Стандарты и системы качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;
провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;
предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.
В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции 5
1.1. Понятие качества продукции 5
1.2. Содержание комплексной системы управления качеством продукции 8
1.3. ИСО 9000- стандарты качества 12
1.4. Системы управления производством 18
1.5. Понятие и основы шестисигмовой концепции 21
1.6. Оценка уровня качества продукции 25
2. Изучение качества продукции завода ФГУП «Электродеталь» 29
2.1 Характеристика ФГУП завода «Электродеталь» 29
2.2. Политика в области качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» на 2001-2006 г.г. 31
2.3. Положение о службе контроля качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» 32
2.4. Предъявление продукции ОТК и выявление брака 33
2.5. Анализ брака и потерь от брака 34
3. Методы улучшения качества изготавливаемой продукции на заводе «Электродеталь» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Каждая организация, выступая в роли поставщика, имеет пять групп  заинтересованных лиц: потребители, сотрудники, владельцы, субподрядчики (предприятия - поставщики комплектующих) и общество. Деятельность поставщика по обеспечению качества связана с нахождением компромисса между интересами всех этих заинтересованных лиц.

Говоря о проблеме качества, следует отметить, что  за этим понятием всегда стоит потребитель. Именно он выбирает наиболее предпочтительные свойства.

Качество является задачей  номер один в условиях рыночной экономики, где произошли подлинные революции  в этой области. Именно с помощью  современных методов управления качеством передовые зарубежные фирмы добились лидирующих позиций на различных рынках.

Российские предприятия  пока еще имеют отставания в области  применения современных методов  менеджмента качества. Между тем  повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение  качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы , если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Между качеством и  эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка.

Особое внимание уделяется  достижениям отечественной науки  и практики в области управления качеством продукции.

Прослежена эволюция методов обеспечения качества; сформулированы задачи службы управления качеством; изложены методологические основы управления качеством; приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества; изложены требования к качеству в соответствии с российскими и международными стандартами; показана роль сертификации.

Работы по улучшению  качества продукции должны охватывать следующие виды деятельности:

  • маркетинг
  • выполнение научно исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР)
  • внутренние проверки качества разработки.

Объектом исследования в данной курсовой работе является ФГУП завод «Электродеталь». Анализируя расчеты, проведенные в Главе 2 можно  сделать вывод, брак на Электроустановочные  изделия значительно уменьшился, а на другие виды продукции увеличивается.  Это говорит о том, что предприятию необходимо проводить работы по увеличению качества на некоторые виды продукции.

Важнейшим источником роста  эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Для технических систем характерна жесткая функциональная интеграция всех элементов, поэтому в них нет второстепенных элементов, которые могут быть некачественно спроектированы и изготовлены. Таким образом, современный уровень развития НТП значительно ужесточил требования к техническому уровню и качеству изделий в целом и их отдельных элементов поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

  • способствовали планомерному повышению эффективности производства;
  • учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
  • были стабильными;
  • характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Новейший  подход к стратегии предпринимательства  заключается в понимании того, что качество является самым эффективным  средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

 

 

 

 

Список литературы

1.Анискин Ю.П., Моисеев Н.К., Проскуров А.В. Новая техника: повышение эффективности создания и освоения. – М.: Машиностроение, 1984. –

192 с.

2.Афитов Э.А., Новицкий Н.И., Цыганков В.Д. Организация вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств предприятия: Учеб. пособие по курсу «Организация и планирование производства. Управление предприятием». – Минск: МРТИ, 1992. – 609 с.

3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 280 с.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: НОРМА – ИНФРА – М, 1999.

5.Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. – М.: АМИ, 2000.

6.Менеджмент систем качества: Учеб. пособие / М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташов и др. – М.: Изд-во стандартов, 1997.

7. Мильнер Б.З. Теория организации. – М.: ИНФРА – М, 2000.

8.Новицкий Н.И. Организация производства. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 392 с.

9. Новицкий Н.И. Основы менеджмента: организация и планирование производства (задачи и лабораторные работы). – М.: Финансы и статистика, 1998. – 208 с.

10. Новицкий Н.И. Сетевое планирование и управление производством. – Минск: Беларусь, 1976. – 80 с.

11. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Экономика, 1998.

12.Основы организации производства: Учебник / Под ред. Н.А. Чечина. – Самара: Изд-во СГЭА, 1999.

13. Проблемы создания гибких автоматизированных производств / Под ред. И.М. Макарова, К.В. Фролова, П.Н. Белянина. – М.: Наука, 1987. – 254 с.

14.Сачко Н.С. Организация и оперативное планирование машиностроительного производства. – Минск: Высшая школа, 1977. – 592 с.

15.Сачко Н.С. Теоретические основы организации производства. – Минск: Дизайн - ПРО, 1997. – 320 с.

16.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

17.Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.

18.Фатхутдинов Р.А. Организация производства. – М.: ИНФРА-М, 2001. –670 с.

19.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1998.

20.Экономика фирмы: Учеб. пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА – М, 2000.




Информация о работе Стандарты и системы качества продукции