Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 22:46, курсовая работа
Значение стратегического управления – огромно, оно позволяет фирме выживать в долгосрочной перспективе в условиях конкуренции. Однако, стратегии единой для всех компаний, не существует, так же как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Поэтому руководству фирмы приходится самостоятельно разрабатывать конкурентную стратегию, используя существующую теорию и практику стратегического управления.
Цель курсового проекта является приобретение профессиональных навыков в области стратегического управления организацией в результате разработки стратегии развития для открытого акционерного общества НИЖЕГОРОДСКАЯ ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (далее ОАО «НИАЭП»).
Введение
1. Характеристика предприятия
Оценка привлекательности места расположения
3 Оценка основных направления деятельности клиники ОАО «НИАЭП» и формулировка целей организации
4. Анализ состояния внешней среды организац
Анализ факторов внутренней среды организации
6 Оценка возможных вариантов стратегического развития
7. SWOT- анализ и окончательный выбор стратегии
Заключение
Список литературы
Таблица 4
Оценка влияния потребителей
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Информированность потребителя о фирме Количество потребителей Число постоянных клиентов Платежеспособность потребителя Дифференцированность Требования к качеству обслуживания Применение современных приемов проектирования и строительства Получение гарантий на строительство |
6 5 5 3 4 5 5 5 |
Итого |
Оп = ∑Оi 8 |
4,75 |
Из таблицы видно, что оценка влияния потребителя на привлекательность отрасли составляет 4,75 балла. Отсюда можно сделать вывод, что данная компания имеет хорошие возможности для развития бизнеса. На данный момент многие страны понимают ограниченность природных ресурсов, а АЭС могут вырабатывать соизмеримое количество энергии с учетом меньшего использования природных богатств. Поэтому число потребителей в данной отрасли достаточно для того, чтобы можно было успешно продолжать ведение данного бизнеса. Единственным слабым пунктом здесь является дороговизна проектирования и строительства АЭС, поэтому не каждая страна может позволить потратить себе несколько десятков миллионов долларов на данный продукт.
Как видно из таблицы 4 данная компания имеет достаточно высокий балл в области обслуживания и гарантии на строительство, что само собой подразумевается данной отраслью, так как в данном виде деятельности нужно быть предельно внимательными, ибо это может привести к большим катастрофическим последствиям.
Для заказа необходимой продукции и заключения договоров с поставщиками ОАО «НИАЭП» проводит конкурсные программы или аукционы. Любая желающая российская или зарубежная фирма может подать заявление (заявить свой продукт) на сайте компании, предварительно заполнив соответствующие формы и бланки. После этого компания «НИАЭП» тщательно проверяет поставщиков. Данные конкурсы проводятся в закрытой форме, то есть при подаче заявление какой-либо фирмой, она может наблюдать за продвижением только своего объявления и не имеет возможности узнать о ценах и харакеристиках товаров своих конкурентов. Но также бывают и открытые аукционы, которые проводятся для максимального снижения цены закупаемого продукта.
После проведения данных мероприятий компания имеет огромный список поставщиков со всего мира, желающих сотрудничать с атомной отраслью. Тем самым ОАО «НИАЭП» выбирает для себя оптимальных поставщиков как по цене так и по качеству товара. Далее в таблице 5 приведены некоторые показатели, отражающие влияние поставщиков на развитие атомной промышленности.
Таблица 5
Оценка влияния поставщиков
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Надежность, гарантии поставок Качество оборудования Скидки Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков Объем ассортимента Наличие системы доставки Соответствующая документация (лицензии, сертификаты) Скорость поставки Наличие страхования и его условия Стоимость поставляемой продукции |
6 6 5 5 4 4 4 6 4 5 5 |
Итого |
Оп = ∑Оi 11 |
4,36 |
Из таблицы видно, что практически все показатели достаточно высоки. Данный эффект достигается за счет проведения именно конкурсной или аукционной системы отбора поставщиков. Данная система делает высокими практически все показатели данной таблицы, так как слабые, либо недобросовестные поставщики просто не в состоянии будут пройти все этапы проводимого конкурса и будут сами по себе отсеяны после проведения нескольких проверок. Таким образом, данная компания имеет самых лучших поставщиков со всего мира, что само собой повышает конкурентоспособность данного предприятия. Более того необходимым условием при строительстве АЭС является то, что 60% оборудования и материалов должна поставлять та страна, в которой строиться АЭС. А так как на данном этапе идет масштабное строительство на территории России, то тем самым данная компания стимулирует наше производство к разработке и поставке конкурентоспособных материалов и оборудования для строительства новых АЭС.
