Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: на основании теоретических данных и анализа основных экономических показателей ОАО «РИЗ», разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности, обосновав их целесообразность и экономическую эффективность.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить прибыль и рентабельность как экономические категории, выявить сущность, функции и виды рентабельности, прибыли;
- определить основные показатели прибыли и рентабельности, их роль и значение в оценке эффективности деятельности предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Сущность и проблемы повышения прибыли и рентабельности в рыночной экономике……………………………………………………………..5
1.1 Категория «повышение прибыли и рентабельности производства» в современных условиях хозяйствования…………………………………………5
1.2 Проблемы повышения прибыли и рентабельности производства...10
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………….12
ГЛАВА 2. Анализ существующих моделей повышения прибыли и рентабельности производства…………………………………………………..14
2.1 Модели повышения прибыли и рентабельности производства в современных условиях хозяйствования………………………………………..14
2.2 Существующая модель повышения прибыли и рентабельности в ОАО КАМАЗ РИЗ……………………………………………………………….16
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ………………………….19
3.1 Прогнозирование товарооборота…………………………………….20
3.2 Прогнозирование валовой прибыли…………………………………25
3.3 Прогнозирование издержек обращения……………………………..27
3.4 Прогнозирование валовой прибыли и прибыли остающейся в распоряжении предприятия……………………………………………………..31
3.5 Резервы увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности…………………………………………………………………..33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3………………………………………………….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….40

Файлы: 1 файл

Методы разработки и оптимизации показателей планирования.docx

— 160.17 Кб (Скачать файл)

 

На основе данных таблицы  построим диаграмму.

Рисунок 3 – Прогноз издержек на 2013 г.

 

В основу планирования фонда  оплаты труда берется штатное  расписание, в котором прогнозируется численность работников, месячные оклады и на их основе фонд заработной платы на месяц, квартал, год. На 2013 год изменений в штатном расписании не планируется. Руководство предприятия планирует повысить среднюю заработную плату работников, что приведет к увеличению расходов на оплату труда работников на 7794 млн.руб. (78022 – 70228).

Экономическое обоснование  плана прибыли от реализации ОАО  РИЗ  на 2013 г. (таблица 4).

В 2013 г. ожидается увеличение прибыли от реализации до 31327 млн.руб. за счет увеличения объемов продаж на 87397 млн.руб., снижения издержек обращения на 3041 млн.руб., эффективной работы высоко квалифицированных специалистов и работников предприятия.

Для определения коммерческо-финансовой эффективности работы предприятия  используются коэффициент прибыльности продажи. Он определяется отношением суммы  прибыли от реализации к товарообороту. В 2013 г. планируется повышение рентабельности на 0,016 % (0,075 – 0,059).

 

Таблица 4 - Прогнозирование прибыли от реализации на 2013 г. (млн. руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

Прогноз на 2013

Отклонение прогноз 2013 - факт 2012 (+;-)

Товарооборот

161544

203649

256953

328061

415457

87396

Валовой доход

           

       В сумме

27119

36187

54059

54026

57015

2989

       В % к  обороту

16,8

17,8

21

16,5

13,7

-2,8

Издержки обращения

           

       В сумме

45741

67598

105775

151290

148249

-3041

       В % к  обороту

28,3

33,2

41,2

46,11

35,7

10,4

Прибыль от реализации

10955

14780

22898

19458

31327

11869

Рентабельность продаж

0,068

0,073

0,089

0,059

0,075

0,016


 

На основе данных таблицы  построим диаграмму.

 

Рисунок 4 – Прогнозирование прибыли от реализации на 2013 г.

Рисунок 5 – Прогнозирование рентабельности продаж на 2013 г.

3.4 Прогнозирование валовой  прибыли и прибыли остающейся  в распоряжении предприятия

Валовая прибыль предприятия  представляет собой сумму прибыли  от реализации и доходов от внереализационных  операций, уменьшенную на сумму расходов по этим операциям. В 2013 г. ожидается уменьшение суммы внереализационных доходов на 187 млн.руб. и они составят 4247 млн.руб. (4434 – 187). Планируется сдача в аренду еще 2 складских помещения. В то же время планируется снижение операционных расходов на 134 млн.руб. Прогнозирование прибыли остающейся в распоряжении предприятия рассматривается в таблице 5.

Ожидается увеличение чистой прибыли в 2013 г. на 6082 млн.руб. и она будет равна 16051 (9969 + 6082), что на 38 % больше, чем в 2012 году. При этом налог на прибыль составит 5282 млн.руб.

Рентабельность предприятия  определяется отношением чистой прибыли  к средней величине собственного капитала. В 2013 г. прогнозируется повышение рентабельности предприятия ОАО РИЗ до 0,039, она вырастет по сравнению с 2012 годом на 0,009 % (0,039 – 0,03). Это свидетельствует о повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Таблица 5 - Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении ОАО РИЗ в 2013 г. (млн.руб.)

Показатели

2009

2010

2011

2012

прогноз на 2013

Отклонение прогноз 2013 – факт 2012 (+;-)

Прибыль от реализации

10955

14780

22898

19458

31327

11869

Прочие внереализационные доходы

766

3417

4647

4434

4247

-187

Прочие операционные расходы 

14249

1746

3427

3172

3038

-134

Прибыль до налогообложения

8629

10373

19654

13250

21333

8083

Налог на прибыль

2225

3224

7691

3281

5282

2001

Чистая прибыль

6404

7149

11963

9969

16051

6082

Рентабельность продаж по чистой прибыли

0,04

0,035

0,046

0,03

0,039

0,009


На основе данных таблицы  построим диаграмму.

 

Рисунок 6 – Прогнозирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 2013 г.

Рисунок 7 – Рентабельность  продаж по чистой прибыли, прогноз на 2013 г.

 

3.5 Резервы увеличения  прибыли и повышения уровня  рентабельности

Расчеты плана прогноза на 2013 г. позволяют определить следующие резервы увеличения прибыли:

1. Получить дополнительную прибыль в сумме 5187 млн. руб. за счет прироста товарооборота на сумму 87397 млн. руб. Прирост товарооборота ОАО РИЗ прогнозируется за счет повышения объемов продаж. Для этого предприятие ищет новые пути сбыта товаров, привлекает частных предпринимателей, другие торговые фирмы, руководство старается правильно выбрать ассортимент продаваемых товаров в зависимости от сезона, расширением торговой сети по городу, области, регионам.

  Кроме того, увеличение товарооборота планируется за счет повышения качества продукции. Качество продукции ОАО РИЗ выше, чем качество основных конкурентов. В тоже время есть ряд недостатков, которые очевидны и на которые неоднократно обращали внимание покупатели, поэтому в целях улучшения своей позиции на рынке и повышения конкурентоспособности продукции предприятия необходимо их учесть.

2. Ожидается повышение  цен на продукцию, особенно на инструмент, пользующийся большим спросом у населения.

3. За счет снижения  издержек обращения планируется получить прибыль 6682 млн. руб. Экономия издержек обращения по расчету на 2013 г. составит 3041 млн. руб.

4. Отложенный спрос начал  активно реализовываться и, следовательно, объем продаж инструмента увеличился. Причина проста: значительный рост активности коммерческих организаций связанных или занимающихся автомобильным бизнесом.

5. Максимальную скидку увеличить до 15 – 20% - дилерам, до 5 – 10% -постоянным покупателям, разовым покупателям до 3 – 5%, что позволит оживить спрос на продукцию предприятия. Предоставить отдаленным покупателям возможность 50 % предоплаты, последующие 50 % - по отгрузке или по факту получения товара. Уделить особое значение рекламе.

 

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3

Прибыль является основным показателем оценки финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. В курсовой работе раскрыты основные понятия прибыли, ее виды, источники формирования и резервы ее увеличения. Основные аспекты управления прибылью и рентабельностью в работе рассмотрены на примере предприятия ОАО РИЗ.

Основным источником прибыли  любого торгового предприятия является прибыль от основной, т.е. от торговой деятельности. Поэтому анализ прибыли  от реализации товаров является основой  системы управления прибылью и рентабельностью.

Анализ прибыли позволил выявить основные факторы, влияющие на ее уровень: объем товарооборота, уровень валового дохода, уровень  издержек обращения.

Так анализ показал, что на предприятии в 2012 г. товарооборот вырос по сравнению с предшествующим годом на 71108 млн. руб., т.е. темп роста – 27,7 %. При этом план товарооборота был перевыполнен на 102,5 %. Рост товарооборота сопровождался, соответственно, ростом валового дохода и издержек обращения. Однако темп роста валового дохода опережал темп роста издержек обращения. Эти два фактора обеспечили соответствующий темп роста прибыли от реализации товаров. Дальнейший детальный анализ издержек обращения позволил установить резервы повышения прибыли.

Коммерческая деятельность любой торговой организации должна соотноситься с экономическим принципом, который в общем виде определяется достижением максимального результата при минимальных затратах. Для  этого в работе представлена система  показателей рентабельности, которые  позволяют оценить эффективность  преобразования ресурсов в результаты. Так, в 2012 г. экономическая деятельность ОАО РИЗ была рентабельной (Рентабельность продаж по чистой прибыли – 3%, рентабельность собственного капитала – 16,4 %).

В результате проведенного факторного анализа прибыли были выявлены резервы ее повышения, что  позволило разработать план по прибыли  на следующий год.

На основе расчета плана  прогноза по товарообороту, валовым  доходам, издержкам обращения, спрогнозировано увеличение прибыли в 2013 г. на 11869 млн.руб. (за счет снижения издержек обращения на 6682 млн.руб. и за счет перевыполнения плана товарооборота на 5187 млн. руб.). При этом соответственно прогнозируется повышение рентабельности продаж предприятия до 3,9 %.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что  невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами  и предприятием целиком и полностью  зависит результат деятельности предприятия в целом. Если  дела на предприятии идут самотеком, а  стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание  становится непрерывной.

Из первой части стало  ясно, что для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и  реализации, снижения себестоимости  продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым  для определения  основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:

  • природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
  • изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
  • повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные);
  • снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы).

В этой главе рассмотрен процесс анализа:

  • состава и структуры балансовой прибыли;
  • факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики;
  • прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации;
  • анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности;
  • состава и структуры налогооблагаемой прибыли.

 

В ходе анализа проведенного во второй части работы были выявлены резервы роста прибыли за счет нескольких факторов:

  • за счет увеличения объема реализации продукции;
  • за счет снижения себестоимости товарной продукции;
  • за счет повышения среднереализационных цен вследствие оптимизации структуры реализации продукции.

Из вышеперечисленного можно  сделать следующие предложения:

 Во-первых, для получения  максимальной прибыли предприятие  должно наиболее полно использовать  находящиеся в его распоряжении  ресурсы, и в первую очередь  оно должно использовать выявленный  резерв по производству на  имеющемся у него оборудовании  дополнительной продукции. Увеличение  выпуска снижает издержки на  единицу продукции, т.е. затраты  на ее  изготовление в расчете  на единицу продукции снижаются,  а следовательно, снижается себестоимость,  что в конечном итоге ведет  к увеличению прибыли от реализации  продукции. Ну а кроме этого,  дополнительное производство рентабельной  продукции уже само по себе  дает дополнительную прибыль.  Таким образом, при увеличении  выпуска и, соответственно, реализации  рентабельной продукции увеличивается  прибыль в расчете на единицу  продукции, а также увеличивается  количество реализуемой продукции,  каждая дополнительная единица  которой увеличивает общую сумму  прибыли. Вследствие этого, увеличение  выпускаемой рентабельной продукции  при условии ее реализации  дает значительный прирост объема  прибыли. 

Информация о работе Совершенствование модели повышения прибыли и рентабельности производства на ОАО КАМАЗ РИЗ