Совершенствование мотивационного комплекса Боханской средней школы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора и приверженности педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Цель работы - анализ состояния системы мотивации работников учебного заведения и обосновать роль стимулирования в процессе эффективного управления персоналом.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы стимулирования персонала.
1.1 Понятие и сущность системы стимулирования…………………………………………………………….4
1.2 Стимулирование персонала: виды и формы стимулирования……………………………………………………………..9
1.3 Особенности мотивации труда в сфере образования………………………………………………………………..28
Глава 2. Стимулирование персонала на исследуемом объекте (МБОУ «Боханская СОШ»)
2.1 Общая характеристика учреждения……………………………31
2.2 Система стимуляции персонала на данном объекте …………34
Глава 3. Совершенствование мотивационного комплекса Боханской средней школы.
3.1 Рекомендации по стимулированию учителей к использованию образовательных инноваций в учебном процессе………………………38
Заключение ……………………………………………………………42
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..docx

— 101.27 Кб (Скачать файл)

 

     - людям важно испытывать  радость от работы, отвечать за  результаты, быть лично причастными  к работе с людьми, чтобы их  действия были для кого-то конкретно  важны;

 

     - каждый на своем рабочем  месте призван показать то, на  что он способен;

 

     - важно интересоваться  отношением людей к потенциальным  улучшениям условий их работы;

 

     - каждому работнику следует  предоставить возможность оценить  свою значимость в коллективе;

 

     - в достижении цели, которую  работник сам себе определил  или в формулировании которой  он принял участие, он проявит  значительно больше энергии;

 

     - хорошие работники имеют  полное право на материальное  и моральное признание;

 

     - сотрудники должны иметь  свободный, беспрепятственный доступ  ко всей необходимой информации;

 

     - любые серьезные решения  об изменениях в работе сотрудников  должны приниматься при их  непосредственном участии, с опорой  на их знания и опыт, с учетом  их позиции;

 

     - самоконтроль: должен сопровождать  любые действия работника;

 

     - сотрудникам должна  быть предоставлена возможность  постоянно приобретать в процессе  работы новые знания и умения;

 

     - сотрудникам важно постоянно  предоставлять информацию о результатах  и качестве их профессиональной  деятельности;

 

         Грамотно спроектированная  работа должна создавать внутреннюю  мотивацию, ощущение личного вклада  в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно  вызвать в нем глубокое психологическое  удовлетворение, оно так же позволяет  осознать себя как личность.

 

Список литературы

  1. Иванова С.В. Искусство подбора персонала. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
  2. Кибанов А.Я., Мамедзаде Г.А., Роткина Т.А. Управление персоналом: регламентация труда. - М.: Экзамен, 2001.
  3. Кнорринг В.И. Теория и практика и искусство управления. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-М, 2001.
  4. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: зерцало, 1999.
  5. Лукашевич В.В. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  6. Магура Н.И., Курбатова Н.Б. Современный персонал - технологии. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел-синтез", 2001.
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.
  8. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для Вузов. - М.: Аспект Пресс. 2002
  9. Соломатина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно - методическое пособие. - М.: Журнал " Управление персоналом", 2005.
  10. Журал "Управление персоналом". - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №2, 2006.
  11. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №6, 2006.
  12. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №7, 2006.
  13. Журнал " Управление персоналом" - М.: ЗАО "Бизнес" Интел - Синтез" №9, 2006.
  14. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высш. шк., 1990.
  15. Кузьмина Н.В., Реан А.Л. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993.
  16. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд Знание, 1996.
  17. Маркова А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993.
  18. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М.: Флинта, 1998.
  19. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М.: Дело, 1994.
  20. Ольшанский В.Б. Практическая психология для учителей. М.: Изд-во Онега, 1994.
  21. Сластенин В.А., Мажар Н.Е. Диагностика профессиональной пригодности молодежи к педагогической профессии. М., 1991.
  22. Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982.
  23. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.
  24. Аграшенков А.В. Психология на каждый день: Советы рекомендации тесты - М. 1997.
  25. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту. М. 2001.
  26. Богдан Н.Н. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза / Н.Н. Богдан, Е.А. Могилёвкин // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 3 (32). С.89-97

 

 

 


Информация о работе Совершенствование мотивационного комплекса Боханской средней школы