий: Эн = ЧД/S, Эн = П/S
-валовая прод, валовый и чистый доход, прибыль на 1 руб осн и оборот фондов:
Эн = (ВП, ВД, ЧД, П)/ (Фосн + Фоб)
-валовая прод, валовый и чистый доход, прибыль на 1 руб производственных затрат:
-ВП, ВД, ЧД, П на 1 физическую или условную голову скота: Эн= (ВП, ВД, ЧД, П)/ Nт;
2.Натуральные:
-урожайность ц/га;
-продуктивность животных, выход прод животноводства (по видам) на 100 га с/х угодий, посевов, пашни.
64. Концентрация производства: сущность, формы. Показатели уровня и эффективности концентрации.
Концентрация пр-ва - это процесс его укрупнения, т.е. сосредоточения орудий пр-ва, раб силы и выпуска прод на все более крупных предпр. Различают конц, основан на накоплении рес-в, и конц посредством централизации пр-ва. Главной предпосылкой конц является накопление. Оно приводит к расширенному пр-ву, т.е. к росту на предпр осн и оборот капитала. В свою очередь это создает предпосылки для дальнейшей конц. Централизация пр-ва - укрупнение, увеличение его за счет объединения ряда предпр, хоз-в в одно и установление над ним единого руководства. Оба вида конц дополняют друг друга. Централиз создает лучшие усл для накопления. Накопление требует дальнейшей централиз. Проц конц аграрного и промышл пр-ва осущ-ся в нескольких формах:
1.Агрегатная форма конц. Проявляется в росте единичной мощности отдельных машин и агрегатов, увеличении высокопроизводит машин в общем машинном парке предпр, отрасли.
2.Производствен форма конц (или технич)- проц укрупнения пр-ва на уровне отдельных участков, цехов, бригад и ферм в колхозах и совхозах. Эта форма конц осущ-ся либо экстенсивным путем (рост кол-ва однотип малопроизводит оборуд, площадей в с/х), либо интенсивным (путем замены низкопроизводит оборуд на высокопроизводит, беспородного скота на чистопородный в с/х).
3. Заводская форма конц проявл в создании новых, более крупных специализир заводов, агрофирм, совхозов или увеличении действующих за счет их расширения и реконструкции. Данная форма может осущ-ся либо на основе специализации, либо на основе комбинирования отдельных пр-в.
4. Организационно-хоз конц предусматривает создание пр-в, научно-произв и аграрно-промышл объединений. В подобном случае происходит централиз управления несколними предпр и организациями. Если при создании произв, аграрно-произв и аграрно- промышл объединений сохраняется хоз самостоят-сть отдельных предпр, то данный проц не явл самостоят формой конц и представляет собой централиз управления несколькими предпр и организациями.
5. Территориал конц представляет собой сосредоточение отраслей и пр-в на отдельных локальных территориях респ (пр-во и переработка сахарной свеклы, льна и т.д.). Данный вид конц не сопровождается ростом размеров самих агропромышл предпр. Поэтому нельзя считать ее самостоят формой конц пр-ва
Для измерения условия уровня К производства используется система показателей:
годовой выпуск продукции:
а) в стоимостном выражении Qпр = ∑ Qа * Ца, где Qпр – объем пр. прод. в нат. выражении., Qа – объем производства однородной продукции определенного ассортимента, Ца – цена ед. изделия.
б) в натуральном выражении – произведенная продукция в единицах, метрах, тоннах:
среднегодовая численность работающих;
Уд. вес продукции крупных предприятий. qп = Qп / Qпр *100
среднегодовая ст-ть ОФ: Фб = Фн * Фк*К1 /12 – Фл*К2 /12
65. Сочетание крупного, среднего, и мелкого производства. Оптимальные размеры предприятий.
При хар-ке размеров предпр, анализе и планиров конц пр-ва в отраслях промышл и с/х применяются след натур показатели: числен работающих; энергооснащенность предпр; выпуск прод в натур выраж; мощность предпр; площадь с/х угодий; числен поголовья скота.
Статистика выделяет предпр: мелкие, средние, крупные
Методика определения оптимал размеров предпр базируется на установлении колич-ной связи между ростом мощности и уровнем затрат на пр-во прод. Все расходы, связанные с изменением размеров предпр, можно разделить на три группы:
1)расх на ед-цу прод, кот при любом размере предпр остаются неизмен ( ст-ть сырья и осн материалов, вспомогат материалов без затрат на доставку);
2) расх на ед-цу прод, кот при увеличении размеров предпр возрастают (транспорт затраты на доставку сырья и потери);
3) расх на ед-цу прод, кот при увеличен предпр уменьшаются (затраты на топливо, воду, энергию, з/п, амортизацион отчисления в связи со снижением удельных капвложений, затраты на текущий ремонт и содержание зданий, сооружений, оборуд).
Анализ изменения технико-эк показ с ростом размеров предпр выявил, что эти показ улучшаются лить до определенных границ (до определенных размеров предпр). При дальнейшем росте мощностей или размеров предпр данные показ эф-ти либо не меняются, либо ухудшаются. Сначала определяют нижнюю и верхнюю границы оптимал размера предпр, а затем — наиболее эф-ный вариант его оптимизации и размещения. Оптимальным размером предпр в любой отрасли АПК считается такой, при кото обеспечиваются минимал совокупные затраты на доставку сырья, строит-во предпр, пр-во прод и доставку ее потребителю. Минимал совокупные затраты рассчитываются по несколько измененной формуле приведенных затрат: Тс+С+Ен*К+Тгп =min