Складской технологический процесс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
• Рассмотреть теоретические аспекты организации складского технологического процесса;
• Проследить соответствие операций по приёмке, хранению и отпуску нефтепродуктов на ЗАО «Трансбункер».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………3
I. Складской технологический процесс………………………..5
1.1.Понятие складского технологического процесса, принципы его рациональной организации…………………….5
1.2.Основные операции складского технологического процесса………………………………………………………….7
1.2.1.Операции по поступлению товаров на склад…………....7
1.2.2.операция по хранению товаров на складе……………...13
1.2.3.Операция отпуска товаров со склада…………………...17
1.3.Технология хранения нефтепродуктов…………………...19
1.4.Технологическое оборудование резервуаров…………….22
II.Практическая часть………………………………………….25
2.1.Краткая характеристика ЗАО «Трансбункер»…………...25
2.2.Характеристика складов ЗАО «Трансбункер»…………...27
2.3.Организация складского технологического процесса на примере нефтепродуктов (приёмка, хранение, отпуск)……..28
III.Внедрение новых операций в складской технологический процесс на предприятии и усовершенствование операций складского технологического процесса………………………31
Заключение……………………………………………………..34
Список использованной литературы……………………...…..35

Файлы: 1 файл

kursovaya_tani.doc

— 251.00 Кб (Скачать файл)

     Работники склада нефтепродуктов должны ежесуточно осматривать состояние укупорки тары в тарных хранилищах. При обнаружении течи необходимо её устранить, пролитый нефтепродукт собрать, место пролива засыпать песком, песок собрать в металлический ящик, закрыть крышкой.

     При хранении нефтепродуктов в резервуарах необходимо выполнять требования ГОСТ 1510-84, ГОСТ 8.346-2000 «Резервуары стальные горизонтальные цилиндрические. Методы поверки» (далее – ГОСТ 8.346-2000). ГОСТ 8.570-2000 «Резервуары стальные вертикальные цилиндрические. Методы поверки» (далее – ГОСТ 8.570-2000).

     Выбор резервуара  должен быть обоснован технико-экономическими  расчётами в зависимости от  характеристик нефтепродукта, условий  эксплуатации резервуара, с учётом  максимального снижения потерь нефтепродукта от испарения при хранении.

     Нефтепродукты  каждого сорта или марки должны  храниться в отдельных, предназначенных  для них резервуарах.

     Для хранения  бензинов с целью сокращения  потерь от испарения следует  применять резервуары с защитными устройствами: понтонами, плавающими крышами, дисками-отражателями или оборудованные газовой обвязкой согласно проекту.

     Не допускается  хранить авиационные бензины  в резервуарах, оборудованных  плавающими крышами.

     Резервуары  должны иметь исправные запорные устройства и люки с прокладками, стойкими к нефтепродуктам и обеспечивающими герметичность.

     Измерение  уровня и отбор проб нефтепродуктов  в резервуарах, эксплуатирующихся  с избыточным давлением, должны  осуществляться без нарушения  герметичности газового пространства с помощью измерительных устройств и сниженных пробоотборников, предусмотренных проектом и допущенных к использованию в установленном порядке.

     Для сокращения  потерь нефтепродуктов от испарения  при хранении в резервуарах  необходимо:

  • обеспечить полную герметизацию крыши резервуара;
  • поддерживать давление в резервуаре, равное проектному;
  • осуществлять перекачку легкоиспаряющихся нефтепродуктов из резервуара в резервуар только при крайней необходимости;
  • максимально заполнять резервуар при хранении легкоиспаряющихся нефтепродуктов;
  • окрашивать наружную поверхность резервуара светоотражающими светлыми эмалями и красками.

     При хранении  нефтепродуктов в резервуарах  не допускается наличие подтоварной  воды выше минимального уровня, обеспечиваемого конструкцией устройства для дренажа воды.

     В осенний  период до наступления отрицательных  температур необходимо сливать  подтоварную воду из резервуара, а сифонный кран промывать  хранящимся нефтепродуктом и  поворачивать в боковое положение.

     Застывающие  нефтепродукты должны храниться  в резервуарах, оборудованных  теплоизоляцией и средствами  обогрева, обеспечивающими сохранение  качества нефтепродуктов.

     При оснащении  резервуарных парков газоуравнительной  системой (ГУС) запрещается объединять ею резервуары с авиационными и автомобильными бензинами.

     Для обеспечения  эффективной работы ГУС необходимо:

  • обеспечить синхронность процесса наполнения и опорожнения резервуаров по времени и производительности;
  • поддерживать герметичность системы;
  • регулярно осматривать и подтягивать фланцевые соединения, проверять исправность дыхательной арматуры резервуара;
  • систематически спускать конденсат из трубопроводов газовой обвязки в сборник с дальнейшей его откачкой;
  • в зимнее время утеплять дренажные устройства.

     При необходимости  вывода из эксплуатации резервуара, включённого в ГУС, или заполнения  его нефтепродуктом другого сорта  следует отключить его от газовой  обвязки, закрыв задвижку на  газопроводе.

     При смене  сортов нефтепродуктов подготовка к заполнению резервуаров должна быть проведена согласно требованиям ГОСТ 1510-84.

 

1.4. Технологическое  оборудование резервуаров

 

     Типовые резервуары с понтоном для хранения нефти и бензина без избыточного давления. Такие резервуары представляют собой обычную конструкцию типовых вертикальных цилиндрических резервуаров со стационарной крышей, внутри которых расположен плавающий понтон. При заполнении ёмкости понтон поднимается до верхнего предела, а при опорожнении опускается на опоры. Плавающий на поверхности понтон значительно сокращает испарение лёгких фракций. Такие резервуары получили широкое распространение и эксплуатацию на нефтебазах.

     Во всех  резервуарах с понтоном вертикальный  монтажный шов цилиндрической  стенки должен быть сварен  встык с последующим просвечиванием его по всей длине. Для избежания поворота понтона при его вертикальном перемещении используют две диаметрально расположенные трубы, служащие одновременно для пропуска резервуарного оборудования.

     При сливе  бензина из малых резервуаров понтон в нижнем положении опирается на кронштейны, закреплённые к стенке, а из больших резервуаров – на стойки трубчатого сечения двух конструкций – плавающие стойки и стойки, закреплённые на днище резервуаров. Плавающие стойки крепятся на болтах к патрубкам, приваренным к радиальным рёбрам и днищу понтона, и следует с понтоном при его движении. В этом случае на днище резервуаров приваривают подкладку под плавающие стойки.

     Кронштейны, плавающие стойки и закреплённые  на днище резервуара стойки фиксируют нижнее положение понтона на высоте 1800 мм от днища резервуара, чтобы не мешать работе хлопушек на приёмо-раздаточных патрубках. При выносных хлопушках кронштейны и плавающие стойки фиксируют нижнее положение понтона на высоте 900 мм.

     Для свободного вертикального перемещения понтона устраивают зазор между внутренней стенкой резервуара и понтоном. В малых резервуарах это зазор принимают равным 150, а в больших – 200 мм. Пространство зазора перекрывают уплотняющимся затвором. В типовых проектах предусмотрен петлевой затвор, который изготавливают из технической ткани – бельтинга – обрезиненной с двух сторон бензостойкой и морозостойкой резиной.

     Монтажный  шов стенки резервуара с понтоном  предусмотрено сваривать встык  с просвечиванием по всей длине шва.

     На крыше  резервуара имеются площадки  и ограждения для обслуживания  оборудования. Для подъёма на  крышу установлена стационарная  шахтная лестница.

     В конструкции  понтона жёсткость и прочность  обеспечивают радиальные рёбра.  Изолированные между собой секторные отсеки, образованные рёбрами, в соединении с окаймляющими бортами увеличивают плавучесть понтона и обеспечивают возможность определения места повреждения днища. Днище понтона изготавливают на заводах металлоконструкций в виде полотнища и транспортируют к месту монтажа свёрнутым в рулон.

     В настоящее  время на нефтебазах применяют  в основном вертикальные цилиндрические  стальные резервуары с изготовлением  корпуса из рулона и щитовой  кровлей. Применение резервуаров  с изготовлением корпуса из рулона и щитовой кровлей обеспечивает 100%-ную сборность конструкции, значительно сокращает сроки монтажа и повышает качество резервуаров.

 

Подготовка  складов нефтепродуктов к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды

     Для обеспечения эксплуатации склада нефтепродуктов в осенне-зимний и весенне-летний периоды необходимо заранее разработать план мероприятий.

     В план мероприятий необходимо включать работы, связанные с эксплуатацией резервуарных парков, сливоналивных устройств, трубопроводных коммуникаций, энергетического хозяйства, системы водоснабжения, очистных сооружений и другого.

