Сущность и задачи закупочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИя

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

 

 

Кафедра:

                                                                                       Регистрационный № _____

                                                                                         Дата регистрации_________

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Тема:

 

Выполнила:

Студентка гр.

                                                                        

____________________

                                                                                          (подпись)

« ___» ___________ 20__ г.

 

Руководитель:

старший преподаватель

 

____________________________________________

(результаты проверки курсовой работы)

__________________

                                                                                             (подпись)

«___» ___________ 20 __ г.

____________________________

(результаты защиты)

____________________________

(подпись руководителя)

«___» ______________ 20 __ г.

 

 

 

Киров 2013 г.

Содержание

 

 

Введение

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.

Оптовая закупка – это  приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

· свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;

· множественностью источников закупки (поставщиков);

· равноправием партнеров;

· саморегулированием процессов поставки товаров;

· свободой ценообразования;

· конкуренцией поставщиков и покупателей;

· экономической ответственностью сторон;

· инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.

Коммерческая работа по оптовой закупке товаров на данном предприятии складывается из следующих этапов:

· изучение и прогнозирование покупательского спроса;

· выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;

· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;

· организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере закрытого акционерного общества «ТД «ЦентрОбувь», занимающегося закупкой, хранением и реализацией непродовольственных товаров.

Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации закупок товаров, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планирование оптовых закупок и ознакомление с закупочной деятельностью ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы - 48 страницы. Библиографический список включает в себя 15 источников.

Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «ТД «ЦентрОбувь».

Предметом исследования является изучение организации оптовых закупов и заключение договора поставки.

Исходя, из поставленной цели решены следующие задачи: 
1. изучить организацию оптовой закупки; 
2. ознакомиться с организацией оптовых закупок ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»; 
3. разработать рекомендации по повышению эффективности оптовых закупок. 
 

1.1Сущность и задачи закупочной  деятельности.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях базируется на принципах современного маркетинга.По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. 
 Закупочная логистика- это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.     

Значимым  элементом микрологической системы  является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.

Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда(служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.     

Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так, как служба снабжения одновременно является:

    • элементом, обеспечивающим  связи и реализацию целей макрологической системы, в которую входит предприятие;
    • элементом микрологической  системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;
    • самостоятельной  системой, имеющей элементы, структуру  и самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения  на каждом из выделенных уровней:

1) как элемент  макрологистической системы служба  снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая технологические, экономические и методологические вопросы, связанные с поставкой товаров. Служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макрологистической системы.

2) служба снабжения  должна органически вписываться  в макрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение-производство-сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

3) эффективность функционирования  службы снабжения, возможность реализации перечисленных целей, как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

Основной целью  закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. И ее достижение зависит от ряда задач:

1) выдерживание  обоснованных сроков закупки  сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).

2)обеспечение точного соответствия  между количеством поставок и  потребностями в них (избыток  или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы).

3) соблюдение требований производства  по качеству сырья и комплектующих изделий.  

Правильная организация закупочной работы заключается в осуществлении планомерной реальной деятельности в соответствии с действующими нормативными актами, Положением о поставках товаров народного потребления, договорами поставки отдельных товаров и другими нормативными документами. 
B рыночных условиях практикуется свободная купля-продажа товаров по ценам спроса и предложения. Коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов имеет цель- получение максимальной прибыли. Она должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учитывать их платежеспособности не допускать неоправданного роста цен, предоставлять населению возможность приобретать товары по доступным ценам.

 

 

 

 
  
 

1.2. Источники  закупки товаров.  По  своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

    • изучение и  прогнозирование покупательского  спроса;
    • выявление и  изучение источников поступления и поставщиков товаров;
    • организацию  хозяйственных связей с поставщиками  товаров, включая разработку и  заключение договоров поставки;
    • организацию  учета и контроля над ходом  выполнения договорных 

обязательств;

Принятие  коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:

    • социально-экономических  (уровень денежных доходов населения,  уровень розничных цен и т. д.);
    • демографических  (численность и состав населения,  размер и состав семей и  т. д.);
    • природно-климатических;
    • исторических;
    • национальных  и др.

 

     Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития. Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.      

Источники товарного обеспечения определяются исходя из структуры конкретного рынка товаров, контингента покупателей, ассортимента товаров, товарооборачиваемости и финансовых возможностей торгового предприятия. Учитывая большое разнообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории: поставщиков-производителей и поставщиков – оптовых предприятий. Поставщики-изготовители – производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей. Поставщики – оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.). Поставщиками – оптовыми предприятиями могут быть оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации). Составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры). А также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности