Социальная политика государства и организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта - провести исследование объекта, стратегический анализ и обосновать стратегии развития для компании «МАЙ».
Главные задачи проекта:
1. Описание деятельности компании;
2. Произвести анализ конкуренции на рынке салонов красоты;
3. Произвести стратегический анализ компании;
4. Произвести анализ и разработку стратегического видения и миссии компании;
5. Выявить основные стратегические цели и построить дерево целей;
6. Разработать возможные стратегии организации как сочетания продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом и других функциональных стратегий.

Содержание работы

Введение 3
1. Описание деятельности компании …………………………………………………….....4
2. Анализ конкуренции в отрасли 11
3. Проведение стратегического анализа 21
3.1. Модель BCG 21
3.2. Модель МcKinscy 23
3.3. SWOT анализ 26
3.4. PEST-анализ 29
4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании 30
4.1. Стратегическое видение 30
4.2. Миссия 32
5. Выявление основных стратегических целей 34
6. Продуктово - маркетинговой, производственной, финансовой стратегии, стратегии управления персоналом ………………………………………………………………….....35
6.1 Продуктово - маркетинговая стратегия ……………………………………………......35
6.2 Производственная стратегия ………………………………………………....………...37
6.3 Стратегия управления персоналом ………………………………………………….....38
6.4 Финансовая стратегия ……………………………………………………………...…...40
Заключение ………………………………………………………………………………..…41
Список литературы ……………………………………………………………………….....42

Файлы: 1 файл

Курсовая работа - Социальная политика государства и организации (2).doc

— 331.50 Кб (Скачать файл)

Промежуточный 2. Бизнес-стратегия должна быть средней, т.е. возможно только очень избирательное инвестирование в очень прибыльные и наименее рискованные мероприятия.

Промежуточный 3. Данную позицию часто называют «производитель прибыли». Стратегии такого бизнеса должна предусматривать только «короткие» эффективные инвестиции, т.к. высока вероятность исчезновения данного рынка.

 

 

 

 

 

3.3. SWOT Анализ

SWOT анализ является одним из  принятых в мировой практике  методов системной оценки внутренних  и внешних факторов, влияющих  на развитие компании, осуществляющей  свою деятельность в условиях  рыночного окружения. Данный метод  является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов.

Как известно, «Сильные стороны» (Strengths) - преимущества организации; «Слабости»  (Weaknesses) - недостатки  организации; «Возможности» (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; «Угрозы» (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашей организации на рынке.

Внутренние сильные стороны (strengths)

  • Эффективная стратегия, поддержанная конкурентнозначимыми навыками и знаниями в ключевых областях;
  • Сильная торговая марка и репутация компании;
  • Позиция признанного лидера рынка с мощной клиентской базой;
  • Превосходство над конкурентами по объему интеллектуального капитала;
  • Сильный менеджмент;
  • Эффективные рекламные кампании и методики продвижения товаров и услуг;
  • Инновационный опыт;
  • Опыт в совершенствовании производственных процессов;
  • Налаженные и своевременные поставки косметических средств;
  • Высокий уровень обслуживания клиентов;
  • Более высокое качество товаров и услуг по сравнению с конкурентами;
  • Партнерские отношения и совместная деятельность с другими компаниями.

Внутренние слабые стороны (weaknesses)

  • Неустойчивое финансовое положение, слишком  большой объем привлеченных кредитов;
  • Высокие издержки по сравнению с конкурентами;
  • Ассортимент не насыщенный, требующий постоянного обновления;
  • Недостаточные возможности сбыта в глобальном масштабе;

Таб.4 Факторы внутренней среды

 

Внешние возможности компании (opportunities)

  • Обслуживание новых групп потребителей, освоение новых географических рынков;
  • Расширение ассортимента;
  • Использование собственных технологий и ноу-хау;
  • Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов;
  • Возможность быстрого роста из-за роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка;
  • Возможность эксплуатации новых технологий;
  • Возможность распространения торговой, марки компании на новые географические рынки, упрочение репутации компании;

Внешние угрозы компании (threats)

  • Угроза выхода на рынок новых конкурентов;
  • Появление на рынке зарубежных конкурентов, признанных мировых марок;
  • Ужесточение конкуренции между действующими на рынке компаниями, ведущее к снижению прибыли;
  • Уменьшение цен на услуги у конкурентов
  • Замедление роста рынка;
  • Введение новых регулятивных требований, повышающих издержки компании;
  • Растущее давление со стороны потребителей и поставщиков;
  • Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращению спроса на продукцию и услуги компании.

 


Таб.5 Факторы внешней среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица – SWOT

 

 

Возможности:

1.Обслуживание новых групп  потребителей, освоение новых географических  рынков;

2.Расширение ассортимента;

3.Использование собственных  технологий и ноу-хау;

4.Новые возможности завоевания доли рынка конкурентов;

5. Возможность быстрого роста из-за роста спроса;

6.Возможность эксплуатации новых технологий;

7.Возможность распространения торговой, марки компании на новые географические рынки, упрочение репутации компании.

Угрозы:

1.Угроза выхода на рынок  новых конкурентов;

2.Появление на рынке  зарубежных конкурентов;

3.Ужесточение конкуренции;

4.Уменьшение цен у конкурентов;

5.Замедление роста рынка;

6.Введение новых регулятивных  требований;

7.Растущее давление со  стороны потребителей и поставщиков;

8.Неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращению спроса на продукцию компании.

Сильные стороны:

1. Эффективная стратегия, поддержанная конкурентнозначимыми навыками и знаниями в ключевых областях;

2.Сильная торговая марка и  репутация компании;

3. Мощная клиентская база;

4.Превосходство по объему  интеллектуального капитала;

5.Эффективные рекламные кампании;

6. Инновационный опыт;

7.Опыт в совершенствовании производственных процессов;

8. Налаженные и своевременные поставки косметических средств;

9. Высокий уровень обслуживания покупателей;

10.Более высокое качество;

11. Партнерские отношения и совместная деятельность с другими компаниями.

Поле сил и возможностей:

  1. увеличение спроса на оказываемый вид услуг в сочетании с хорошим оснащением оборудованием, высокой квалификацией сотрудников и качеством  позволяет увеличить объем реализации
  2. наличие налаженной системы обслуживания клиентов позволяет легко удовлетворить возросший спрос
  3. расширение сети на территории России  и освоение новых рынков за счет опыта и репутации у потребителей
  4. появление новых партнерских отношений и совместная деятельность с другими компаниями обеспечит доступ к прогрессивной технологии, навыкам  и/или привлекательным географическим рынкам.

Поле сил и угроз:

  1. постоянные инновации обеспечивают приток покупателей, что в свою очередь приведет к увеличению конкуренции
  2. увеличение стоимости обслуживания и материалов отражается на стоимости услуг, но всегда есть возможность объяснить клиентам, что рост цен обусловлен поддержанием хорошего технического состояния и качества
  3. введение новых регулятивных требований  и ужесточение стандартов государством  может пройти «безболезненно» благодаря современному  оборудованию
  4. Ухудшение демографического состояния страны может уменьшить долю постоянных покупателей, но благодаря крупной клиентской базы, фирма может особо не обращать на это внимания.

Слабые стороны:

1.Неустойчивое финансовое  положение, слишком  большой объем  привлеченных кредитов;

2.Высокие издержки по  сравнению с конкурентами;

3.Ассортимент не насыщенный, требующий непрерывного обновления;

4.Недостаточные возможности  сбыта в глобальном масштабе;

Поле слабостей и возможностей:

  1. Риск неоправданных возможностей в связи с неудачным проведением рекламной компании может привести к меньшему по сравнению с ожидаемым объемом продаж
  2. обезопасить себя путем проведением рекламной компании не только новой услуги, но и вообще компании с целью напомнить о себе старым клиентам.
  3. приобретение необходимого оборудования;
  4. Привязанность клиентов к определенному виду  услуг может оправдать фирму в ее «престижных ценах».

Поле слабостей и угроз:

  1. Увеличение стоимости материалов  и обслуживания увеличит потерю оборотных средств.
  2. низкий объем продаж и высокая стоимость обслуживания может привести к снижению прибыли организации
  3. высокая зависимость от конкурентов
  4. высокая зависимость от поставщиков
  5. высокая зависимость от экономической ситуации

 

На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Угрозой для дальнейшего развития является увеличение количества конкурентов и снижение ими стоимости услуг. Рост цен на продукцию, обслуживание и прочее может привести к отрицательному финансовому результату деятельности компании.
  2. Преимущества компании позволяют эффективно бороться с конкурентами, расширить рынок сбыта и добиваться увеличения прибыли. У компании есть все шансы повысить долю занимаемого рынка, количества потребителей, тем самым увеличить выручку.
  3. Особое внимание необходимо обратить на уже имеющиеся наработки в области обслуживания  клиентов и предоставления услуг, а так же маркетинга.
  4. Появляющееся количество конкурентов становится угрозой для компании, следовательно, компании нельзя останавливаться в развитии, нужно искать новые методы и средства привлечения клиентов и удержания позиции на рынке.
  5. Компании  необходимо также не только искать новые технологии и непрерывно вводить новые инновации, но и развивать свои салоны по всей территории России.

3.4. PEST анализ

Тип факторов, кол-во баллов

(от 1 до 10)

Описание факторов

Описание влияния факторов

Непосредственно на организацию

Опосредованно через потребителей

Опосредованно через конкурентов

Опосредованно через поставщиков

 

Социальные

(10)

 

Стабильность благосостояния населения

 

Увеличение спроса на основной вид услуг

 

Увеличение спроса на услуги формата «цена-качество»

 

Усиление конкурентной борьбы в данном сегменте рынка

 

Появляются новинки  в области моды

 

Технологические

(7)

 

Внедрение новых инновационных технологий и техники (инновации в косметологии, химии, медицине)

 

Расширение ряда услуг и  повышение конкурентоспособности перед другими представителями этого бизнеса

 

Критерии оценки услуг населением становятся более жесткими, соответственно и требования к качеству продукции увеличиваются

 

Улучшение качества услуг, рост конкуренции за счет более раннего использования другими компаниями более высококачественных составляющих услуг

 

Современные разработки и возросшее качество могут существенно отразится на продажах

 

Экономические

(8)

 

Экономический рост в регионе

(повышения благосостояния  населения), повышение инфляция

 

Увеличение спроса на основной вид продукции

 

При этом приходится учитывать фактор цены, т.е. стараться не только удержать цену на прежнем уровне, что сложно из-за постоянного роста цен на расходные материалы и обслуживание.

 

Увеличение потребности в услугах.

 

Снижается потребность в некоторых видах предлагаемых услуг.

 

Экономические факторы воздействуют на конкурентов в равной степени.

 

Рост цен у поставщиков за счет удорожания стоимости материалов.

 

Возникает необходимость расширять базу клиентов

 

Политические

(5)

 

Политика государства  в плане поддержки малого и среднего бизнеса

 

Снижение временных физических и моральных затрат при организации новой «точки»

(Легче брать кредиты, безопаснее инвестировать)

 

-

 

Увеличение количества конкурентов

 

Увеличение числа конкурентов

(возможность реализации  отражается в изменении условий  поставки: цена поставки, скорость  поставки, индивидуальные программы)


 

 

 

Раздел 4. Анализ и разработка стратегического видения и миссии компании

 

4.1. Стратегическое видение

Компания «МАЙ» - это самая узнаваемая сеть салонов бизнес- класса в Санкт-Петербурге. Салоны объединены одной концепцией и за счёт высокого качества и широкого спектра оказываемых услуг и сервиса по праву считаются одним из лучших. Будущее у сети салонов красоты «МАЙ» безусловно есть, но необходимо непрерывно развиваться и делать отрасль салонов красоты более привлекательной для потребителей и инвесторов. Руководство компании «МАЙ» отлично это понимает и на данный момент генеральный директор является Президентом Союза парикмахеров и эстетистов Северо-Запада, т.к. необходимо обмениваться опытом с коллегами, в том числе зарубежными, открыто обсуждать существующие в отрасли проблемы и сообща искать решения. Без этого развитие отрасли затруднительно.

Важным решением может стать освоение других рынков России или ближнего зарубежья. Компания уже решила открыть учебный центр в Москве, в будущем это заманчивая перспектива для развития и расширения отрасли.

Что бы занимать лидирующие позиции компания должна обратить внимание на то, что сегодня у нас наболее популярны либо именные, авторские салоны красоты, где делаются красивые прически, маникюр, педикюр, либо фитнес-клубы, при которых работают салоны красоты довольно среднего уровня. Это неправильно. В условиях большого мегаполиса, при интенсивном городском ритме жизни, невозможно успевать в несколько разных мест, желательно,чтобы уход за собой был сосредоточен в определнном пространстве. Вероятно, в будущем будут создаваться центры красоты, где можно было бы выполнить уходы по телу, по волосам, отдохнуть и заглянуть в маленькие магазинчики. И чтобы работы выполнялись на одном достойном уровне. Иными словами салон будущего - это центр красоты где есть все, что нужно женщине.

Кроме того, клиенты будут ожидать от салона красоты умиротворяющую обстановку. Т.е. союз гармонии, пространства, чистоты, и релаксации. При всем современном разнообразии стилей, существующих в салонах красоты сейчас, можно предположить, что лет через 10 большинство интерьеров перестанет напоминать офисный вариант, скорее всего, исчезнет мода на хай-тек, металл и стекло, бездушные искусственные материалы. Им на смену придут не очень большие, уютные помещения, более одухотворенные, личностные, оформленные в карамельных тонах, с элементами декораций, дерева, мозаики, чтобы создавалось ощущение уютной гостиной, слияния с природой.

В недалеком будущем все уважающие себя салоны, а следовательно и все салоны красоты сети «МАЙ», смогут обзавестись спа-зоной. Речь идет не только о косметическом кабинете, но и о парикмахерском зале. При помощи простейших дизайнерских приемов обычная мойка превращается в уголок удовольствия и расслабления. Отличительной чертой стильной зоны окрашивания является удобство и функциональность. В США эти разработки уже активно применяются на практике.

Руководству компании «МАЙ» при найме персонала необходимо учитывать, что так как время сейчас ускоряется, скорее всего, работа стилиста будет заключаться не только в создании прически, но еще и в создании образа. Парикмахер вырастет из разряда узкого специалиста, и станет персональным консультантом каждого клиента. В будущем станет возможно изменение имиджа человека, в зависимости от повода — офисная встреча, вечеринка, спортивные занятия. В идеале у каждой семьи будет свой персональный стилист, досконально знающий вкусы, привычки, характер каждого члена семьи. У клиентов появится некий набор разнообразных образов, которые будут развиваться и изменяться с течением времени, вслед за изменением вкусов и привычек личности. Безусловно, работа стилиста претерпит целый ряд изменений, появится несколько обязательных дисциплин, таких как история моды и костюма, психология, имидж, химия, философия, трихология, артистистизм и сценическое искусство, пластика и владение языком жестов в работе с клиентом, компьютерная графика и моделирование, и многое другое, например биохаиринженерия. Мастер будущего, таким образом, работает не на поток. Креативность становится важнейшей чертой профессии.

Кроме того, необходимо вводить инновации в области парикмахерских процедур, которые становятся более быстрыми. Появятся экспресс-красители, время выдержки которых значительно сокращается; более мощные уходы и многофункциональный стайлинг. Эта тенденция обусловлена ритмом жизни современного человека. Ни для кого не секрет, что многие женщины в состоянии посетить салон лишь во время обеденного перерыва

Поскольку из-за известных факторов экологии человечество попросту лысеет, все большую популярность будет иметь направление, связанное с использованием  модных и уникальных постижей. Главной тенденцией в окрашивании станет изменение без ущерба для здоровья волос. Появится больше разработок по изменению текстуры и структуры волос на основе долговременных по стойкости препаратов. Наибольшим спросом будут пользоваться разработки идеальной формулы цвета волос в виде таблеток «цветных плацебо», запрограммированных на создание и изменение цвета в зависимости от настроения, времени суток и полностью безопасных для здоровья волос и организма человека. А также разработки в сфере легконосибельных и экологичных новых материалов, мгновенно трансформирующихся, лёгких каркасов для шиньонов, меняющих с помощью встроенной программы длину, цвет и форму, например, от степени освещения или времени суток.

4.2. Миссия

Новое время диктует новые правила, и внешний вид человека становится инструментом, с помощью которого можно добиться успеха и полностью изменить свою жизнь. Стандарты красоты нашего времени легко достижимы: это чистая, сияющая кожа, ухоженные руки, здоровые волосы. Любить себя и заботиться о себе становится хорошей привычкой каждого современного человека.

Информация о работе Социальная политика государства и организации