Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

1. каждый элемент таблицы  – один элемент данных.

2. все столбцы в таблице  однородные, т.е. все элементы в  столбце имеют одинаковый тип (числовой, символьный) и длину.

3. каждый столбец имеет  уникальное имя.

4. одинаковые строки в  таблице отсутствуют.

5. порядок следования строк  и столбцов может быть произвольным.

Классификация СУБД.

1. по языкам  общения: открытые (для обращения к БД используются универсальные языки программирования)—используются редко; замкнутые (имеют собственные языки общения с пользователем).

2. по числу  уровней в архитектуре: 1-3 (под архитектурным уровнем СУБД понимается функциональный компонент, механизмы которого служат для поддержки некоторого уровня абстракции данных.

3. по выполняемым  функциям: информационные (позволяют организовать хранение информации и доступ к ней); операционные (выполняют достаточно сложную обработку).

4. по сфере  возможного применения: универсальные и специализированные (обычно проблемно-оринтированные).

(15)

1.Показатели  эффективности использования оборотных  средств предприятия. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств

Важнейшими показателями уровня использования оборотных средств являются коэффициент оборачиваемости (или скорость оборота) и длительность одного  оборота в днях.

- Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств (характеризует количество оборотов

оборотных средств в течение определенного периода):

Коб =Vp /ОбС

Vр - объем реализованной  продукции, р.;

ОбС - среднегодовая стоимость об. средств, р.

Среднегодовой остаток оборотных средств рассчитывается по формуле:

ОбС = ( 0,5ОбСо + ОбС2 +...+ 0,5ОбСn)/ n -1

ОбСо – величина оборотных средств на начало периода, р.

ОбСn - величина оборотных средств на n-ую дату, р.;

n - число рассматриваемых  дат.

Чем выше К об, тем выше эффективность использования оборотных средств, т.к. с одного рубля оборотных средств снимается больше продукции. Если объем продукции увеличивать не надо, то чем быстрее осуществляется кругооборот оборотных средств (т.е. выше значение коэффициента  оборачиваемости),  тем меньше может быть объем ресурсов, отвлекаемых для обслуживания воспроизводства.

Показателем, обратным коэффициенту оборачиваемости является коэффициент закрепления оборотных средств.

- Коэффициент  закрепления показывает величину  оборотных средств, приходящуюся  на 1 рубль реализованной продукции.

Кзак =   ОбС / Vр

- Длительность  оборота - это период времени,  за который оборотные средства совершают один полный кругооборот.

Д =    F /  Коб =  F*ОбС / Vр

F - продолжительность календарного  периода, дни;

Коб - коэффициент оборачиваемости за период F.

Пути

 

Ускорение  оборачиваемости оборотных средств всегда приводит к относительному высвобождению оборотных средств.

Относительное высвобождение оборотных средств рассчитывается по формулам

ОбСот = ОбСб*Iv- ОбСпл.,

ОбС от = (Дб - Дпл) * Vр пл/ F,

где Iv - индекс  роста объема реализованной продукции в плановом году по сравнению с базовым годом;

Дб, Дпл - соответственно длительность оборота в  базовом и плановом годах;

Vр пл - объем реализованной  продукции в плановом году.

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств:

-Снижение материальных  затрат на единицу продукции.

-Закупка материалов более  мелкими партиями.

-Разработка графиков поставки  и их соблюдение.

-Ускорение и удешевление  транспортировки грузов.

-Улучшение организации  складского хозяйства на основе  механизации и автоматизации.

-Ликвидация излишних и  ненужных запасов, предупреждение  их возникновения.

-Сокращение длительности  производственного цикла.

-Сокращение запасов готовой  продукции на складе.

2. Власть и влияние в управлении. Виды власти на предприятии

В основе руководства и лидерства лежит влияние и власть.

Под влиянием понимается любое поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида.

Власть – это возможность влияния на поведение других. Руководителю в дополнение формальных полномочий требуется власть, так как он зависит от людей в пределах своей цепи команд, так и вне нее. Руководителю необходимо развивать власть, потому что руководители всегда зависят от некоторых людей, которые им не подчинены, и потому что практически никто в современных организациях не примет и не будет полностью подчиняться непрерывному потоку приказов только из-за того, что он начальник.

Источники власти на предприятии

Личностная основа- экспертная власть -власть примера -право на власть -власть информации

-потребность во власти

Организационная- принятие решения –вознаграждения –принуждение -власть над ресурсами -власть связей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды власти

Вид власти

Формы ее проявления

Принуждение

Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению насущной потребности или может сделать неприятности

Вознаграждение

Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие

Экспертная власть

Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, позволяющими удовлетворить потребность

Эталонная власть (власть примера)

Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий

Законная власть (традиционная власть)

Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им. Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми





3. Понятие показателей вариации  и их использование в экономических  исследованиях

3. Понятие показателей вариации  и их использование в экономических  исследованиях

Вариация – это такое количественное изменение величины исследуемого признака в пределах однородной совокупности, которое обуславливает перекрещивающимся влиянием действия различных факторов. Таким образом, вариация, т.е. несовпадение уровней одного и того же показателя у разных объектов.

