Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование совершенствование маркетинговой деятельности на предприятии.
В качестве объекта исследования выбрано ОАО «Волтайр–Пром».
Предмет исследования – исследование маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности предприятия…..………..5
1.1. Цели, функции, результат и инструменты маркетинговой деятельности предприятия.………………………………………………………………………5
1.2.Планирование маркетинговой деятельности. Подходы к управлению.......8
Глава 2. Общая характеристика и особенности маркетинговой деятельности ОАО «Волтайр–Пром»………………………………………………………….13
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ОАО «Волтайр–Пром»….13
2.2. Анализ ассортиментной структуры предприятия……………………….18
2.3. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек…………………………………………………………………………19
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………… 24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...32
Приложение………………………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

7отовый эк пр.docx

— 67.89 Кб (Скачать файл)

     Однако  низкий уровень производственного  потенциала предприятия свидетельствует  о том, что возможно сокращение масштабов  деятельности предприятия. Это не будет  способствовать привлечению инвестиций в данное предприятие. Так же низкий уровень производственного потенциала может быть вызван повышением дебиторской  задолженности, долгосрочных и краткосрочных  вложений, ростом остатков готовой  продукции, что свидетельствует  о необходимости принятия соответствующих  мер.

     Глава 3. Мероприятия по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия.

     В любой, даже самой совершенной компании, можно найти свои несовершенства. Мы считаем, что для осуществления эффективной деятельности ОАО «Волтайр-Пром» необходимо обновить ассортимент продукции и пустить в производство обновленную линию продукции Например:

  • Первый вариант товарного ассортимента может быть представлен только автомобильными покрышками для сельскохозяйственной и грузовой техники, эта продукция должна быть рассчитана, как на потребителей разных уровней дохода, то есть нужно охватить как можно большую группу потребителей.
    •   Второй вариант товарного ассортимента может состоять, как из автомобильных шин для легкового транспорта и автошин малотонажного грузового транспорта.

     Этот  товарный ассортимент позволит предприятию  обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные  убытки одного вида товара прибылью другого  товара. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

     Помимо  выбора рынка, системы сбыта, и определения  товарного ассортимента необходимо так же большое внимание уделить  качеству выпускаемой продукции.

     В целях обеспечения высокого качества продукции, ОАО «Волтайр-Пром» должно установить контроль на всех стадиях  производственного процесса, начинаете  контроля качества используемых сырья  и материалов и кончая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и  параметрам не только в ходе его  испытаний, но и в использовании. Поэтому контроль качества продукции  стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой должно быть создание на предприятии кружков качества.

     Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения  качества продукции на ОАО «Волтайр-Пром»:

    • во-первых, повышение качества должно быть обязательной составной частью стратегии предприятия,
    • во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бездефектного производства, а не контроля уже готовой продукции.
    • в-третьих, поставщики сырья и материалов должны быть партнерами, что позволяет повысить надежность поставок, снизить затраты на входной контроль, устранять на месте брак поставляемого сырья,
    • в-четвертых, высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников.

     Суммируя  все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить  ОАО «Волтайр-Пром» для повышения  конкурентоспособности:

    • обеспечить технико-экономических и качественных показателей, создающие приоритетность продукции на рынке;
    • изменить качество изделий и их технико-экономические параметры с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности продукции;
    • изучить мероприятия конкурентов по совершенствованию аналогичных товаров, с которыми они выступают на рынке, и разработка мер, дающих преимущества по сравнению с конкурентами;
    • определить возможные модификации путем повышения качественных характеристик, таких как долговечность, улучшение дизайна;
    • выявить и использовать подходящие для предприятия ценовые факторы повышения конкурентоспособности продукции, в том числе применяемые фирмами-конкурентами (скидки с цены, предоставление гарантии качества);
    • внести изменения в управление производственными процессами в сторону гибкости и внимания к качеству;
    • воздействовать непосредственно на потребителе путем проведения активной рекламной деятельности;
    • увеличивать долю занимаемую на рынке, путем расширения сбытовой сети.

     Так же для ОАО «Волтайр-Пром» может  получить конкурентное преимущество за счет снижения производственных издержек, а именно покупка более качественного  сырья и по более низким ценам, чем это осуществлялось ранее. Еще одним фактором снижения затрат является эффективность использования мощности предприятия. Высокие фиксированные издержки при недоиспользовании мощности увеличивают издержки на единицу продукции. Возрастание использования мощности происходит с увеличением объёма выпуска и увеличивает эффективность отдачи фиксированных затрат. Важным источником конкурентных преимуществ может стать увеличение загрузки мощностей ОАО «Волтайр-Пром» путём:

    • перераспределения пиковых нагрузок в течение года
    • поиска вне пиковых потребителей продукции
    • поиска фирм, которые могут использовать избыток мощности
    • нахождение потребителей со стабильным спросом
    • оставления конкурентам сегментов, где спрос имеет тенденцию к наиболее сильным колебаниям.

     Рассмотрим  ещё один фактор, играющий серьёзную  роль в формировании издержек ОАО  «Волтайр-Пром»- это эффект кривых обучения и жизненного цикла. Экономия на издержках, основанная на приобретённом опыте, может быть получена от повышенной производительности оборудования и рабочей силы, улучшенного использования технологий, разработки модификаций продукции, дающих большую эффективность производства усовершенствования машин и оборудования для повышения интенсивности производства, изучения продукции конкурентов и способов её изготовления, привлечения поставщиков. Производственная стадия, связанная с накоплением опыта производства, может принести экономию в зависимости от той доли внимания, которую управляющие предприятия уделяют накоплению информации о ходе работы, как у самого предприятия, так и у№ его соперников. ОАО «Волтайр-Пром» старое предприятие и обладает менее эффективными технологиями, по сравнению с относительно молодыми предприятиями, специализирующимися на пошиве верхней одежды. Но в тоже время эти технологии стоили ОАО «Волтайр-Пром» меньше, поэтому могут быть более конкурентоспособны, по издержкам, чем новые, требующие больше средств для создания. К тому же амортизационные отчисления и другие фиксированные затраты у ОАО «Волтайр-Пром» ниже, чем у молодых предприятий-конкурентов.

     Большие, но не всегда оправданные с точки  зрения конкурентоспособности продукции  преимущества может получить ОАО  «Волтайр-Пром», если найдет какие-либо иные пути для своих активностей, сократив "излишки" и предложив  новые, более экономичные способы  их выполнения. Перечислим основные пути достижения преимуществ через сдерживание роста издержек в этом направлении: автоматизация основных операций и активностей, имеющих большие издержки; нахождение путей использования более дешевых материалов; использование новых способов рекламы и других активностей по продвижению товара по сравнению с принятыми в отрасли; усиление вертикальной интеграции обоих типов по сравнению с конкурентами.

     ОАО «Волтайр-Пром» должно иметь строго экономную активность, уметь отсеивать  из всех вариантов деятельности те, которые не соответствуют бюджетным  требованиям, ограничивать привилегии и дополнительные условия для  служащих всех уровней.

     Достижение  конкурентных преимуществ может  быть также осуществлено через серьёзные  стратегии лидерства в низкой стоимости продукции, которые могут  принести большие стоимостные преимущества через разумную экономию издержек на всех стадиях производства и продвижения  продукции до конечного потребителя, дифференцирование и фокусирование.

     Таким образом одним из известных путей  получения конкурентных преимуществ, для ОАО «Волтайр-Пром», является стратегия, связанная со снижением  фирменных затрат на производство и  доведение продукции до конечного  потребителя по сравнению с конкурентами. Эта стратегия предполагает оптимизацию  кумулятивных издержек с точки зрения достаточности для поддержания  конкурентоспособности. Для успешной деятельности ОАО «Волтайр-Пром» должно приложить все свои возможности и средства и к тому же постараться улучшить свою конкурентную позицию.

     Заключение 

     В заключении необходимо подвести итоги  проведенных нами исследований по организации  системы управления маркетингом  в организации. В современных  условиях в организации управления промышленным предприятием должны учитываться  инновационные технологии, компьютерное и программное обеспечение. В  нашей работе мы попытались охватить широкий круг проблем, связанных  с исследованием маркетинговой  деятельности промышленного предприятия.

     Маркетинг занимается исследованием поведения  потребителя, которое включает его  потребности и требования.

     Маркетинг - это совокупность всех видов предпринимательской  деятельности, обеспечивающей продвижение  товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

     Система управления маркетингом – это  производственно-сбытовой деятельность предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. В странах с развитой рыночной экономикой существуют специализированные фирмы, оказывающие услуги по маркетингу.

     Фундаментальным принципом маркетинговой деятельности, отличающим его от других видов экономической  деятельности, является двуединый и  взаимодополняющий подход. Этот подход предполагает интеграцию двух видов  деятельности ¾ всестороннего изучения структуры, процессов и закономерностей  потребительского спроса и активного  воздействия на рынок, а также существующий спрос, формирование потребителей и потребительских предпочтений.

     В деятельности российских промышленных организаций используются различные  виды маркетинга:

     - распределительный маркетинг связан  с организацией процесса распределения  и сбыта продукции, транспортировки  и монтажа оборудования, а также  с рекламной деятельностью;

     - функциональный маркетинг предполагает  создание системы организационно-технических  и коммерческих функций организации,  связанных с производством и  реализацией продукции, изучением  рынка, стимулированием продаж, ценовой  политикой. Принципы функционального  маркетинга используются большинством  промышленных предприятий в современных  рыночных условиях.

     - управленческий маркетинг основан не просто на внедрении отдельных функций, позволяющих учитывать изменения рыночной среды, но предполагает становление рыночной концепции управления созданием, производством и реализацией продукции на основе комплексной информации о рынке. С точки зрения степени развития и способности к выполнению основополагающих функций управленческий маркетинг – наиболее законченная форма маркетинга. Он используется преимущественно крупными финансовыми структурами.

     Для эффективной деятельности предприятию  необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся  стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. Поскольку без этого невозможно ни успешная деятельность, ни удержание  стабильного конкурентного преимущества, что в современных рыночных условиях крайне важно для любого предприятия.

     После проделанной работы, касающейся анализа  действующей стратегии ОАО «Волтайр-Пром», можно сделать следующие выводы.

     Во-первых, необходимо отметить, что нынешняя стратегия предприятия абсолютно  неэффективна, о чем говорят результаты диагностики стратегии предприятия. На это указывают следующие факты:

  • Предприятие не проводит никаких маркетинговых исследований.
  • Продукция ОАО «Волтайр-Пром» не соответствует предъявляемым требованиям потребителей.

     Предприятие не сумело выбрать верную стратегию  производства и реализации продукции. Ассортимент производимой продукции  слишком беден. Предприятие не сумело вовремя отреагировать на изменения  конъюнктуры рынка.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия