Социальная роль и социальная ответственность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 23:38, научная работа

Описание работы

Целью этого исследования является анализ социальной роли и социальной ответственности бизнеса в одном из российских регионов с развитой экономикой.
В задачи исследования входит:
раскрыть понятие социальной ответственности бизнеса
выявить социальную роль предпринимательства в России
изучить социальную активность бизнеса
анализ особенностей социальной политики, проводимой бизнесом

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………3
Глава 1. Социальная роль бизнеса…………………………………….…………4
Этапы становления бизнеса как социального субъекта в современной России………………………………………………………………….……4
. Как в современных исследованиях трактуется социальная роль
бизнеса?..........................................................................................................6
В каких формах выражается социальная активность бизнеса?................9
Глава 2.Социальная ответственность бизнеса и причины его социальной деятельности……………………………………………………………………..12
2.1. Понимание социальной ответственности в оценках бизнеса…….......12
2.2. Социальная ответственность бизнеса в восприятии власти…….……..13
2.3. Социальная ответственность бизнеса в трактовках экспертов…..……15
2.4. Интересы бизнеса в проведении внешней социальной политики…….16
Глава 3. Обзор зарубежного опыта……………………………………………..20
3.1. Что такое социальная ответственность бизнеса?.....................................20
3.2. Правительственная и международная деятельность в области социальной ответственности бизнеса…………………………………………….…………..20
3.3. Построение успешной стратегии социальной ответственности бизнеса..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…….25
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………….…………26

Файлы: 1 файл

НИР МОЙ.docx

— 114.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Социальной политикой занимаются подавляющее большинство крупных компаний,  многие средние и некоторые малые компании.  Существенная часть среднего и малого бизнеса избегает расходов на социальные цели, но доля таких компаний постепенно уменьшается. Сегодняшняя социальная политика корпораций качественным образом отличается от политики советского времени при внешней схожести их форм.  Идет процесс реструктуризации социальных инвестиций,  который сопровождается анализом и последующим контролем за эффективностью сделанных затрат.  Разрабатываются специальные программы,  в которых формулируются цели и приоритеты в области социального инвестирования.

     Одновременно идет институциональное оформление подобной политики,  вырабатываются правила и формы контроля за расходованием выделяемых на социальные цели средств. Движущие силы,  побуждающие бизнес к проведению социальной политики, можно разграничить по типам субъектов, от которых они исходят: 

• давление со стороны работников; 

• давление со стороны конкурентов;

•давление со стороны местного сообщества,  на территории которого бизнес осуществляет свою предпринимательскую деятельность;

• давление власти;

• внутренняя мотивация собственников  и топ-менеджеров компаний.

Наличие разных движущих сил участия бизнеса в социальной политике,  их разные конфигурации для разных сегментов экономики находят естественное отражение в неоднозначности трактовок социальной роли и социальной ответственности бизнеса,  предлагаемых политиками,  экспертами,  предпринимателями. 

     Существенной проблемой является то,  что власть,  заботясь в своей практической деятельности преимущественно о краткосрочных политических интересах,  фактически препятствует разработке и реализации бизнесом долгосрочных стратегий ведения социальной политики. Власть пока не может играть роль долгосрочного партнера во взаимодействии с бизнесом на поле социальной политики.  Это значительно сужает возможности бизнеса как субъекта социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление.- 3-е изд., перераб. и доп. - Дашков и К, 2008.-480с.
  2. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: Учебное пособие. -2-е изд.-М: Дашков и К, 2008. -244с.
  3. Социальная ответственность бизнеса.  Международная юридическая фирма «Freshfields Bruckhaus Deringer»(2005) // SPERO.  Социальная политика:  экспертиза, рекомендации, обзоры. – №2. – С. 39-49 Социальная ответственность бизнеса, 2005
  4. Социальная роль бизнеса в общественном развитии: корпоративная благотворительность и спонсорство. Аналит. отчет по результатам исследования Ассоциации менеджеров - М.: Ассоциация менеджеров, 2001.- 30 с
  5. Гордеева, А.А. Социальная деятельность зарубежных фондов в Санкт-Петербурге/А.А. Гордеева// Благотворительность в России: СПб., 2003.- С.454-462.
  6. Бурджалов Ф. (2002)  Социальная сфера предприятия:  современная российская практика в мировом контексте. М.: ИМЭМО РАН.
  7. Перегудов С. (2003). Корпорации, общество,  государство: эволюция отношений. - М.: Наука

      8.    Сысуев О. (2005). Первые ростки российской филантропии //

           Большой бизнес. №3. С. 75-78.

      9.    Хахулина  Л. (2003).  Социальная политика предприятий  вынужденная

           мера или добровольный выбор //Человеческие ресурсы региона и

          корпоративная политика/ Материалы научно-практической

           конференции. Норильск. С. 34-40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1.

 

2.

                1 Цит. по: Benioff, Southwick, 2004: 15.

2 Теория двух моделей капитализма – англосаксонской и континентальной –

                была  сформулирована М. Альбером (1991).

3 Цит. по: Ивченко, Либоракина, Сиваева, 2003: 11.

 


Информация о работе Социальная роль и социальная ответственность бизнеса