Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:37, курсовая работа
Цель работы рассмотреть пути оптимизации подбора и постановки кадров в современных экономических отношениях, в частности разработать методический подход к планированию состава персонала предприятия с учетом достигнутого уровня продуктивности труда и различных психологических факторов формирования коллектива и основных аспектов постановки кадров.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты структуры и постановки кадров;
- изучить возможные стратегии оптимизации подбора и постановки кадров;
- провести анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Хороший выбор»;
- провести анализ стратегии и оценку системы подбора и постановки кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»;
- выявить пути оптимизации подбора и постановки кадров на предприятии ООО «Хороший выбор».
Введение 3
1. Теоретические аспекты структуры и расстановки кадров 5
1.1 Состав и структура кадров предприятия 5
1.2 Сущность и значение подбора и расстановки кадров 10
1.3 Кадровая политика предприятия 13
1.4 Стратегия оптимизации подбора и постановки кадров 16
2. Анализ системы управления кадрами на предприятии ООО «Хороший выбор» 18
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Хороший выбор» 18
2.2. Анализ основных экономических показателей 28
2.3 Структура кадров на предприятии ООО «Хороший выбор» 36
2.4 Оценка подбора, расстановки кадров и взаимоотношения с коллективом на предприятии ООО «Хороший выбор» 39
3. Совершенствование кадровой политики на предприятии ООО «Хороший выбор» 43
3.1 Пути оптимизации подбора и расстановки кадров на ООО «Хороший выбор» 43
3.2 Способы улучшения эффективности использования трудовых ресурсов 47
Заключение 50
Список литературы 52
Виды деятельности:
Организация производит закуп товаров вагонными поставками. В основном предприятие закупает различные виды бакалейной продукции (см. прайсы предлагаемой продукции и коммерческие предложения партнеров-поставщиков). Вся продукция сертифицирована.
При получении товара за счет организации производится дополнительный анализ на заражённость продукции, после чего выдают заключение – карантинный сертификат. Получив сертификат соответствия продуктов соответствующим нормам, предприятие реализует товар.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Структура основывается на делегировании полномочий, т. е. работа закрепляется за теми работниками, которые могут лучше выполнить эту работу с точки зрения организации как целого. Создание отделов (подразделений) путем группирования аналогичных производственных функций и служащих позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства компанией в период расширения ее хозяйственной деятельности. Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек. У любого служащего (работника) может быть только один руководитель.
Задачи - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задача предписывается не работнику, а его должности. Предполагается, что если все задачи организации будут выполняться определенным способом в установленные сроки, то деятельность организации будет успешной.
Задачей ООО «Хороший выбор» является привлечь клиентов, приподнести товар в «нужном цвете», найти выгодных поставщиков.
Технология - это средство преобразования входов, будь то люди, информация или материалы, в исходящие результаты.
Люди, различаются своими способностями.
Организации всегда пытаются воспользоваться различными способностями при решении вопроса, какую должность и какую работу будет выполнять конкретный работник. Директор ООО «Хороший выбор» тщательно подбирает рабочий персонал, так как в этом и заключается использование выгоды от специализации.
На предприятие влияет также внешняя среда. Различают факторы прямого воздействия и косвенного воздействия внешней среды. К факторам прямого воздействия относят: закон, поставщиков, конкурентов, потребителей и профсоюзы.
К факторам косвенного воздействия относят: состояние экономики, научно-технический прогресс, политику, социально-культурный фактор, а также международный фактор.
Руководитель предприятия не в силах изменить внешнюю среду. Следовательно, он должен изучать ее и приспосабливаться к ней. При этом следует использовать выгоды для организации из внешней среды и отводить угрозы от организации, которые могут от нее исходить.
Основные потребители продукциипредприятия ООО «Хороший выбор»:
и др.
Потребители продукции располагаются не только в г. Кирове и Кировской области, но и за её пределами:
и др.
Основные конкуренты организации ООО «Хороший выбор»:
и др.
Производится еженедельный обзвон по конкурирующим организациям в целях согласования уровня цен на различные группы товаров.
Крупы, т |
Хороший выбор |
Агромир |
Есаулкова |
Якимова |
Колесникова |
Геркулес |
12,5 |
13,2 |
12,5 |
12,5 |
13,0 |
Горох |
15,7 |
17,2 |
15,5 |
14,0 |
14,0 |
Греча |
42,5 |
45,0 |
50,5 |
48,0 |
42,0 |
Манная |
15,4 |
12,9 |
10,7 |
14,5 |
12.5 |
Овсяная |
10,4 |
10,8 |
11,0 |
10,5 |
11,2 |
Перловая |
12,5 |
11,8 |
11.8 |
12,0 |
12.0 |
Пшеничная |
12,5 |
13,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Пшено |
18,0 |
18,2 |
17,5 |
18,0 |
18,0 |
Ячневая |
12,5 |
12,2 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
Система управления - это совокупность элементов, обеспечивающих целенаправленное функционирование предприятия.
Фирму возглавляет её директор (Садакова Т.И.). В её подчинении находятся главный бухгалтер фирмы, менеджер по закупкам и управлению запасами, менеджер по реализации продукции, кладовщик, грузчики.
Дочерние предприятие существовало в г. Омутнинске, но было закрыто в 2005 году. В данное время дочерних предприятий и филиалов не существует.
Чтобы создать свою фирму Садакова Т.И. взяла у частного лица кредит на 2млн. руб., заключила договор аренды с ОАО «Вятские ресурсы» на хранение и переработку грузов 784кв.м, оптовую торговлю 24,4кв.м и на прочие помещения – 18,4. Оформила правовые документы:
Также взяла в аренду погрузчик и закупила по оптовой цене товар. Взяла на работу менеджеров, зав. складом и грузчиков.
Сбыт продукции производится в детские сады, учебные заведения, больницы, розничные магазины, общепит. Применяются также такие методы сбыта продукции как ярмарки, дегустация новой продукции, скидки от объёма.
Что касается рекламы, в данное время организация из всех видов рекламы использует лишь «бегущую строку» на телевидении и небольшие рекламные щиты. Ранее давались рекламные объявления в газеты «Навигатор» (как Кировской обл., так и респ. Коми), «Презентация», но фирма перестала использовать данные услуги с недавнего времени.
Постоянными издержками фирмы являются:
Переменными затратами предприятия бывают:
В целях экономии рабочего времени и денежных средств организация ООО «Хороший выбор» пользуется услугами клиент-банка «ВТБ Северо- Запад» (электронная версия):
1)Набираем платежное поручение
2) отправляем его через Интернет сразу на расчетный счет банка, где денежные средства зачисляются, и видно движение капитала.
Таблица 1. Основные экономические показатели деятельности организации
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2010г. к 2007г.,% |
1. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.: |
|||||
- в текущих ценах |
27601 |
34564 |
28638 |
18298 |
66,3 | |
2. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
24438 |
30745 |
25165 |
15563 |
63,7 |
3. |
Затраты на 1 рубль выручки, руб. |
1,129 |
1,124 |
1,138 |
1,175 |
104,0 |
4. |
Валовая прибыль (+) / убыток (-), тыс. руб. |
3163 |
3819 |
3473 |
2735 |
86,5 |
5. |
Коммерческие и управленческие расходы |
2968 |
3551 |
3201 |
2483 |
83,6 |
6. |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб. |
195 |
268 |
272 |
252 |
129,2 |
7. |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
11,5 |
14 |
14 |
16 |
139,1 |
8. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
7 |
7 |
7 |
7 |
100,0 |
В т.ч. производственного персонала, чел. |
3 |
3 |
3 |
3 |
100,0 | |
9. |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб. |
300 |
300 |
300 |
300 |
100,0 |
10. |
Фондоотдача, руб. |
92 |
115 |
95,46 |
60,99 |
66,3 |
11. |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. |
3902 |
5347 |
4447 |
4517 |
115,7 |
12. |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
7,073 |
6,464 |
6,440 |
4,051 |
57,3 |
13. |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
377 |
556 |
544 |
584 |
154,9 |
14. |
Среднегодовая заработная плата работника, тыс. руб. |
47 |
69,5 |
78 |
83,4 |
177,4 |
15. |
Производительность труда 1 работника, тыс.руб. |
53,857 |
79,428 |
77,714 |
83,428 |
154,9 |
16. |
Получено чистой прибыли, тыс.руб.: |
|||||
17. |
на 1 работника |
1,6 |
2 |
2 |
2,3 |
143,7 |
18. |
на 1 оборот оборотных средств |
1,626 |
2,166 |
2,174 |
3,949 |
242,8 |
19. |
Рентабельность, %: |
|||||
- продаж |
0,706 |
0,775 |
0,949 |
1,37 |
194 | |
- основных фондов |
3,8 |
4,7 |
4,7 |
5,3 |
139 | |
- оборотных средств |
0,3 |
0,26 |
0,31 |
3,5 |
117 |
Информация о работе Структура и расстановка кадров на предприятии ООО «Хороший выбор»