Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 09:36, курсовая работа
Целью теоретической части работы является определение истоков и сущности мотивации, определение характеристик основных теорий мотивации, определение методов оценки мотивации и ее показателей.
Эффективная производственная деятельность человека лежит через понимание мотивации. Еще на заре человечества, когда слово «мотивация» еще не было «изобретено», его понимание уже было доступно первым руководителям. Однако тогда мотивирование было очень грубым и использовало два метода: метод кнута и метод пряника.
ВВЕДЕНИЕ……………………………..………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИИ И ЕЕ ТЕОРИИ..……………………………………………..…..5
1.1 Понятие мотивации……………………………………………………………………………5
1.2 Мотивационный процесс……………......................................................................................7
1.3 Содержательные теории мотивации…..………………………………………………...…...9
1.4 Процессуальные теории мотивации……………………………………….………………..13
1.5 Проблемы теории и практики мотивации в РФ……………………………………………15
2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………….…………..19
2.1 Промышленно-производственный персонал предприятия…………………………..….19
2.2 Основные фонды предприятия………………………………………………………..…...22
2.3 Себестоимость продукции предприятия………………………..………………………..25
2.4 Оборотные средства предприятия………………………………………………………....35
2.5 Результаты хозяйственной деятельности предприятия……..…………….….……….…37
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ....……....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………...…………………….………………………………..….43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………………..…...
Чтобы добиться профессионализма в любой работе, сотрудник должен стремиться стать лучшим в своей специальности. Увлеченный учебой человек обязательно вырастет в должности и разовьет в себе дополнительные навыки. Поэтому вы можете использовать знания и обучение в качестве награды и мотивирующего фактора.
Награждение подчиненных в меньших объемах, но чаще.
В большинстве компаний распространена практика давать работникам ценные награды и выплачивать крупные премии по результатам завершения проекта, квартала или года. Церемонии награждения лучших работников проходят редко и привлекают пристальное внимание всех сотрудников компании. Но обычно они меньше влияют на мотивацию, чем не такие крупные, но более частые поощрения.
В нашу эпоху командной работы людям часто кажется, что их индивидуальные заслуги остаются неучтенными. Компании с большей готовностью признают успехи группы в целом. Однако руководителю необходимо поощрять членов команд также на индивидуальном уровне. Только так он сможет повысить их личную мотивацию.
Этого можно добиться, к примеру, поставив перед руководителями или лидерами групп задачу еженедельно отчитываться о главных успехах отдельных участников. С помощью таких отчетов можно обобщить результаты в конце отчетного периода.
Мотивация контролем.
Руководители
убеждены, что контроль — это
их прерогатива. Но в действительности
контроль оказывает мотивирующее воздействие.
Основная идея этого метода состоит
в том, чтобы предоставить сотрудникам
возможность самостоятельно принимать
решения по всем вопросам, которые
не требуют централизованного
Необходимо позволить персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. К примеру, служащим службы доставки компании Amazon.com разрешено ходить во время работы в наушниках и слушать музыку по собственному выбору. Во многих фирмах разрешено украшать рабочее место. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) можно достичь роста мотивации. [16].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении работы, целью теоретического исследования которой являлось изучение мотивации, следует сделать некоторые выводы.
Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. И, в случае неэффективности применяемых методов мотивации, следует изменить подходы к проведению мотивационной политики, опираясь на потребности, интересы и желания работников. Для эффективного управлении персоналом необходим ситуационный подход, позволяющий определить результативность проводимой политики исходя, из конкретного состояния дел на предприятии.
Мотивация персонала реализуется
через систему стимулов, т.е. любые
действия подчиненного должны иметь
для него положительные или
Резюмируя практическую часть работы, в процессе произведенных расчетов, получены следующие показатели: производственная программа изготовления деталей 1-го наименования составляет 21410 штук, численность ППП предприятия – 1542 человека, общая балансовая стоимость основных средств предприятия составляет 19142786,25 рублей, сумма амортизационных отчислений составила 3487840,11 рублей, производственная себестоимость продукции 2813,01 рублей, оптовая отпускная цена продукции составила 4010,77 рублей. Валовая прибыль 13856802 рубля, чистая прибыль 7646554,5 рублей, рентабельность продукции 40,8%.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
обращения 16.01.2013).
Приложение А - Перечень рекомендуемых констант
Наименование константы |
ФиК |
БУ |
ЭП |
ЭК |
М | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Т |
продолжительность рабочего дня, час |
8,5 |
8,70 |
8,75 |
8,6 |
8,8 |
2 |
Т |
длительность перерывов, час |
0,5 |
0,70 |
0,75 |
0,6 |
0,8 |
3 |
Д |
количество рабочих дней в году, дн |
240 |
250 |
260 |
255 |
280 |
4 |
Д |
удельный вес численности |
25% |
33% |
28% |
35% |
29% |
5 |
Д |
удельный вес численности |
15% |
13% |
10% |
12% |
14% |
6 |
Д |
удельный вес численности |
8% |
5% |
10% |
7% |
9% |
7 |
Д |
удельный вес численности |
11% |
8% |
10% |
12% |
9% |
8 |
Д |
удельный вес численности |
2% |
1% |
4% |
5% |
3% |
9 |
Ц |
цена 1 м3 промышленного здания, руб/м3 |
25 |
30 |
35 |
32 |
28 |
10 |
Ц |
цена 1 м3 адм.-бытового здания, руб/м3 |
75 |
77 |
85 |
83 |
80 |
11 |
Ц |
цена 1 м3 складов, руб/м3 |
25 |
27 |
30 |
35 |
31 |
12 |
Ц |
цена единицы оборудования, руб |
35000 |
38000 |
37000 |
40000 |
44000 |
13 |
З |
процент затрат на транспортировку и монтаж, % |
11% |
13% |
12% |
15% |
10% |
14 |
П |
процент возможных технологических потерь, % |
3,50% |
4,10% |
3,80% |
4,80% |
4,40% |
15 |
Н |
страховой запас изделий, дн. |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
16 |
П |
планируемые простои оборудования в ремонте, % |
2,00% |
4,00% |
6,00% |
8,00% |
7,00% |
17 |
число смен работы оборудования |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | |
19 |
З |
процент затрат на транспортировку автомобилей, % |
12% |
10% |
13% |
15% |
11% |
20 |
З |
процент затрат на транспортировку электрокаров, % |
13% |
14% |
10% |
12% |
15% |
21 |
З |
процент затрат на транспортировку электромостовы |
11% |
13% |
15% |
14% |
10% |
22 |
Ц |
цена автомобиля, руб |
80000 |
75000 |
82000 |
88000 |
77000 |
Продолжение таблицы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
23 |
Ц |
цена электрокары, руб |
12000 |
11000 |
15000 |
14000 |
13000 |
24 |
Ц |
цена электромостового крана, руб |
175000 |
155000 |
165000 |
180000 |
195000 |
25 |
Д |
удельный вес стоимости |
10% |
10% |
10% |
10% |
10% |
26 |
Д |
удельный вес стоимости |
5% |
5% |
5% |
5% |
5% |
27 |
Д |
удельный вес стоимости |
15% |
15% |
15% |
15% |
15% |
28 |
Д |
удельный вес возвратных отходов, % |
6,0% |
7,0% |
14,0% |
10,0% |
9,0% |
29 |
Д |
удельный вес топлива, % |
11% |
15% |
14% |
12% |
13% |
30 |
Н |
расход технической воды одним станком в год, м3 |
15 |
14 |
16 |
18 |
17 |
31 |
Н |
норма потребления воды на бытовые нужды, л |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
32 |
Н |
норма потребления воды для душевых, л |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
33 |
С |
стоимость 1м3 воды, руб |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
34 |
Т |
тариф за отопление 1 м3, руб |
6 |
8 |
7 |
9 |
5 |
35 |
С |
часовая тарифная ставка основного рабочего, руб |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
3 |
36 |
К |
коэффициент премирования основных рабочих |
1,15 |
1,25 |
1,2 |
1,22 |
1,18 |
37 |
К |
коэффициент допзарплаты |
0,25 |
0,2 |
0,32 |
0,33 |
0,29 |
38 |
%отч |
отчисления в фонд социального страхования |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
1,5% |
39 |
%отч |
отчисления в пенсионный фонд |
33,2% |
33,2% |
33,2% |
33,2% |
33,2% |
40 |
%отч |
отчисления в фонд занятости |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
1,3% |
41 |
%отч |
отчисления в фонд страхования от несчастных случаев |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
0,6% |
42 |
Д |
процент ликвидационной стоимости |
3,0% |
3,0% |
3,0% |
3,0% |
3,0% |
43 |
Т |
срок эксплуатации зданий, лет |
15 |
16 |
12 |
18 |
17 |
44 |
Т |
срок эксплуатации сооружений и передаточных устройств, лет |
10 |
12 |
8 |
9 |
11 |
45 |
Т |
срок эксплуатации транспорта, лет |
7 |
6 |
5 |
7 |
5 |
46 |
Т |
фактический срок службы, год |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
47 |
Т |
срок эксплуатации оборудования, лет |
8 |
7 |
5 |
9 |
10 |
48 |
Т |
срок эксплуатации производственного инвентаря и инструмента, лет |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
49 |
Т |
срок эксплуатации офисной мебели и техники, лет |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
50 |
О |
среднемесячный оклад |
800 |
850 |
900 |
950 |
1000 |
51 |
О |
среднемесячный оклад |
600 |
700 |
800 |
750 |
650 |
52 |
О |
среднемесячный оклад тех. |
420 |
430 |
440 |
450 |
445 |
53 |
О |
среднемесячный оклад |
700 |
750 |
800 |
850 |
900 |
54 |
С |
часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего, руб |
2,5 |
3,5 |
3,0 |
2,7 |
3,3 |
55 |
П |
процент премирования аппарат управления, % |
30% |
40% |
35% |
45% |
50% |
56 |
Д |
процент административных затрат |
8% |
10% |
7% |
9% |
11% |
57 |
Д |
процент затрат на сбыт |
2% |
2% |
2% |
2% |
2% |
58 |
НДС |
налог на добавленную стоимость (НДС), % |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
59 |
возвратный НДС |
1/6 |
1/6 |
1/6 |
1/6 |
1/6 | |
60 |
ФР |
финансовый результат от прочей операционной деятельности, руб |
85 000 |
90 000 |
110 000 |
120 000 |
100 000 |
61 |
ФР |
финансовый результат от инвестирования предприятием, руб |
-300 000 |
500 000 |
-250 000 |
400 000 |
-350 000 |
63 |
ФР |
финансовый результат по приобретенным ценным бумагам, руб |
50 000 |
20 000 |
30 000 |
-30 000 |
40 000 |
64 |
ФР |
финансовый результат от чрезвычайной деятельности, руб |
-100 000 |
150 000 |
-500 000 |
800 000 |
-200 000 |
65 |
Н |
налог на прибыль от обычной деятельности и чрезвычайной деятельности, % |
25% |
25% |
25% |
25% |
25% |
65 |
s |
количество смен |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение Б - Исходные данные к практической части курсовой работы (вариант 74), константы для ФиК
№п/п |
Обозначение |
Показатели |
Значение |
Промышленное здание |
|||
1 |
длина, м. |
75 | |
2 |
ширина, м |
59 | |
3 |
высота, м. |
11,3 | |
Административно-бытовое здание |
|||
4 |
длина, м. |
35 | |
5 |
ширина, м |
10 | |
6 |
высота, м. |
3 | |
Складское помещение |
|||
7 |
длина, м. |
19 | |
8 |
ширина, м |
8 | |
9 |
высота, м. |
5 | |
10 |
М |
Масса единицы продукции, кг |
381 |
11 |
Nвып |
Годовая программа выпуска, шт. |
20400 |
12 |
Кавт |
Количество автомобилей, шт |
4 |
13 |
Кэк |
Количество электрокаров, шт |
4 |
14 |
Ккр |
Количество кранов, шт |
1 |
15 |
Цм |
Цена 1 тонны материала, руб. |
1489 |
16 |
tш-к |
Время изготовления единицы изделия tш-к, н-ч |
78 |
17 |
Нув.пр. |
Процент невыходов на работу, % |
4 |
18 |
Дкал |
Количество календарных дней в плановом периоде, дн. |
365 |
19 |
Тп |
Промежуток между двумя |
25 |
20 |
Тстр |
Страховой запас, дн. |
4 |
21 |
Тц |
Длительность |
9 |
22 |
Нгп |
Норма наличия готовой продукции на складе, дн. |
5 |
23 |
Nпр |
Норма прибыли, % |
28 |
Информация о работе Совершенствование методов мотивации на предприятии