Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава 2. Общая характеристика и особенности маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

7отовый эк пр.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное образовательное  учреждение

    высшего профессионального образования

    «Чувашский  государственный университет имени  И.Н. Ульянова» 

     Факультет экономики и менеджмента 
 
 

           Дисциплина: «Экономика предприятия» 

     Курсовая  работа

     на  тему:

     Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия  
 
 

Выполнила                                                                   Студентка гр. ФЭМ-61-10

                  Александрова Ксения              Станиславовна 

 Научный руководитель                       к.э.н., доцент

                                                Щеголева Элла Николаевна 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5

1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5

1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8

Глава 2. Общая характеристика и особенности  маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13

2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18

2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24

Заключение……………………………………………………………………….29

Список  использованной литературы…………………………………………...32

Приложение………………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

     Много внимания руководство вынуждено  уделять вопросу оптимизации  структур компании. Вместе с тем, для  современного руководителя одинаково  важен вопрос создания системы и  технологии управления, которая обеспечивает эффективную операционную деятельность компании. В современной социально-экономической  обстановке в условиях поиска оптимальных  путей информатизации общества и  вхождения России в мировое информационное пространство первостепенное значение приобретает решение многоаспектной проблемы документационного обеспечения  управления, при помощи которого процессы документирования, организации документов и документооборота приобретают  нормативный или упорядоченный  характер. Приоритетными следует  сегодня признать документоведческие, правовые, экономические, организационные, кадровые и другие аспекты.

     С уверенностью можно констатировать нахождение в рассматриваемой проблеме как исторически унаследованных характеристик, так и новых, связанных  с коренными техническими и социально-экономическими преобразованиями в сфере документации. В особом внимании нуждается исследование организации информационного взаимодействия государственных и его государственных  структур федерального, «субъектного»  и других уровней управления. Недостаточная  научно-теоретическая разработанность и отсутствие должного государственного внимания к созданию концептуальной базы и выработке единых подходов к организации влекут за собой различные отрицательные последствия, в частности, отрыв от международных правил и технологий, неэффективность и недостаточную ценность сохраняемых информационных ресурсов и т.д. Многоаспектный, межведомственный характер проблемы требует соответствующей организации фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок, их координации и фиксирования.

     Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.

     Достижение  поставленной цели представляется возможным посредством  решения следующих  задач:

     - дать определение системы управления  маркетингом в организации;

     -проанализировать  финансово-хозяйственную деятельность  предприятия;

     - исследовать систему управления  маркетингом на предприятии

     - предоставить рекомендации по  улучшению системы управления  маркетингом на предприятии;

     В качестве объекта  исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».

     Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.

     Теоретической и методологической основой курсовой работы являются подходы к решению  задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов  и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами. 
 

     Глава 1. Организация маркетинговой  деятельности предприятия.

    1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.
 

     Появление маркетинга, как определенной системы  хозяйствования- это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке».

     В основе понятия «маркетинг» лежит  термин «рынок». Это понятие в  наиболее общем виде подразумевает  рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.

     Главной идеей в любом определении  является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.

     Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать  конкретные текущие и главным  образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной  деятельности; определять ассортимент  и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать  такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

     Основу  маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с покупателями ради достижения целей организации, осуществляется с позиций разных подходов.

     Многие  организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. В этой ситуации приходит понимание, что использование  маркетинговых инструментов позволит предприятию не только выжить, но и  увеличить объемы производства и  сбыта. Наиболее быстрыми темпами маркетинг  осваивают фирмы - производители  потребительских товаров (особенно длительного пользования) и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как  сталь, химикаты, бумага обратились к  маркетингу несколько позднее. Многим из них еще предстоит сделать  в этой области многое. Произошел  сдвиг в оценке возможностей современного маркетинга и со стороны фирм, оказывающих  населению услуги, особенно авиакомпаний и банков. Маркетинг вызывает интерес  и страховых, и брокерских фирм, хотя многие из них еще не научились  эффективно его применять. Не только крупные, но и средние и малые  предприятия в полной мере осознали необходимость разработки маркетинговой  политики для повышения эффективности  деятельности фирмы.

     Задачи  и направленность комплексного маркетингового исследования рынка  включает в себя:

     1. Изучение требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг. Поэтому в данной части исследований особое внимание уделяется определению конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствиям запросов конкретного рынка и его сегментов;

     2. Изучение экономической конъюнктуры, т.е. подготовка рекомендаций по управлению организационной структурой и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка, и товарного рынка для предприятия в частности. Данные наблюдения позволяют решать оперативные задачи предприятия, решать тактические и стратегические задачи на пути достижения целей.

     3. Изучение фирменной структуры рынка, т.е. определение основных групп фирм, работающих на данном рынке. Например, фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары), нейтральные фирмы (которые не проявили еще заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели и при данной организации маркетинговых действий). В зависимости от принадлежности каждой фирмы к той или иной группе проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентоспособности и другие;

     4. Исследование форм и методов, принятых в торговой практике применительно к данному товару на данном рынке и его сегментах: прямое или косвенное осуществление большинства сделок купли-продажи, определение типичных форм посреднических соглашений, видов сделок на данном рынке, форм торговли и другое. 
 
 
 
 
 

    1. Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.

     Организация управления маркетингом осуществляется во всех предприятиях различных форм собственности: мелких, средних и  крупных, которые отличаются друг от друга объемами деятельности, численностью работающих и особенностями маркетингового поведения на рынке. Наиболее массовыми  являются предприятия, относящиеся  к классу малых. Создавшаяся в  нашей республике ситуация вызывает необходимость организации и  развития эффективно действующих предприятий  малого бизнеса. Однако кризисные процессы в этой сфере, проявившиеся в последнее  время в неустойчивой динамике численности  предприятий и занятых на них  работников, в формировании нерациональной отраслевой и региональной структуры  малого бизнеса и его криминализации дают основания для вывода о неуправляемом, хаотичном характере становления  важнейшего сектора современной  экономики России.

     Численность населения в Чувашской Республике, занятого в малом бизнесе в  начале 90-х годов составила 3% от общего числа трудоспособного населения, а к началу 2000 года она составило  более 10%. Количество действующих субъектов  малого бизнеса за тот же период составили 32,5 и 22,8 единиц. Количественное уменьшение предприятий малого бизнеса  говорит о том, что определенная ее часть набрала достаточный  капитал для акционирования и  перешли на качественно другой уровень, став предприятием среднего бизнеса. Численность  работающих в среднем бизнесе  должна быть не меньше предельных уровней  для малого бизнеса. На этом уровне происходят реальные процессы с поглощения и слияния капитала и появляются тенденции укрупнения компаний, что, в конечном итоге, приводит к появлению  компаний крупного бизнеса.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия