Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основании теоретических данных и анализа основных экономических показателей ОАО «РИЗ», разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить сущность, функции и виды рентабельности, прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сущность и проблемы повышения прибыли и рентабельности в рыночной экономике……………………………………………………………..5
1.1 Категория «повышение прибыли и рентабельности производства» в современных условиях хозяйствования…………………………………………5
1.2 Проблемы повышения прибыли и рентабельности производства...10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….12
ГЛАВА 2. Анализ существующих моделей повышения прибыли и рентабельности производства…………………………………………………..14
2.1 Модели повышения прибыли и рентабельности производства в современных условиях хозяйствования………………………………………..14
2.2 Существующая модель повышения прибыли и рентабельности в ОАО КАМАЗ РИЗ……………………………………………………………….16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ………………………….19
3.1 Прогнозирование товарооборота…………………………………….20
3.2 Прогнозирование валовой прибыли…………………………………25
3.3 Прогнозирование издержек обращения……………………………..27
3.4 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………..31
3.5 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности…………………………………………………………………..33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Методы разработки и оптимизации показателей планирования.docx

— 160.17 Кб (Скачать файл)

Аннотация

Курсовая работа состоит из 40 страниц, содержит 5 таблиц, 7 рисунков, 4 приложения, 14 использованных источников литературы.

Ключевые слова: прибыль  от реализации продукции, балансовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность производственной деятельности, рентабельность реализованной  продукции, рентабельность продаж, выручка  от реализации, себестоимость, экономический  эффект.

Курсовая работа состоит из трех частей.

В первой части курсовой работы были рассмотрены следующие вопросы:

- экономическая сущность прибыли и рентабельности;

- методика анализа прибыли и рентабельности;

-экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности.

Сделаны выводы, что для  повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг) и соответственно роста  прибыли. Были определены факторы, необходимые  для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли.

Во второй части курсовой работы были рассмотрены вопросы, относящиеся к анализу существующих моделей повышения прибыли и рентабельности производства:

- модели повышения прибыли  и рентабельности производства  в современных условиях хозяйствования

- существующая модель  повышения прибыли и рентабельности  в ОАО РИЗ

В третьей части курсовой работы были проработаны выявленные резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности предприятия ОАО РИЗ и составлен прогноз на 2013 год. На основе расчета плана прогноза по товарообороту, валовым доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2013 г. на 11869 млн.руб. (за счет снижения издержек обращения на 6682 млн.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 млн. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж предприятия до 3,9 %.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Сущность и проблемы повышения прибыли и рентабельности в рыночной экономике……………………………………………………………..5

1.1 Категория «повышение  прибыли и рентабельности производства»  в современных условиях хозяйствования…………………………………………5

1.2 Проблемы повышения  прибыли и рентабельности производства...10

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….12

ГЛАВА 2. Анализ существующих моделей повышения прибыли и рентабельности производства…………………………………………………..14

2.1 Модели повышения прибыли  и рентабельности производства  в современных условиях хозяйствования………………………………………..14

2.2 Существующая модель  повышения прибыли и рентабельности  в ОАО КАМАЗ РИЗ……………………………………………………………….16

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………….18

ГЛАВА 3. Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ………………………….19

3.1 Прогнозирование товарооборота…………………………………….20

3.2 Прогнозирование валовой прибыли…………………………………25

3.3 Прогнозирование издержек обращения……………………………..27

3.4 Прогнозирование валовой  прибыли и прибыли остающейся  в распоряжении предприятия……………………………………………………..31

3.5 Резервы увеличения  прибыли и повышения уровня  рентабельности…………………………………………………………………..33

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40

ВВЕДЕНИЕ

Одним из основных требований функционирования предприятий в  условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной и  другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение  в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.

Каждое предприятие сталкивается с рядом проблем, требующих решения: получение установленного размера  прибыли, покрытие издержек, снижение себестоимости продукции, повышение  экономического и социального уровня предприятия и др.

Являясь источником производственного  и социального развития, прибыль  занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.

Чтобы сохранить ведущие  позиции как на внутреннем, так  и на внешних рынках, эффективно функционировать, быть конкурентоспособным, предприятию необходимо не только сохранить  высокие темпы роста объемных показателей, но и повышать качество продукции при минимальных затратах на ее производство, выпускать высокорентабельную продукцию.

Проблема снижения уровня затрат производства и реализации продукции, увеличение прибыли и рентабельности насущны не только для ОАО КАМАЗ РИЗ, но и для всех предприятий. А тема прибыли и рентабельности особенно остра для предприятий, поскольку экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. Что обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы – Методы разработки и оптимизации показателей планирования: повышение прибыли и рентабельности производства.

Объектом данной курсовой работы является ОАО КАМАЗ РИЗ (Ремонтно-инструментальный завод), завод введен в эксплуатацию в 1973 году. С 2009 г. завод располагается на площадке автопроизводства. Предприятие выпускает широкую гамму продукции. Номенклатура продукции, производимой ОАО «РИЗ», охватывает все виды специального режущего, мерительного, вспомогательного инструмента и оснастки; контрольных приспособлений, пневмоинструмента; пресс-форм для резинотехнических изделий и деталей из пластмасс, штамповой оснастки. Наряду с этим завод производит стенды, капитальный ремонт технологического оборудования, запасные части для ремонта оборудования, ремонт кранов и подкрановых путей, ремонт и модернизацию ПТК, ГНК и автоматизированных складов, оказание транспортных услуг спецтехникой.

Предметом исследования курсовой работы является прибыль и рентабельность и пути их повышения.

Цель исследования: на основании  теоретических данных и анализа  основных экономических показателей  ОАО «РИЗ», разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить прибыль и  рентабельность как экономические  категории, выявить сущность, функции  и виды рентабельности, прибыли;

- определить основные  показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке  эффективности деятельности предприятия;

- выявить основные экономические  факторы, влияющие на показатели  прибыли и рентабельности в ОАО «РИЗ»;

- определить пути повышения  прибыли и рентабельности в ОАО «РИЗ».

Для решения поставленных задач использовались статистические, аналитические, экономико-математические методы.

Источники информации для  исследования: бизнес-план предприятия  за 2009-2011 гг., годовой отчет предприятия за 2009-2011 гг., производственный план предприятия, бухгалтерская отчетность предприятия.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Сущность и проблемы повышения прибыли и рентабельности в рыночной экономике

    1. Категория «повышение прибыли и рентабельности производства» в современных условиях хозяйствования

 

Прибыль как экономическая категория  выступает в качестве источника  развития и стимулирования эффективного труда.

Как оценочный  показатель прибыль характеризует  эффективность использования всех ресурсов предприятия. Являясь конечным результатом деятельности предприятия, прибыль создает условия для  его расширения, развития и повышения  конкурентоспособности. Наличие прибыли  позволяет удовлетворять экономические  интересы государства, предприятия, работников и собственника. Объектом экономических  интересов государства является та часть прибыли, которую уплачивает предприятие в виде налогов и  которую общество использует для  решения социальных задач. Экономические  интересы предприятия заключаются  в увеличении доли прибыли, остающейся в его распоряжении (чистой прибыли). Интересы работников в увеличении прибыли  связаны с созданием больших  возможностей для материального  стимулирования труда работников. Собственники также заинтересованы в росте  прибыли, поскольку это увеличивает  получаемые ими дивиденды [4].

Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет определенные функции:

- результативную, т. е. получаемая прибыль выступает измерителем результатов деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. А поэтому для выяснения конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве;

- стимулирующую, т. е. часть прибыли выступает источником материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала;

- финансирующую, т. е. часть полученной прибыли является источником самофинансирования предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия [5].

Кроме того, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты  в виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночной экономики значение прибыли  очень велико. Получение ее ориентирует  товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, необходимой  потребителю, снижение затрат на производство. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Определенную роль играют и убытки. Они свидетельствуют  об ошибках и просчетах в направлении  и использовании средств, организации  производства и сбыта продукции [2].

Значение  прибыли в деятельности хозяйствующих  субъектов можно конкретизировать по следующим основным направлениям:

- прибыль,  прежде всего, является универсальным  показателем, характеризующим эффективность  хозяйственной деятельности. Ее  размер и уровень относительного  вложенного капитала и произведенных  затрат отражает успешность бизнеса,  возможности его дальнейшего  развития и совершенствования.

- прибыль  является главным источником  расширения производства и наращивания  производственного потенциала, которые,  в свою очередь, обеспечивают  дальнейший рост прибыли. Расширение  производства происходит за счёт  капитальных вложений в увеличение  и модернизацию основных фондов, в рост оборотных средств. Кроме  того, часть прибыли может быть  инвестирована в ценные, бумаги  и также приносить их владельцу  дополнительную прибыль. Все указанные  направления использования прибыли  производятся за счет ее накопленной  части. Эти средства не уходят  из оборота предприятия, а наоборот, накапливаясь, приносят ему дополнительную  прибыль. Искусство управления  прибылью состоит в разумной  диверсификации вложений, приносящей  максимальный финансовый эффект.

- прибыль  служит источником повышения  уровня оплаты труда работников  и его материального стимулирования. За счет прибыли может производиться:

а) премирование персонала сверх размеров выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования;

б) выплата вознаграждений по итогам работы за год;

Информация о работе Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