Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа
В работе проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, а также анализ стратегических возможностей. Целью является - закрепление навыков разработки стратегии с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения. Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи: 1) ознакомиться с предприятием; 2) изучить основные экономические показатели работы предприятия; 3) приобрести навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия, организации труда и заработной платы; 4) изучить организационное построение предприятия и структуру аппарата управления; 5) закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки самостоятельной работы по анализу производственных предприятий;
Введение 3
1. История и цели создания предприятия 4
2. Анализ внешней среды 8
2.1 Анализ факторов общего окружения 8
2.2 Анализ факторов операционного окружения 9
3. Анализ внутренней среды 10
3.1 Организационная структура 10
3.2 Анализ финансового состояния 11
3.3 Анализ производственного потенциала 11
3.4 Анализ кадрового потенциала 12
4. Анализ стратегических возможностей 25
4.1. Выявление стратегических проблем, SWOT – анализ 25
4.2 Формирование миссии. Методика SPACE 26
Заключение 30
Таким образом, численность работников списочного состава составила за 2008 год 3565 человек, из них больше всего работников с 4-6 разрядом, а также работников с седьмым разрядом и выше. Это свидетельствует о том, что продукция завода является наукоемкой, сложной, что требует более высокого разряда. Молодежь до 29-ти лет составляет наибольшую долю во всей численности персонала (1050чел), также лица пенсионного возраста (303чел).
За 2008год было принято 1609 работников, из них наибольшее количество приходится на специалистов и рабочих до 29-ти лет (1131чел). Лица пенсионного возраста (25чел) в основном принимаются в качестве вспомогательных работников, а также младшего обслуживающего персонала.
А также на предприятие было принято 282 выпускника учебных заведений всех типов (но в основном выпускники вузов).
За 2008год выбыло работников всего
409чел., из них наибольшее количество
человек уволено по собственному
желанию, в связи с неблагоприятными
условиями труда в
На исследуемом предприятии существует центр подготовки кадров, образованный в 2003году. Центр подготовки кадров ведет работу в нескольких направлениях:
Результат работы Центра подготовки кадров за 2003-2007годы.
Рис.2 Результат работы Центра подготовки кадров за 2003-2007годы.
Гистограмма 1 - повысили квалификацию рабочие и прошли профессиональную подготовку рабочие, вновь пришедшие на предприятие.
Гистограмма 2 - повысили квалификацию руководители и специалисты, и курсы целевого назначения для руководителей, специалистов и рабочих.
Анализ данных по количеству кадров, которые повысили квалификацию, прошли профподготовку и курсы целевого назначения, показывает, что количество обученного персонала имеет тенденцию роста, а это свидетельствует о стабильности работников предприятия растущих перспективах его развития. В своей работе Центр подготовки кадров тесно сотрудничает с отделом кадров, отделом сводного планирования, финансовым отделом, с администрациями цехов, ответственными за техническое обучение, а также с наставниками молодых рабочих, которые помогают быстрее адаптироваться в условиях производства.
Таблица 5 Сравнение работы Центра подготовки кадров за 2006-2007годы
Наименование показателей |
Годы |
Темп роста,% | |
2006г. |
2007г. |
||
Повысили квалификацию рабочие и прошли профподготовку рабочие, вновь пришедшие на предприятие, чел. |
315 |
444 |
140,95 |
повысили квалификацию руководители и специалисты, чел. |
1587 |
1780 |
112,16 |
Сравнивая работу центра повышения квалификации кадров за 2006-2007годы, можно заметить, что в 2007году количество рабочих, вновь поступивших на предприятие, которые прошли профподготовку выросло на 40,95%, а количество руководителей и специалистов, которые повысили свою квалификацию увеличилось на 12,16%.
В ходе реализации процедуры управления охраной труда решаются следующие задачи, обеспечивающие сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности:
Таблица 6 Средняя заработная плата
Средняя заработная плата,
в том числе: |
руб. |
7636 |
9630 |
126,11 |
Хотя повышение средней
Для стимулирования труда применяется премиальная система. Премирование рабочих производится по следующим показателям:
Источником для премирования за основные результаты работы является Фонд заработной платы и фонд материального стимулирования. Премирование производится по результатам работы за месяц.
Таблица 7 SWOT - анализ
Возможности 1.Выбор поставщика 2.Выбор посредников в продвижении продукции 3.Разработка новых продуктов
|
Угрозы 1.Конкуренция | |
Сильные стороны 1.Квалифицированный персонал 2.Качественная продукция 3.Большой ассортимент 4.Известность п/п . . |
|
1. Квалифицированный персонал и
высокое качество обеспечивают
конкурентоспособность продукци |
Слабые стороны 1. Слабый интерес к продукции народного потребления
|
1. Так как основная деятельность – оборонная промышленность, то товарам народного потребления не уделяется должного внимания и ресурсов |
1. Самой большой опасностью для п/п является то, что из-за импортных товаров, продукция отечественных производителей не пользуется большим спросом и производство может стать убыточным |
По результату анализа можно сделать вывод, что товары народного потребления не пользуются широким спросом и в дальнейшем могут приносить убытки предприятию.
Ми́ссия (англ. mission) — основная цель организации, смысл ее существования.
Миссия – обеспечить защиту нашей страны.
Таблица 8 Факторы, определяющие конкурентное преимущество фирмы
Доля рынка |
Малая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большая |
Качество продукта |
Низкое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Превосходное |
Стадия жизненного цикла продукта |
Поздняя |
0 1 2 3 4 5 6 |
Ранняя |
Цикл замены продукта |
Переменный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Фиксированный |
Приверженность потребителей |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Использование |
Минимальное |
0 1 2 3 4 5 6 |
Максимальное |
Технологическое know-how |
Малое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большое |
Степень вертикальной интеграции |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Прочие |
Отдача на вложение |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Финансовый рычаг |
Несбалансированный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сбалансированный |
Ликвидность |
Несбалансированная |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сбалансированная |
Степень удовлетворения потребностей в капитале |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Поток платежей в пользу фирмы |
Малый |
0 1 2 3 4 5 6 |
Большой |
Простота выхода с рынка |
Трудно |
0 1 2 3 4 5 6 |
Легко |
Рискованность бизнеса |
Высокая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкая |
Оборачиваемость запасов |
Медленная |
0 1 2 3 4 5 6 |
Быстрая |
Прочие |
Потенциал роста |
Низкий |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокий |
Потенциальная прибыльность |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Финансовая стабильность |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Технологическое know-how |
Простое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сложное |
Использование ресурсов |
Неэффективное |
0 1 2 3 4 5 6 |
Эффективное |
Капиталоемкость |
Высокая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкая |
Легкость вхождения на рынок |
Легко |
0 1 2 3 4 5 6 |
Сложно |
Производительность, использование ресурсов |
Низкая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Высокая |
Таблица 11 Факторы, определяющие стабильность среды
Технологические изменения |
Много |
0 1 2 3 4 5 6 |
Мало |
Темп инфляции |
Высокий |
0 1 2 3 4 5 6 |
Низкий |
Вариация спроса |
Большая |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малая |
Разброс цен конкурирующих продуктов |
Большой |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малый |
Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок |
Мало |
0 1 2 3 4 5 6 |
Много |
Давление конкурентов |
Высокое |
0 1 2 3 4 5 6 |
Малое |
Эластичность спроса |
Эластичный |
0 1 2 3 4 5 6 |
Неэластичный |
Прочие |
Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»