Шпаргалка по «Экономике предприятий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 04:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Экономике предприятий»

Файлы: 1 файл

bilety_vse.docx

— 269.58 Кб (Скачать файл)

-принудительную ликвидацию  по решению арбитражного суда (Осуществляется в процессе конкурсного  производства при котором определяется  ликвидируемое имущество должника (конкурсная масса), распределяемое  между кредиторами в порядке  очередности).

2. Определение стратегии предприятия, виды стратегий, особенности разработки

Анализ взаимосвязи факторов позволяет сформировать стратегию как определенный набор способов достижения предприятием своих целей. Основу стратегии должны составлять ключевые направления деятельности, которые отражают стратегический интерес и повышают конкурентоспособность предприятия. Стратегия включает несколько элементов: систему целей, приоритеты распределения ресурсов между подразделениями, правила осуществления управленческих действий.

 Выделяются следующие виды стратегий: генеральная, функциональные, специальные. Важными факторами, определяющими стратегию, являются: характер выпускаемой продукции, особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы.

Стратегия определяется также организационными факторами, среди которых выделяются гибкость внутренней структуры, система управления, отлаженность механизма планирования на предприятии.

3. Виды относительных величин и методика их расчета

Относительная величина — это результат соотношения двух абсолютных статистических величин. Если соотносятся абсолютные величины с одинаковой размерностью, то получаемая относительная величина будет безразмерной (размерность сократится) и носит название коэффициент.

Часто применяется искусственная размерность коэффициентов. Она получается путем их умножения:

-на 100 — получают проценты (%);

- на 1000 — получают промилле (‰);

- на 10000 — получают продецимилле (‰O>).

Чаще вместо названия относительная статистическая величина используется более краткий термин-синоним — индекс (от лат. index — показатель, коэффициент).

Виды относительных величин:

1. Относительная  величина выполнения плана. Рассчитывается как отношение фактически достигнутого в данном периоде уровня к запланированному.

2. Относительная  величина динамики. Характеризует изменение уровня развития какого-либо явления во времени. Получается в результате деления уровня признака в определенный период или момент времени на уровень этого же показателя в предшествующий период или момент. (инд. роста, темп. прироста).

3. Относительные величины структуры. Характеризуют доли, удельные веса составных элементов в общем итоге.

4. Относительные  величины координации . Характеризуют отношение частей данной совокупности к одной из них, принятой за базу сравнения. (доля экспорт. поставок).

5. Относительные  величины сравнения . Характеризуют сравнительные размеры одноименных абсолютных величин, относящихся к одному и тому же периоду либо моменту времени, но к различным объектам или территориям. (коэф. опереж/отстав).

6. Относительные  величины интенсивности. Характеризуют степень распределения или развития данного явления в той или иной среде. Представляют собой отношение абсолютного уровня одного показателя, свойственного изучаемой среде, к другому абсолютному показателю, также присущему данной среде и, как правило, являющемуся для первого показателя факторным признаком. (Коэф. рожд., Коэф. смерт.)

 

4. Понятие и классификация КИС

Корпоративные информационные системы (КИС) - это интегрированные системы управления территориально распределенной корпорацией, основанные на углубленном анализе данных, широком использовании систем информационной поддержки принятия решений, электронных документообороте и делопроизводстве. КИС призваны объединить стратегию управления предприятием и передовые информационные технологии.

Корпоративные информационные системы можно также разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.). Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие. Финансово-управленческие системы (особенно системы российских разработчиков) значительно более гибкие в адаптации к нуждам конкретного предприятия.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей. Эти системы функционально различны: в одной может быть хорошо развит производственный модуль, в другой - финансовый.

Производственные системы часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства: серийное сборочное (электроника, машиностроение), мелкосерийное и опытное (авиация, тяжелое машиностроение), дискретное (металлургия, химия, упаковка), непрерывное (нефтедобыча, газодобыча).

Также различают виды КИС, такие как заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.

1. Заказные КИС- системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию. Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач. Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.

2. Тиражируемые (адаптируемые) КИС.

Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства.

Используется также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы:

- простые (“коробочные”);

- среднего класса;

-  высшего класса

Простые (“коробочные”) КИС реализуют небольшое число бизнес-процессов организации. Типичным примером систем подобного типа являются бухгалтерские, складские и небольшие торговые системы наиболее широко представленные на российском рынке. Например, системы таких фирм как 1С, Инфин и т.д.

Системы среднего класса отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы предлагают российские и зарубежные компании. Как правило, это системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям: финансы; логистика; персонал; сбыт.

К высшему классу относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации (ERP-системы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (20)

1. Содержание и последовательность  составления основных бюджетов  предприятия

При составлении основных бюджетов важна последовательность работы над ними.

В рекомендациях отечественных специалистов по бюджетированию обычно предполагается следующая последовательность составления основных бюджетов:

Бюджет доходов и расходов– Бюджет движения денежных средств – Баланс

Объясняется это тем, что процесс составления основных бюджетов призван обеспечить сбалансированность текущих затрат и текущих поступлений, первоначальных затрат и внешних источников поступления денежных средств, прочих вложений и прочих источников поступления средств. Эта сбалансированность достигается тесным взаимодействием основных бюджетов друг с другом.

В специальной и учебной литературе приводятся и такие аргументы в защиту предлагаемой последовательности составления основных бюджетов:

Во-первых, бюджет доходов и расходов (БДиР) более привычен для руководителей, экономистов, бухгалтеров (в виде отчета о прибылях и убытках, о финансовых результатах);

Во-вторых, БДиР не только показывает предполагаемую рентабельность бизнеса, но и задает структуру издержек производства, текущих затрат бизнеса;

В-третьих, в этом бюджете динамика продаж обычно представляется «по отгрузке», что также более привычно для отечественных руководителей, экономистов бухгалтеров9.

Зарубежные специалисты, имеющие значительный опыт организации бюджетирования в условиях рынка предполагают начинать составление основных бюджетов с бюджета движения денежных средств (БДДС). Они считают, что бюджетный отчет о прибылях и убытках и бюджетный баланс включают в себя информацию, содержащуюся в операционных (функциональных) бюджетах и бюджете движения денежных средств. Исходя из этого, примем порядок составления бюджетов (и изложение его в пособии) по следующей схеме:

БДДС – БДиР – Баланс.

2. Понятие, значение и классификации  целей на предприятии. Особенности  управления по целям

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Классификация целей

Критерии классификации

Группа целей

Период времени

Стратегические, тактические, оперативные

Содержание

Экономические, социальные, организационные, технические, научные, политические, экологические

Приоритетность

Особо важные, слабо приоритетные, остальные

Деловая среда

Внутренние, внешние

Организационная структура

Цели предприятия, цели подразделения

Функциональные подсистемы

Маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал, менеджмент, качество, конкурентоспособность

Стадии жизненного цикла

Создание, разработка, зрелость, завершение

Повторяемость

Постоянно решаемые, новые


Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.

Управление по целям — это систематический и организованный подход, позволяющий менеджменту фокусироваться на достижении целей и добиваться наилучшего результата с помощью доступных ресурсов.

Принципы:

1. Цели разрабатываются  не только для организации, но  и для каждого ее сотрудника. Причем цели сотрудников должны напрямую вытекать из целей организации.  
2. Цели разрабатываются "сверху вниз" для обеспечения связи со стратегией и "снизу вверх" для достижения релевантности к сотруднику.

3. Участие в принятие решений. Процедура разработки целей для сотрудника - это процесс его совместного творчества с непосредственным руководителем.

4. Оценка проделанной работы  и постоянная обратная связь  я предприятия в целом.

3. Концепция компромисса между риском и доходностью

Состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше обещаемая, требуемая или ожидаемая доходность (т.е. отдача на вложенный капитал), тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности. Верно и обратное. Финансовые операции являются именно тем разделом экономических отношений, в котором особенно актуальна житейская мудрость: «Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке*. Интерпретации этой мудрости могут быть различны; в частности, в данном случае плата измеряется определенной степенью риска и величиной возможной потери. Поэтому суть концепции можно выразить следующим тезисом: ключевым критерием при планировании подавляющего большинства потенциально обещающих доход финансовых операций является критерий субъективной оптимизации соотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по «Экономике предприятий»