Стратегическое планирование на примере ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В работе проведен анализ внутренней и внешней среды предприятия, а также анализ стратегических возможностей. Целью является - закрепление навыков разработки стратегии с учетом воздействия факторов внешнего и внутреннего окружения. Для достижения основной цели практики необходимо выполнить следующие задачи: 1) ознакомиться с предприятием; 2) изучить основные экономические показатели работы предприятия; 3) приобрести навыки проведения экономического анализа трудовых показателей деятельности предприятия, организации труда и заработной платы; 4) изучить организационное построение предприятия и структуру аппарата управления; 5) закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки самостоятельной работы по анализу производственных предприятий;

Содержание работы

Введение 3
1. История и цели создания предприятия 4
2. Анализ внешней среды 8
2.1 Анализ факторов общего окружения 8
2.2 Анализ факторов операционного окружения 9
3. Анализ внутренней среды 10
3.1 Организационная структура 10
3.2 Анализ финансового состояния 11
3.3 Анализ производственного потенциала 11
3.4 Анализ кадрового потенциала 12
4. Анализ стратегических возможностей 25
4.1. Выявление стратегических проблем, SWOT – анализ 25
4.2 Формирование миссии. Методика SPACE 26
Заключение 30

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

 

                                         Среднее значение -6=____3_________

                     Рис. 3. Система координат методики SPACE

 

                         Сильное              Финансовое

                                                     положение

                                                      компании     

                                                         (FS)                  6--

                                                                                  5--

                                                                                  4--

                                                                                  3--

                                                                                  2--

                                           Малое                             1--                            Большая                     

                                                                                      0


                                                 -6  -5  -4  -3  -2  -1   -1--  1   2   3    4    5   6


                                        Конкурентное                  -2--                   Привлекательность    

                                         преимущество                -3--                         отрасли

                                              фирмы                       -4--                           (IS)

                                               (CA)                          -5--

                                                                                 -6-- 

 

                                                        Стабильность            Нестабильна   

                                                            среды

                                                              (ES)

 

Конкурентная позиция:

Эта позиция характерна для привлекательных  отраслей в сравнительно нестабильном окружении.

Критический фактор –  способность сохранить и упрочить финансовое положение фирмы.

Рекомендуемые стратегии:

1. аккумулирование дополнительных  финансовых ресурсов для усиления  рыночного потенциала;

2. укрепление службы реализации (продаж);

3. расширение и/или корректировка  ассортимента выпускаемой продукции;

4. инвестирование в повышение  производительности;

5. сокращение издержек;

6.мероприятия по защите и  сохранению конкурентного преимущества  на сокращающемся рынке;

7. слияние с компанией, обладающей  значительными ресурсами денежных  средств.

 

Поведение фирмы –  линия гибкого реагирования. Как следствие, эта позиция оказывается стратегически неустойчивой и часто приводит к краху.

Так как в нашей стране рыночная экономика, то наиболее привлекательной  стратегией на мой взгляд является укрепление службы реализации (продаж).

 

Заключение

 

 В ходе курсовой работы был проведен анализ внешней и внутренней среды предприятия. Основное направление деятельности предприятия - изготовление различных видов комплектов для космической продукции. А также развивается и производство гражданской техники: медицинского оборудования, товаров народного потребления, сельскохозяйственной и железнодорожной техники, автокомплектующих. Однако, возникающая при этом значительная диверсификация производства и многопрофильность, создают проблему реализации второстепенных товаров народного потребления. В связи с этим была выбрана стратегия на укрепление службы реализации (продаж).




Информация о работе Стратегическое планирование на примере ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»