Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.
Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).
Введение
1. Характеристика предприятия
Оценка привлекательности места расположения
3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации
4. Анализ состояния внешней среды организац
Анализ факторов внутренней среды организации
6 Оценка возможных вариантов стратегического развития
7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
1. Характеристика предприятия
2. Оценка привлекательности места расположения
3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации
4. Анализ состояния внешней среды организации
5 Анализ факторов внутренней среды организации
6 Оценка возможных вариантов стратегического развития
7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.
Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).
Задачи исследования:
В качестве исследуемого вида деятельности ОАО «НИАЭП» была выбрана отрасль строительства атомных электростанций (АЭС).
В проекте произведена оценка внешней и внутренней среды предприятия, оценка стратегического потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых сторон, дана оценка возможных вариантов развития. На основе проведенного анализа выбрана стратегия дальнейшего развития и сформулированы мероприятия по реализации выбранной стратегии.
Открытое акционерное общество НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (сокращенное наименование – ОАО «НИАЭП») организовано на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2007 № 319 «О мерах по созданию открытого акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс».
ОАО НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ
КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» дочернее
предприятие Госкорпорации «
Компания оказывает
С целью повышения
В компании функционирует система управления качеством, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2000, прошедшая сертификацию в международном центре TUV CERT.
Если рассматривать удобство местоположения ОАО «НИАЭП», то следует сказать, что на российском рынке с данной инжиниринговой компанией могут соперничать только Московский АЭП и Петербургский АЭП. По последним данным Нижегородский АЭП охватывает порядка 50% от общего объёма по строительству новых АЭС в России среди вышеописанных инжиниринговых компаний. Таким образом, говорить о преимуществах местоположения ОАО «НИАЭП» на российском рынке не имеет никакого смысла, а для сравнения возьмем крупнейших мировых лидеров в данной отрасли. Итак, сравним выгодность положения российского концерна с двумя крупнейшими лидерами мира Китаем и США. Данные сравнения занесем в таблицу 1.
Таблица 1.
Оценка места расположения ОАО «НИАЭП»
Параметры |
Важ- ность (1 - 10) |
Россия |
США |
Китай | |||
Оценка (1 - 5) |
Результат Р=В*О |
Оценка (1 - 5) |
Результат Р=В*О |
Оценка (1 - 5) |
Результат Р=В*О | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Близость к потребителю |
8 |
5 |
40 |
3 |
24 |
4 |
32 |
2. Близость к поставщикам |
2 |
4 |
8 |
3 |
6 |
5 |
10 |
3. Транспортное сообщение |
8 |
5 |
40 |
5 |
40 |
5 |
40 |
4. Стоимость аренды |
1 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
5.Покупательская способность района |
5 |
5 |
25 |
4 |
20 |
4 |
20 |
6. Площадь помещения |
5 |
5 |
25 |
5 |
25 |
5 |
25 |
7. Наличие подъездных путей и автостоянки |
5 |
5 |
25 |
5 |
25 |
5 |
25 |
8. Обеспеченность водой, энергией, отоплением |
10 |
5 |
50 |
5 |
50 |
5 |
50 |
9. Уровень конкуренции |
7 |
5 |
35 |
4 |
28 |
5 |
35 |
ИТОГО |
251 |
214 |
238 |
По данным анализа видно, что наиболее привлекательной по месторасположению является российский концерн. Это объясняется тем, что мы являемся генеральными подрядчиками по строительству новых АЭС в Европе, Азии, Африке. Относительно них мы находимся в более выгодном положении, чем наши конкуренты. Хотя наши соперники имеют огромное производство комплектующих материалов и оборудования в своих странах, мы также намного от них не отстаем, так как близко расположены относительно своих партнеров. Более того ОАО «НИАЭП» проводит аукционы, в которых определяет лучший необходимый им товар не только по показателям качества, но и по цене. Соответственно им не нужно искать партнеров и выбирать выгодное месторасположение предприятия, партнеры сами находят нас и соглашаются работать на выгодных для нас условиях по результатам проведения данных конкурсов.
Компания оказывает инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций и энергоблоков «под ключ» (ЕРС/М – «инжиниринг – поставки – строительство / управление), является разработчиком важнейших объектов энергетики России и единственной компанией в отрасли, которая одновременно вела (в 2010 году) сооружение четырех энергоблоков.
Основную миссию НИАЭП
можно сформулировать так: «стремится
быть полноправным, сильным игроком
российской национальной команды, выступающей
на мировом рынке атомной
Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» сегодня:
выполняет функции генерального подрядчика на строительстве:
участвует в проектировании объектов за рубежом:
ведет проектно-изыскательские работы на:
Структурные цели клиники:
Государство ставит перед ОАО «НИАЭП» 3 главных задачи:
Технологический процесс:
Отношение к интересам заинтересованных лиц (групп влияния):
Организационная культура и ценности компании:
Особая важность анализа
организационной культуры состоит
в том, что она определяет не только
отношения между людьми в организации,
но также оказывает сильное
В соответствии с принципом социальной ответственности компания: