Совершенствование формирования и использования оборотных активов в ЗАО «Тандер» г.Краснодара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:52, курсовая работа

Описание работы

Проблема эффективного хозяйствования торговых предприятий включает лучшее использование их фондов, и в первую очередь – оборотных активов. Наличие у предприятий достаточных оборотных активов является необходимой предпосылкой для его нормального функционирования в условиях рыночной экономики.

Файлы: 1 файл

курсовая марины1.docx

— 75.49 Кб (Скачать файл)

К внешним  факторам относятся общеэкономическая  ситуация в стране, налоговая и  кредитная политика государства, сфера  деятельности организации, отраслевая принадлежность, платежеспособность покупателей, характер хозяйственных связей с  партнерами и другие. К влиянию  этих факторов предприятие может  приспосабливаться и учитывать  их в своей деятельности.

Вместе  с тем значительные резервы повышения  эффективности использования оборотных  активов находятся непосредственно  на самих предприятиях. К внутренним факторам, влияющим на эффективность  использования оборотных активов, относятся: ценовая политика организации, структура активов и эффективность стратегии управления  ими,

длительность  производственного цикла, система  расчетов за товары и услуги,

учетная политика организации, квалификация менеджеров, внедрения НТП в производство, сокращение простоев в процессе производства, равномерная реализация, увеличение выпуска фасованной продукции и другие.

Ускорение оборота оборотных активов позволяет  высвободить значительные суммы, и  таким образом, увеличить объем  производства без привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся  средства использовать в соответствии с потребностями предприятия. Именно поэтому необходимо  постоянно  проводить комплексную оценку эффективности  использования оборотных активов  предприятия, выявлять недостатки в  существующей политике управления ими  и разрабатывать мероприятия  по повышению данной эффективности.

Особенно  важно это в условиях кризиса, когда предприятию необходимо повышать эффективность использования имеющихся  оборотных активов, повышать эффективность  использования собственных средств, которые будут являться основой  для формирования оборотных активов  в этих условиях.  Так как формирование оборотных активов за счет заемных  источников становится невозможным, либо очень дорогим и тяжелым процессом  в условиях кризиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ТАНДЕР»

2.1 Этапы  развития деятельности компании  ЗАО «Тандер»

 

Закрытое  акционерное общество Тандер – управляющая  компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 году как оптовый поставщик  бытовой химии и косметики. Бизнес начинался с оптовых продаж небольшого ассортимента парфюмерии, косметики  и бытовой химии. Для достижения быстрой оборачиваемости фирма  активно продвигала товар через  собственную розничную сеть, насчитывавшую  к 1996 году более 30 торговых точек в  Краснодаре и других населенных пунктах  края. Параллельно процессу создания собственной розничной сети, шел  процесс становления компании как  дистрибьютора ведущих мировых  производителей в данной товарной группе.

Летом 1995 года началось формирование филиалов фирмы на юге России: 1995 год —  Сочи, Ставрополь, Пятигорск; 1996 год  - Волгоград, Новороссийск, Армавир, Саратов; 1997 год — Нижний Новгород, Ростов-на-Дону. К апрелю 1997 года была сформулирована концепция развития компании как grossery-дистрибьютора, приступили к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

Весной 1998 года «Тандер» приступил к практической реализации идей дистрибьюции в области товародвижения. Южные филиалы были переведены со складской системы работы, на систему «кросс-док». Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, и привел к закрытию Нижегородского филиала. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, компания перешла на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж. В этом же 1998 году начата работа по освоению дополнительного сегмента рынка, в   Краснодаре был открыт первый магазин формата «Кэш&Кери».

В 1999 году такие магазины были открыты и  в других филиалах компании. Однако, анализируя их работу, руководство  пришло к выводу, что  данный формат не вполне соответствует актуальным потребностям рынка и приняло  решение об изменении некоторых  принципов работы магазинов. В 2000 году все работающие на тот момент магазины были преобразованы в дискаунтеры. Сеть магазинов дискаунтеров получила название «Магнит» и под этим названием продолжила свой количественный и качественный рост. Было выявлено, что наиболее востребован на российском рынке магазин формата «у дома». Следуя этой потребности, были внесены изменения в работу магазинов, адаптирующие их ассортимент под ежедневные запросы покупателей. Также изменили стратегию размещения торговых точек в населенных пунктах. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение в другие регионы.

В период с 2001 по 2005 годы сеть показала стремительный  региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов  и стала второй по объему выручки  в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация  группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой  компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

В составе  компании действуют 10 собственных распределительных  центров, на которые приходится 72%  всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 1165 машин, что позволяет снижать  транспортные издержки и практически  полностью исключать потери при  транспортировке. 

По состоянию  на 1 января 2010 года в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось более 700 наименований товаров собственной торговой марки, что составляет 19,4% в ассортименте и 12,4% в общем объеме продаж.

С 2006 года компания развивает во  всех городах  России новый формат розничной торговли – федеральную сеть гипермаркетов  «Магнит».

