Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 18:02, курсовая работа
Предприятия необоснованно отказались от перспективного планирования, мотивируя это неопределенностью условий хозяйствования и динамизмом внешней среды. Хотя опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие. В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношений прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих. Но на сегодняшний момент в действующих организациях принимаемые плановые решения охватывают период не более года. В основном же планы разрабатываются на квартал с разбивкой заданий по месяцам.
- совершенствование организации труда;
- стимулирование
труда.
3.6.
Планирование издержек
Издержки отражают все положительные и отрицательные стороны в работе предприятия. Они органически взаимосвязаны с категориями, определяющими результат деятельности организации а. следовательно, эффективность.
Затраты предприятия на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости продукции. Она отражает качественные изменения в хозяйственной деятельности предприятия. Любые нововведения в технике и технологии, организации труда и производства оказывают влияние на уровень затрат.
Целью планирования издержек (себестоимости) является обеспечение высоких темпов роста прибыли и повышения рентабельности производства на основе рационального использования материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов.
План по издержкам разрабатывается как при стратегическом, так и при тактическом планировании на основе прогрессивных норм и нормативов. Показателями плана себестоимости является сумма затрат на производство, себестоимость валовой, товарной, реализованной продукции, себестоимость единицы продукции, сумма затрат на один рубль товарной продукции и ее снижение.
Вся
система показателе плана по себестоимости
тесно связана с другими
3.7.
Планирование финансов
Финансовый план – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направление расходов предприятия, включая платежи в бюджет на планируемый период.
Рыночная
концепция управление предприятием
вызвала подлинный интерес
Финансовый
план составляется в виде баланса
доходов и расходов, а также
расчетных форм для определения
статей баланса. Состав показателей такого
плана может быть различной степени детализации.
Поэтому форму финансового плана следует
согласовывать с вышестоящей организацией,
а также органами, куда он может представляться.
4.
Бизнес-план
Бизнес план является основной частью стратегического плана. На практике он часто заменяет собой стратегический план. С помощью бизнес-плана может быть обосновано каждое мероприятие стратегического плана, требующее инвестиционных ресурсов для своей реализации. Четыре мотива, которые требуют составление бизнес-плана:
- такой
план способствует
- бизнес-план
является официальным
- на основе бизнес-плана создается эффективная система управления предприятием.
- законченный
бизнес-план является
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы, но можно предложить следующий макет бизнес-плана:
1.резюме (краткое содержание бизнес-плана, объем 4-7 страниц);
2.место нахождения предприятия;
3. характеристика предприятия стратегия его развития (описание отрасли и характеристики предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве);
4. описание продукции (услуг)- информация о продукции (услугах), которую будет, производит (оказывать) предприятие;
5. анализ рынка сбыта. Стратегия маркетинга (ключевые моменты обоснования объема продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработки стратегии маркетинга);
6. производственный план (разрабатывается на срок реализации проекта. Данный раздел должен состоять из следующих подразделов: а) программа производства и реализации продукции, б) производственные мощности, в) материально-техническое обеспечение, г) стоимость (издержки) производства и сбыта продукции);
7. организационный план (комплексное обоснование организационных мер и мероприятий. Центральное место отводится обоснованию организационно-штатной структуры предприятия и выбору рациональной системы управления производством);
8. план реализации проекта (план согласованных во времени мероприятий. Рекомендуется его разрабатывать в виде временной диаграммы или сетевого графика);
9. инвестиционный план (расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные затраты по проекту приводится в виде специальных таблиц);
10.прогназирование финансово-хозяйственной деятельности (расчет чистой прибыли от реализации продукции, расчет потока денежных средств, проектно-балансовая ведомость (содержит основные статьи – стоимость основных фондов, акционерного капитала));
11.показатели эффективности проекта (оценка эффективности проекта и наиболее вероятных рисков);
12.юредический план (организационно-правовая форма будущего предприятия, особенности внешнеэкономической деятельности);
13.информация о разработчике бизнес-плана (общее описание и характеристика привлеченных к разработке бизнес-плана организаций);
14.приложение
(не регламентированный по объему раздел,
в который включаются все дополнительные
основные разделы материалов, а также
данные о руководителе предприятия, инвесторах,
экспертах проекта, рекламные материалы
и прочее).
Заключение
Планирование - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности планирования необходимо ясное представление и сегодняшнего и будущего состояния внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.
Планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.
Планирование
– это то звено, ухватившись за которое
можно вытянуть всю сеть предприятий,
включая малые предприятия. Главное –
использовать его последовательно, сообразуя
как с внешними обстоятельствами, так
и с внутренней средой, ее особенностями.
Но при этом нельзя забывать, что предприятие
не существует вне экономики и в значительной
мере определяют ее состояние. В свою очередь
и экономика предъявляет к предприятию
все более жесткие требования. Будущее
любого предприятия прямо и непосредственно
зависит от того насколько адекватно отвечают
его действия потребностям рыночной экономики.
Вовремя и правильно ответить на эти запросы,
и есть главная задача предприятий и, в
то же время гарантия их преуспевания,
и в этом процессе одну из главных ролей
играет планирование.
Список
литературы
Информация о работе Сущность и принципы планирования как функции управления