Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.
Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).
Введение
1. Характеристика предприятия
Оценка привлекательности места расположения
3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации
4. Анализ состояния внешней среды организац
Анализ факторов внутренней среды организации
6 Оценка возможных вариантов стратегического развития
7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Для выявления сильных
и слабых сторон проведем
Таблица 15
Анализ сильных и слабых сторон
№ |
Показатель |
Оценка в сравнении с конкурентом | ||||||||||
-5 |
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 |
+4 |
+5 | ||
1. |
Цена услуг |
|
||||||||||
2. |
Качество услуг |
|
||||||||||
3. |
Уровень сервиса |
|
||||||||||
4. |
Квалификация персонала |
|
||||||||||
5. |
Обучаемость персонала |
|
|
|||||||||
6. |
Применение современных технологий |
|
||||||||||
7. |
Сотрудничество со страховыми компаниями |
|
||||||||||
8. |
Платежеспособность |
|
||||||||||
9. |
Норма прибыльности |
|
||||||||||
10. |
Профессиональный |
|
Внутренняя среда организации представляет собой одну из наиболее важных форм взаимодействия с внешней средой. Наличие конкурентных преимуществ позволит организации быстро и своевременно решать внешние проблемы.
Анализ состояния внутренней среды
свидетельствует о наличии
6. Оценка возможных вариантов стратегического развития
Дадим общую оценку ситуации с учетом
результатов проведенного анализа
состояния факторов внешней и
внутренней среды ОАО «НИАЭП» (рисунок
3).
Рисунок 3 - Результаты анализа стратегической ситуации для ОАО «НИАЭП».
Условия для бизнеса = 4,42;
Привлекательность отрасли = 4,25; Конкурентная позиция = 5,2
X=(ПО+КП)-6:
Y=(УБ+СП)-6:
Вывод: в результате анализа с помощью метода SPACE установлено, что стратегическая ситуация для компании «НИАЭП» соответствует правому верхнему квадрату матрицы стратегического планирования, а именно, его середине.
В этой ситуации можно реализовать
следующие виды стратегий: концентрированный
рост, интегрированный рост и стратегия
концентрической
Стратегия интегрированного роста или диверсификации не целесообразны, т.к. снижать давление со стороны поставщиков и потребителей, не требуется, их влияние не является угрозой, отрасль привлекательна, а поэтому надо развиваться, не изменяя вид и направление деятельности.
Таким образом «НИАЭП» должен действовать в направлении укрепления позиции в отрасли строительства и проектирования блоков АЭС и совершенствования предлагаемых услуг.
7. SWOT- анализ и окончательный
выбор стратегии.
Для окончательного выбора
стратегии и определения
Используя возможности необходимо развивать свои конкурентные преимущества. А именно за счет цены, качества услуг и уровня сервиса «НИАЭПо» может оказаться более конкурентоспособным и удерживать лидерские позиции. Внедрение существующих передовых технологий, эффективное управление внутренними ресурсами поможет в скором будущем использовать такие возможности, как расширение спектра услуг и привлечение лучших высококвалифицированных специалистов. Это позволит компании стать менее зависимой от конкурентов. Хорошие финансовые возможности позволяют преодолевать большинство угроз и использовать большинство возможностей. Имеющиеся сильные стороны такие, как проведения хороших рекламных компаний и возможность выхода на новых клиентов, помогут расширить клиентскую базу. На введение новшеств есть потенциальный спрос, а также существует готовности инвесторов и партнеров оказать поддержку внедрению этих новшеств.
Таблица 15.
SWOT- анализ для стратегии концентрированного роста
Возможности
|
Угрозы
| |||||
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Необходимо продолжать инвестирование в бизнес, пока отрасль продолжает расти, чтобы защитить свои ведущие позиции; поступаясь сиюминутной выгодой во имя будущих прибылей.
План мероприятий по реализации стратегии:
Разработан план внедрения Стратегии ОАО "НИАЭП" до 2020 года с активным включением в перспективные проекты всех подразделений, каждого сотрудника компании. В целях успешной реализации стратегии и развития стратегического управления в ОАО "НИАЭП" образована лаборатория стратегического развития и мониторинга рынков.
Основные направления
стратегии компании определяются стратегическими
инициативами ГК "Росатом" по сооружению
АЭС в России и за рубежом. "НИАЭП
стремится быть полноправным, сильным
игроком российской национальной команды,
выступающей на мировом рынке
атомной энергетики", - комментирует
директор компании Валерий Игоревич
Лимаренко, - Приоритетом стратегии
является участие компании в разработке
проекта ВВЭР-ТОИ". Также в компании
реализуются проекты 6D, управления
стоимостью и сроками сооружения
АЭС, проект "Производственная система
"Росатом" - управление жизненным
циклом АЭС", сформирована "символическая
сборная ТОИ", дважды в год проводятся
международные научно-
Стратегическая цель НИАЭП - стать лидером атомной отрасли РФ в сфере инжиниринга.
В корпоративные планы НИАЭП входят: создание системы управления жизненным циклом энергоблока АЭС; развитие системы управления рисками, внедрение информационной системы управления проектами, создание информационной системы управления закупками.
Компания планирует развивать собственные строительные мощности, увеличить инвестиционные расходы на приобретение строительной техники, транспорта и специального оборудования в полтора раза.
В 2010 год НИАЭП утверждена стратегия развития компании до 2020 год, одобренная на заседании Стратегического комитетат Госкорпорации "Росатом". В целях ее успешной реализации и развития стратегического управления в компании создана лаборатория стратегического развития и мониторинга рынков.
Основные направления
стратегии компании определяются стратегическими
инициативами ГК «Росатом» по сооружению
АЭС в России и за рубежом. Приоритетом
стратегии является участие компании
в разработке проекта ВВЭР-ТОИ. Также
в компании реализуются проекты
интеллектуального
Заключение
ОАО «НИАЭП» располагается в центре г. Нижний Новгород. Данное предприятие является одним из крупнейших генеральных подрядчиков по строительству блоков АЭС не только в России, но и в мире. Все это достигается из-за хорошего государственного финансирования, применения новейших технологий в проектировании и строительстве, а также из-за набора высококвалифицированных специалистов в данной отрасли.
К конкурентным преимуществам ОАО «НИАЭП», безусловно, относятся:
При проведении стратегического
анализа было выявлено, что данная
компания имеет хороший стратегический
потенциал и конкурентную позицию
не только в России, но и в мире.
Исходя из привлекательности данной
отрасли в наши дни, ОАО «НИАЭП»
будет продолжать развиваться и
расти. В генплане установлен рост чистой
прибыли предприятия от 2.5 млрд долларов
(2011 год) до 10 млрд долларов (2020 год), после
завершения проекта ВВЭР ТОИ, окончания
строительства и ввода в
Таким образом, компания имеет не только большие амбиции для полноценного расширения и развития, но и соответствующие составляющие для него. Следовательно, в ближайшие годы мы должны наблюдать стабильный рост данного предприятия.
Список литературы
1. Алленбо Э. 5 стратегий великих компаний/ Пер. с анг. М.Штернгарца- М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.-253с
2. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. Уч-к. - М.: Издательство: ЮНИТИ, 2005. – 400 стр.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2009. - 344 стр.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб; Питер Ком, 2005. -416 с.
5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник – М.: ИНФРА-М, 2006. – 237 с. – (Учебники для программы МВА).
6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 175 с.
7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2003. - 344 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.– М.: Гардарика, 2007.– 296 с.
9. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник. - М.: Издательство М.: Гардарика, 2002. – 670 стр.
10. Веснин В. Р., Кафидов В. В. Стратегическое управление: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. – 256 стр.