Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:49, курсовая работа

Описание работы

Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.

Содержание работы

Введение 4
1. Сущность управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 6
2. Анализ качества продукции на РУП «МТЗ» 12
2.1 Экономическая характеристика РУП «Минский тракторный завод» 12
2.2 Система управления качеством продукции на предприятии 16
2.3 Динамика и тенденция показателей качества продукции 21
3. Совершенствование управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение

Файлы: 1 файл

Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации.doc

— 837.50 Кб (Скачать файл)

Кроме этого, необходимо проводить ревизию работы организаций, с которыми заключены дилерские  договора и договора на гарантийное  обслуживание тракторов, для решения вопроса о продолжении сотрудничества в последующие годы.

5) Анализ информации об эксплуатации тракторов. Анализ информации об эксплуатации тракторов необходимо осуществлять на трех уровнях.

Первый уровень анализа должно осуществлять высшее руководство МТЗ с целью принятия действенных управленческих решений на основе информации о тенденциях развития рынка, специфических требованиях регионов, результативности работы дилерских организаций.

Второй уровень анализа должен осуществляться заместителем генерального директора по качеству, техническим директором и ведущими специалистами (ГСКБ, ОГТ и др.). Объектом анализа должна быть информация о количестве отказов по каждой конкретной причине и по каждому узлу или детали.

Третий уровень анализа должен производиться специалистами технических служб. При этом должны уточняться конкретные причины отказов, частота их появления в зависимости от даты изготовления, региона эксплуатации, комплектации трактора.

Результатом анализа  должна являться разработка корректирующих и предупреждающих мероприятий  по снижению отказов по конкретным деталям и узлам. При этом на каждое мероприятие необходимо разработать карточку учета мероприятий по качеству. В ней должна быть определена решаемая проблема по качеству, значение показателя по качеству до внедрения и после внедрения, потребность в ресурсах и сроки выполнения работ. Внедрение карточек учета мероприятий позволит оценить результативность как отдельного мероприятия, так комплекса мероприятий по качеству в целом.

Кроме этого, с целью  ускорения получения, обработки  и систематизации информации об эксплуатации тракторов целесообразно наладить процесс анализа посредством использования заводской корпоративной информационной системы.

6) Разработка новых и модернизация выпускаемых изделий. Необходимо обучить группу специалистов методу FМEA-анализ (системный анализ надежности и безопасности новых продуктов) и обеспечить внедрение данного метода в Главном сметно-конструкторском бюро (ГСКБ).

Должна осуществляться идентификация конструкторско-технологической документации и обеспечиться прослеживаемость изготавливаемой продукции, позволяющая в случаях возникновения несоответствий, определить принадлежность ее к определенной партии.

7) Учет и анализ затрат, связанных с качеством. Учет затрат на качество целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

  • затраты на предупреждение несоответствий (определяются расчетным методом на основании планов мероприятий);
  • затраты на контроль и подтверждение соответствия продукции (определяются расчетным методом и прямым счетом в соответствии с требованиями технологического процесса и планами мероприятий по улучшению качества);
  • затраты, связанные с выпуском несоответствующей продукции (определяются путем прямого учета и отражаются в соответствующих статьях себестоимости).

Анализ затрат на качество должен включать в себя определение эффективности функционирования системы качества и позволять руководству предприятия решать следующие задачи:

  • определение сфер производственного процесса, в которые должны быть направлены дополнительные средства для разработки и реализации мероприятий по улучшению качества;
  • определение ущерба предприятия, обусловленного выпуском продукции низкого качества;
  • установление оптимального соотношения между затратами на обеспечение качества и достигаемым уровнем качества.

 

 

Заключение

 

Повышение качества продукции  имеет большое значение для предприятия-производителя, потребителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует увеличению объема реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости уменьшает удельные издержки пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей. Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций: уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа.

Отсюда вытекает необходимость  постоянной, целенаправленной, кропотливой  работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

Для повышения качества выпускаемой продукции РУП «Минский тракторный завод» и обеспечения ее конкурентоспособности в условиях маркетинга предлагается определенный перечень мероприятий организационно-технического характера, а именно:

- осуществление мониторинга информации, касающейся восприятия потребителем степени соответствия выпускаемой продукции его требованиям согласно предлагаемой методике;

- широкое использование статистических методов оценки и регулирования технологического процесса (расчет индексов воспроизводимости, использование контрольных карт, анализ качества продукции с использованием диаграммы Парето);

- организация цепи непрерывного образования кадров в области качества;

- трехуровневый анализ информации об эксплуатации тракторов;

- развитие и совершенствование форм сотрудничества с поставщиками (авторских надзоров за выполнением требований конструкторской документации в процессе производства, помощь в отработке конструкции изделия, совместная разработка испытательных центров, проведение конкурсов на звание «Лучший поставщик МТЗ» и др.);

- проведение ревизии работы организаций, с которыми заключены дилерские договора и договора на гарантийное обслуживание тракторов, для решения вопроса о продолжении сотрудничества в последующие годы;

- формирование системы управления качеством продукции с учетом процессного подхода. Для этого предлагается органиграмма управления качеством продукции на РУП «МТЗ», объединяющая все подразделения предприятия.

Осуществление предложенного  комплекса мероприятий положительно повлияет на качество выпускаемой продукции, а следовательно, более полно удовлетворит требования потребителей. Это позволит РУП «МТЗ» сохранить свое приоритетное положение, как ведущего производителя сельскохозяйственной техники на рынке стран СНГ и усилить свои позиции в условиях «жесткой» конкуренции на внешнем рынке, что подтверждается расчетом годового экономического эффекта от производства продукции повышенного качества.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бабанский А. В. Система непрерывного улучшения продуктов и процессов – Мн.: Экоперспектива, 2006. – 237 с.
  2. Балащенко В. Ф. и др. Основы экономики промышленного предприятия. – Мн.: Беларуская навука, 2006. – 160 с.
  3. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б.. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 212 с.
  4. Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2007. – 352 с.
  5. Варакута С. А.. Управление качеством: Учебное пособие. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 207 с.
  6. Волкогонова О. Д., Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Форум: Инфра-М, 2005. – 256 с.
  7. Гиссин В. И.. Управление качеством продукции: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.
  8. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2004. – 624 с.
  9. Гончаров В. И. Технология и инструменты эффективного управления предприятием. – Мн.: НИУ, 2005. – 160 с.
  10. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством: Учеб. пос. для экон.вузов – М.: ИНФРА-М, 2004. – 231 с.
  11. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов – М.: Русская Деловая Литература, 2007. – 365 с.
  12. Купряков Е. М. Стандартизация и каче<span c

Информация о работе Совершенствование управления качеством продукции на основе ее стандартизации и сертификации