Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 14:49, курсовая работа
Большинство промышленных, торговых или государственных организаций производят продукцию или услуги в расчете на удовлетворение потребностей или требований потребителя. Эти требования обычно включаются в технические условия. Однако, сами по себе технические условия не являются гарантией того, что требования потребителя будут действительно удовлетворены, поскольку в технические условия или в организационную систему, охватывающую проектирование и реализацию продукции или услуг, могут вкрасться несоответствия. Это привело к необходимости развития стандартов и руководящих документов на системы качества, дополняющих требования к продукции или услуге, установленных в технических условиях.
Введение 4
1. Сущность управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 6
2. Анализ качества продукции на РУП «МТЗ» 12
2.1 Экономическая характеристика РУП «Минский тракторный завод» 12
2.2 Система управления качеством продукции на предприятии 16
2.3 Динамика и тенденция показателей качества продукции 21
3. Совершенствование управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации 26
Заключение 30
Список использованных источников 32
Приложение
Анализ данных табл. 2.1 позволяет сделать вывод о том, что удельный вес выявленных отказов в количестве тракторов, находящихся на гарантии в 2010 г. составил 97%, в 2011 г. – 95%, в 2012 г. – 92%. Это обусловлено тем, что в 2010 г. наблюдалось высокое количество отказов на 1 трактор, высокий уровень отказов по покупным комплектующим и изделиям собственного производства. В 2011-2012 гг. наблюдается положительная динамика выявленных отказов, что связано с повышением технического уровня выпускаемой продукции, исключением несоответствий, обнаруженных в производстве и эксплуатации изделий.
Таблица 2.2 – Динамика отказов тракторов, эксплуатирующихся в Дальнем зарубежье, в 2010-2012 гг.
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Годовое значение показателя | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Трактора, находящиеся на гарантии |
шт. |
3208 |
3398 |
3436 |
Выявлено отказов |
шт. |
2758 |
2820 |
2765 |
Количество отказов на 1 трактор (по ТУ – 2 отказа) |
0,86 |
0,83 |
0,78 | |
Уровень отказов по изделиям собственного производства |
0,32 |
0,34 |
0,29 | |
Уровень отказов по покупным комплектующим изделиям |
0,48 |
0,43 |
0,40 |
Анализируя динамику отказов тракторов, эксплуатирующихся в Дальнем зарубежье, удельный вес выявленных отказов в количестве тракторов, находящихся на гарантии в 2010 г. составил 86%, в 2011 г. – 83%, в 2012 г. – 80%.
Количество отказов гарантийных тракторов свидетельствует об улучшении данного показателя как по Республике Беларусь, так и по Дальнему зарубежью. В 2011-2012 гг. выявлено уменьшение количества отказов, что связано с повышением качества покупных комплектующих изделий, восполнением недостатков собственного метрологического оборудования. При этом уровень отказов по покупным комплектующим изделиям имеет значение гораздо выше уровня отказов собственного производства. Для этого необходимо обеспечить наиболее полное техническое обслуживание тракторов, эксплуатирующихся в Дальнем зарубежье, сокращать сроки устранения возможных отказов, обеспечивать разработку и внедрение мероприятий по сокращению отказов.
Основное количество отказов по изделиям собственного производства пришлось на передний ведущий мост (ПВМ); муфту сцепления; задний мост; тормоз; вал отбора мощности (ВОМ); ГНС; лонжерон.
Действующая методика оценки
конкурентоспособности
1. Показатели назначения;
2. Показатели технологичности;
3. Показатели
4. Эргономические показатели.
Определение технического уровня качества продукции на РУП «МТЗ» происходит на основании следующей таблицы (табл. 2.3).
Таблица 2.3 Определение технического уровня качества продукции на РУП «МТЗ»
Наименование технико- |
Значение показателя на начало планируемого периода | ||||
Планируемого вида продукции |
Базового образца |
Лучшего отечественного образца |
Лучших зарубежных аналогов | ||
«Беларус 1221.3» |
«Беларус 1221» |
«Беларус 1221.2» |
Саsе IН МХМ 130 |
John Deere 6620 | |
1. Показатели назначения | |||||
Мощность двигателя, кВт |
100 |
95,6 |
95,6 |
96 |
92 |
Количество цилиндров, шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Коррекционный коэффициент запаса крутящегося момента, % |
25 |
15 |
15 |
34 |
26 |
2. Показатели технологичности | |||||
Удельная конструкционная масса |
52 |
54 |
57 |
55 |
58 |
3. Эргономические показатели | |||||
Уровень шума в кабине |
80 |
80 |
80 |
72 |
72 |
4. Экономические показатели | |||||
Цена |
9500 |
9800 |
10500 |
8800 |
9200 |
Для объективной оценки используются те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.
Определение уровня конкурентоспособности продукции на РУП «МТЗ» происходит на основании следующей таблицы (табл. 2.4), сравнение ведётся с лучшим отечественным образцом.
Таблица 2.4 Определение уровня конкурентоспособности продукции на РУП «МТЗ»
Наименование технико- |
Значение показателя на начало планируемого периода |
Вес фактора | ||||
Планируемого вида продукции |
Базового образца |
Лучшего отечественного образца |
Лучших зарубежных аналогов | |||
«Беларус 1221.3» |
«Беларус 1221» |
«Беларус 1221.2» |
Саsе IН МХМ 130 |
John Deere 6620 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Показатели назначения |
0,5 | |||||
Мощность двигателя, кВт |
1,05 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,96 |
0,2 |
Количество цилиндров, шт. |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
0,1 |
Коррекционный коэффициент запаса крутящегося момента, % |
1,67 |
1,00 |
1,00 |
2,27 |
1,73 |
0,2 |
2. Показатели технологичности |
0,15 | |||||
Удельная конструкционная масса |
0,91 |
0,95 |
1,00 |
0,96 |
1,02 |
0,15 |
3. Эргономические показатели |
0,05 | |||||
Уровень шума в кабине |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
1,11 |
1,11 |
0,05 |
4. Экономические показатели |
0,3 | |||||
Цена |
0,92 |
0,89 |
1,00 |
0,99 |
0,95 |
0,3 |
Итого оценка: |
1,10 |
0,96 |
1,00 |
1,25 |
1,13 |
1 |
На основании оценки
конкурентоспособности
3. Совершенствование управления качеством продукции на основе её стандартизации и сертификации
Анализ обеспечения качества продукции на РУП «Минский тракторный завод» показал, что на предприятии осуществляется широкомасштабная работа по совершенствованию процессов производства продукции и процессов управления на основе системного менеджмента качества и процессного подхода к управлению в соответствии с требованиями МС ИСО 9004-2010. Кроме этого, выявлены негативные факторы, оказывающие влияние на качество продукции предприятия.
С целью сведения к минимуму отрицательных моментов, сказывающихся на качестве продукции, выпускаемой РУП «Минский тракторный завод», предлагается осуществить следующие действия в рамках обеспечения требований МС ИСО 9004-2010 по качеству продукции.
1) Оценка удовлетворенности потребителей. Одной из особенностей стандарта ИСО 9004-2010 является его ориентация на повышение удовлетворенности потребителей. То есть на предприятии должен осуществляться мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем степени соответствия выпускаемой продукции его требованиям; должны быть определены критерии и методы для оценки степени удовлетворенности потребителей, измеряемые показатели степени удовлетворенности потребителей, а также порядок их сбора, обработки и использования.
2) Обеспечение качества покупных комплектующих изделий, сырья, материалов. Должно осуществляться тесное взаимодействие практически со всеми предприятиями-поставщиками. Целесообразно проведение авторских надзоров за выполнением требований конструкторской документации в процессе производства комплектующих изделий с выездом специалистов МТЗ на предприятия-поставщики. Необходимо развивать следующие формы сотрудничества с поставщиками:
3) Обеспечение качества в процессе производства. С целью сокращения потерь от брака и снижения уровня дефектности готовой продукции целесообразно осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала.
При мониторинге процесса следует использовать статистические методы оценки и регулирования технологического процесса, а именно:
Качество выпускаемой продукции напрямую зависит от метрологического обеспечения производства, поэтому в данном направлении следует осуществить следующие действия:
4) Сервис. Одной из основных задач РУП «МТЗ» является улучшение гарантийного обслуживания тракторов «Беларус».
В настоящее время в России гарантийное обслуживание тракторов осуществляют все организации, с которыми РУП «МТЗ» заключило дилерские договора. Целесообразно для координации работы с этими организациями в каждом федеральном округе России иметь представителя МТЗ.
В республиках СНГ заключены договора на техническое обслуживание тракторов «Беларус»: Молдавия – «Агрофермотех», г. Кишенев; Киргизия – «Кыргызайылтехсервис», г. Бишкек; Туркменистан – «Тех-Сервис», г. Ашхабад. Заключен дилерский договор с ООО «Голопер», Армения. Постоянно действуют технические центры «МТЗ-Азия Сервис» (Казахстан), «Агропиеса» (Молдавия), «Мадад» (Таджикистан), с которыми заключены договора на гарантийное обслуживание.
В 2014 г. будут проводиться работы по заключению дилерских договоров с ООО «Омега плюс» (Грузия), с ООО «Агрохолдинг» (Армения), АО «Агропиесе» и АО «Авто-Презент», планируется заключить договор на техобслуживание тракторов в Узбекистане.
Учитывая, географию поставок тракторов «Беларус» (РБ, РФ, СНГ, Дальнее зарубежье), целесообразно продолжать работу по организации сервисных центров не только в странах СНГ, но и Дальнего зарубежья.