Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 21:18, курсовая работа
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда в обществе. Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека. Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществлению операций купле - продажи товаров и услуг и получения доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
Оптовая закупка – это приобретение товаров крупными партиями, в больших количествах с целью дальнейшей перепродажи.
Миссия акционерного общества: «Быть первой и лучшей компанией по продаже
обуви и аксессуаров для тех потребителей, которые хотят покупать красивую, модную,
удобную и разную обувь и аксессуары по лучшим и разумным ценам».
В своей работе персонал руководствуется основными принципами:
- максимальная компетентность в области деятельности;
- постоянное совершенствование
бизнес-процессов по
обстоятельствам;
- доверительные конструктивные доброжелательные отношения с партнерами;
- бережное сохранение традиций и их сочетание с современными процессами.
Принципиальной задачей компании являлось предложение максимально демократичной формы торговли, ориентированной на удовлетворение спроса максимально широкой потребительской аудитории. Суть ее заключалась в применении особых мерчендайзинговых принципах выкладки товара: обувь была представлена покупателю в коробках на специальных паллетах прямо в торговом зале магазинов, что позволило привести к сокращению операционных расходов управляющей компании и существенно сэкономить время покупателя, который теперь мог примерить понравившуюся пару, не дожидаясь, когда освободится продавец.
Уставный капитал.
Уставный капитал Общества составляет 1 503 153 000 (Один миллиард пятьсот три миллиона сто пятьдесят три тысячи) рублей. Уставный капитал Общества разделён на 501 051 (Пятьсот одну тысячу пятьдесят одну) обыкновенную акцию, номинальной стоимостью 3 000 (Три
тысячи) рублей каждая акция. Одна акция даёт право одного голоса на Общем собрании акционеров. Каждая обыкновенная акция Общества предоставляет акционеру – её владельцу одинаковый объём прав. Общество выпускает акции в бездокументарной форме. Все акции являются именными.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал оплачен денежными средствами и в полном объёме.
Виды деятельности.
Уставом ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» предусмотрены следующие виды деятельности:
1) розничная торговля обувью и изделиями из кожи;
2) розничная торговля одеждой;
3) розничная торговля
4) розничная торговля бывшими в употреблении товарами в магазинах;
5) розничная торговля галантерейными изделиями;
6) прочая розничная торговля
в неспециализированных
7) розничная торговля книгами, журналами, картами, писчебумажными и канцелярскими
товарами;
8) ремонт обуви и прочих изделий из кожи;
9) оптовая торговля обувью;
10) оптовая торговля аксессуарами одежды и головными уборами;
11) оптовая торговля текстильными и галантерейными изделиями;
12) сдача внаём собственного
нежилого недвижимого
13) деятельность агентов по
изделиями из кожи и меха;
14) оптовая торговля прочими потребительскими товарами;
15) аренда офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику;
16) аренда торгового оборудования;
17) аренда легковых автомобилей с водителем;
18) аренда грузового
19) аренда легковых автомобилей;
20) деятельность в области права, бухгалтерского учёта и аудита;
21) консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
22) найм рабочей силы и подбор персонала;
23) предоставление различных
Общество вправе заниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующим законодательством РФ. Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
1. является юридическим лицом
и имеет в собственности
2. считается созданным как
регистрации в установленном федеральными законами порядке;
3. вправе в установленном
Российской Федерации и за ее пределами;
4. имеет круглую печать, содержащую
его полное фирменное
русском языке и указание на место его нахождения, а также иные реквизиты или сведения,
предусмотренные действующим федеральным законодательством или законодательством
субъектов РФ. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации;
5 может быть учредителем других юридических лиц, в том числе с участием
иностранного капитала. Решение об участии в уставном капитале других юридических лиц, в том числе дочерних и зависимых Обществах, принимается Обществом в соответствии с настоящим Уставом;
6. проводит все кассовые и
расчётные операции в
законодательством и несёт ответственность за достоверность данных бухгалтерского учета;
7. в случае если число
Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах». Так же в Обществе имеется свой устав (приложение )
Описание предприятия
Общая площадь каждого магазина составляет не менее 250 м2. Вид планировки в магазинах - линейная, то есть островные стеллажи, и полки для обуви расположены в виде параллельных линий перпендикулярно к узлу расчёта. Магазины работают с 10:00 до 19:00 без обеда и выходных
Основной ассортиментный перечень магазинов «Центр Обувь» представлен в таблице 1 (Приложение 1). Из данной таблицы можно сделать вывод, что магазины «Цент Обувь» реализуют достаточной широкий, основной ассортиментный перечень обуви.
Таблица 1. Основной ассортиментный перечень магазинов «Центр Обувь»
Ассортимент товара |
Разновидностей |
Общее количество, шт. |
Женская обувь |
Сапоги Полусапоги Ботильоны Туфли Туфли летние Балетки Мокасины Кроссовки |
536 |
Мужская обувь |
Ботинки Полуботинки Туфли Кроссовки Sport style |
183 |
Детская обувь |
Сапоги Ботинки Полуботинки Туфли Кроссовки |
102 |
Вспомогательный ассортиментный перечень магазинов «Центр Обувь» представлен в таб. 2 (Приложение 1). Рассмотрев таблицу 2 можно сказать, что ассортиментный перечень вспомогательной продукции магазинов «Центр Обувь» достаточно широк, и имеет большой ассортимент средств по уходу за обувью.
Таблица 2. Вспомогательный ассортиментный перечень магазинов «Центр Обувь»
Ассортимент товара |
Разновидностей |
Общее количество, шт. |
Аксессуары женские |
Сумки Шарфы и платки Ремни Аксессуары для волос Бусы и колье Серьги и кольца Браслеты Колготки и носки Перчатки |
751 |
Аксессуары мужские |
Носки Перчатки Сумки |
40 |
Аксессуары детские |
Носки Ремни |
23 |
Обувная косметика |
Губки для обуви Аэрозоль - краски Стельки Крема для обуви |
20 |
«ТД «ЦентрОбувь» является
розничным предприятием, осуществляющим
торговлю через
С точки зрения ведения бизнеса сеть магазинов «ЦентрОбувь» относится к магазинам, конкурирующим на основе больших оборотов и низких цен. Проводятся всевозможные акции и распродажи. Например тринадцатого числа каждого месяца действует скидка 13% на весь ассортимент товаров. Так же проводятся распродажи, такие как, например вся летняя обувь по 190р. и многие другие.
По определяющему методу продажи товаров «ЦентрОбувь» является магазином, реализующие товары по методу самообслуживания. Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров.
Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Отобранные товары оплачиваются в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. Несмотря на явные преимущества, в этой форме обслуживания имеются и недостатки: магазин несёт довольно большие убытки вследствие кражи товаров недоброжелательными покупателями.
2.2 Экономическая характеристика.
Выручка ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» от продажи товаров, продукции,
работ, услуг за 2011 год составила 27 794 814 000 рублей, что на 51 % больше соответствующего показателя за 2010 год (18 376 289 000 рублей).
Чистая прибыль Общества за 2011 год составила 315 205 000 рублей, что на 30% меньше соответствующего показателя 2010 года (449 370 222 рублей). Это уменьшение
обусловлено открытием новых магазинов и затратами на их открытия, в дальнейшем
развитие сети принесет прибыль обществу.
Общая величина обязательств ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» (разделы IV и V бухгалтерского баланса) увеличивалась на протяжении 2011 года на 215% с 5 482 590 000 рублей до 11 804 232 000 рублей. Это увеличение обусловлено увеличением количества магазинов.
Дебиторская задолженность ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» увеличилась в
2011 году на 76 % — с 1 253 592 000 до 2 208 115 000 рублей. Главным образом, это было обусловлено увеличением количества магазинов, а также внесением инвестиционных взносов на строительство собственного складского комплекса в Московской области. Просроченная дебиторская задолженность отсутствует.
По итогам 2011 года выручка Эмитента от основных видов хозяйственной
деятельности выросла на 51% по сравнению с 2010 годом. Такой значительный рост выручки связан с продолжающимся интенсивным ростом бизнеса Эмитента – Компания продолжает успешную экспансию на рынке розничной торговли обувью.
Акционерное общество осуществляет деятельность на российском обувном рынке в следующих сегментах: сегменте «масс-маркет» (бренд «ЦентрОбувь»), а также в fastfashion сегменте (бренд Centro).
Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и
улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц
закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная
работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.
Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.
В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентым преимуществом является
уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду. 8
Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания
проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.
Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные
маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых
игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%.
При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х
последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».
Основными конкурентами компании являются рынки и обувные сети, работающие в сегменте «масс-маркет», а именно:
Информация о работе Сущность и задачи закупочной деятельности