Социальная политика государства и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - провести исследование объекта, стратегический анализ и обосновать стратегии развития для компании «МАЙ».
Главные задачи проекта:
1. Описание деятельности компании;
2. Произвести анализ конкуренции на рынке салонов красоты;
3. Произвести стратегический анализ компании;
4. Произвести анализ и разработку стратегического видения и миссии компании;
5. Выявить основные стратегические цели и построить дерево целей;
6. Разработать возможные стратегии организации как сочетания продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание деятельности компании …………………………………………………….....4
2. Анализ конкуренции в отрасли 11
3. Проведение стратегического анализа 21
3.1. Модель BCG 21
3.2. Модель МcKinscy 23
3.3. SWOT анализ 26
3.4. PEST-анализ 29
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 30
4.1. Стратегическое видение 30
4.2. Миссия 32
5. Выявление основных стратегических целей 34
6. Продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом ………………………………………………………………….....35
6.1 Продуктово - маркетинговая стратегия ……………………………………………......35
6.2 Производственная стратегия ………………………………………………....………...37
6.3 Стратегия управления персоналом ………………………………………………….....38
6.4 Финансовая стратегия ……………………………………………………………...…...40
Заключение ………………………………………………………………………………..…41
Список литературы ……………………………………………………………………….....42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Социальная политика государства и организации (2).doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Описание деятельности  компании …………………………………………………….....4

2. Анализ конкуренции в отрасли 11

3. Проведение стратегического  анализа 21

3.1. Модель BCG 21

3.2. Модель МcKinscy 23

3.3. SWOT анализ 26

3.4. PEST-анализ 29

4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 30

4.1. Стратегическое видение 30

4.2. Миссия 32

5. Выявление основных стратегических целей 34

6. Продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом ………………………………………………………………….....35

6.1 Продуктово - маркетинговая  стратегия ……………………………………………......35

6.2 Производственная стратегия  ………………………………………………....………...37

6.3 Стратегия управления  персоналом ………………………………………………….....38

6.4 Финансовая стратегия ……………………………………………………………...…...40

Заключение ………………………………………………………………………………..…41

Список литературы ……………………………………………………………………….....42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные методы разработки стратегии предприятия, которые должны гарантировать приемлемый уровень обоснованности принятой стратегии, как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней, от которых, зависит эффективность их использования.

Цель проекта - провести исследование объекта, стратегический анализ и обосновать стратегии развития для компании «МАЙ».

Главные задачи проекта:

1. Описание деятельности компании;

2. Произвести анализ конкуренции  на рынке салонов красоты;

3. Произвести стратегический анализ  компании;

4. Произвести анализ и разработку  стратегического видения и миссии  компании;

5. Выявить основные стратегические цели и построить дерево целей;

6. Разработать возможные стратегии  организации как сочетания продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой  стратегии, стратегии управления  персоналом и других функциональных  стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Описание деятельности компании

 

Сеть салонов красоты «МАЙ» объединяет 11 салонов с единым названием, расположенных в разных районах. «МАЙ» - это самая крупная сеть салонов бизнес- класса. Салоны объединены одной концепцией и за счёт высокого качества и широкого спектра оказываемых услуг и сервиса по праву считаются одним из лучших. Основой стандартов салонов «МАЙ» является высокий уровень профессионализма мастеров и качества оказываемых услуг, независимо от местоположения салона. В какой бы из одиннадцати салонов данной сети Вы ни обратились, везде высококвалифицированные специалисты окажут Вам широкий спектр услуг.

Услуги, предоставляемые в сети салонов красоты «МАЙ»:

  • Парикмахерские услуги
  • Косметология
  • Маникюр и педикюр
  • Массаж
  • Услуги стилиста

 

Прибыль сети салонов красоты «МАЙ» составляет более 60 млн рублей в год.

Если говорить о рентабельности салонного бизнеса, то она постоянно меняется; если 10 лет назад рентабельность доходила до 50%, то сейчас  около 25%.

У компании «МАЙ» сложились хорошие партнёрские отношения с такими компаниями как Wella Professionals, L'Oreal Professionnel, Kerastase, Sebastian Professional и др. Компания имеет с ними прямые дилерские соглашения, что позволяет сотрудничать на самых выгодных условиях. Сотрудничество с такими компаниями дает возможность в дополнительном доходе и получении дополнительных выгод.

