Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:52, курсовая работа
Проблема эффективного хозяйствования торговых предприятий включает лучшее использование их фондов, и в первую очередь – оборотных активов. Наличие у предприятий достаточных оборотных активов является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.
К внешним факторам относятся общеэкономическая ситуация в стране, налоговая и кредитная политика государства, сфера деятельности организации, отраслевая принадлежность, платежеспособность покупателей, характер хозяйственных связей с партнерами и другие. К влиянию этих факторов предприятие может приспосабливаться и учитывать их в своей деятельности.
Вместе
с тем значительные резервы повышения
эффективности использования
длительность производственного цикла, система расчетов за товары и услуги,
учетная политика организации, квалификация менеджеров, внедрения НТП в производство, сокращение простоев в процессе производства, равномерная реализация, увеличение выпуска фасованной продукции и другие.
Ускорение
оборота оборотных активов
Особенно
важно это в условиях кризиса,
когда предприятию необходимо повышать
эффективность использования
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ТАНДЕР»
2.1 Этапы
развития деятельности
Закрытое акционерное общество Тандер – управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 году как оптовый поставщик бытовой химии и косметики. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости фирма активно продвигала товар через собственную розничную сеть, насчитывавшую к 1996 году более 30 торговых точек в Краснодаре и других населенных пунктах края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел процесс становления компании как дистрибьютора ведущих мировых производителей в данной товарной группе.
Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на юге России: 1995 год — Сочи, Ставрополь, Пятигорск; 1996 год - Волгоград, Новороссийск, Армавир, Саратов; 1997 год — Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании как grossery-дистрибьютора, приступили к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док». Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и привел к закрытию Нижегородского филиала. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, компания перешла на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж. В этом же 1998 году начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в Краснодаре был открыт первый магазин формата «Кэш&Кери».
В 1999 году такие магазины были открыты и в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство пришло к выводу, что данный формат не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло решение об изменении некоторых принципов работы магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. Было выявлено, что наиболее востребован на российском рынке магазин формата «у дома». Следуя этой потребности, были внесены изменения в работу магазинов, адаптирующие их ассортимент под ежедневные запросы покупателей. Также изменили стратегию размещения торговых точек в населенных пунктах. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение в другие регионы.
В период с 2001 по 2005 годы сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов и стала второй по объему выручки в стране.
В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».
В составе
компании действуют 10 собственных распределительных
центров, на которые приходится 72%
всего товарооборота. Также компания
располагает и собственным
По состоянию на 1 января 2010 года в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 19,4% в ассортименте и 12,4% в общем объеме продаж.
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов «Магнит».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формат: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, - все это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают гипермаркеты или идет их строительство.
По состоянию на 1 января 2010 года было открыто 14 гипермаркетов, торговые площади которых варьируются от 2000 до 12500 квадратных метров. В настоящее время количество гипермаркетов стремительно растет, и их уже 36. Ассортимент насчитывает до 15000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
ЗАО Тандер в настоящее время осуществляет следующие основные виды деятельности:
- оптовая торговля консервами из мяса и мяса птицы;
- оптовая торговля молочными продуктами;
- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;
- оптовая
торговля безалкогольными
- оптовая
торговля алкогольными
- оптовая торговля пивом;
- оптовая торговля сахаром;
- оптовая
торговля сахаристыми
- оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями;
- оптовая
торговля рыбой,
- оптовая
торговля готовыми пищевыми
- оптовая
торговля мучными
- оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;
- оптовая торговля крупами;
- оптовая торговля солью;
- оптовая торговля прочими пищевыми продуктами, не включенными
в другие группировки;
- оптовая торговля чистящими средствами;
- оптовая
торговля парфюмерными и
- оптовая
торговля туалетным и
- розничная
торговля в
- розничная
торговля в
- розничная
торговля алкогольными
- розничная
торговля алкогольными
- осуществление
координации деятельности
- прочая
розничная торговля в
- осуществление
всех видов
- иные виды деятельности, не противоречащие законодательству.
Руководству
компании подчинено множество
По состоянию на сегодняшний день в состав ЗАО «Тандер» входят:
- 79 филиалов без образования юридического лица (не выделенные на отдельный баланс);
- 3253 розничных торговых точек, в том числе 36 торговых точек формата гипермаркет;
- представительство
ЗАО «Тандер» в Китайской
Среднесписочная численность работников составляет 81338 человек.
Органами управления общества являются: общее собрание акционеров, единоличный исполнительный орган (генеральный директор).
Учредителем ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит», которое владеет 100% акций компании.
Все это обеспечивает покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяют эффективно управлять компанией и снижать цены товара для конечного потребителя.
В течение всего периода существования компании наблюдалось ее стремительное развитие: рост объемов продаж, производства, географическое расширение территории покрытия.
Основными
показателями, характеризующими деятельность
Общества, являются: выручка от продажи
товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость
проданных товаров, продукции, работ,
услуг; прибыль от продаж; чистая прибыль;
среднегодовая стоимость
2.2 Результаты
экономической деятельности
Для наиболее полного представления об организации, ее потенциале и экономическом положении стоит рассмотреть состав и структуру ее имущества, которая представлена в таблице 1.
Анализируя
данные таблицы можно сказать, что
предприятие активно
Таблица 1- Состав и структура имущества ЗАО «Тандер» за период 2008-2010 гг.(на конец года)
Вид имущества |
2008 год |
% |
2009 год |
% |
2010 год |
% |
2008/2010 год, в % | |
Внеоборотныеактивы-всего |
15536338 |
41,536 |
28854261 |
57,716 |
38165221 |
53,338 |
245,65 | |
в том числе: нематериальные активы |
3578 |
0,009 |
2422 |
0,005 |
2156 |
0,003 |
60,26 | |
основные средства |
10702109 |
28,612 |
21397422 |
42,800 |
31194199 |
43,596 |
291,48 | |
незавершенное строительство |
4443201 |
11,879 |
6886368 |
13,774 |
6518955 |
9,110 |
146,72 | |
долгосрочные финансовые вложения |
387380 |
1,036 |
567866 |
1,136 |
449689 |
0,628 |
116,08 | |
Оборотные активы |
21868237 |
58,464 |
21139405 |
42,284 |
33387885 |
46,662 |
152,68 | |
в том числе: запасы |
8521833 |
22,783 |
10093995 |
20,191 |
12668499 |
17,705 |
148,66 | |
НДС по приобретенным ценностям |
183261 |
0,490 |
388119 |
0,776 |
382709 |
0,535 |
208,83 | |
расчеты с дебиторами |
606777 |
1,622 |
843936 |
1,688 |
1541745 |
2,155 |
254,09 | |
краткосрочные финансовые вложения |
5498949 |
14,701 |
2364497 |
4,730 |
9944489 |
13,898 |
180,84 | |
денежные средства |
2770764 |
7,408 |
2891014 |
5,783 |
2869768 |
4,011 |
103,57 | |
прочие оборотные активы |
3219 |
0,009 |
9453 |
0,006 |
10078 |
0,14 |
313,08 | |
Всего имущества |
37404575 |
49993666 |
71553106 |