Гипермаркет представляет собой объект нового для  каждого города формат: современная  функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи  в одном месте, - все это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию  на 1 января 2010 года было открыто 14 гипермаркетов, торговые площади которых варьируются от 2000 до 12500 квадратных метров. В настоящее время количество гипермаркетов стремительно растет, и их уже 36. Ассортимент насчитывает до 15000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания.  Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

ЗАО Тандер в настоящее время осуществляет следующие основные виды деятельности:

- оптовая  торговля консервами из мяса  и мяса птицы;

- оптовая  торговля молочными продуктами;

- оптовая  торговля пищевыми маслами и  жирами;

- оптовая  торговля безалкогольными напитками;

- оптовая  торговля алкогольными напитками,  кроме пива;

- оптовая  торговля пивом;

- оптовая  торговля сахаром;

- оптовая  торговля сахаристыми кондитерскими  изделиями, включая шоколад;

- оптовая  торговля кофе, чаем, какао и пряностями;

- оптовая  торговля рыбой, морепродуктами  и рыбными консервами;

- оптовая  торговля готовыми пищевыми продуктами, включая торговлю детским и  диетическим питанием;

- оптовая  торговля мучными кондитерскими  изделиями;

- оптовая  торговля мукой и макаронными  изделиями;

- оптовая  торговля крупами;

- оптовая  торговля солью;

- оптовая   торговля прочими   пищевыми  продуктами, не включенными

в другие группировки;

- оптовая  торговля чистящими средствами;

- оптовая  торговля парфюмерными и косметическими  товарами, кроме мыла;

- оптовая  торговля туалетным и хозяйственным  мылом;

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах замороженными продуктами;

- розничная  торговля в неспециализированных  магазинах преимущественно пищевыми  продуктами, включая напитки, и  табачными изделиями;

- розничная  торговля алкогольными напитками,  включая пиво;

- розничная  торговля алкогольными напитками,  кроме пива;

- осуществление  координации деятельности дочерних  обществ (в частности, привлечение  финансовых ресурсов и предоставление  денежных средств дочерним обществам);

- прочая  розничная торговля в неспециализированных  магазинах;

- осуществление  всех видов внешнеэкономической  деятельности в порядке, установленном  действующим законодательством;

- иные  виды деятельности, не противоречащие  законодательству.

Руководству компании подчинено множество департаментов, каждый из которых выполняет свои функциональные задачи. Так выделяется департамент закупок, финансовый департамент, департамент маркетинга, департамент  управления персоналом и другие. В  состав каждого департамента входят различные отделы, каждый из которых  решает уже более конкретные задачи этого департамента.

По состоянию  на сегодняшний день в состав ЗАО  «Тандер» входят:

- 79 филиалов  без образования юридического  лица (не выделенные на отдельный  баланс);

- 3253 розничных торговых точек, в том числе 36 торговых точек формата гипермаркет;

- представительство  ЗАО «Тандер» в Китайской Народной  Республике.

Среднесписочная численность работников составляет 81338 человек.

Органами  управления общества являются: общее  собрание акционеров, единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Учредителем ЗАО «Тандер» является ОАО «Магнит», которое владеет 100% акций компании.

Все это  обеспечивает покупателям возможность  приобретения качественных товаров  повседневного спроса по доступным  ценам. Новейшие методы и технологии в области продаж, товародвижения, финансов и кадровой политики, позволяют  эффективно управлять компанией  и снижать цены товара для конечного  потребителя.

В течение  всего периода существования  компании наблюдалось ее  стремительное  развитие: рост объемов продаж, производства, географическое расширение территории покрытия.

Основными показателями, характеризующими деятельность Общества, являются: выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг; себестоимость  проданных товаров, продукции, работ, услуг; прибыль от продаж; чистая прибыль; среднегодовая стоимость основных фондов; рентабельность продаж, активов  и другие.

 

2.2 Результаты  экономической деятельности организации  ЗАО «Тандер»

 

Для наиболее полного представления об организации, ее потенциале и экономическом положении  стоит рассмотреть состав и структуру  ее имущества, которая представлена в таблице 1.

Анализируя  данные таблицы можно сказать, что  предприятие активно развивается, имущество организации на протяжении трех лет стремительно увеличивается, несмотря на то, что некоторые показатели в текущем году снизились по сравнению  с предыдущим. Внеоборотные активы в целом находятся на высоком уровне, и составляют 38165221 тысяч рублей, за ними наблюдается тенденция роста. Также возросла доля основных средств в доле внеоборотных активов, их сумма составила на 2010 год 31194199 тысяч рублей. Увеличение внеоборотных активов говорит о повышении эффективности их использования. В 2010 году уменьшилась сумма долгосрочных финансовых вложений это связано с тем, что компания концентрирует свою инвестиционную деятельность в развитие собственного бизнеса, итак, на конец анализируемого периода долгосрочные финансовые вложения составили 449689 тысяч рублей.

Таблица  1- Состав и структура имущества ЗАО «Тандер» за период 2008-2010 гг.(на конец года)

Вид имущества

2008 год

%

2009 год

%

2010 год

%

2008/2010 год, в %

Внеоборотныеактивы-всего

15536338

41,536

28854261

57,716

38165221

53,338

245,65

в том числе:

нематериальные активы

3578

0,009

2422

0,005

2156

0,003

60,26

основные средства

10702109

28,612

21397422

42,800

31194199

43,596

291,48

незавершенное строительство

4443201

11,879

6886368

13,774

6518955

9,110

146,72

долгосрочные финансовые вложения

387380

1,036

567866

1,136

449689

0,628

116,08

Оборотные активы

21868237

58,464

21139405

42,284

33387885

46,662

152,68

в том числе:

запасы

8521833

22,783

10093995

20,191

12668499

17,705

148,66

НДС по приобретенным ценностям

183261

0,490

388119

0,776

382709

0,535

208,83

расчеты с дебиторами

606777

1,622

843936

1,688

1541745

2,155

254,09

краткосрочные финансовые вложения

5498949

14,701

2364497

4,730

9944489

13,898

180,84

денежные средства

2770764

7,408

2891014

5,783

2869768

4,011

103,57

прочие оборотные активы

3219

0,009

9453

0,006

10078

0,14

313,08

Всего имущества

37404575

 

49993666

 

71553106

   

Информация о работе Совершенствование формирования и использования оборотных активов в ЗАО «Тандер» г.Краснодара