Сущность и задачи закупочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа

Описание работы

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

Закупка товаров на оптовых ярмарках. Оптовая ярмарка - это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей - в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с целью заключения договоров купли-продажи, договоров поставки и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей. Заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках является прогрессивной, эффективной формой оптовых закупок.

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая закупка и продажа товаров, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями. На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятии, организаций на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Ускоряется процесс заключения договоров, т.к. поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте. Появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителей.

B проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фирмы. Они представляют производимую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, которые будут выпускаться в ближайшем будущем.

Закупка товаров на оптовых рынках - один из новых каналов товародвижения, ими являются оптовые продовольственные рынки. Оптовые рынки - это самостоятельные хозяйственные структуры, осуществляющие организацию, купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их создания состоит в повышении эффективности снабжения потребителей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных городах и промышленных центрах.

Правильная организация деятельности оптовых рынков позволяет обеспечить связь между производителями, оптовыми и розничными торговыми предприятиями, обеспечить поддержку отечественных товаропроизводителей, упростить и ускорить движение товаров к конечному потребителю. Кроме того, снижаются розничные цены на продовольственные товары за счет уменьшения разницы между отпускной ценой производителей и ценой, устанавливаемой розничными предприятиями. Расширяется ассортимент и качество товаров.

Правилами работы оптовых рынков не запрещается розничная реализация продукции физическим лицам-потребителям по оптово-отпускным ценам. 

1.3. Оформление оптовой  закупкиB условиях рыночной экономики происходит самостоятельное регулирование хозяйственных взаимоотношений с помощью правовых норм гражданского законодательства. Взаимоотношения между оптовыми покупателями - розничными торговыми предприятиями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи. Поэтому они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида договора поставки. Договор купли-продажи является основным документом, определяющим права и обязанности сторон, участвующих в товарных отношениях, в том числе и поставках товара. Этот договор выполняет следующие функции:

    • юридически закрепляет отношения между сторонами договора, придавая им
    • характер обязательств, выполнение которых оговорено в законе;
    • определяет порядок и способы их исполнения;
    • предусматривает способы защиты обязательств от их неисполнения сторонами договора.

Статья 506 ГК РФ даёт следующее определение договору поставки: «По договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».

Содержание договора поставки. Основные положения договора поставки изложены в ст. 508-521 ГК РФ. 
1. Дата заключения договора. B договоре указывается год, месяц и число, то есть точная дата его заключения.2. Стороны. Необходимо обозначить точное и полное наименование сторон, а также указать должности, фамилии, имена и отчества представителей сторон, подписавших договор, и сделать ссылки на их полномочия (устав или доверенность). 
3. Количество товара, подлежащего поставке. B договоре должно быть предусмотрено количество товара на весь срок его действия.Количество подлежащих поставке товаров устанавливается по соглашению сторон. B некоторых случаях количество подлежащих поставке товаров может определяться выделенным лимитом (фондом), например, при поставке товаров, изготовленных по государственному заказу.

Как правило, количество товаров указывается в договоре в натуральном выражении (т.е. в соответствующих единицах измерения - шт., т, м и т.п.) и в денежном выражении, за исключением товаров сложного ассортимента (например, галантерея), для которых объём поставки может быть установлен только в денежном выражении (в сумме).

При определении количества товара в весовом выражении в договоре указывается вес нетто; т.е. вес тары в это количество не включается, если для данного товара не установлен другой порядок.

4. Ассортимент товаров. Указывается  в тексте договора (если ассортимент  насчитывает незначительное количество  видов и разновидностей) или в прилагаемой к нему спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора (по товарам сложного ассортимента). B спецификации ассортимент расписывается по родам, видам, сортам, артикулам, фасонам, моделям, ростам, размерам, цветам, рисункам, расфасовке и т.п. Развёрнутый ассортимент может устанавливаться на год, квартал. Когда развёрнутый ассортимент устанавливается на год, он может уточняться покупателем по согласованию с поставщиком с учётом изменившегося спроса населения в сроки, установленные в договоре.

Если в спецификации ассортимент товаров определён на квартал, то поставщик (покупатель) высылает стороне спецификацию в двух экземплярах на последующий квартал для согласования по установленному порядку.

Согласование ассортимента поставляемых товаров и устранение разногласий по ассортименту требует от коммерческих работников большой настойчивости и последовательности в работе с поставщиками с целью расширения и улучшения ассортимента и качества товаров с учётом спроса населения.

5. Сроки исполнения. B договоре, должен быть, указан общий срок его действий, т.е. срок, на который договор заключен, а также частные сроки (периоды) поставки товаров. Сроки поставки могут устанавливаться квартальные, месячные, декадные и другие с учётом свойств товаров, условий и необходимости бесперебойного обеспечения покупателей товарами по количеству и ассортименту. Существенное значение в организации поставок товаров имеет вопрос o порядке восполнения недогрузов (недопоставок) товаров поставщиками и выборке покупателями невыбранных (недополученных по договору) товаров. B договорах поставки необходимых случаях следует предусматривать порядок и сроки восполнения поставщиком недопоставок товаров и получения покупателем невыбранного количества товаров в следующем периоде поставки (выборки).

6. Порядок поставки товаров. B договоре  следует предусмотреть, в каком  порядке поставщик обязан поставлять  товары: сдавать их покупателю, находящемуся в одном населённом пункте с поставщиком, либо отгружать в адрес покупателя, если он находится в другом населённом пункте, или в адреса других организаций по разнарядке покупателей. B последнем случае в договоре следует указывать сроки выдачи разнарядок и их содержание.

7. Качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров. Указанные элементы поставляемого товара относятся числу существенных условий договора поставки. Поставляемые товары должны соответствовать по качеству установленным сертификатам, стандартам, техническим условиям, иной документации, определяющей требования к качеству товаров, образцам (эталонам). В договоре должны указываться номера и индексы сертификатов, стандартов, технических условий, иной документации, устанавливающей качество товаров. Важным правовым - документом, регулирующим вопросы качества реализуемых товаров, безопасность жизни и здоровья потребителей, получение необходимой информации о товарах, является Закон РФ «О Защите прав потребителей», соответствующие положения, которого по качеству товаров должны учитываться в заключаемых договорах поставки товаров. Под комплектом понимается совокупность отдельных предметов, обеспечивающих возможность нормального использования товара в его общей потребности. Комплектность товара устанавливается стандартами, прейскурантами, техническими условиями или договором. Если изготовитель (поставщик) в установленный срок не укомплектует товары или не заменит их комплектными, покупатель вправе отказаться от товара. В договоре необходимо предусмотреть, в какой таре товар должен быть поставлен, а также вид упаковки внутри тары. Поставляемые товары подлежат маркировке в соответствии с требованиями стандартов или технических условий. Однако стороны вправе предусмотреть в договоре и иные требования к маркировке. Обязательным условием является наличие на поставляемых товарах или упаковке товарных знаков, зарегистрированных в установленном порядке, за исключением тех товаров, которые в соответствии со стандартами или техническими условиями подлежат маркировке. Порядок и сроки приёмки товаров по качеству предусматриваются договором или специальными нормативными документами.

8. Цены и порядок расчётов. B договоре  поставки должны предусматриваться  цены и порядок расчётов за  товары. Цены на товары устанавливаются  соглашением сторон. Порядок и  формы оплаты (расчётов) за реализуемые  товары определяются в договоре по соглашению сторон.

Договор поставки, как и другие договоры купли - продажи, заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключённым, если между сторонами, в требуемой в надлежащих случаях форме, достигнуто соглашением по всем существенным условиям договора. Если оферта содержит существенные условия договора, то договор признаётся заключённым в момент получения лицом, направившим оферту, её акцепта.

Договор поставки заключается в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами, а также путём обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Договоры могут заключаться на пять, три, два, один год или иной период. B частности могут быть заключены краткосрочные, сезонные договоры, a также договоры на разовые поставки. Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров (спецификации).

Наиболее распространённым является такой порядок заключения договора, при котором одна сторона по договору (поставщик или покупатель) направляет другой стороне проект договора в двух экземплярах c приложенной к нему спецификацией, т.е. ассортиментной ведомостью на поставку товаров. Сторона, получившая проект договора, вправе письменно уведомить другую об отказе от его заключения либо не позднее установленного срока после получения проекта договора (согласно ст. 444 ГК РФ - в течение тридцати дней) подписывает его и один экземпляр возвращает другой стороне. Если при получении проекта договора на поставку товаров у стороны по договору возникнут возражения по его условиям, то она в тот же срок составляет протокол разногласий и направляет его в двух экземплярах другой стороне вместе с подписанным договором, оговорив в нём наличие разногласий.

В протоколе разногласий указывают формулировки (редакцию) договорных условий стороны, представившей договор, и стороны, не согласной с ними.

Сторона, получившая протокол разногласий, обязана в установленный срок рассмотреть его, включить в договор все принятые предложения, а спорные вопросы передать в тот же срок на разрешение в арбитраж, а в случаях, предусмотренных законодательством, в суд. Однако во всех случаях рекомендуется до передачи преддоговорного спора на решение арбитража или суда постараться разрешить спорные вопросы с другой стороной путём взаимных согласований. C этой целью составляется протокол согласования спорных предложений, который после его подписания сторонами прилагается к договору.

Сторона, получившая предложение по соответствующим условиям договора, но не принявшая мер по согласованию условий договора поставки и не уведомившая другую сторону об отказе от заключения договора в течение тридцати дней, обязана возместить убытки, вызванные уклонением от согласования условий договора.

Договоры на поставку товаров, помимо непосредственного обращения одной стороны к другой с офертой, могут заключаться на товарных или товарно-сырьевых биржах, оптовых ярмарках. B этом случае порядок заключения договоров поставки имеет некоторые отличия от внебиржевой или вне ярмарочной формы заключения договоров. 

2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия.

2.1 Организационная характеристика.

Краткая характеристика предприятия

Специализация компании «ТД «ЦентрОбувь» лежит в сфере ритейла, в магазинах сети представлена продукция зарубежных и отечественных производителей.

 Формирование структуры торгового  дома относится к 1992 году, с этого периода по 1996 все усилия были направлены на завоевание российского рынка. Осваивались новые методики оптовой торговли и полем для экспериментов были преимущественно центральные регионы. Основатели бренда отрабатывали маршруты поставок, отдавая предпочтение партнерам, которые предлагали гарантии безупречного качества при умеренных ценах. С 1996 произошла переориентация на формат розничной торговли, открывались новые магазины, к настоящему моменту их количество превысило девять сотен и в планах предусмотрен дальнейший рост.

«ТД «ЦентрОбувь» является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Закрытое акционерное общество -  форма организации публичной компании - акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или заранее определенного круга лиц. Высшим органом управления ЗАО ««ЦентрОбувь»»  является общее собрание акционеров.  Как юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью фирмы осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой общим собранием. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества осуществляется по итогам деятельности Общества за год, а также в любое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению Общего собрания акционеров, а также по требованию любого акционера (акционеров) Общества, владеющего в совокупности не менее чем 10% голосующих акций Общества.

Цели и задачи общества.

Общество создано для осуществления коммерческой деятельности, обеспечивающей извлечение прибыли от производственной деятельности, пользования имуществом, продажи товаров.

Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности