Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Экономика организации".
Оглавление
В настоящее время известны 4 основных подхода в развитии управленческой науки.
Чрезвычайно высокая скорость протекания социально-экономических, политических процессов, определяющих среду существования российского менеджмента
Проблемы:
В США человек может всю жизнь проработать на одной должности если его это устраивает – в Японии считают, что долгая работа в одной должности приводит к потере интереса к работе и уровень ответственности падает.
В Японии принимают на работу на всю жизнь и не спешат с оценкой работы и продвижением по службе, а в Америке принимают на работу на временный контракт, что позволяет быстро оценивать работу сотрудника и назначать повышение.
В Японии коллективное принятие решений, ответственность, а в США индивидуальный подход к каждому сотруднику, стимулирование самостоятельности.
Соотношение «управления» и «менеджмента»
1) люди, управляющие организацией
2) орган или аппарат управления
3) искусство (практика) выполнения работы
4) наука (область человеческого сознания)
Менеджмент – это
Управление - это воздействие на какую-то систему с целью достижения желаемых изменений в ее состоянии или поведении. Всякое управление предполагает наличие цели, т.е. модели желаемых изменений. Система, на которую оказываются целенаправленные воздействия, называется управляемой или – объектом управления. Носителем цели управления является субъект управления.
Принципы менеджмента впервые ввёл Ф. Тейлор в 1911г
Принципы управления – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе, структуре и организации управления. Принципы управления бывают общие и частные.
Общие имеют универсальный характер и распространяют свое действие на все сферы управления и отрасли экономики. Общие принципы управления: целенаправленность, планомерность, стимулирование, иерархичность, дисциплина, компетентность.
Частные имеют локальный характер и регулируют лишь отдельные управленческие процессы, отрасли, организации и подразделения. Каждая отрасль экономики или отдельная организация самостоятельно вырабатывают собственные принципы управления в соответствии с установившимися традициями, культурой, исторически сложившимися требованиями и т. п.
Основные методы управления:
методы управления – это способ воздействия управляющей подсистемы субъекта управления для достижения поставленных целей.
Процесс управления – это совокупность непрерывно последовательно выполняемых взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов для достижения целей организации.
Общие функции управления являются обязательными для успешной работы любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей.
Организация. формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста".
Контроль. оценка и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей.
Системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы: целостного комплекса взаимосвязанных элементов
Основные принципы системного подхода
Внешние факторы оказывают влияние на все элементы и процессы внутри организаций. Их можно разделить на две группы: факторы общего внешнего окружения (факторы макроокружения) и факторы непосредственного (делового) окружения организаций.
Факторы макроокружения, создающие условия среды нахождения организации:
1) экономические, характеризующие состояние экономики страны (темпы инфляции, уровень безработицы, природные ресурсы, климат, величина заработной платы);
2) правовые, совокупность законов
и других нормативных актов, устанавливающих
правовые нормы и рамки
3) политические, определяющие направление и методы развития общества (главенствующая политическая идеология, стабильность правительства, сила оппозиции);
4) социальные явления и процессы (отношение людей к труду и качеству жизни, ценности, традиции и национальные особенности, демографическая структура общества, уровень образования);
5) технологические, определяемые
развитием научно-технического
Факторы непосредственного окружения организации:
1) покупатели.
2) поставщики.
3) конкуренты
4) рынок рабочей силы
1 этап – зарождение, создание организации – нечёткие цели, свободный творческий процесс. Основная задача – выход на рынок и максимальное увеличение прибыли для дальнейшего развития.
2 этап – рост. Формируется миссия. Члены организации затрачивают много времени на развитие контактов. Цель – кратковременная прибыль, ускоренный рост, выживание за счёт жёсткого и грамотного руководства. Захват части рынка.
3 этап – зрелость. Структура стабилизируется, вводятся правила, возрастает роль руководства. Цель - повышение эффективности. Задача – повышение имиджа и рост профессионализма сотрудников.
4 этап – упад или старение. Происходит в результате конкуренции и сокращения рынка. После этого этапа происходит либо ликвидация либо возрождение. Цель – возрождение и усиление своих позиций на рынке.
Это процесс разработки плана, определяющего то, что нужно достичь и какими методами.
Задачи: выбор оптимальной стратегии, обеспечение устойчивости функционирования и развития организации, комплексное обеспечение выполнения планов.
Принципы: точность, гибкость, непрерывность, экономическая обоснованность, социальная ориентация плана, сбалансированность плана
Включает в себя: анализ ситуации, установление целей и задач, разработка стратегии, оценка альтернативных вариантов, определение необходимых ресурсов, доведение плана до всех кто его выполняет.
Бывает стратегическое (более детальное, составляется на год) и оперативное (основывается на основе бизнес-плана, который включает в себя краткое содержание, историческую справку, основные продукты, анализ рынка, производство, управление, организацию и персонал, собственность, риски и доходы, задачи и основные этапы). Бизнес-план разрабатывается в случае освоения новых сфер деятельности, создании новых сфер бизнеса, внедрения новых продуктов, решения вопроса выхода организации из кризиса.
Задачи:
Условия: непрерывность, наличие цели, разделение труда, делегирование обязанностей и полномочий.
Организационная структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов системы управления, обеспечивающих целенаправленное функционирования и развития организации.
Виды:
Бывает линейная, линейно-функциональная и функциональная.
2)Двухфакторная теория Герцберга
Информация о работе Шпаргалка по предмету "Экономика организации"