Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава 2. Общая характеристика и особенности маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33
3. Экономический:
В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку стратегии ОАО «Волтайр-Пром» оказывают такие факторы, как налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую продукцию, процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что не позволяет предприятию взять кредиты, так же в настоящее время конкуренция среди поставщиков достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.
Поскольку
на рынке достаточно большое предложение
автомобильных шин, покупатели меняют
свой вкусы и предпочтения с изменением
тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром»
не сумело адаптироваться к этим изменениям,
то рынку необходимы новые продукты,
а значит, есть необходимость расширения
ассортимента.
2.2
Анализ ассортиментной
структуры предприятия.
Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.
Верный
выбор стратегической зоны хозяйствования
является залогом, успешной деятельности
предприятия. Стратегическая зона хозяйствования
может быть определена как часть
внешней среды, в границах которой
обеспечивается превышение величины потенциального
эффекта предотвращения несостоятельности
(банкротства) предприятия в стратегической
перспективе над величиной
Применительно к ОАО «Волтайр-Пром», говорить о СЗХ затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.
ОАО «Волтайр-Пром» не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должно выйти на рынок стран СНГ и Евросоюза, и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так и увеличивать группы потребителей.
Безусловно, товарная стратегия предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.
Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.
Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе. Но не будем забывать и о качестве производимой продукции.
Качество
продукции, включая новизну, технический
уровень, отсутствие дефектов при исполнении,
надежность в эксплуатации, является
одним из важнейших средств конкурентной
борьбы, завоевания и удержания позиций
на рынке. Поэтому в современных
условиях предприятия уделяют особое
внимание обеспечению высокого качества
продукции.
Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:
Одним из самых важных составных элементов стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая в свою очередь тесно связана со стратегией снижения производственных издержек.
Для
ОАО «Волтайр-Пром» как и для
всех производителей, работающий на рынке
независимо от форм собственности вопрос
о ценах имеет очень большое
значение. ОАО «Волтайр-Пром» эти
цели должны быть установлены в долгосрочной
перспективе в следующем
Проводя ту или иную ценовую политику на рынке, или сегменте рынка, предприятие может пользоваться различными способами расчета цены, такими как:
1.Расчет цены по методу " средние издержки + прибыль"
Это
самый простой способ ценообразования,
который заключается в
2.Расчет
цены на основе анализа
3.Становление
цены на основе ощущаемой
4.Установление
цены на основе уровня текущих
цен. Основным ориентиром в
данном случае служат цены
конкурентов. Фирма может
5.Установление
цены на основе закрытых
Рассматривая ценовую политику ОАО «Волтайр-Пром», можно оставить без изменений имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности деятельности предприятия может быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.
Вопрос установления цен имеет первостепенное значение для ОАО «Волтайр-Пром», ввиду следующих причин:
В этом случае необходимо решить вопрос определения цены на все эти товары таким образом, чтобы от их продажи фирма могла получить максимально возможную прибыль.
Так
же, большое значение для выработки
стратегии ценообразования
Традиционный жизненный цикл товара состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение на рынок, рост продаж, период зрелости и падения продаж.
В настоящее время большая часта продукции ОАО «Волтайр-Пром» находится на последнем этапе жизненного цикла, что опять же указывает на необходимость расширения ассортимента продукции, а так же улучшения качественных характеристик. В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО «Волтайр-Пром» на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проникнуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рынке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО «Волтайр-Пром» может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.
И так, очевидно, что для ОАО «Волтайр-Пром» наиболее целесообразно использовать цену производства, которая определяется по методу «издержки + норма прибыли» на авансированный капитал.
Для того чтобы найти сбыт своей продукции в условиях рынка у ОАО «Волтайр-Пром» может осуществлять так же модификацию цен через систему скидок:
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия