Совершенствование методов мотивации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Целью теоретической части работы является определение истоков и сущности мотивации, определение характеристик основных теорий мотивации, определение методов оценки мотивации и ее показателей.
Эффективная производственная деятельность человека лежит через понимание мотивации. Еще на заре человечества, когда слово «мотивация» еще не было «изобретено», его понимание уже было доступно первым руководителям. Однако тогда мотивирование было очень грубым и использовало два метода: метод кнута и метод пряника.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………..………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ТЕОРИИ..……………………………………………..…..5
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………………………………5
1.2 Мотивационный процесс……………......................................................................................7
1.3 Содержательные теории мотивации…..………………………………………………...…...9
1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………….………………..13
1.5 Проблемы теории и практики мотивации в РФ……………………………………………15
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………….…………..19
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия…………………………..….19
2.2 Основные фонды предприятия………………………………………………………..…...22
2.3 Себестоимость продукции предприятия………………………..………………………..25
2.4 Оборотные средства предприятия………………………………………………………....35
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия……..…………….….……….…37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ....……....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………...…………………….………………………………..….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………..…...

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия курсовая.docx

— 353.43 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4 Определение  норматива оборотных средств  предприятия и срока их оборачиваемости.

 

Норматив  ОбС – это плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая предприятию для его деятельности. Величина норматива НОС, руб., определяется как сумма нормативов оборотных средств в производственных запасах НОСпз, в незавершенном производстве НОСнзп и в готовой продукции НОСгп.

 

Величина  норматива оборотных средств  в производственных запасах,  НОСпз, руб.:

 

,  (4.1)

 

НОС пз = 21410/365*381/1000*1489*(25/2+4) = 548999,1 руб.

 

где Nзап – годовая программа запуска, шт.;

Дкал – количество календарных дней в плановом периоде, дн.;

М – норма затрат материала на единицу  продукции, кг;

Цм – цена материала, руб.;

Тп – промежуток между двумя поставками, дн.;

Тстрах – страховой запас, дн.

 

Норматив  оборотных средств на незавершенное  производство:

 

,  (4.2)

 

НОС нзп = 21410/365*1664,92*0,68*9 = 597704,95 руб.

 

где Спр  - производственная себестоимость единицы продукции, руб;

Кнз – коэффициент нарастания затрат;

Тц – длительность производственного цикла изготовления изделия, дн.

Коэффициент нарастания затрат:

 

,  (4.3)

 

Кнз = (592+0,5*(1664,92-592))/1664,92 = 0,68

 

где Змат – материальные затраты в себестоимости, руб.;

Спр – производственная себестоимость продукции, руб;

 

Величина  норматива оборотных средств  готовой продукции НОСГП, руб., определяется по формуле:

 

,  (4.4)

 

НОС гп = 21410/365*1664,92*5 = 488300,51 руб.

 

где Нгп – норма наличия готовой продукции на складе, дн.

 

Общий норматив оборотных средств НОС, руб., составит:

 

.  (4.5)

 

НОС = 548999,1+597704,95+488300,51 = 1635004,56 руб.

 

Величина  коэффициента оборачиваемости оборотных  средств КОБ определяется по формуле:

 

,  (4.6)

 

К об =  57385404/1635004,56 = 35,1

 

где ВР – годовой объем выпущенной продукции, руб.;

НОС – среднегодовая стоимость  оборотных средств, руб.

 

Годовой объем выпущенной продукции определяется как:

 

 (4.7)

 

ВР =  20400*2813,01 = 57385404,00 руб.

 

Длительность  одного оборота оборотных средств  Тоб, дн., определяется по формуле:

 

  (4.8)

 

Д об =  365/35,1 = 10 дн.

 

Результаты  расчета норматива оборотных средств предприятия и срока их оборачиваемости сводим в табл. 4.1.

 

Наименование составляющих оборотных средств предприятия

Ед. измерения.

Величина

Норматив оборотных средств в  производственных запасах

Руб,

548999,1

Норматив оборотных средств на незавершенное производство

Руб,

597704,95

Норматив оборотных средств готовой продукции

Руб,

488300,51

Общий норматив оборотных средств

Руб,

1635004,56

Годовой объем выпущенной продукции

Руб,

57 385 404,0

Длительность одного оборота оборотных  средств

 дн.

10

Коэффициент оборачивыаемости оборотных средств

--

35,1


 

 

2.5 Расчет результатов хозяйственной  деятельности.

 

Чистый доход  предприятия:

 

,  (5.1)

 

Д чист = 5/6*57385404 = 47821170 руб.

 

где ВР – выручка  от реализации продукции, руб.;

НДС – налог  на добавленную стоимость, рассчитывается как 1/6 от выручки, руб.

Валовая прибыль (прибыль от основной деятельности предприятия):

 

  (5.2)

 

П вал =  47821170-33964368 = 13856802 руб.

 

Себестоимость реализованной  продукции определим как

 

 

С рп = 1664,92*20400 33964368,00 руб.

 

где – нераспределенная часть   общепроизводственных расходов, руб.,

З - сверхнормативные затраты.

 

В случае отсутствия двух последних слагаемых, себестоимость  реализованной продукции  равна  производственной себестоимости всего  объема.

Финансовый результат  от операционной деятельности:

 

,  (5.3)

 

ФР  оп д = 13856802-2717076-679320+85000 = 10545406,00 руб.

 

Задм_= 133,19*20400 = 2717076,00 руб.

 

З_сб =  33,3*2040 = 679320,00 руб.

 

где ФРдр.оп.д – финансовый результат (прибыль или убыток) от прочей операционной деятельности, руб.

Финансовый результат (прибыль/убыток) до налогообложения:

 

,  (5.4)

 

ФР  д н = 10545406-300000+50000 = 10295406,00 руб.

 

где ФРуч.к – финансовый результат (прибыль или убыток) от участия в капитале, руб.;

ФРфин – финансовый результат (прибыль или убыток) от финансовой деятельности, руб.

Финансовый результат (прибыль/убыток) после налогообложения  от прочей обычной деятельности (прибыль  чистая):

 

,  (5.5)

 

ФР  п н = 10295406*(1-0,25) = 7721554,5 руб.

 

Пчист =  7721554,5 -(100000*(1-0,25)) = 7646554,5 руб.

 

где – налог на прибыль от обычной деятельности и налог на прибыль от чрезвычайной деятельности предприятия, руб.,

ФРч.д – финансовый результат (прибыль или убыток) от чрезвычайной деятельности предприятия, руб.

Рентабельность  производства:

 

.  (5.6)

 

R пва = 7646554,5/(19142786,25+1635004,56) = 36,8 %

 

Рентабельность  продукции:

 

.  (5.7)

 

R пр-ции = 13856802/33964368 = 40,8%

 

Фондоотдача:

  (5.8)

 

         Фо = 57385404/19142786,25 = 3,0

Фондоемкость:

   (5.9)

Фе = 19142786,25/57385404= 0,33

Фондовооруженность:

   (5.10)

Фв = 19142786,25/1542= 12414,31 руб/чел

Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования:

 

 (5.11)

         Кэкст = 3998,4/4080 = 0,98

где F - эффективный фонд работы единицы оборудования, час.;

Fном – номинальный фонд работы единицы оборудования, час.

 

В таблицу 5.1 сводим основные технико-экономические  показатели предприятия

 

 

Таблица 5.1

Основные  технико-экономические показатели предприятия

 

 

Показатели

Ед.измерения

Величина

1

Производственная программа запуска

шт

21410

2

Численность ППП предприятия, в том  числе

чел

1542

3

Выработка одного рабочего среднегодовая

шт/раб

24

4

Выработка одного работающего среднегодовая

шт/чел

14

5

Общая балансовая стоимость основных средств

руб

19142786,25

6

Сумма амортизационных отчислений

руб

3487840,11

7

Общепроизводственные расходы

%

171

8

Производственная себестоимость  единицы продукции

руб

2813,01

9

Цена оптовая отпускная единицы  продукции

руб

4010,77

10

Норматив оборотных средств

руб

1635004,56

11

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

 

35,1

12

Длительность одного оборота

дн

10

13

Выручка от реализации

руб

57385404

14

Валовая прибыль

руб

13856802

15

Чистая прибыль

руб

7646554,5

16

Рентабельность продукции

%

40,8

17

Рентабельность производства

%

36,8

18

Фондоотдача основных производственных средств

руб/руб/год

3,0

19

Фондоемкость основных производственных средств

руб/руб/год

0,33

20

Фондовооруженность

руб/чел

12414,3

21

Коэффициент экстенсивной загрузки оборудования

 

0,98


 

 

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Мотивация действительно повышает базовую производительность труда. Высокомотивированный сотрудник на самом деле лучше работает. Организации, чьи сотрудники хорошо работают, в  целом показывают лучшие результаты, а изменение отношения работников к труду повышает прибыльность компании. В связи с этим рассмотрим несколько  эффективных способов повышения  мотивации  сотрудников, которые  хорошо зарекомендовали себя на практике.

Признание того, что подчиненные могут быть мотивированны чем-то, напрямую не связанным с их работой.

Динамичные  сотрудники, обладающие значительным потенциалом роста, как правило, увлечены спортом, хобби или другим делом, не имеющим отношения к  работе. Эти внешние интересы не должны вступать в противоречие с  работой. Необходимо использовать стремление сотрудников добиваться высоких  результатов в той области, которой  они увлечены, чтобы стимулировать  их рост и мотивацию на рабочем  месте. Позитивное отношение руководства  к увлечениям подчиненного обязательно  скажется на его работе. Благодаря  поддержке руководства данная ситуация становится вдвойне выигрышной: чем  больших успехов добивается работник в жизни, тем выше качество и производительность его труда.

Отслеживание  уровня мотивации.

В большинстве  организаций руководители не имеют  представления о действительном уровне мотивации своих подчиненных. Проводимые в компаниях исследования степени удовлетворенности сотрудников  работой не включают оценку мотивации. Если начать измерять мотивацию, то, вероятнее  всего, вскоре будет возможно ею управлять. Необходимо периодически проводить  измерения мотивации сотрудников.

Выяснение у подчиненных, чего бы им хотелось.

У различных  работников разные цели и желания, а  значит, им необходимо предоставить разные возможности для работы и профессионального  роста. Нельзя  мотивировать конкретных людей общими программами. Чтобы  повысить мотивацию, необходимо найти  индивидуальный подход к каждому  подчиненному.

Один  из способов это сделать — делегирование  полномочий, целей и задач каждому  сотруднику при разработке общего плана  или проекта. Другой способ — предоставить подчиненным возможность самостоятельно вырабатывать собственные стратегические задачи и планы.

Спрашивать сотрудников о результатах  их работы.

Чем больше информации, тем выше мотивация. Именно по этой причине хороший руководитель стремится сделать обмен данными  внутри организации более интенсивным.

Необходимо  задать подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков вы смогли обслужить за последний час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение информацией способствует внутренней мотивации.

Необходимо меньше говорить о себе, а больше спрашивать других об их работе.

Нужно задать подчиненному вопросы, нацеленные на то, чтобы заставить его задуматься о проделанной работе и отчитаться о конкретных результатах. Вопросы  «Каких результатов вчера достигла ваша команда?» или «Сколько звонков  вы смогли обслужить за последний  час?» стимулируют повышение уровня самоинформированности сотрудника. А владение информацией способствует внутренней мотивации.

Объяснить подчиненным принятую в организации  систему вознаграждений.

Произвольность  в поощрениях и награждениях ведет  к цинизму, а не к росту мотивации. Если новая программа взята с  потолка, работникам начинает казаться, что руководители не уважают их. Нужно проявить уважение к сотрудникам  и при необходимости подробно разъяснить сотрудникам сущность новой  программы поощрений; ее цели и задачи, а также, как данная система поощрений  может повлиять на их текущую деятельность.

Создание  банка идей. Что думают подчиненные?

У них  могут быть хорошие идеи, но большинство  из сотрудников уверены, что никому нет никакого дела до их идей. Вместе с тем большинство менеджеров хотело бы, чтобы подчиненные делились с ними своими идеями и свежими  мыслями, просто руководители плохо  умеют спрашивать. Чаще всего они  перебивают подчиненного или с ходу отвергают его предложения. Такие  руководители сразу лишают работников уверенности в себе и сами не могут  добиться своей цели.

Можно ли избежать этого? Самый простой способ, позволяющий  решить данную проблему, — завести  специальный блокнот, папку, файл, почтовый ящик на стене и т.п. и заносить в него идеи подчиненных. Руководители, поставившие перед собой задачу заполнять в день, по меньшей мере, страницу такого блокнота или файла, очень быстро развивают в себе навык внимательно слушать работников, у которых «вдруг» оказывается  много идей.

Информация о работе Совершенствование методов мотивации на предприятии