Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:29, курсовая работа
Цель проекта - провести исследование объекта, стратегический анализ и обосновать стратегии развития для компании «МАЙ».
Главные задачи проекта:
1. Описание деятельности компании;
2. Произвести анализ конкуренции на рынке салонов красоты;
3. Произвести стратегический анализ компании;
4. Произвести анализ и разработку стратегического видения и миссии компании;
5. Выявить основные стратегические цели и построить дерево целей;
6. Разработать возможные стратегии организации как сочетания продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.
Введение 3
1. Описание деятельности компании …………………………………………………….....4
2. Анализ конкуренции в отрасли 11
3. Проведение стратегического анализа 21
3.1. Модель BCG 21
3.2. Модель МcKinscy 23
3.3. SWOT анализ 26
3.4. PEST-анализ 29
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 30
4.1. Стратегическое видение 30
4.2. Миссия 32
5. Выявление основных стратегических целей 34
6. Продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом ………………………………………………………………….....35
6.1 Продуктово - маркетинговая стратегия ……………………………………………......35
6.2 Производственная стратегия ………………………………………………....………...37
6.3 Стратегия управления персоналом ………………………………………………….....38
6.4 Финансовая стратегия ……………………………………………………………...…...40
Заключение ………………………………………………………………………………..…41
Список литературы ……………………………………………………………………….....42
Промежуточный 2. Бизнес-стратегия должна быть средней, т.е. возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.
Промежуточный 3. Данную позицию часто называют «производитель прибыли». Стратегии такого бизнеса должна предусматривать только «короткие» эффективные инвестиции, т.к. высока вероятность исчезновения данного рынка.
3.3. SWOT Анализ
SWOT анализ является одним из
принятых в мировой практике
методов системной оценки
Как известно, «Сильные стороны» (Strengths) - преимущества организации; «Слабости» (Weaknesses) - недостатки организации; «Возможности» (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; «Угрозы» (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.
Внутренние сильные стороны (strengths)
|
Внутренние слабые стороны (weaknesses)
|
Таб.4 Факторы внутренней среды
Внешние возможности компании (opportunities)
|
Внешние угрозы компании (threats)
|
Таб.5 Факторы внешней среды
Возможности: 1.Обслуживание новых групп потребителей, освоение новых географических рынков; 2.Расширение ассортимента; 3.Использование собственных технологий и ноу-хау; 4.Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов; 5. Возможность быстрого роста из-за роста спроса; 6.Возможность эксплуатации новых технологий; 7.Возможность распространения торговой, марки компании на новые географические рынки, упрочение репутации компании. |
Угрозы: 1.Угроза выхода на рынок новых конкурентов; 2.Появление на рынке зарубежных конкурентов; 3.Ужесточение конкуренции; 4.Уменьшение цен у конкурентов 5.Замедление роста рынка; 6.Введение новых регулятивных требований; 7.Растущее давление со
стороны потребителей и 8.Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращению спроса на продукцию компании. | |
Сильные стороны: 1. Эффективная стратегия, поддержанная конкурентнозначимыми навыками и знаниями в ключевых областях; 2.Сильная торговая марка и репутация компании; 3. Мощная клиентская база; 4.Превосходство по объему интеллектуального капитала; 5.Эффективные рекламные кампании; 6. Инновационный опыт; 7.Опыт в совершенствовании производственных процессов; 8. Налаженные и своевременные поставки косметических средств; 9. Высокий уровень обслуживания покупателей; 10.Более высокое качество; 11. Партнерские отношения и совместная деятельность с другими компаниями. |
Поле сил и возможностей:
|
Поле сил и угроз:
|
Слабые стороны: 1.Неустойчивое финансовое положение, слишком большой объем привлеченных кредитов; 2.Высокие издержки по сравнению с конкурентами; 3.Ассортимент не насыщенный, требующий непрерывного обновления; 4.Недостаточные возможности сбыта в глобальном масштабе; |
Поле слабостей и возможностей:
|
Поле слабостей и угроз:
|
На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:
3.4. PEST анализ
Тип факторов, кол-во баллов (от 1 до 10) |
Описание факторов |
Описание влияния факторов | |||
Непосредственно на организацию |
Опосредованно через потребителей |
Опосредованно через конкурентов |
Опосредованно через поставщиков | ||
Социальные (10) |
Стабильность благосостояния населения |
Увеличение спроса на основной вид услуг |
Увеличение спроса на услуги формата «цена-качество» |
Усиление конкурентной борьбы в данном сегменте рынка |
Появляются новинки в области моды |
Технологические (7) |
Внедрение новых инновационных технологий и техники (инновации в косметологии, химии, медицине) |
Расширение ряда услуг и повышение конкурентоспособности перед другими представителями этого бизнеса |
Критерии оценки услуг населением становятся более жесткими, соответственно и требования к качеству продукции увеличиваются |
Улучшение качества услуг, рост конкуренции за счет более раннего использования другими компаниями более высококачественных составляющих услуг |
Современные разработки и возросшее качество могут существенно отразится на продажах |
Экономические (8) |
Экономический рост в регионе (повышения благосостояния населения), повышение инфляция |
Увеличение спроса на основной вид продукции
При этом приходится учитывать фактор цены, т.е. стараться не только удержать цену на прежнем уровне, что сложно из-за постоянного роста цен на расходные материалы и обслуживание. |
Увеличение потребности в услугах.
Снижается потребность в некоторых видах предлагаемых услуг. |
Экономические факторы воздействуют на конкурентов в равной степени. |
Рост цен у поставщиков за счет удорожания стоимости материалов.
Возникает необходимость расширять базу клиентов |
Политические (5) |
Политика государства в плане поддержки малого и среднего бизнеса |
Снижение временных физических и моральных затрат при организации новой «точки» (Легче брать кредиты, безопаснее инвестировать) |
- |
Увеличение количества конкурентов |
Увеличение числа конкурентов (возможность реализации
отражается в изменении |
Компания «МАЙ» - это самая узнаваемая сеть салонов бизнес- класса в Санкт-Петербурге. Салоны объединены одной концепцией и за счёт высокого качества и широкого спектра оказываемых услуг и сервиса по праву считаются одним из лучших. Будущее у сети салонов красоты «МАЙ» безусловно есть, но необходимо непрерывно развиваться и делать отрасль салонов красоты более привлекательной для потребителей и инвесторов. Руководство компании «МАЙ» отлично это понимает и на данный момент генеральный директор является Президентом Союза парикмахеров и эстетистов Северо-Запада, т.к. необходимо обмениваться опытом с коллегами, в том числе зарубежными, открыто обсуждать существующие в отрасли проблемы и сообща искать решения. Без этого развитие отрасли затруднительно.
Важным решением может стать освоение других рынков России или ближнего зарубежья. Компания уже решила открыть учебный центр в Москве, в будущем это заманчивая перспектива для развития и расширения отрасли.
Что бы занимать лидирующие позиции компания должна обратить внимание на то, что сегодня у нас наболее популярны либо именные, авторские салоны красоты, где делаются красивые прически, маникюр, педикюр, либо фитнес-клубы, при которых работают салоны красоты довольно среднего уровня. Это неправильно. В условиях большого мегаполиса, при интенсивном городском ритме жизни, невозможно успевать в несколько разных мест, желательно,чтобы уход за собой был сосредоточен в определнном пространстве. Вероятно, в будущем будут создаваться центры красоты, где можно было бы выполнить уходы по телу, по волосам, отдохнуть и заглянуть в маленькие магазинчики. И чтобы работы выполнялись на одном достойном уровне. Иными словами салон будущего - это центр красоты где есть все, что нужно женщине.
Кроме того, клиенты будут ожидать от салона красоты умиротворяющую обстановку. Т.е. союз гармонии, пространства, чистоты, и релаксации. При всем современном разнообразии стилей, существующих в салонах красоты сейчас, можно предположить, что лет через 10 большинство интерьеров перестанет напоминать офисный вариант, скорее всего, исчезнет мода на хай-тек, металл и стекло, бездушные искусственные материалы. Им на смену придут не очень большие, уютные помещения, более одухотворенные, личностные, оформленные в карамельных тонах, с элементами декораций, дерева, мозаики, чтобы создавалось ощущение уютной гостиной, слияния с природой.
В недалеком будущем все уважающие себя салоны, а следовательно и все салоны красоты сети «МАЙ», смогут обзавестись спа-зоной. Речь идет не только о косметическом кабинете, но и о парикмахерском зале. При помощи простейших дизайнерских приемов обычная мойка превращается в уголок удовольствия и расслабления. Отличительной чертой стильной зоны окрашивания является удобство и функциональность. В США эти разработки уже активно применяются на практике.
Руководству компании «МАЙ» при найме персонала необходимо учитывать, что так как время сейчас ускоряется, скорее всего, работа стилиста будет заключаться не только в создании прически, но еще и в создании образа. Парикмахер вырастет из разряда узкого специалиста, и станет персональным консультантом каждого клиента. В будущем станет возможно изменение имиджа человека, в зависимости от повода — офисная встреча, вечеринка, спортивные занятия. В идеале у каждой семьи будет свой персональный стилист, досконально знающий вкусы, привычки, характер каждого члена семьи. У клиентов появится некий набор разнообразных образов, которые будут развиваться и изменяться с течением времени, вслед за изменением вкусов и привычек личности. Безусловно, работа стилиста претерпит целый ряд изменений, появится несколько обязательных дисциплин, таких как история моды и костюма, психология, имидж, химия, философия, трихология, артистистизм и сценическое искусство, пластика и владение языком жестов в работе с клиентом, компьютерная графика и моделирование, и многое другое, например биохаиринженерия. Мастер будущего, таким образом, работает не на поток. Креативность становится важнейшей чертой профессии.
Кроме того, необходимо вводить инновации в области парикмахерских процедур, которые становятся более быстрыми. Появятся экспресс-красители, время выдержки которых значительно сокращается; более мощные уходы и многофункциональный стайлинг. Эта тенденция обусловлена ритмом жизни современного человека. Ни для кого не секрет, что многие женщины в состоянии посетить салон лишь во время обеденного перерыва
Поскольку из-за известных факторов экологии человечество попросту лысеет, все большую популярность будет иметь направление, связанное с использованием модных и уникальных постижей. Главной тенденцией в окрашивании станет изменение без ущерба для здоровья волос. Появится больше разработок по изменению текстуры и структуры волос на основе долговременных по стойкости препаратов. Наибольшим спросом будут пользоваться разработки идеальной формулы цвета волос в виде таблеток «цветных плацебо», запрограммированных на создание и изменение цвета в зависимости от настроения, времени суток и полностью безопасных для здоровья волос и организма человека. А также разработки в сфере легконосибельных и экологичных новых материалов, мгновенно трансформирующихся, лёгких каркасов для шиньонов, меняющих с помощью встроенной программы длину, цвет и форму, например, от степени освещения или времени суток.
4.2. Миссия
Новое время диктует новые правила, и внешний вид человека становится инструментом, с помощью которого можно добиться успеха и полностью изменить свою жизнь. Стандарты красоты нашего времени легко достижимы: это чистая, сияющая кожа, ухоженные руки, здоровые волосы. Любить себя и заботиться о себе становится хорошей привычкой каждого современного человека.
Информация о работе Социальная политика государства и организации