     При подготовке  к осенне-зимнему периоду в  резервуарном парке необходимо:

  • слить из резервуаров подтоварную воду;
  • проверить и подготовить дыхательную и предохранительную арматуру, огневые предохранители, уровнемеры и сниженные пробоотборники;
  • сифонные краны необходимо промыть хранящимся нефтепродуктом и привести в боковое положение;
  • подогреватели нефтепродуктов в резервуарах следует проверить и при необходимости отремонтировать.

     При подготовке  к зиме воду из технологических  трубопроводов необходимо удалить,  а в задвижках, находящихся  вне отапливаемых помещений установить  сливные пробки и при необходимости  утеплить трубопроводную арматуру.

     Крышки на колодцах должны быть закрыты во избежание попадания воды.

     Необогреваемые  трубопроводы после перекачки  должны освобождаться от вязких  и сильно обводнённых нефтепродуктов.

     При подготовке  очистных сооружений и канализационной  сети к зиме необходимо провести ревизию сбросовых коллекторов, запорной арматуры, КИП, насосного оборудования.

     На складах  нефтепродуктов, не осуществляющих  операции в зимний период, необходимо  освободить очистные сооружения  от нефтепродуктов, воды и шлама.

     В зимний период года необходимо своевременно удалять снег с оперативных площадок, проездов, дорог, тротуаров.

     В весенне-летний  период на складах нефтепродуктов, расположенных в зоне возможного  затопления в период паводка,  резервуарные парки и отдельно  стоящие резервуары должны заблаговременно подготавливаться к паводку. Обвалования и ограждения должны быть наращены с учётом ожидаемой1 максимальной отметки паводковых вод.

     Для предотвращения  всплытия резервуары на время  паводка при невозможности заполнения их нефтепродуктом заливаются водой на расчётную высоту.

     Ливнеотводящая  сеть до наступления паводка  должна быть подготовлена к  пропуску вод; проходы для кабелей,  труб и другие каналы, расположенные  ниже уровня высоких грунтовых  вод, должны быть закрыты и уплотнены, а оборудование для откачки воды – проверено и подготовлено к работе.

     Перед наступлением  паводка необходимо принять меры, предотвращающие попадание в  тарные хранилища паводковых  вод, затопления оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Практическая часть

 

2.1. КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ТРАНСБУНКЕР»

 

     Группа  компаний «Трансбункер», объединяющая  сегодня единой торговой маркой  более 30 компаний в 8 странах,  начала свою историю в 1991 г.

     В морском  порту Ванино Хабаровского края 19 марта 1991 года было учреждено и зарегистрировано акционерное общество ЗАО «Трансбункер».

     Название  компании «Трансбункер» отражало  задачи, которые определили её  учредители, а именно: Приём с железной дороги, хранение и отгрузка нефтепродуктов на танкеры, а также обеспечение морских торговых и рыболовных судов топливом и маслами – бункеровка флота.

     ЗАО «Трансбункер»  начало свою деятельность на  изношенных производственных мощностях  бункеровочной нефтебазы порта  Ванино, не обеспечивающей ни  качество, ни количество переваливаемого нефтепродукта, ни экологическую безопасность производства.

     Чтобы оценить  масштабы сделанного за прошедшие  годы, необходимо описать то стартовое  хозяйство, с которого ЗАО «Трансбункер»  начинало в 1991 г.

     Оно включало:

  • эстакада для слива мазута на 12 вагоно-цистерн;
  • 5 заглубленных ж/б резервуаров объёмом 5000 м3 каждый;
  • 2 насосных установки для перекачки мазута;
  • Технологические трубопроводы для перекачки мазута на причал, где могли обрабатываться танкеры дедвейтом не более 8000 т.

     Разглядеть  в устаревшей изношенной нефтебазе  будущее успешное предприятие  было непросто, однако расчёт  учредителей оказался стратегически  правильным и коммерчески верным.

     Порт Ванино  имеет уникальной транспортно-географическое  расположение: порт и бухта с достаточно большими естественными глубинами и выход на две железнодорожные магистрали – Транссибирскую магистраль и БАМ.

     Порт Ванино  является наиболее близким дальневосточным  портом к таким территориям,  как Сахалин, Камчатка, Магадан, Курильская гряда, куда завоз нефтепродуктов возможен только морем. Порт также близко расположен к рыбопромысловым районам: Охотскому, Японскому и Беринговому морям, имеющим значительный спрос на бункерное топливо в период путины.

Информация о работе Складской технологический процесс