Создание объединения предприятий. Корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цели объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для украинских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.

Содержание работы

Введение. 4
1.Теоретическая часть. 5
2. Аналитическая часть. 13
3. Проектная часть. 35
Заключение. 49
Список использованной литературы. 50

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 3.75 Мб (Скачать файл)

Rc = [ ( S / V ) Rs + ( B / V) Rb ] ,

где Rc – средневзвешенные общие затраты капитала;

       Rs – прибыль, которая выплачивается собственникам в расчете на единицу

       стоимости капитала;

       Rb – прибыль, которая выплачивается кредиторам в расчете на единицу

       стоимости долга.

Теория  Модильяни-Миллера отрицает традиционное положение о существовании оптимальной структуры капитала корпорации, которая минимизирует затраты. Прямые затраты банкротства относительно невелики и не должны существенно влиять на стоимость заимствования. Оптимального уровня финансового левериджа для отдельной корпорации не существует.

Дивиденды, которые выплачивает фирма своим  акционерам, как правило, облагаются налогом. Прибыльность инвестиций в  акции должна превышать безрисковую  прибыльность с государственных  ценных бумаг как минимум на величину налога. Традиционную точку зрения, согласно которой инвесторы отдают предпочтение фирмам с более высокими дивидендами, теория Модильяни-Миллера отрицает. Инвесторы с низким уровнем дохода (при невысокой ставке налогообложения) отдадут предпочтение получению дивидендов, которые обеспечивают их текущее потребление. Инвесторы с высокими доходами могут отдать предпочтение более высоким темпам роста стоимости акций.

Одним из основных подходов, который объясняет  несоответствие теории корпоративных финансов практике финансовой деятельности ТНК, является теория асимметричной информации.

Асимметричная информация и разные формы агентских  отношений являются типичными для финансового рывка: они присутствуют во взаимоотношениях занимающих и кредиторов, собственников и распорядителей, акционеров и заемщиков. Под наличием асимметричной информации понимают жесткость дивидендной политики и незначительную роль внешних источников финансирования.

В основу теории асимметричной информации положен  то факт, что одна из сторон экономических отношений часто информирована лучше, чем другая. Одной из ситуаций, которые чаще всего встречаются в реальной жизни, является модель отношений «заказчика» и «агента», когда действия одной из сторон скрываются от другой. Эта модель наиболее полно иллюстрирует суть асимметричной информации.

Асимметричная информация может существенно повлиять на решение кредиторов и собственников  фирмы. Если информация о действиях  фирмы не является полностью доступной  для кредиторов, может возникнуть проблема морального ущерба: ведь собственники компании заинтересованы в действиях, которые противоречат интересам кредиторов. Например, интересам собственников компании соответствует снижение стоимости активов корпорации (из-за выплаты дивидендов или выкупа акций), а это снижает размеры компенсации кредиторам в случае финансовой несостоятельности компании. Позицию собственников можно объяснить тем, что они имеют остаточные требования на активы компании и ничего не получают в случае банкротства, поэтому и не заинтересованы в обеспечении адекватности стоимости активов существующему объему долговых обязательств.

Кредиторы, сталкиваюсь с риском, вызванным  асимметричной информацией, могут повысить стоимость займов. Ключевым фактором, который объясняет существование отличий между странами в способах финансирования капитала и в системе корпоративного управления, является структура собственности. Для англо-американской модели характерен высокий уровень разделения акций среди множества мелких инвесторов, что объясняется существенной ролью фондового рынка. Основным средством обеспечения эффективного финансирования является поглощение. Поэтому англо-американская модель имеет название «внешняя система корпоративного управления». Континентальная модель, наоборот, основана на концентрации собственности и внутреннем контроле за эффективностью.

 

2. Аналитическая часть.

    Проанализируем производственно-хозяйственную деятельность предприятий, которые потом необходимо объединить в объединения. На базе данных работы предприятий за четыре года выполним анализ динамики объемов производства и реализации продукции, состав и структуру производственных ресурсов (основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов).  Рассчитаем обобщающие и частные  показатели деятельности предприятий, предварительно дав им характеристику и методику расчета. К таким показателям относятся:

  • прибыль от реализации продукции;
  • рентабельность продукции;
  • рентабельность активов;
  • производительность труда;
  • фондоотдача;
  • коэффициент оборачиваемости;
  • коэффициент ликвидности;
  • коэффициент автономии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.

Исходные  данные по предприятиям за 4 года. тыс. грн.

 

№№ п/п

Наименование показателей

предприятие 10

предприятие 13

предприятие 16

Годы деятельности

Годы деятельности

Годы деятельности

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

1.

Баланс предприятия

268

260

255

268

2391

2550

2824

3813

103

95

112

121

1.1

- необоротные активы (НА)

120

128

140

150

1790

1800

2008

2700

75

70

85

88

1.2

- Оборотные активы (ОА)

85

88

78

82

496

570

618

728

28

20

25

30

1.3

- расходы будущих периодов

63

44

37

36

105

180

198

385

0

5

2

3

1.4

- собственный капитал

103

108

101

120

1680

1700

1890

2800

31

35

30

38

1.5

- обеспечение будущих затрат и  платежей

26

18

24

16

420

540

620

680

19

15

18

20

1.6

- долгосрочные обязательства

50

75

80

26

100

120

150

150

12

10

20

35

1.7

- текущие обязательства

89

59

50

106

191

190

164

183

41

35

44

28

2.

Численность ППП, чел

149

148

150

152

420

400

415

405

64

65

60

62

3.

Себестоимость товарного выпуска, тыс.грн

685

720

705

740

4890

4500

4300

3480

246

260

280

295

4.

Объем реализации, тыс. грн.

690

710

718

735

4800

4320

4300

4500

328

255

290

320

5.

Доля материальных затрат в затратах на производство, %

75

46

58

6.

Доля постоянной части в других затратах на производство, %

35

36

42


Отражаем методику расчетов:

Текущие обязательства = (необоротные активы +оборотные активы +затраты будущих периодов) - (собственный капитал+ обеспечение будущих затрат и платежей +долгосрочные кредиты);

Предприятие 5 2008 г. =(120+85+63) – ( 103+26+50)=89 тыс. грн.

По остальным  предприятиям и по годам расчеты производим аналогично.

Итого по балансу= необоротные активы +оборотные активы +затраты будущих периодов).

Предприятие 5 2008 г. = 120+85+63=268 тыс. грн.

По остальным  предприятиям и по годам расчеты производим аналогично.

Далее следует рассмотреть каждый показатель в отдельности.

2.1. Анализ прибыли.

Прибыль от реализации рассчитывается таким  образом:

Пр = Qр – Ств,

где Qр – объем реализованной продукции, грн

Ств – себестоимость  товарного выпуска, грн.

Рассчитаем  прибыль по каждому предприятию  по каждому году. Данные с расчетами представим в виде таблицы 2.2.

Расчет произведем на примере Предприятия №5 за 2008-2011 годы:

П 52008 = 690-685= 5 тыс. грн.;

П 52009  =710-720 = -10 тыс. грн.;

П 52010=718-705= 13 тыс. грн.;

П 52011=735-740 = -5 тыс. грн.

По остальным  предприятиям и по годам расчеты производим аналогично.

Таблица 2.2.

Прибыль по каждому предприятию за 2008-2011 гг.

Наименование показателей

Предприятие №5

Предприятие №8

Предприятие №11

Годы деятельности

Годы деятельности

Годы деятельности

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

Себес. ТВ тыс.грн

685

720

705

740

4890

4500

4300

3480

246

260

280

800

Объем реализации, тыс.грн

690

710

718

735

4800

4320

4300

4500

328

255

290

320

Прибыль, тыс.грн

5

-10

13

-5

-90

-180

0

1020

82

-5

10

-480


 

На основе данных таблицы построим график прибыльности каждого предприятия по четырём  годам и установим тренд.

Рис. 2.1 Прибыль  предприятия № 5 за 2008-2011 гг.

Рис. 2.2. Прибыль предприятия № 8 за 2008-2011 гг.

Рис. 2.3. Прибыль предприятия № 11 за 2008-2011 гг.

Вывод: Прибыль на предприятии № 5 имеет отрицательную тенденцию. Это было достигнуто за счет повышения себестоимости продукции. Прибыль на предприятии № 8 имеет положительную тенденцию только в 4 году деятельности предприятия, это было достигнуть за счет снижения себестоимости продукции. Прибыль на предприятии № 11, также имеет отрицательную тенденцию, это было достигнуть за счет повышения себестоимости продукции и снижением объемов реализации.

2.2. Анализ рентабельности.

Рентабельность  продукции рассчитывается по формуле:

Р = (Qр – Ств) / Ств *100% = (Ц – С) / С *100%,

где Ц –  цена, грн

С – себестоимость, грн

Рассчитаем  рентабельность продукции по каждому  предприятию по каждому году. Данные с расчетами представим в виде таблицы 2.3.

Расчет произведем на примере Предприятия № 5 за 2008 год:

РП№52008 = (5 /685)*100% =  0,73%.

По остальным  предприятиям расчеты производим аналогично.

Таблица 2.3.

Рентабельность  продукции по каждому предприятию  за 2008-2011гг.

Наименование показателей

Предприятие №5

Предприятие №8

Предприятие №11

Годы деятельности

Годы деятельности

Годы деятельности

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

Себес. ТВ тыс.грн

685

720

705

740

4890

4500

4300

3480

246

260

280

800

Объем реализации, тыс.грн

690

710

718

735

4800

4320

4300

4500

328

255

290

320

Прибыль, тыс.грн

5

-10

13

-5

-90

-180

0

1020

82

-5

10

-480

Рентабельность

0,73

-1,39

1,84

-0,68

-1,84

-4,00

0,00

29,31

33,33

-1,92

3,57

-60,00


Рис.2.4. Рентабельность продукции по предприятию № 5.

Рис.2.5. Рентабельность продукции по предприятию № 8.

Рис.2.6. Рентабельность продукции по предприятию № 11.

Вывод: исходя из графика, можно сказать, что рентабельность на предприятии № 5 имеет скачкообразный вид в 1 и 3 году рентабельность  положительная, однако во 2 и 4 отрицательная , на что оказывает влияние увеличение себестоимости. На предприятии № 8 в 4 году наблюдается рост рентабельности, на что оказало влияние снижения себестоимости продукции.

На предприятии  № 11 наблюдается резкое снижение рентабельности продукции, на что оказало влияние увеличение себестоимости продукции.

2.3. Анализ рентабельности активов.

Ra=(Пр/Б)*100%

Б - баланс предприятия, т.грн.

Расчет произведем на примере Предприятия 5 за 2008 год:

РП52008 = (5/268)*100=1,87%.

По остальным  предприятиям расчеты производятся аналогично.

Таблица 2.4.

Рентабельность  активов по каждому предприятию  за 2008-2011гг.

наименование

Предприятие 5

Предприятие 8

Предприятие 11

годы

годы

годы

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

Прибыль, тыс.грн

5

-10

13

-5

-90

-180

0

1020

82

-5

10

-480

Баланс предприятия

268

260

255

268

2391

2550

2824

3813

103

95

112

121

Рентабельность активов

1,87

-3,85

5,10

-1,87

-3,76

-7,06

0,00

26,75

79,61

-5,26

8,93

-396,69

Информация о работе Создание объединения предприятий. Корпорация