Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа
В работе проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, а также анализ стратегических возможностей. Целью является - закрепление навыков разработки стратегии с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения. Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи: 1) ознакомиться с предприятием; 2) изучить основные экономические показатели работы предприятия; 3) приобрести навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия, организации труда и заработной платы; 4) изучить организационное построение предприятия и структуру аппарата управления; 5) закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки самостоятельной работы по анализу производственных предприятий;
Введение 3
1. История и цели создания предприятия 4
2. Анализ внешней среды 8
2.1 Анализ факторов общего окружения 8
2.2 Анализ факторов операционного окружения 9
3. Анализ внутренней среды 10
3.1 Организационная структура 10
3.2 Анализ финансового состояния 11
3.3 Анализ производственного потенциала 11
3.4 Анализ кадрового потенциала 12
4. Анализ стратегических возможностей 25
4.1. Выявление стратегических проблем, SWOT – анализ 25
4.2 Формирование миссии. Методика SPACE 26
Заключение 30
Среднее значение -6=____3_________
Рис. 3. Система координат методики SPACE
Сильное Финансовое
-6 -5 -4 -3 -2 -1 -1-- 1 2 3 4 5 6
Конкурентная позиция:
Эта позиция характерна для привлекательных отраслей в сравнительно нестабильном окружении.
Критический фактор – способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы.
Рекомендуемые стратегии:
1. аккумулирование
2. укрепление службы реализации (продаж);
3. расширение и/или
4. инвестирование в повышение производительности;
5. сокращение издержек;
6.мероприятия по защите и
сохранению конкурентного
7. слияние с компанией,
Поведение фирмы – линия гибкого реагирования. Как следствие, эта позиция оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху.
Так как в нашей стране рыночная экономика, то наиболее привлекательной стратегией на мой взгляд является укрепление службы реализации (продаж).
В ходе курсовой работы был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия. Основное направление деятельности предприятия - изготовление различных видов комплектов для космической продукции. А также развивается и производство гражданской техники: медицинского оборудования, товаров народного потребления, сельскохозяйственной и железнодорожной техники, автокомплектующих. Однако, возникающая при этом значительная диверсификация производства и многопрофильность, создают проблему реализации второстепенных товаров народного потребления. В связи с этим была выбрана стратегия на укрепление службы реализации (продаж).
Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»