Стандарты и системы качества продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение на практике методов определения и улучшения качества изготавливаемой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
изучить теоретический материал по управлению качеством на предприятии;
провести анализ управления качеством на заводе «Электородеталь»;
предложить пути улучшения качества продукции для данного предприятия.
В ходе курсовой работы должен быть всесторонне изучен теоретический материал и проверен на практике. Объектом изучения является ФГУП завод «Электродеталь».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты управления качеством продукции 5
1.1. Понятие качества продукции 5
1.2. Содержание комплексной системы управления качеством продукции 8
1.3. ИСО 9000- стандарты качества 12
1.4. Системы управления производством 18
1.5. Понятие и основы шестисигмовой концепции 21
1.6. Оценка уровня качества продукции 25
2. Изучение качества продукции завода ФГУП «Электродеталь» 29
2.1 Характеристика ФГУП завода «Электродеталь» 29
2.2. Политика в области качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» на 2001-2006 г.г. 31
2.3. Положение о службе контроля качества ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» 32
2.4. Предъявление продукции ОТК и выявление брака 33
2.5. Анализ брака и потерь от брака 34
3. Методы улучшения качества изготавливаемой продукции на заводе «Электродеталь» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список литературы 47

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Таблица 3 - Замок ВС-1 

Показатель, ден.ед.

Предыдущий год

Отчетный

год

1

Себестоимость окончательного брака

358015

494614

2

Расходы по исправлению  брака

3850

672

3

Абсолютный размер брака

361865

495286

4

Стоимость брака по цене использования

1800

500

5

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

-

440

6

Суммы, взысканные с поставщиков

-

-

7

Абсолютный размер потерь от брака

360065

494346

8

Валовая продукция по производственной себестоимости

1669668

1760500

9

Относительный размер брака

21,67

28,13

10

Относительный размер потерь от брака

21,56

28,08


 

Из таблицы 1 можно сделать вывод, что абсолютный размер потерь от брака повысился на 134,281 тыс.ден.ед. (494346-360065=134,281) или на 72,84% ( =72,84). Относительный размер потерь от брака повысился на 6,43% (28,08-21,56=6,43).

Определим стоимость  годной продукции, которая могла  бы быть получена при отсутствии брака (Dq ). Для этого следует фактический объем товарной продукции в плановых ценах (q1Рпл) умножить на долю окончательного брака производственной себестоимости (dо.б). Получим формулу: Dq = q1Рпл * dо.б. . В данном случае q1Рпл = 2000350. Тогда получим: Dq = 2000350* 400070 тыс.ден.ед.

 

Таблица 4 - Тип А 

Показатель, ден.ед.

Предыдущий год

Отчетный

год

1

Себестоимость окончательного брака

362850

104426

2

Расходы по исправлению  брака

2948

3418

3

Абсолютный размер брака

365798

107844

4

Стоимость брака по цене использования

1500

2000

5

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

-

350

6

Суммы, взысканные с поставщиков

-

-

7

Абсолютный размер потерь от брака

364298

105494

8

Валовая продукция по производственной себестоимости

1380000

1500300

9

Относительный размер брака

26,51

7,19

10

Относительный размер потерь от брака

26,39

7,03


 

По данным таблицы 2 можно определить, что абсолютный размер потерь от брака в отчетном году снизился на 258804 тыс.ден.ед. (365299-105494=258804) или на28,96% ( ), абсолютный размер брака снизился на 254954 тыс.ден.ед. (365798-107844=254954) или на 29,48%  ( ),относительный размер брака снизился на 19,32% (26,51-7,19=19,32), относительный размер потерь от брака снизился 19,36% (26,39-7,03=19,36).

Рассчитаем стоимость  годной продукции, которая могла  ба быть при отсутствии брака. q1Рпл=1958960 ден.ед.  Dq = q1Рпл * dо.б =1958960* 470150,4 ден.ед.

Таблица 5 - РПМ 

Показатель, ден.ед.

Предыдущий год

Отчетный

год

1

Себестоимость окончательного брака

927302

886810

2

Расходы по исправлению  брака

16747

12580

3

Абсолютный размер брака

910550

874230

4

Стоимость брака по цене использования

8000

9500

5

Суммы, удержанные с лиц-виновников брака

-

326

6

Суммы, взысканные с поставщиков

-

-

7

Абсолютный размер потерь от брака

902550

864404

8

Валовая продукция по производственной себестоимости

1857320

1900060

9

Относительный размер брака

49,02

46,01

10

Относительный размер потерь от брака

48,59

45,49


 

Исходя из данных таблицы 3 делаем вывод: абсолютный размер брака снизился на 36320 ден.ед. (910550-874230=36320) или на 96,01% ( ), абсолютный размер потерь от брака снизился на 38146 ден.ед. (902550-864404=38146) или на 95,77%  ( ), относительный размер брака снизился на 3,01% (49,02-46,01=3,01), относительный размер потерь от брака снизился на 3,1%  (48,59-45,49=3,1).

Рассчитаем стоимость  годной продукции, которая могла  бы быть получена при отсутствии брака.  q1Рпл= 2115020 ден.ед.  Dq = q1Рпл * dо.б=2115020* 1004658,43 ден.ед.

Таким образом, исходя из расчетов, проведенных в таблицах 1-3, можно сделать вывод, что брак повысился только на изделие «Замок ВС-1» и снизился на изделия «Тип А» и «РПМ». И поэтому, делая вывод видно, что предприятие функционирует хорошо, но необходимо принять меры по повышению качества на изделие «Замок ВС-1».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА  ИЗГОТАВЛИВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ НА  ЗАВОДЕ «Электродеталь»

 

 Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.

Проблема качества продукции  носит в современном мире универсальный характер. Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит сейчас, на этапе перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.

В настоящее  время ситуацию в области обеспечения  качества производимой и реализуемой  продукции нельзя оценить однозначно. Несмотря на то, что существуют позитивные тенденции, остается достаточно много проблем. Решение этих проблем требует реализации комплексных мер организационного, правового, экономического характера, которой невозможно добиться без тесной координации всех вовлеченных в этот процесс сторон. Проблема повышения качества продукции на заводе «Электородеталь» разделяется на 2 основные составляющие: проблема повышения контроля за качеством и проблема внедрения различных экономических механизмов, способных стимулировать процесс повышения качества производимой и реализуемой продукции. При этом меры, направленные на повышение качества производимой и реализуемой продукции, должны содержать также информационную поддержку уполномоченных органов и предпринимателей и кадровое обеспечение субъектов предпринимательства.

В результате оценки качества продукции на предприятии могут быть приняты следующие решения:

  • изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции продукции;
  • изменение порядка проектирования продукции;
  • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа.

Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии завода «Электродеталь». Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

Улучшить качество можно  путем повышения одного, нескольких или всей совокупности потребительских свойств, что и обеспечивает более высокий уровень качества всей продукции по сравнению с ранее выпускавшейся. Например, могут быть улучшены функциональное назначение, надежность, эргономические или эстетические свойства. При этом возрастают затраты на производство и ее себестоимость, а следовательно, и цена. Товары  улучшенного качества, особенно если повышается технический уровень качества, всегда имеют более высокие цены, поэтому необходимо обеспечить предоставление скидок при определенных условиях продажи, продажи в кредит и т.д.

Для успешной реализации товаров необходима и информационная поддержка через средства массовой информации. Необходимо улучшить и качество самой рекламы (увеличить её информативность, привлекательность). Товары улучшенного качества должны иметь и соответствующую упаковку.

Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при  совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке

 

Предлагается  для улучшения качества продукции  на заводе «Электродеталь» использовать 10 этапов по Джозефу М. Джурану:

  1. Сформировать осознание потребности в качественной работе и создание возможности для улучшения качества.
  2. Установление цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создание организации, которая будет работать над достижением целей, создание условий для определения проблем, выбора проектов, формирование команды и выборка координаторов.
  4. Предоставление обучения всем сотрудникам организации.
  5. Выполнение проектов для решения проблем.
  6. Информирование сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражение свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщение о результатах.
  9. Регистрация успехов.
  10. Внедрение достижений, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

Использование этапов, предложенных Джозефом  М. Джураном поможет мотивировать сотрудников на более добросовестную работу, что в свою очередь отражается на улучшении качества продукции.

Качество товара, его  эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.

Также предприятию необходимо изучать факторы качества:

семь успешных факторов качества:

    1. фокус на потребителя;
    2. фокус на процесс и его результаты;
    3. управление участием/ответственностью;
    4. непрерывное улучшение;
    5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
    6. проведение измерений;
    7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

Знание этих факторов поможет вести наблюдения за процессом  формирования качества и предприятие  сможет вовремя внести изменения ,необходимые  для улучшения качества продукции.

При разработке стратегии повышения  качества товара заводу «Электродеталь» следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов ИСО серии 9000. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация. На заводе необходимо активизировать работу по созданию новых отечественных испытательных и сертификационных центров, рекламе сертифицированных товаров.

Таким образом можно заключить, что улучшение качества продукции – это мероприятие, предпринимаемое на предприятии с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для предпринимателя, так и для потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В рыночной экономике  огромное внимание уделяется проблемам  качества. Это обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В современных условиях именно сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Информация о работе Стандарты и системы качества продукции