Стратегический менеджмент предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.
Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).

Содержание работы

Введение
1. Характеристика предприятия
Оценка привлекательности места расположения
3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации
4. Анализ состояния внешней среды организац
Анализ факторов внутренней среды организации
6 Оценка возможных вариантов стратегического развития
7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Пояснительная.docx

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение    

                                           

1. Характеристика предприятия  

                                                                            

2. Оценка привлекательности места расположения

                                             

3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации

                                                                       

4. Анализ состояния внешней среды организации

                                                                  

5 Анализ факторов внутренней среды организации

                                                             

6 Оценка возможных вариантов стратегического развития  

     

7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии 

                                                                                                     

Заключение                                                                                                                 

 

Список литературы

 

Введение

 

Значение стратегического  управления – огромно, оно позволяет  фирме выживать в долгосрочной перспективе  в условиях конкуренции. Однако, стратегии  единой для всех компаний,  не существует, так же как и не существует единого  универсального стратегического управления.  Каждая фирма уникальна в своем  роде,  поэтому и процесс выработки  стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции  фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды  и еще многих факторов.  Поэтому  руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и  практику стратегического управления.

Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).

Задачи исследования:

  • овладение методологией стратегического планирования;
  • анализ стратегической ситуации ОАО «НИАЭП»;
  • оценка слабых и сильных сторон организации, угроз и возможностей для развития ОАО «НИАЭП»;
  • разработка целевой установки;
  • выбор и разработка стратегии развития предприятия.

 

В качестве исследуемого вида деятельности ОАО «НИАЭП» была выбрана отрасль строительства атомных электростанций (АЭС).

В проекте произведена  оценка внешней и внутренней среды  предприятия, оценка стратегического  потенциала и конкурентной позиции, дан анализ сильных и слабых  сторон, дана оценка возможных вариантов  развития. На основе проведенного анализа  выбрана стратегия дальнейшего  развития и сформулированы мероприятия  по реализации  выбранной стратегии.

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

Открытое акционерное  общество НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (сокращенное  наименование – ОАО «НИАЭП») организовано на основании Указа Президента Российской Федерации от 27.04.2007 № 556 «О реструктуризации атомного энергопромышленного комплекса  Российской Федерации», Постановления  Правительства Российской Федерации  от 26.05.2007 № 319 «О мерах по созданию открытого  акционерного общества «Атомный энергопромышленный комплекс».

ОАО НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» дочернее предприятие Госкорпорации «Росатом». Государственная Корпорация по атомной  энергетике «Росатом» (Госкорпорация  «Росатом») объединяет более 270 предприятий  и научных организаций, в числе  которых все гражданские компании атомной отрасли России, предприятия  ядерного оружейного комплекса и  единственный в мире атомный ледокольный  флот. Госкорпорация «Росатом» является крупнейшей генерирующая компании в  России, которая обеспечивает более 40% электроэнергии в европейской  части страны. "Росатом" имеет  лидирующее положение на мировом  рынке ядерных технологий, занимает 1 место в мире по количеству одновременно сооружаемых в мире АЭС за рубежом, 2 место в мире по запасам урана  и 5 место в мире по объему добычи, а также 4-е место в мире по генерации  атомной электроэнергии, обеспечивает 40% мирового рынка услуг по обогащению урана и 17% рынка ядерного топлива.

Компания оказывает инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций (АЭС) и энергоблоков: ведет изыскательскую деятельность, проектирование, управление строительством, осуществляет авторский надзор и участвует в подготовке объектов атомной энергетики к промышленной эксплуатации. Осуществляет функции Генерального подрядчика при строительстве объектов, по поставкам материалов и оборудования для АЭС, пуско-наладочным работам.

С целью повышения конкурентоспособности  и сокращения сроков выполнения заказов, в компании используются современные  методы проектирования АЭС и энергоблоков на базе информационных технологий. С 2002 года проектирование ведётся на основе разработки трёхмерной модели объекта. Политика руководства института  в совершенствовании качества продукции  направлена на гарантированный выпуск проектов, полностью отвечающих требованиям  Заказчика при соблюдении установленных  норм и правил ядерной и радиационной безопасности и других требований, не менее важных в области атомной энергетики.

В компании функционирует  система управления качеством, соответствующая  требованиям стандарта ИСО 9001:2000, прошедшая сертификацию в международном  центре TUV CERT.

 

 

  1. Оценка привлекательности месторасположения

 

Если рассматривать удобство местоположения ОАО «НИАЭП», то следует  сказать, что на российском рынке  с данной инжиниринговой компанией  могут соперничать только Московский АЭП и Петербургский АЭП. По последним  данным Нижегородский АЭП охватывает порядка 50% от общего объёма по строительству  новых АЭС в России среди вышеописанных  инжиниринговых компаний. Таким образом, говорить о преимуществах местоположения ОАО «НИАЭП» на российском рынке не имеет никакого смысла, а для сравнения возьмем крупнейших мировых лидеров в данной отрасли. Итак, сравним выгодность положения российского концерна с двумя крупнейшими лидерами мира Китаем и США. Данные сравнения занесем в таблицу 1.

Таблица 1.

Оценка места  расположения ОАО «НИАЭП»

 

Параметры

Важ-

ность

(1 - 10)

Россия

США

Китай

   

Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

Оценка

(1 - 5)

Результат

Р=В*О

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Близость к потребителю

8

5

40

3

24

4

32

2. Близость к поставщикам

2

4

8

3

6

5

10

3. Транспортное сообщение

8

5

40

5

40

5

40

4. Стоимость аренды

1

3

3

2

2

1

1

5.Покупательская способность района

5

5

25

4

20

4

20

6. Площадь помещения

5

5

25

5

25

5

25

7. Наличие подъездных  путей и автостоянки

5

5

25

5

25

5

25

8. Обеспеченность водой, энергией, отоплением

10

5

50

5

50

5

50

9. Уровень конкуренции

7

5

35

4

28

5

35

ИТОГО

   

251

 

214

 

238




 

По данным анализа видно, что  наиболее привлекательной по месторасположению  является российский концерн. Это объясняется тем, что мы являемся генеральными подрядчиками по строительству новых АЭС в Европе, Азии, Африке. Относительно них мы находимся в более выгодном положении, чем наши конкуренты. Хотя наши соперники имеют огромное производство комплектующих материалов и оборудования в своих странах, мы также намного от них не отстаем, так как близко расположены относительно своих партнеров. Более того ОАО «НИАЭП» проводит аукционы, в которых определяет лучший необходимый им товар не только по показателям качества, но и по цене. Соответственно им не нужно искать партнеров и выбирать выгодное месторасположение предприятия, партнеры сами находят нас и соглашаются работать на выгодных для нас условиях по результатам проведения данных конкурсов.

 

 

  1. Оценка основных направления деятельности ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации

 

 Компания оказывает инжиниринговые услуги по проектированию и сооружению атомных электростанций и энергоблоков «под ключ» (ЕРС/М – «инжиниринг – поставки – строительство / управление), является разработчиком важнейших объектов энергетики России и единственной компанией в отрасли, которая одновременно вела (в 2010 году) сооружение четырех энергоблоков.

Основную миссию НИАЭП  можно сформулировать так: «стремится быть полноправным, сильным игроком  российской национальной команды, выступающей  на мировом рынке атомной энергетики»

Нижегородская инжиниринговая компания «Атомэнергопроект» сегодня:

выполняет функции  генерального подрядчика на строительстве:

  • энергоблока № 4 Калининской АЭС,
  • энергоблоков № 3 и 4 Ростовской АЭС,
  • энергоблоков № 1 и 2 Балтийской АЭС;

участвует в проектировании объектов за рубежом:

  • АЭС в Казахстане,
  • АЭС «Куданкулам» в Индии,
  • АЭС «Бушер» в Иране;

ведет проектно-изыскательские работы на:

  • энергоблоках № 3 и 4 Ростовской АЭС,
  • Нововоронежской АЭС-2,
  • Тверской АЭС,
  • Нижегородской АЭС.

Структурные цели клиники:

Государство ставит перед  ОАО «НИАЭП» 3 главных задачи:

  • обеспечение устойчивого развития ядерного оружейного комплекса;
  • наращивание доли атомной энергии в энергобалансе страны (цель: 25-30 % к 2030 году) при повышении уровня безопасности работы отрасли;
  • расширение традиционных ниш российского присутствия на мировом рынке ядерных технологий, а также завоевание новых.

Технологический процесс:

  • работа на первоклассном оборудовании;
  • новейшие технологии проектирование (3D и MultiD проектирование);
    • планы по внедрению прогрессивных технологий (бетонный завод на площадке, крупноблочный монтаж, автоматическая сварка трубопроводов всех типоразмеров, создание и развитие лаборатории разрушающего и неразрушающего контроля сварных соединений );
  • внедрение поставки оборудования Just In Time;
  • система штрих-кодирования и электронного документооборота;
    • ЕОНКОМ – единый отраслевой номенклатурный каталог оборудования и   материалов;
    • полевой инжениринг

Отношение к интересам  заинтересованных лиц (групп влияния):

  • законность деятельности;
  • предоставление гарантийного обслуживания;
  • корпоративность –  развитие корпоративной культуры, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между сотрудниками и руководством;
  • своевременная оплата по обязательствам поставщикам;
  • своевременная оплата налогов;
  • широкая социальная политика;
  • проведение аукционов по закупкам;
  • жесткость цен при сооружении объектов.

Организационная культура и ценности компании:

Особая важность анализа  организационной культуры состоит  в том, что она определяет не только отношения между людьми в организации, но также оказывает сильное влияние  на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам и какие методы выбирает для ведения  конкурентной борьбы. ОАО «НИАЭП» придает особое значение фактору социальной стабильности как основы устойчивого развития бизнеса, государства и общества и рассматривает социальную ответственность как один из главных принципов своей деятельности.

В соответствии с принципом  социальной ответственности компания:

  • соблюдает законодательство, гарантируя открытость и прозрачность деятельности;
  • уважает права человека;
  • формирует свою стратегию с учетом интересов общества в целом;
  • обеспечивает динамичное развитие, сохраняя баланс интересов заинтересованных сторон;
  • следует общепринятым морально-этическим нормам;
  • учитывает интересы будущих поколений, стремясь к улучшению условий жизни населения и обеспечивая высокий уровень безопасности деятельности;
  • последовательно работает над обеспечением профессионального роста и повышения качества жизни сотрудников компании.

Информация о работе Стратегический менеджмент предприятия