Стандарты и системы качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;
провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;
предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.
В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции 5
1.1. Понятие качества продукции 5
1.2. Содержание комплексной системы управления качеством продукции 8
1.3. ИСО 9000- стандарты качества 12
1.4. Системы управления производством 18
1.5. Понятие и основы шестисигмовой концепции 21
1.6. Оценка уровня качества продукции 25
2. Изучение качества продукции завода ФГУП «Электродеталь» 29
2.1 Характеристика ФГУП завода «Электродеталь» 29
2.2. Политика в области качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» на 2001-2006 г.г. 31
2.3. Положение о службе контроля качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» 32
2.4. Предъявление продукции ОТК и выявление брака 33
2.5. Анализ брака и потерь от брака 34
3. Методы улучшения качества изготавливаемой продукции на заводе «Электродеталь» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

Приемочно-сдаточные  испытания – это контрольные  испытания продукции, проводимые периодически в объемах и сроках, установленных соответствующей документацией.

Важным показателем  качества изделий является фактическая  доля дефектных изделий по рекламации за оцениваемый период. Она определяется по формуле:

qp=

 где d- число зарекламированных изделий данного числа за оцениваемый период текущего года изготовления.

        n- число выпущенных изделий данного типа за оцениваемый период.

 Сравнив результаты  показателя  qp c показателем     определяют перечень изделий с повышенным процентом рекламаций.

- это среднегрупповая доля дефектных изделий по рекламациям за прошлый год, значение которой сообщается вышестоящей организацией.

Изделия относятся к  числу изделий с повышенным процентом  рекламаций, если qp превышает более чем в три раза .

По результатам сравнения  фактических показателей качества с базовыми, продукцию подразделяют на три категории: 

                 I группа – высококачественные;

                II группа – качественные;

              III группа – изделия, у которых при испытаниях число отказов превышает число, установленное планом контроля;

Продукцию относят к I-ой группе, если выполнены условия:

                   - по категории ПСИ;

                       - по каждой группе ПСИ;

                     Gф =0 –по категориям периодических испытаний и испытаний на долговечность.

Если по каждой категории  испытаний выполнено условие  ,то продукцию относят ко второй группе.

 Продукцию относят  к третьей группе, если хотя  бы по одной категории испытаний  выполнено условие  > .

По результатам оценки уровня качества изготовления выделяют изделия, неустойчиво идущие в производстве и ненадежные изделия (требующие первоочередного проведения работ по повышению качества).

К изделиям неустойчиво  идущим в производстве, относят изделия, у которых значения комплексного показателя качества изготовления (К), определенного согласно РМ II. 091. 178-78, равно или превышает величины:

                   - для изделий, ранее не находившихся в перечне изделий, неустойчиво идущих в производстве;

                   - для изделий, ранее находившегося в вышеуказанном перечне.

 К ненадежным изделиям  относят изделия, у которых  доля дефектных изделий по  рекламации более, чем в три  раза превышает среднегрупповое  значение или были отрицательные  результаты на испытаниях на  безотказность или долговечность.

Также основными показателями качества по предприятию являются:

      1. сдача продукции с первого предъявления;
      2. процент зарекламированных изделий;
      3. контроль технических дисциплин;
      4. процент брака на основании технических операций.

Показатели качества приведены в таблице 2 «показатели качества и производства (приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИЗУЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ  ФГУП завода «Электродеталь»

2.1  Характеристика  ФГУП завода «Электродеталь»

 

 Постановлением Совета Министров СССР №1981 от 25 июня 1958 года в городе Карачеве Брянской области, создан завод с открытым наименованием – «Карачевский радиозавод». Специализация – выпуск штепсельных разъемов. Подчинялся завод Брянскому Совнархозу.

После реорганизации  Брянского Совнархоза Постановлением Совета Министров РСФСР от 26.12.62 г. завод был подчинен Управлению радиотехнической и электронной промышленности Приоркского Совнархоза и переименован в «Карачевский завод штепсельных разъемов».

В марте 1965 г. завод был  подчинен Министерству электронной  промышленности СССР. Приказом МЭП СССР от 12.02.1965 г. завод стал именоваться «Электродеталь». В 1974 году было создано производственное объединение «Десна», главным заводом в котором стал «Электродеталь». В объединение вошли заводы «Снежеть» (пос. Белые Берега), «Нерусса» (г. Трубчевск), «Надва» (пос. Клетня), а также специальное конструкторско-технологическое бюро (СКТБ) по разработке новых изделий, товаров народного потребления и средств механизации при главном заводе. Сложилась мощная производственная структура, которая имела инструментальное, гальваническое, штамповочно-механическое, литейное, сборочное, пластмассовое и другие производства.

Заводы объединения  «Десна» совокупно выпускали 70 млн. шт. разъемов в год (из них около 50 млн. шт. – выпускал завод «Электродеталь»), удовлетворяя запросы более семи тысяч потребителей, экспортировали свои изделия в 12 тысяч стран мира.

Новая история завода «Электродеталь» ведет отсчет с  начала 90-х годов. Кризисные явления, глубоко поразившие к тому времени  экономику страны, не могли не сказаться на деятельности объединения: резко снизилось число потребителей, уменьшились заказы на основную продукцию – разъемы, и, как следствие, ухудшилось финансовое состояние заводов, входящих в объединение. В 1992 году объединение распалось, хотя хозяйственные связи не прерывались до 1994 года.

В течении 1998-1999 годов  заводом «Электродеталь» интенсивно проводилась разработка, подготовка производства и освоение новых изделий. Были разработаны соединители взамен импортных, которые имеют большую перспективную потребность. На их основе создаются геометрические ряды типовых элементов замены при проектировании видов диоэлектронной аппаратуры.

Разработана и освоена  в производстве широкая номенклатура товаров культурно бытового и  хозяйственного назначения:

    • Удлинители с различными защитными свойствами и характеристиками;
    • Замки, велонасосы, соковыжималки и т.д.
    • Спортивно-медецинские тренажеры;
    • Различное технологическое оборудование;

В настоящее время  завод «Электродераль» входит в  Российское агентство по системам управления (РАСУ). В состав (РАСУ) входит около 800 предприятий и институтов радиоэлектронной промышленности. Продукцию предприятии знают как качественную и надежную. С заводом заключают договора на проведение опытно-конструкторских работ и проведение НИР.

На предприятии организован  центр по применению всех прямоугольных  электрических соединителей, выпускаемых  в России, что дает заводу возможность  овладеть дополнительными нишами рынка  по сбыту нашей основной продукции.

Почтовый адрес: Россия, 242500, г. Карачев, Брянская обл., ул. Горького,1;

Телефон: (48335) 2-31-08, факс (48335) 2-18-98,

e-mail: edet@ online.debryansk. ru

 

 

2.2. Политика в области  качества ФГУП Карачевский завод  «Электродеталь» на 2001-2006 г.г.

 

Основной целью ФГУП Карачевского завода «Электродеталь» в области качества является поставка продукции максимально удовлетворяющей требованиям потребителя, соответствующим стандартам ТУ.

Главными задачами являются:

    • обеспечение соответствия продукции национальным и международным требованиям;
    • улучшение показателей качества поставляемой продукции;
    • стимулирование исследовательских, конструкторских работ, выполнение мероприятий по устранению «узких мест» производства с целью предупреждения претензий потребителя;
    • снижения уровня рекламаций;

           соответствия СК, через ее сертификацию.

Основными путями реализации Политики в области качества являются:

    • поставка изделий по конкурентоспособным ценам, расширения рынка сбыта, дальнейшего разумного увеличения затрат на совершенствование существующей системы качества;
    • участи всех работников в обеспечении качества.

Основными принципами реализации Политики в области качества являются:

    • приоритетность требований потребителя;
    • предупреждение проблем качества;
    • комплексное решение задач обеспечения управления и повышения качества;
    • личная ответственность руководителя и ответственность персонала за качество.

Высшее руководство  ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»  берет на себя ответственность за реализацию Политики в области качества.

2.3. Положение о службе контроля качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь»

 

Положение о службе контроля качества ФГУП Карачевский завод  «Электродеталь» устанавливает требования к организационному построению службы контроля качества предприятия, основные задачи и функции подразделений, входящих в службу, права и ответственность подразделений и должностных лиц, осуществляющих руководство работами по контролю качества изделий.

Настоящее положение  о службе контроля качества разработано  на основе ГОСТ ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества. Требования.», РД В 319.007-97 «Требования к службам контроля качества предприятий-изготовителей (поставщиков)», ОСТ 1120.0009-85 «Положение о службе контроля качества продукции предприятия».

Положение состоит из двух разделов:

    • «Организация деятельности предприятия по обеспечению качества продукции», требования которого являются обязательными для всех предприятий (объединений);
    • «Типовые положения о структурных подразделениях СКК», являющиеся методическим материалом, рекомендуемым для предприятий при разработке организационных структур СКК  с учетом их конкретной специфики.

Служба контроля качества регламентирует порядок проведения контроля качества в процессе производства и готовых изделий включая: назначения ответственных за отдельные виды контроля (испытаний); методики их проведения; порядок отбора, хранения изделий до и после отбора, хранения изделий до и после контроля (испытаний), идентификации годных и отказавшихся изделий, порядок регистрации результатов проведения контроля (испытаний).

Настоящее положение  приведено в Приложении 3.

2.4.  Предъявление продукции  ОТК и выявление брака

 

Производственные мастера  цехов предприятия ФГУП завод  «Электродеталь» обязаны предъявить продукцию на контроль ОТК равномерно в пределах смены в соответствии с планом и ритмом производства, ОТК цехов обязан обеспечить приемку предъявленной продукции.

На операциях техпроцесса, где контроль ОТК отсутствует, качественная и количественная приемка деталей  от рабочих производится производственными  мастерами.

Весь выявленный при этом брак исправимый и неисправимый предъявляется ОТК для регистрации или включения в  «Акт ОТК» и на дальнейшую обработку не пропускается  (Приложение 2).

При полном оформлении «Акта  ОТК», бухгалтерия цеха передает «Акт ОТК» начальнику цеха. Он определяет процент брака удержания за брак, затем ставит свою подпись в «Акте ОТК» и передает в бухгалтерию цеха для удержания суммы убытка с конкретного виновника.

Бухгалтерия цеха обязана  уведомить виновника брака о  сумме, подлежащей удержанию.

При отсутствии виновника по уважительной причине производственный мастер делает отметку в «Акте». При отсутствии письменного согласия работника, вопрос о возмещении ущерба рассматривается по заявлению администрации народным судом (ст. 122 КЗОТ).

Удержания за брак с виновных лиц во всех случаях производит бухгалтерия по предъявлению списков виновников и сумм, оформленных в установленном порядке, для удержания с виновников цеховыми бухгалтериями.

 

 

 

 

2.5. Анализ брака и  потерь от брака

 

Политика предприятия  должна быть изначально нацелена на высокое качество продукции. Однако брак, являющийся его противоположностью, Может возникнуть на любом предприятии. Его необходимо учитывать. При анализе брака рассчитывают Абсолютные и относительные показатели.

Абсолютный  размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака.

Абсолютный  размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественного сырья.

Относительный размер брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака к производственной себестоимости.

Относительный размер потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера потерь от брак к производственной себестоимости.

Используя данные, предоставленные  ФГУП заводом «Электродеталь» можно  произвести расчеты по нескольким видам  продукции, которые представлены в таблицах 3-5 .

Информация о работе Стандарты и системы качества продукции