При стратегическом анализе предприятия также необходимо проанализировать и основных его конкурентов. Итак, основными конкурентами для ГК «Росатом» и для ОАО «НИАЭП» в частности являются следующие из мировых лидеров:
Высокое качество и уровень
техники изготавливаемых AREVA распределительных
устройств обеспечивается современными
технологиями, высокой культурой
производства, а также действующей
на заводах сертифицированной
В России AREVA T&D представлена головным офисом и инжиниринговым центром в Москве, офисами продаж в 5 регионах страны, а также заводом по производству электрооборудования среднего напряжения (6-35 кВ) в Екатеринбурге.
Оборудование производства этого завода и зарубежных заводов AREVA T&D успешно функционирует на многих предприятиях в составе РАО ЕЭС и ФСК ЕЭС России, Росэнергоатом, РУСАЛ и других крупных промышленных и энергообъектах.
Группа делится на два подразделения: Первое: Urenco-Технология производит газовые центрифуги для обогащения урана. Первоначально газовые центрифуги — центрифуги Циппе производились только для собственных предприятий группы по обогащению урана, в настоящее время, техника также продается во всем мире. Места производства находятся в городах: Альмело, Капенхерст и Гронау (Вестфалия) в Мюнстере.
Второе: Urenco-предприятия по производству обогащенного урана -(UEC), основанного на газоцентрифужной технологии и продажи конечного продукта обогащенного урана по всему миру. В настоящее время существуют три места в Европе: Капенхерст в графстве Чешир,Альмело и Гронау, единственное предприятие в Германии.
Таблица 6
№ |
Показатели |
Оценка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Агрессивность Материально-техническая база Среднее качество услуг конкурентов Предпочтение потребителей в пользу конкурентов Конкуренты, близко расположенные к России Доля рынка |
3 3 3,5 4,5 5 3,8 4 3 3,5 4 3,5 |
Итого |
Ок = ∑Оi 11 |
3,7 |
Оценка конкурентной борьбы
Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 3,7 балла. Это говорит о том, что конкуренция в отрасли находится на приемлемом уровне. Александр Койфман, директор отделения корпорации Intergraph в России говорит следующее:
«Для нас российская атомная энергетика - часть мирового процесса. Атомная энергетика всегда, с 1960-х годов, имела более интернациональный характер, чем другие виды энергетики. Работа с атомной энергетикой в нашей компании является ключевой.
Российская атомная
Российские технологии очень конкурентоспособны. На сегодняшний день у вашей страны осталось два экспортных направления, не считая торговли природными ресурсами. Это производство вооружений и атомная промышленность.»
ЛоранВальрофф, директор Daissault systemes Russia corp. сказал:
«Атомная энергетика - наиболее открытая для международного сотрудничества отрасль. Мы совместно с НИАЭП работаем над интеграцией программных продуктов, создаваемых различными организациями. То, что мы делаем, это реализация философии, идеологии, видения руководства «Атомэнергопроекта», она даст в руки компании уникальный инструмент, которого нет ни у одной инжиниринговой компании мира. Multi-D - шаг вперед по сравнению с японской системой 6D, она предполагает обратную связь от строителей к проектантам. Это способствует оптимизации и проектных, и строительных работ. НИАЭП опережает всех конкурентов освоении новых технологий. Строительство АЭС «под ключ», во-время, точно в срок - важнейшее конкурентное преимущество нижегородских проектировщиков. Для нас же сотрудничество с НИАЭП дает уникальный шанс демонстрировать применение наших продуктов ведущим предприятием атомной отрасли. На сегодняшний день мы приняли решение создать в Нижнем Новгороде свое постоянное представительство. Объем предстоящей работы в новой очень интересной области Multi-D диктует такую необходимость».
Из этих цитирований можно сделать вывод о том, что в настоящее время компания ОАО «НИАЭП» и ГК «Росатом» являются вполне конкурентоспособными и могут продвигать свою продукцию не только на российском рынке, но и в зарубежных направлениях.
Выше мы описали основных конкурентов ОАО «НИАЭП». Главным из них является Westinghouse-toshiba. Поэтому его стоит рассмотреть более тщательно (таблица 7).
Таблица 7.
Анализ главного конкурента
№ |
Характеристика |
Оценка (1-6) |
1 |
Месторасположение |
3 |
2 |
Взаимодействие с поставщиками |
5 |
3 |
Большое количество конкурентов |
3 |
4 |
Взаимодействие с |
5 |
5 |
Взаимодействие с |
4 |
6 |
Реклама |
4 |
7 |
Количество потребителей |
3 |
8 |
Соотношение качества и цены |
2,5 |
9 |
Оснащение новейшей техникой |
5 |
10 |
Предоставление карточек скидок |
2 |
11 |
Применение новых технологий |
5 |
12 |
Наличие высококвалифицированных специалистов |
5,5 |
13 |
Большой спектр услуг |
5 |
14 |
Взаимодействие со страховыми компаниями |
5 |
Ок = ∑Оi 14 |
4,1 |