Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава 2. Общая характеристика и особенности маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
«Чувашский
государственный университет
Факультет
экономики и менеджмента
Дисциплина:
«Экономика предприятия»
Курсовая работа
на тему:
Совершенствование
маркетинговой деятельности
предприятия
Выполнила
Александрова Ксения Станиславовна
Научный руководитель к.э.н., доцент
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели,
функции, результат и инструменты маркетинговой
деятельности предприятия.………………………………………………
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава
2. Общая характеристика и особенности
маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»…………………………………………
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3.
Анализ стратегии ценообразования и снижения
производственных издержек…………………………………………………………
Глава
3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой
деятельности предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.
Много
внимания руководство вынуждено
уделять вопросу оптимизации
структур компании. Вместе с тем, для
современного руководителя одинаково
важен вопрос создания системы и
технологии управления, которая обеспечивает
эффективную операционную деятельность
компании. В современной социально-
С
уверенностью можно констатировать
нахождение в рассматриваемой проблеме
как исторически унаследованных
характеристик, так и новых, связанных
с коренными техническими и социально-экономическими
преобразованиями в сфере документации.
В особом внимании нуждается исследование
организации информационного
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
Достижение поставленной цели представляется возможным посредством решения следующих задач:
-
дать определение системы
-проанализировать
финансово-хозяйственную
-
исследовать систему
- предоставить рекомендации по улучшению системы управления маркетингом на предприятии;
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.
Теоретической
и методологической основой курсовой
работы являются подходы к решению
задач исследования маркетинга предприятия,
используемый набор инструментов, приемов
и методов, предлагаемый отечественными
и зарубежными авторами.
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия.
Появление маркетинга, как определенной системы хозяйствования- это не что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы, на такие процессы, как усложнение проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления, небывалого ранее возрастания производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на рынке».
В основе понятия «маркетинг» лежит термин «рынок». Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при которой производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реализации являются критериями эффективности деятельности.
Главной идеей в любом определении является ориентация на потребителя. Вместе с тем задача маркетинга - не только увеличивать спрос, но и пытаться влиять на него так, чтобы он соответствовал предложению.
Маркетинговая
деятельность фирмы направлена на то,
чтобы достаточно обоснованно, опираясь
на запросы рынка, устанавливать
конкретные текущие и главным
образом долговременные (стратегические)
цели, пути их достижения и реальные
источники ресурсов хозяйственной
деятельности; определять ассортимент
и качество продукции, ее приоритеты,
оптимальную структуру
Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие. Управление маркетингом включает в себя анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных сделок с покупателями ради достижения целей организации, осуществляется с позиций разных подходов.
Многие организации в России сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. В этой ситуации приходит понимание, что использование маркетинговых инструментов позволит предприятию не только выжить, но и увеличить объемы производства и сбыта. Наиболее быстрыми темпами маркетинг осваивают фирмы - производители потребительских товаров (особенно длительного пользования) и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты, бумага обратились к маркетингу несколько позднее. Многим из них еще предстоит сделать в этой области многое. Произошел сдвиг в оценке возможностей современного маркетинга и со стороны фирм, оказывающих населению услуги, особенно авиакомпаний и банков. Маркетинг вызывает интерес и страховых, и брокерских фирм, хотя многие из них еще не научились эффективно его применять. Не только крупные, но и средние и малые предприятия в полной мере осознали необходимость разработки маркетинговой политики для повышения эффективности деятельности фирмы.
Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:
1. Изучение требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг. Поэтому в данной части исследований особое внимание уделяется определению конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствиям запросов конкретного рынка и его сегментов;
2. Изучение экономической конъюнктуры, т.е. подготовка рекомендаций по управлению организационной структурой и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка, и товарного рынка для предприятия в частности. Данные наблюдения позволяют решать оперативные задачи предприятия, решать тактические и стратегические задачи на пути достижения целей.
3. Изучение фирменной структуры рынка, т.е. определение основных групп фирм, работающих на данном рынке. Например, фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары), нейтральные фирмы (которые не проявили еще заинтересованности в отношении данного товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели и при данной организации маркетинговых действий). В зависимости от принадлежности каждой фирмы к той или иной группе проводятся соответствующие исследования степени ее надежности, платежеспособности, конкурентоспособности и другие;
4.
Исследование форм и
методов, принятых в торговой практике
применительно к данному товару на данном
рынке и его сегментах: прямое или косвенное
осуществление большинства сделок купли-продажи,
определение типичных форм посреднических
соглашений, видов сделок на данном рынке,
форм торговли и другое.
Организация
управления маркетингом осуществляется
во всех предприятиях различных форм
собственности: мелких, средних и
крупных, которые отличаются друг от
друга объемами деятельности, численностью
работающих и особенностями маркетингового
поведения на рынке. Наиболее массовыми
являются предприятия, относящиеся
к классу малых. Создавшаяся в
нашей республике ситуация вызывает
необходимость организации и
развития эффективно действующих предприятий
малого бизнеса. Однако кризисные процессы
в этой сфере, проявившиеся в последнее
время в неустойчивой динамике численности
предприятий и занятых на них
работников, в формировании нерациональной
отраслевой и региональной структуры
малого бизнеса и его криминализации
дают основания для вывода о неуправляемом,
хаотичном характере
Численность
населения в Чувашской
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия