Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава 2. Общая характеристика и особенности маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

7отовый эк пр.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)
    1. Политический:
      • Трудовое законодательство;
      • Налоговая политика;
      • Устав общества;
      • Общественный контроль над расходами.
      1. Социокультурный:
      • Демографические изменения;
      • Развитие системы ценностей общества;
      • Уровни образования.

           3. Экономический:

      • Процентные ставки и уровень инфляции;
      • Доверие потребителей;
      • Цикл деловой активности;
      • Перспективы экономического роста;
      • Уровень безработицы;
      • Чистый доход после уплаты налогов;
      • Издержки заработной платы.
      1. Технологический:
      • Потенциал нового продукта, создание рынка;
      • Изменение коммуникационных технологий;
      • Новые производственные технологии;
      • Уровень передачи технологий.
 

     В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку  стратегии ОАО «Волтайр-Пром»  оказывают такие факторы, как  налоговая политика государства, а  именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что приводит в возрастанию цен на выпускаемую  продукцию, процентные ставки в банках достаточно высокие 23 - 35. % годовых, что  не позволяет предприятию взять  кредиты, так же в настоящее время  конкуренция среди поставщиков  достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.

     Поскольку на рынке достаточно большое предложение  автомобильных шин, покупатели меняют свой вкусы и предпочтения с изменением тенденций, а ОАО «Волтайр-Пром»  не сумело адаптироваться к этим изменениям, то рынку необходимы новые продукты, а значит, есть необходимость расширения ассортимента. 

     2.2 Анализ ассортиментной  структуры предприятия. 

     Первым  этапом анализа будет диагностика  стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

     Верный  выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может быть определена как часть  внешней среды, в границах которой  обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического  потенциала предприятия, к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги.

     Применительно к ОАО «Волтайр-Пром», говорить о  СЗХ затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело верно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на внутреннем рынке. В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества, занять лучшую позицию на рынке.

     ОАО «Волтайр-Пром» не должно ограничиваться только внутренним рынком, а должно выйти на рынок стран СНГ и  Евросоюза, и таким образом наращивать, как объем сбыта продукции, так  и увеличивать группы потребителей.

     Безусловно, товарная стратегия предприятия  не может ограничиваться лишь выбором  рынка и определением системы  сбыта.

     Следующим важным фактором является определение ассортимента продукции, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

     Товарный  ассортимент представляет собой  динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом  на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе. Но не будем забывать и о качестве производимой продукции.

     Качество  продукции, включая новизну, технический  уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Поэтому в современных  условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции.  

     Оценка  качества продукции  основана на следующих  концепциях:

    • качество конструкции - отражает уровень качества самой конструкции;
    • качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;
    • качество соответствия - отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.
 
      1. Анализ  стратегии ценообразования  и снижения производственных издержек.
 

     Одним из самых важных составных элементов  стратегии предприятия является стратегия ценообразования, которая  в свою очередь тесно связана  со стратегией снижения производственных издержек.

     Для ОАО «Волтайр-Пром» как и для  всех производителей, работающий на рынке  независимо от форм собственности вопрос о ценах имеет очень большое  значение. ОАО «Волтайр-Пром» эти  цели должны быть установлены в долгосрочной перспективе в следующем порядке:

    1. На начальном этапе цели предприятия основываются на текущем положении. Предприятие стремиться обеспечить себе безубыточное существование, испытывая острую конкуренцию и изменение потребностей клиентов;
    2. На втором этапе цели ценообразования должны быть основанными на сбыте. Предприятие больше заинтересовано в росте, реализации или максимизации доли на рынке;
    3. На последнем этапе цели ценообразования могут быть основанными на прибылях: максимизации прибыли, получении удовлетворительного дохода, оптимизации дохода от инвестиций или обеспечении быстрого поступления наличных средств.

     Проводя ту или иную ценовую политику на рынке, или сегменте рынка, предприятие  может пользоваться различными способами  расчета цены, такими как:

     1.Расчет  цены по методу " средние издержки + прибыль"

     Это самый простой способ ценообразования, который заключается в вычислении определенной наценки на себестоимость  товара. Хотя данная методика не учитывает  особенности текущего спроса и конкуренции  и не позволяет выйти на оптимальную  цену, все же она остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования, так как ему не приходится часто  корректировать цену в зависимости  от колебаний спроса. Во-вторых, если этим методом пользуются все фирмы  отрасли, то ценовая конкуренция  сводится к минимуму.

     2.Расчет  цены на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли.  В этом случае предприятие  стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли. Такой метод требует от фирмы рассмотрение разных вариантов цен, их влияния на объемы с быта, не обходимых для преодоления уровня безубыточности и получения целевой прибыли, а так же анализа вероятности достижения всего этого по каждой возможной цене товара. Недостатком для анализа с точки зрения убытков является тот факт, что очень часто трудно получить подробную информацию относительно постоянных и переменных издержек для отдельных изделий.

     3.Становление  цены на основе ощущаемой ценности  товара. Основным фактором в этом  случае являются не издержки  продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании  потребителей представление о  ценности товара фирмы используют  неценовые приемы воздействия.  Если продавец запросит больше  признаваемой покупателем ценностной  значимости товара, сбыт фирмы  окажется ниже, чем мог бы быть.

     4.Установление  цены на основе уровня текущих  цен. Основным ориентиром в  данном случае служат цены  конкурентов. Фирма может назначить  цену ниже уровня своих конкурентов,  на уровне или выше. Все зависит  от того, какие цели преследует  фирма, и какую ценовую политику  она проводит.

     5.Установление  цены на основе закрытых торгов. Конкурентное ценообразование применяется  в случаях борьбы фирм за  подряды в ходе торгов. При  определенной цене фирмы отталкиваются  от ожидаемых ценовых предложений  конкурентов. Для того чтобы  завоевать контракт фирме нужно  запросить цену ниже, чем у  других, но не ниже себестоимости.

     Рассматривая  ценовую политику ОАО «Волтайр-Пром», можно оставить без изменений  имеющийся метод расчета цены (средние издержки + прибыль). Единственным изменением при повышении эффективности  деятельности предприятия может  быть увеличение нормы рентабельности продукции с 5% до 10%.

     Вопрос  установления цен имеет первостепенное значение для ОАО «Волтайр-Пром», ввиду следующих причин:

  • предполагается продажа продукции через новые сбытовые каналы и на новом иностранном рынке;
  • предприятие желает привлечь новых покупателей;
  • предполагается выпуск новой гаммы товаров.

     В этом случае необходимо решить вопрос определения цены на все эти товары таким образом, чтобы от их продажи  фирма могла получить максимально  возможную прибыль.

     Так же, большое значение для выработки  стратегии ценообразования имеет  концепция жизненного цикла товаров. Она определяет необходимость в  течение всего периода жизни  изделия проводить не одну, а несколько  модификаций в ценовой политике, каждая из которых должна быть разработана  как составная часть общей  маркетинговой стратегии компании.

     Традиционный  жизненный цикл товара состоит из пяти основных этапов: разработка, внедрение  на рынок, рост продаж, период зрелости и падения продаж.

     В настоящее время большая часта  продукции ОАО «Волтайр-Пром»  находится на последнем этапе  жизненного цикла, что опять же указывает  на необходимость расширения ассортимента продукции, а так же улучшения  качественных характеристик. В этом случае возможна следующая ситуация. На начальной стадии внедрения товара ОАО «Волтайр-Пром» на рынок будет иметь минимальную известность и степень приемлемости его покупателями. Поскольку предприятие поставит перед собой цель проникнуть на иностранный рынок и завоевать большую долю на местном рынке, то предприятие должно использовать стратегию низких цен. В долгосрочной перспективе продажа продукции начнет увеличиваться в результате совместного эффекта комплекса намеченных мероприятий, работы сбытовой сети и использования рекламы. Если будет существовать устойчивый спрос на продукцию, то ОАО «Волтайр-Пром» может получить большую выручку на этапе роста при использовании политики повышения цен. На этапе, зрелости, когда конкуренция заставит предприятие продавать товар на более широком секторе рынка возможно замедление роста продаж вследствие уменьшения количества потенциальных покупателей. Здесь конкуренция еще более усилится, так как на рынке появятся новые компании со своими товарами. В этом случае предприятию необходимо будет прибегнуть к использования политике низких цен.

     И так, очевидно, что для ОАО «Волтайр-Пром»  наиболее целесообразно использовать цену производства, которая определяется по методу «издержки + норма прибыли» на авансированный капитал.

     Для того чтобы найти сбыт своей продукции  в условиях рынка у ОАО «Волтайр-Пром»  может осуществлять так же модификацию  цен через систему скидок:

  1. Сконто- это скидка при платеже наличными или до срока. Эта скидка позволит повысить ликвидность у предприятия и снизить издержки благодаря ускорению оборачиваемости средств.
  2. Оптовые скидки или снижение цен при покупке большой партии товара. В этом случае ОАО «Волтайр-Пром» будет экономить затраты, связанные с процессом продажи, хранением и транспортировкой товара.
  3. Функциональные скидки (торговые). Будут предоставляться тем фирмам и агентам, которые войдут в сбытовую сеть ОАО «Волтайр-Пром», обеспечивая хранение , учет товарных потоков и реализацию продукции.
  4. Сезонные скидки. Это могут быть после сезонные или предсезонные скидки в качестве ценовых преимуществ для покупателя, готовых приобрести товар в период отсутствия основного спроса.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия