Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИя
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Кафедра:
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Тема:
Выполнила:
Студентка гр.
____________________
« ___» ___________ 20__ г.
Руководитель:
старший преподаватель
______________________________
(результаты проверки курсовой работы)
__________________
«___» ___________ 20 __ г.
____________________________
(результаты защиты)
____________________________
(подпись руководителя)
«___» ______________ 20 __ г.
Киров 2013 г.
Содержание
Введение
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
· свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
· множественностью источников закупки (поставщиков);
· равноправием партнеров;
· саморегулированием процессов поставки товаров;
· свободой ценообразования;
· конкуренцией поставщиков и покупателей;
· экономической ответственностью сторон;
· инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Коммерческая работа по оптовой закупке товаров на данном предприятии складывается из следующих этапов:
· изучение и прогнозирование покупательского спроса;
· выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
· организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере закрытого акционерного общества «ТД «ЦентрОбувь», занимающегося закупкой, хранением и реализацией непродовольственных товаров.
Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации закупок товаров, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планирование оптовых закупок и ознакомление с закупочной деятельностью ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка. Общий объем работы - 48 страницы. Библиографический список включает в себя 15 источников.
Объектом исследования данной курсовой работы является ЗАО «ТД «ЦентрОбувь».
Предметом исследования является изучение организации оптовых закупов и заключение договора поставки.
Исходя, из поставленной цели решены
следующие задачи:
1. изучить организацию оптовой закупки;
2. ознакомиться с организацией оптовых
закупок ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»;
3. разработать рекомендации по повышению
эффективности оптовых закупок.
1.1Сущность и задачи
Коммерческая работа по оптовым закупкам
товаров в рыночных условиях базируется
на принципах современного маркетинга.По
своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый
товарооборот, осуществляемый торговыми
предприятиями или частными лицами с целью
последующей перепродажи закупленных
товаров.
Закупочная логистика- это управление материальными
потоками в процессе обеспечения предприятия
материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологической
Любое предприятие, как производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда(служба снабжения): сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления.
Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так, как служба снабжения одновременно является:
Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней:
1) как элемент макрологистической системы
2) служба снабжения должна органически
3) эффективность
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. И ее достижение зависит от ряда задач:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
2)обеспечение точного
3) соблюдение требований
Правильная организация закупочной работы
заключается в осуществлении планомерной
реальной деятельности в соответствии
с действующими нормативными актами, Положением
о поставках товаров народного потребления,
договорами поставки отдельных товаров и другими нормативными документами.
B рыночных условиях практикуется свободная
купля-продажа товаров по ценам спроса
и предложения. Коммерческая инициатива
торговых работников по вовлечению в товарооборот
максимальных товарных ресурсов имеет
цель- получение максимальной прибыли.
Она должна сочетаться с заботой о конечных
покупателях, учитывать их платежеспособности
не допускать неоправданного роста цен,
предоставлять населению возможность
приобретать товары по доступным ценам.
1.2. Источники закупки товаров. По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров. Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а так же обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
обязательств;
Принятие коммерческих решений по оптовым закупкам и поставкам товаров невозможно без изучения и прогнозирования покупательского спроса. Объем и структура спроса населения меняются под воздействием ряда факторов:
Поэтому изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителю товарах и ценах, которые они готовы за них заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявлять тенденции его изменения и развития. Существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса, применяемые в оптовой торговле. Например, анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса покупателей. Полезными могут оказаться данные опросов покупателей о приобретаемых ими товарах, пожелания и замечания по их качеству и ассортименту. Такие опросы по заказу оптовых организаций могут проводиться, например, в магазинах. Там же возможна организация выставок новых товаров. Полученные различными способами и систематизированные данные являются основой для определения потребности в товарах. При этом не только рассчитывается объем подлежащих закупке товаров, но и уточняется их ассортимент.
Источники товарного обеспечения
Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности