Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:03, курсовая работа
Цель работы – выявить возможные пути совершенствования систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты оплаты труда;
- рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда;
- проанализировать систему оплаты труда Невельского РАЙПО
Введение
4
1 Теоретические аспекты оплаты труда в организациях
6
Системы и формы оплаты труда
6
Формирование системы оплаты труда персонала на предприятии
Организация и регулирование оплаты труда
17
2 Общая характеристика и анализ организации оплаты труда персонала в Невельском районном потребительском общества
23
Общая характеристика Невельского РАЙПО
23
2.2 Организация оплаты труда персонала и характеристика используемой системы оплаты труда в Невельском РАЙПО
28
Выводы по результатам анализа
33
3 Совершенствование системы оплаты труда персонала в Невельском РАЙПО
34
3.1Мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда персонала Невельского РАЙПО
34
3.2 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий
39
Заключение
43
Список литературы
Приложение А
48
Приложение Б
50
Приложение В
51
Приложение Г
51
1.3 Организация и регулирование оплаты труда
Основная задача организации заработной платы состоит в том, чтобы поставить оплату труда в зависимость от его коллектива и качества трудового вклада каждого работника и тем самым повысить стимулирующую функцию вклада каждого.
Организация оплаты труда предполагает:
1. определение форм и систем
оплаты труда работников
2. разработку критериев и
3. разработку системы
4. обоснование показателей и
системы премирования
Вопросы организации труда занимают
одно из ведущих мест в социально-экономической
политике государства. В условиях рыночной
экономики практическое осуществление
мер по совершенствованию организации
оплаты труда должно быть основано
на соблюдении ряда принципов оплаты
труда, которую необходимо базировать
на следующих экономических
принцип оплаты по- затратам и результатам, который следует из всех указанных выше законов. На протяжении длительного периода времени вся система организации оплаты труда в государстве было нацелена на распределение по затратам труда, которое не соответствует требованиям современного уровня развития экономики. В настоящее время более строгим является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по затратам;
- принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких экономических законов, как закон повышающейся производительности труда, закон возвышения потребностей. Из этих законов следует, что рост оплаты труда работника должен осуществляться только на основе повышении эффективности производства;
принцип- опережения роста производительности общественного труда по сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые накопления и дальнейшее расширение производства;
- принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда следует из закона повышающейся производительности труда и закона стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма.
Заработная плата тесно
Система вознаграждения за труд должна быть создана таким образом, чтобы она не подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при краткосрочных негативных результатах.
Зарплата может действовать как фактор, дестимулирующий развитие производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут надеяться на увеличение сметы на будущий год. Сам факт более крупных затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих предположений. Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что способствует росту производительности.
В деятельности по организации оплаты труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность. Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными государственными органами.
Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда включает:
1. законодательное установление
и изменение минимального
2. налоговое регулирование
3. установление районных
4. установление государственных гарантий по оплате труда.
Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами, индивидуальными договорами (контрактами).
Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава и структуры потребления материальных благ и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан по направлению службы занятости.
Структура прожиточного минимума определяет статьи расхода бюджета прожиточного минимума (расходы на питание, непродовольственные товары, услуги, налоги и другие платежи) по законам России, по социально-демографическим группам.
При дифференциации прожиточного минимума по социально- демографическим уровням выделяются: трудоспособное население, пенсионеры, дети до 6 лет и от 7 до 15, а также определяется структура бюджета на душу населения.
Различают
бюджет прожиточного минимума (БПМ) и
минимальный потребительский
Бюджет прожиточного минимума служит основой для расчета прожиточного минимума, обеспечивающего низкий жизненный стандарт потребления товаров и услуг. Минимальный потребительский бюджет представляет собой прожиточный минимум более высокого стандарта.
Минимальный
размер оплаты представляет собой низшую
границу стоимости
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.2008 № 91-ФЗ, Федеральным законом от 29.12.2004 № 198-ФЗ, Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда установлен по годам таким образом (табл. 1):
Таблица 1 – Минимальный размер оплаты труда по годам
Дата |
В целях регулирования оплаты труда |
С 1 января 2013 |
5205 |
с 1 июня 2011 года |
4611 |
с 1 января 2009 года |
4330 |
с 1 сентября 2007 года |
2300 |
с 1 мая 2006 года |
1100 |
с 1 сентября 2005 года по 30 апреля 2006 года |
800 |
с 1 января 2005 года по 31 августа 2005 года |
720 |
с 1 октября 2003 года |
600 |
с 1 мая 2002 года |
450 |
с 1 июля 2001 года |
300 |
с 1 января 2001 года по 1 июля 2001 года |
200 |
с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года |
132 |
МРОТ в размерах, указанных в этой таблице, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности и выплат в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей (ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ).
Минимальная ставка заработной платы основывается на минимальном размере оплаты труда. Месячная минимальная заработная плата работника, выполнившего свои трудовые обязательства (нормы труда), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В минимальный размер оплаты труда, не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощрительные выплаты. При определении минимальной ставки (оклада) работников предприятия работодатель обязан предусматривать их в более высоком размере, чем установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда. На уровне минимального размера оплаты труда ставка работников устанавливается в случаях, если предприятие испытывает трудности экономического характера, либо в качестве специальной меры по предотвращению массового высвобождения работников.
В условиях
перехода к рыночной экономике и
расширения прав организации в области
оплаты труда размеры ставок (окладов)
системы премирования и условия
выплаты вознаграждений (бонусов) за
выслугу лет определяются в коллективном
договоре. В трудовых договорах могут
предусматриваться более
Показатели
эффективности заработной платы
определяются как отношение конечного
результата деятельности предприятия
(в торговле конечный результат деятельности
представлен товарооборотом и прибылью)
к ресурсам или затратам. Безусловно,
что на уровень заработной платы
может влиять множество других факторов,
например предыдущий опыт работы специалиста,
дополнительные «полезные» навыки, история
взаимоотношений с
Показателем, характеризующим уровень оплаты труда, является средняя заработная плата. Ее изменения влияют на расход фонда зарплаты, на себестоимость продукции. Величина средней зарплаты, как правило, зависит от производительности труда. В принципе рост производительности труда является основным источником повышения средней зарплаты. В то же время и средняя зарплата активно влияет на уровень производительности труда.
Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов. Выплата заработной платы работникам производится, как правило, на месте выполнения ими работы.
Из вышеизложенного следует, что главными требованиями к организации заработной платы на предприятии, отвечающими, как интересам работника, так и интересам работодателя, является:
1)обеспечение необходимого роста заработной платы;
2) гарантия повышения оплаты труда каждого работника по мере роста эффективности деятельности предприятия в целом.
2 Общая характеристика и анализ организации оплаты труда персонала в Невельскоом районном потребительском обществе
2.1 Общая характеристика Невельского РАЙПО
Невельское районное потребительское общество (в дальнейшем Невельское РАЙПО) создано на базе Невельского районного потребительского союза, который был образован в феврале 1943 года в составе Калининской области и с подчинением Калининскому областному потребительскому союзу. 22 августа 1944 года – с образованием Великолукской области и передачей в неё Невельского района – Невельский районный потребительский союз стал подчиняться Великолукскому областному потребительскому союзу, а с 1957 года – Псковскому областному потребительскому союзу. В январе 1973 года по решению собрания уполномоченных пайщиков деятельность сельских потребительских обществ была прекращена и образовано Невельское районное потребительское общество. РАЙПО объединяет около 2 тысяч пайщиков, проживающих в 450 населенных пунктах. РАЙПО работает рентабельно, является одним из лучших в Псковской области и Российской Федерации.
Управление
обществом осуществляют общее собрание
пайщиков общества, Совет общества.
Возглавляет РАЙПО –
Общество является коммерческой организацией в форме потребительского общества, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имуществом, имущественными и неимущественными правами Общества распоряжаются органы управления Общества в соответствии с их компетенцией.
Невельское РАЙПО – добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц. Созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Информация о работе Совершенствование системы оплаты труда персонала