Показатели:

 - Размах вариации (R)

.

Достоинства: прост в расчетах;

Недостаток: Зависит от величины только крайних значений признаков.

- Среднее  линейное отклонение (Д) представляет собой среднюю арифметическую из абсолютных значений отклонений вариантов от средней.

Рассчитывают:

простое ,

взвешенное .

- Дисперсия ( ) наиболее часто используемый показатель вариации, показывает среднюю площадь отклонений вариантов признака от средней величины.

простая  ,

взвешенная .

Преобразовав указанные формулы определения дисперсии, можно получить упрощенный вариант формулы (дисперсия методом моментов)

.

- Среднее  квадратическое отклонение ( ) определяется как квадратный корень из дисперсии.

.

Достоинство среднего квадратического отклонения по сравнению со средним линейным отклонением в том, что при его вычислении никакого условного допущения о необходимости суммирования отклонений вариантов от средней без учета их знаков не делается.

- Для сравнения  степени вариации признака в  разных совокупностях используется  коэффициент вариации (ν):

.

Коэффициент вариации может также использоваться для характеристики степени однородности исследуемой совокупности. Вариация признака определяется не только для количественных, но и для качественных признаков, представленных альтернативным признаком:

Для характеристики меры колеблемости изучаемого признака рассчитываются показатели колеблемости в относительных величинах.

- Коэффициент  осцилляции

Ко = R / * 100%

Он отражает относительную колеблемость признака вокруг среднего.

Относительное линейное отклонение, которое характеризует долю усредненного значения абсолютных отклонений от средней величины.

Kj = r / * 100%

- Коэффициент  вариации 

n = s / * 100%

Данный коэффициент наиболее распространенный показатель колеблемости, который используется для оценки типичности средних величин.

Если n > 40%, то наблюдается большая колеблемость признака в совокупности, совокупность считается однородной только в том случае, если n не превышает 40%.

Линейный коэффицинт вариации - это отношение среднего линейного отклонение к средней арифместической:  , где Л – среднее линейное отклонение

С помощью линейного коэффицинта вариации можно сравнивать вариацию разных совокупностей, потому что в отличие от среднего линейного отклонения его значение не зависит от единиц измерения X.

и того же показателя у разных объектов.

4. Виды моделей данных

Ядром любой базы данных является модель данных. 

Модель данных - это совокупность структур данных и операций их обработки. 3 модели данных:  иерархическая ( компьютерно-ориентированная ) – наиболее ранняя модель (данные должны иметь древовидную структуру. )

Сетевая ( компьютерно-ориентированная )- ( те же основные понятия что и в иерархической (уровень узел связь), но каждый элемент может быть связан с любым другим элементом . Сложные структуры состоящие из «наборов» двухуровневых деревьев. Наборы соединяются с помощью записей связок, образуя цепочки и т.д.) Реляционная ( компьютерно-ориентированная ) - ориентация данных на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами:

•  Каждый элемент таблицы – один элемент базы данных;

•  Все столбцы в таблице однородные, все элементы в столбце имеют один и тот же тип (числовой, символьный и т.д.) и длину;

•  Каждый столбец имеет уникальное имя;

•  Одинаковые строки в столбце отсутствуют;

•  Порядок следования строк и столбцов – произвольный.

Инфологическая модель данных. Выполненное с использованием естественного языка, математических формул, таблиц, графиков и других средств, понятных всем людям, работающим над проектированием баз данных. Человеко-ориентированная модель.

Физическая модель данных (для отыскивания данных на внешних запоминающих устройствах).

 

 

 

(16)

1. Сущность и виды себестоимости  продукции. Пути снижения себестоимости  продукции

Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме текущие затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции.

В зависимости от состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, выделяют

- технологическую себестоимость;

- цеховую себестоимость (включает  технологическую и общепроизводственные  расходы);

- производственную себестоимость (включает цеховые, общехозяйственные  расходы и потери от брака);

- полную себестоимость (включает  производственную и коммерческие  расходы).

Кроме того, необходимо различать плановую,  фактическую и нормативную  себестоимости.

БР – база распределения, р.

Пути снижения себестоимости продукции

Снижение себестоимости продукции является важной задачей повышения эффективности

деятельности предприятия.

Снижения себестоимости можно добиться путем экономии используемых ресурсов:

-снижения материалоемкости  и энергоемкости продукции;

-снижения трудоемкости  продукции;

-снижения фондоемкости 

Классификация факторов снижения себестоимости продукции:

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»