 «МАЙ» предлагает полный цикл товаров и услуг для тех, кто имеет отношение к «красивому бизнесу». Это и обучение специалистов, и дистрибьюция стандарта обучения парикмахеров Pivot Point на всей территории России и в странах СНГ, и продажи косметики, оборудования и аксессуаров, в том числе эксклюзивных брендов, и сеть магазинов профессиональной косметики, и химчистка-прачечная, и, конечно же салоны красоты «МАЙ».

В группу компаний входят:

1. Международный учебный центр «Май».

Международный учебный центр «Май» - лидер в области образования для профессионалов всех направлений, работающих в салонах красоты. Проводятся курсы для парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра и педикюра, администраторов и директоров салонов. Учебная программа соответствует государственным стандартам, обучения проводят ведущие специалисты. За годы работы в учебном центре получили образование или повысили квалификацию более 20 000 студентов и мастеров из городов России и стран СНГ.

2. Сеть салонов красоты  «Май» сегодня объединяет 11 салонов. Основой стандартов салонов "Май" является высочайший уровень мастерства и качества оказываемых услуг, независимо от местоположения салона и персоналии мастера. В какой бы из девяти салонов нашей сети Вы ни обратились, везде высококвалифицированные специалисты окажут Вам широкий спектр услуг.

3. Дистрибьюция методики  обучения Pivot Point в России и СНГ Pivot Point (Пивот Пойнт) - самая популярная  и наиболее эффективная методика  обучения парикмахеров во всем  мире. На сегодняшний день в  России по методике Pivot Point работают 24 учебных центра. Ежегодно более 30 000 человек более чем в 70 странах мира становятся мастерами обучаясь именно по методике Pivot Point.

4. Подразделение оптовых  продаж компании «Май» - «ООО Майтекс» - занимается комплексным оснащением салонов красоты, продажами ведущих марок профессиональной косметики, оборудования, инструментов и аксессуаров, а также осуществляет профессиональные консультации, проводит регулярные выездные семинары в салонах красоты города, мастер-классы. Среди клиентов тысячи лучших салонов красоты России. Среди наших брендов: Schwarzkopf Professional, Indola, Eugene Perma, Simone Mahler, DermaPro, OPI, Orly, Camillen 60, Remmele's Propolis, Hadewe. 

5. Сеть розничных магазинов  «Шпилька» Сеть магазинов «Шпилька» - одна из ведущих сетей магазинов профессиональной косметики. На данный момент в сеть входит 11 магазинов. Широкий выбор самых популярных брендов косметики и аксессуаров, низкие цены, а так же система скидок делают «Шпильку» незаменимым партнёром для мастеров Петербурга и всех тех, кто уже учпел оценить преимущества профессиональной косметики.

6. Химчистка «МАЙ» (ООО  «МайСервис») Компания «МАЙ-Сервис» - обладатель кубка «Золотой Гермес-2006»  и «Золотой Гермес-2009» как лучшее  предприятие по оказанию услуг химической чистки и стирки. 

Обучение персонала

Численность персонала работающего в компании «МАЙ»: более 300 человек. Мастера, работающие в салонах «МАЙ», прошли обучение по ведущей международной методике Pivot Point в Международном учебном центре «МАЙ», что является гарантией качественного профессионального образования. Методика Pivot Point – это универсальный инструмент для воплощения любых фантазий стилиста. В основе методики лежат законы науки (причёска рассматривается как совокупность линий, плоскостей и форм) и дизайнерское видение (видеть, думать, творить и адаптировать как дизайнер).

 Международный Учебный Центр «МАЙ»— лидер в области образования профессионалов индустрии красоты в Санкт-Петербурге и по всей России. Центр обучает наиболее востребованным специальностям на рынке салонов красоты. Здесь предлагают курсы для парикмахеров, косметологов, мастеров маникюра и педикюра, а также — администраторов и директоров.  

В учебных центрах "Май" можно получить не только качественное начальное образование, но и повысить квалификацию.  

Обучение на отделении парикмахерского искусства ведется по лидирующей мировой методике - Pivot Point.

Для максимального удобства студентов Международный учебный центр «МАЙ» предлагает различные форматы обучения, здесь можно:

- пройти всю программу целиком;

- пройти обучение  по модулям.

Проходя программу целиком, мастера получают необходимые навыки в кратчайшие сроки. Кроме того, при заключении договора на полное модульное обучение действует специальная, более выгодная цена.

Стоимость услуг в учебном центре «МАЙ» существенно ниже той, что предлагается посетителям в салонах города. В отличие от салонов, в учебном центре не зарабатывают на услугах деньги - здесь другие цели. Поэтому в цены включен исключительно необходимый минимум (расходные материалы, электроэнергия и т.п.). 

При оказании услуг на всех отделениях используется качественная профессиональная косметика. Учебный центр входит в группу компаний «МАЙ», которая также занимается оптовой продажей профессиональной косметики. Между учебным центром и отделом оптовых продаж налажено выгодное сотрудничество, позволяющее использовать хорошую профессиональную косметику в процессе обучения и при работе с клиентами.

Широкий ассортимент салонных услуг. Помимо «классических» салонных услуг (стрижка, окрашивание, прически и укладки, маникюр, педикюр), в учебном центре «МАЙ» вы можете нарастить ресницы, сделать депиляцию, записаться на индивидуальные программы по уходу за лицом и телом и т.д. Здесь предлагают все, что вы хотели попробовать в салоне. 

Услуги клиентам оказываются на хорошем профессиональном уровне. Услуги клиентам оказывают студенты учебного центра «МАЙ». Однако политика учебного центра такова, что они не боятся приглашать к нм моделей. Так как, во-первых, уверены в качестве обучения и профессиональном уровне студентов. Во-вторых, работа с клиентами проходит под чутким контролем опытных преподавателей - практикующих специалистов салонов красоты.

Все специалисты – парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра – постоянно совершенствуют своё искусство делать людей красивыми: повышают квалификацию, проходят курсы обучения в лучших международных центрах мира. Весь персонал салонов проходит тренинги по общению с клиентами и обслуживанию.

Всё это позволяет предоставлять самые последние новинки, шедевры косметического мира с наибольшим комфортом для посетителей.

В каждом салоне клиентам предлагается классический набор услуг, что позволяет выполнить все салонные процедуры за одно посещение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Анализ конкуренции в отрасли

 

Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. Сегодня в России более 5 000 салонов красоты, оказывающих кроме банальной стрижки еще и разнообразные косметологические процедуры. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются десятки тысяч новых салонов. Еще одна причина количественного роста салонов – этот бизнес воспринимается инвесторами как доходный и простой в управлении. Инвестиционно-привлекательным бизнес стал после 2001 года: у людей появились деньги и понимание того, что «с плохой внешностью дела делать сложнее, чем с хорошей».  

Преобладающую долю рынка в настоящее время занимает традиционный формат универсального салона. Однако с ростом покупательской способности можно ожидать массового повышения спроса в сегменте детских салонов и салонов класса люкс.

 

Суть конкуренции в любой отрасли бизнеса характеризуется взаимодействием пяти основных сил (факторов), которые представлены на схеме:

 

 

УГРОЗА ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ КОНКУРЕНТОВ

 

РЫНОЧНАЯ СИЛА ПОСТАВЩИКОВ

СОПЕРНИЧЕСТВО СРЕДИ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНКУРЕНТОВ

РЫНОЧНАЯ СИЛА ПОКУПАТЕЛЕЙ

 

УГРОЗА ПОЯВЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ-ЗАМЕНИТЕЛЕЙ

 

 

Рис.2 Факторы конкурентоспособности

 

1. Угроза появления новых конкурентов.

1.1 Капитальные издержки  новичков для входа в отрасль.

Если  новые салоны красоты будут осуществлять вход в отрасль индустрии красоты, то для них капитальные издержки будут сравнительно невелики, следовательно, угроза появления новых конкурентов высока. Почему считается, что войти на рынок можно относительно «задешево»? Ведь для того, чтобы открыть современный, хорошо экипированный салон требуется несколько сотен тысяч долларов! Но все познается в сравнении – да, бутик бижутерии или торговый киоск можно открыть, имея гораздо меньше стартового капитала. А для открытия автозаправки, или боулинга, или ресторана – во многих случаях инвестиции выйдут намного больше, чем при создании салонного бизнеса. А поскольку новые салоны открывают предприниматели, заработавшие свои капиталы, то и выбирают они чаще всего широко – рассматривают ресторанный, развлекательный, спортивный и другие варианты нового для себя бизнеса. Выбор есть. И средства, как правило, позволяют. А значит, преодолеть финансовый входной барьер из нескольких тысяч долларов для них не представляет большую трудность.

Информация о работе Социальная политика государства и организации