Создание объединения предприятий. Корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для украинских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение. 4
1.Теоретическая часть. 5
2. Аналитическая часть. 13
3. Проектная часть. 35
Заключение. 49
Список использованной литературы. 50

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 3.75 Мб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки, молодёжи и спорта Украины

ГВУЗ  «Приазовский государственный технический  университет»

Кафедра «Экономики предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Экономика и организация деятельности объединений предприятий».

Тема: «Создание  объединения предприятий. Корпорация».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЭП– 08

Лапа А.С.

Проверила:

К.э.н.,доц. Камышникова  Э.В.

 

 

Мариуполь, 2012г.

Содержание:

Введение.                                                                                                   4

1.Теоретическая часть.                                                                                    5

2. Аналитическая часть.                                                                                13

3. Проектная часть.                                                                                        35

Заключение.                                                                                             49

Список использованной литературы.                                                    50

 

 

 

Аннотация.

Количество  таблиц –12.

Количество  рисунков –36.

Количество  использованных источников – 5.

Цель  данной работы : необходимо проанализировать три предприятия и на основании полученного анализа создать объединение предприятий, а также разработать мероприятия по улучшению их деятельности.

 

 

Введение.

Практика  экономических отношений структурных  образований показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных интересов. Такие объединения строятся на добровольной основе, причем связи могут носить временный или постоянный характер .

Цели  объединения состоят в обеспечении  благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических  задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для украинских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.

 

 

1.Теоретическая  часть.

Первые  образцы акционерных компаний (а  они назывались корпоративными) появились еще во времена Средневековья. Это были города, которые имели право на самоуправление, университеты и монашеские ордены, их особенностью было то, что, имея активы, они существовали свою деятельность независимо от своих членов. В XV ст. в Великобритании, которая известная существованием системы дееспособного права, английский суд сформировал уникальную черту этой организационной формы: законным стал принцип ограниченной ответственности эту норму было юридическое закреплено в США. Корпоративные формы современного типа появились в 1850 г. в железнодорожной индустрии, а в 1880г. - в областях, которые вырабатывают потребительские товары

В XX ст. появляются новые формы организации бизнеса, в частности холдинги и финансово-промышленные группы .

Формирование  корпоративного сектора в Украине  осуществлялось преимущественно через  приватизацию - преобразование действующих  предприятий на акционерные общества. Структура таких предприятий была далеко не оптимальной, в связи с чем они нуждались в реорганизации. Такая деятельность имеет название «реструктуризации»; она представляла собой многогранную работу, которая касалась разных сторон деятельности предприятий. Тем не менее под реструктуризацией понимали процессы разкрупнения отдельных предприятий, формирование на месте целостных юридических лиц нескольких субъектов хозяйствования с определенными функциями. Вместе с тем, соответственно действующему законодательству, создание дочерних предприятий, филиалов и представительств должно было утверждаться на общих сборах большинством голосов.

Значительная  часть акционерных обществ пошла  путем участия в других хозяйственных обществах, отдавая им часть имущества, что давало право на контроль, официально не называя их дочерними. Организационные структуры, которые формировались на основе бывших государственных предприятий, довольно разнообразные и зависят от масштабов производства, цели развития корпорации, других весомых факторов. В рамках корпорации может функционировать целый ряд отдельных предприятий, а может, наоборот, существовать жесткая система управления по принципу линейно-штабной, где уровень принятия всех более важных решений замыкается на первой особе.

 Объединение предприятий – это хозяйственная единица, созданная в составе двух или более предприятий, для решения общих экономических и социальных заданий.

Создается объединение на добровольных началах  или по решению органов, которые имеют право создавать объединения предприятий. Создание происходит на неопределенный срок. В объединение могут входить предприятия других государств.

В зависимости от порядка создания объединения могут создаваться:

1.хозяйственные  объединения;

2.государственные  (коммунальные) объединения (по решению  КабМина или ведомств).

Хозяйственные объединения могут создаваться  как ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны, холдинги, ПФГ и др.

Ассоциация – договорное объединение, созданное с целью постоянной координации хозяйственной деятельности, без вмешательства в производственную и коммерческую деятельность к друг другу.

Корпорация – это договорное объединение, созданное на основе объединения производственных, научных и коммерческих интересов с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников. Корпорация — акционерное общество ныне является доминирующей формой предпринимательства, ее владельцами признаются акционеры, которые имеют ограниченную ответственность в пределах своего взноса в акционерный капитал корпорации. Прибыль, которая получает корпорация, принадлежит ее акционерам. В прибыли выделяют две части. Одна часть распределяется среди акционеров в виде дивидендов, вторая - это нераспределенную прибыль, которая используется на реинвестирование. Функции собственности и контроль разделен между акционерами - держателями акций - и менеджерами.

Основными преимуществами корпорации:

Во-первых, она является наиболее эффективной формой организации предпринимательской деятельности по взгляду реальной возможности привлечения необходимых  инвестиций. Через фондовую биржу корпорация может обьеденить разные по размерам капиталы большого количества физических и юридических лиц для финансирования современных инновационных процессов, наращивание производственного потенциала.

Во-вторых, мощной корпорации значительно проще постоянно увеличивать объемы производство или услуг. Это дает возможность получать постоянно возрастающую прибыль.

В-третьих, каждый акционер как совладелец корпорации несет лишь ограниченную ответственность. Если предприятие объявляется банкротом, акционер теряет лишь стоимость своих акций. Важным есть то, что каждое отдельное лицо может уменьшить свой собственный финансовый риск, если будет покупать акции нескольких корпораций. Кредиторы могут иметь претензии к корпорации лишь как к юридическому лицу, а не к отдельным акционерам как физический лиц.

В-четвертых, корпорация — это организационно-правовая система, которая может функционировать довольно продолжительный период, который создает неограниченные возможности для ее перспективного развития.

Недостатки:

  • корпорация платит большие налоги с расчета на единицу полученного дохода, чем другие организационно – правовые формы (двойное налогообложение: налог на прибыль + налог на дивиденды);

существуют  определенные различия между функциями  собственности и контролем, что отрицательно влияет на гибкость оперативного управления корпорацией;

существуют  потенциальные возможности для  злоупотреблений со стороны должностных  лиц

Консорциумы – это временные уставные объединения промышленного и банковского капитала для достижения поставленной цели.

Концерн – это уставное объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банка, торговли и прочее на основе полной зависимости от одного или нескольких участников объединения.

Холдинг – вид предпринимательства, суть которого состоит в приобретении контрольного пакета акций различных предприятий с целью установления контроля за их деятельностью и получения дохода в виде дивидендов.

Теоретические аспекты финансовой деятельности объединений предприятий.

Современная теория корпоративных финансов –  один из сложнейших и наиболее важных разделов финансовой теории. Ее основными  вопросами являются вопросы о затратах на создание капитала и оценку стоимости фирмы. В ней отображается большинство проблем экономической теории: вопросы риска и дохода, сравнения стоимости во времени, асимметричной информации, отношений заказчик-агент, оценки условных требований и т.д.

Теория корпоративных финансов выделяет две основные формы финансирования корпорации: использование собственных средств акционеров (собственный капитал) и заимствование (выпуск долговых обязательств). В соответствии с традиционными взглядами долг является более дешевым, чем собственные средства из-за фактора налогообложения прибыли и большей рискованности инвестиций в акции. Однако увеличение долга в процентах к собственному капиталу повышает риск финансовой или платежной неспособности, приводит к увеличению затрат заимствования. Традиционная теория корпоративных финансов допускает существование оптимальной структуры капитала.

В соответствии с этой теорией стоимость акций  корпорации – это суммарная дисконтированная стоимость обеспечиваемых этими акциями доходов или дивидендов. Увеличение размера дивиденда увеличивает стоимость корпорации.

Проблема  корпорации с точки зрения равновесия на финансовом рынке рассматривается  в теории Модильяни-Миллера. Согласно этой теории средневзвешенные затраты капитала и стоимость корпорации не зависят от структуры капитала (финансового левериджа), а размер дивидендов не влияет на стоимость корпорации. Основные постулаты теории сводятся к тому, что:

  • существует безрисковая ставка процента, по которой фирма и инвесторы могут заимствовать и инвестировать средства;
  • рынки капиталов абсолютно конкурентные, отсутствуют операционные затраты, все инвесторы имеют одинаковый и полный доступ к информации о риске и прибыльности инвестиций;
  • не существует затрат, связанных с банкротством, под которыми понимают потерю части активов фирмы;
  • отсутствуют налоги;
  • фирмы можно классифицировать по степени риска и размерам и вероятности доходов.

Стоимость компании можно рассчитывать как сумму  стоимости долга и собственного капитала:

V = S + В ,

где V – стоимость компании;

      S – стоимость собственного капитала;

      В – сумма стоимости долга.

Допустим, что  компания будет ликвидирована в  определенный момент времени. Пусть Х – ликвидационная стоимость активов корпорации. Если В – величина долга, то требования кредиторов полностью удовлетворены при условии, что Х > В, владельцы акций получат Х – В. Если стоимость активов меньше стоимости долга, акционеры согласно принципам остаточных требований не получат ничего. Средства, полученные в результате ликвидации активов, будут направлены на удовлетворение требований кредиторов.

Стоимость акций на момент ликвидации компании определяется как величина платежей кредиторам:

max { X – B, 0 } ,

min { X, B }.

Используя принцип невозможности арбитража, получаем, что текущая стоимость  фирмы – это ожидаемая приведенная  стоимость долга и собственного капитала на момент ликвидации:

V = 1 / ( 1 + k ) t * E [ max { X – B,0 } + min { X, B } ],

где k – ставка дисконтирования, которая показывает прибыльность

      альтернативных инвестиций с  такой же степенью риска (необходимая

      прибыльность);

      t – время до ликвидации;

      Е –оператор математического ожидания.

Это означает, что стоимость фирмы определяется ожидаемой ликвидационной стоимостью ее активов и величиной риска, т.е. степенью уверенности в правильности оценки ликвидационной стоимости, которая выражается коэффициентом дисконтирования.

Стоимость капитала фирмы – это дисконтированная стоимость чистых денежных потоков (прибыли), которые он генерирует. Если стоимость V со сменой структуры капитала В/S не изменяется, то неизменными должны быть и затраты капитала. Затраты капитала в теории Модильяни-Миллера определяются так:

Информация о работе Создание объединения предприятий. Корпорация