Сущность и принципы планирования как функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношений прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам.

Файлы: 1 файл

кур.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

- совершенствование  организации труда;

- стимулирование  труда. 
 
 
 

3.6. Планирование издержек 

   Издержки  отражают все положительные и отрицательные стороны в работе предприятия. Они органически взаимосвязаны с категориями, определяющими результат деятельности организации а. следовательно, эффективность.

   Затраты предприятия на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости продукции. Она отражает качественные изменения в хозяйственной деятельности предприятия. Любые нововведения в технике и технологии, организации труда и производства оказывают влияние на уровень затрат.

   Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов.

   План  по издержкам разрабатывается как  при стратегическом, так и при тактическом планировании на основе прогрессивных норм и нормативов.      Показателями плана себестоимости является сумма затрат на производство, себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость единицы продукции, сумма затрат на один рубль товарной продукции и ее снижение.

   Вся система показателе плана по себестоимости  тесно связана с другими разделами  плана предприятия: производственно  программой. Объемом продаж, планом по труду и персоналу и др.  Разработке плана по издержкам предшествует технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его структуры подразделений, главным содержанием которого является выявления путей совершенствования организационно-технического уровня производства, ликвидация потерь от брака, все непроизводственных расходов и потерь. При составлении плана особое внимание необходимо обратить на выявление резервов снижения себестоимости, а также величины и причины возникновения затрат, не обусловленных нормальной организацией производственного процесса (аварий, брака). 

   3.7. Планирование финансов 

   Финансовый  план – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направление расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.

   Рыночная  концепция управление предприятием вызвала подлинный интерес руководителей  и специалистов к зарубежным моделям  финансового планирования. Рыночное планирование на предприятии осуществляется планово-экономическим и финансовым отделами. Основная цель финансового планирования состоит в том, чтобы сбалансировать намеченные расходы предприятия с финансовыми возможностями.

   Финансовый  план составляется в виде баланса  доходов и расходов, а также  расчетных форм для определения  статей баланса. Состав показателей такого плана может быть различной степени детализации. Поэтому форму финансового плана следует согласовывать с вышестоящей организацией, а также органами, куда он может представляться. 

   4. Бизнес-план 

   Бизнес  план является основной частью стратегического плана. На практике он часто заменяет собой стратегический план. С помощью бизнес-плана может быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации. Четыре мотива, которые требуют составление бизнес-плана:

- такой  план способствует предотвращение  ошибок и снижает риск

- бизнес-план  является официальным документом, который используется для кредитования  и финансирования мероприятий  стратегического плана.

- на  основе бизнес-плана создается эффективная система управления предприятием.

- законченный  бизнес-план является важнейшим  средствам коммуникации в контактах  с банкирами, инвесторами, клиентами,  покупателями, партнерами.

   Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана:

1.резюме (краткое содержание бизнес-плана, объем 4-7 страниц);

2.место нахождения предприятия;

3. характеристика предприятия стратегия его развития (описание отрасли и характеристики предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве);

4. описание продукции (услуг)- информация о продукции (услугах), которую будет, производит (оказывать) предприятие;

5. анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга (ключевые моменты обоснования объема продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработки стратегии маркетинга);

 6. производственный план (разрабатывается на срок реализации проекта. Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: а) программа производства и реализации продукции, б) производственные мощности, в) материально-техническое обеспечение, г) стоимость (издержки) производства и сбыта продукции);

7. организационный план (комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством);

8. план реализации проекта (план согласованных во времени мероприятий. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика);

9. инвестиционный план (расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные затраты по проекту приводится в виде специальных таблиц);

10.прогназирование финансово-хозяйственной деятельности (расчет чистой прибыли от реализации продукции, расчет потока денежных средств, проектно-балансовая ведомость (содержит основные статьи – стоимость основных фондов, акционерного капитала));

11.показатели эффективности проекта (оценка эффективности проекта и наиболее вероятных рисков);

12.юредический план (организационно-правовая форма будущего предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности);

13.информация о разработчике бизнес-плана (общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций);

14.приложение (не регламентированный по объему раздел, в который включаются все дополнительные основные разделы материалов, а также данные о руководителе предприятия, инвесторах, экспертах проекта, рекламные материалы и прочее).  
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

   Планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнего и будущего состояния внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

   Планирование  – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

   Планирование  – это то звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю сеть предприятий, включая малые предприятия. Главное – использовать его последовательно, сообразуя как с внешними обстоятельствами, так и с внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятие не существует вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятию все более жесткие требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти запросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания, и в этом процессе одну из главных ролей играет планирование.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омена-Л, 2004. – 472 с.
  2. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
  3. Бабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002. – 336 с.
  4. Ковалева Н.В. Бизнес-планы в системе развития предприятия // Бухгалтерский учет и анализ. – 2001. – №5. – с.49-52.
  5. Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 591 с.
  6. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для слушателей программы МВА / Е.И. Велесько, П.П. Логинов, А.А. Неправский. – Мн.: Изд. центр БГУ, 2003. – 271 с.
  7. Турецкий Б. Планирование на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. –2002. – №1. – с.18-23.
  8. Черничкин Ю. О бизнес-планировании // Директор. – 2002. – №1. – с.20-23.
  9. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для  студентов экономических факультетов и вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2000.

Информация о работе Сущность и принципы планирования как функции управления